Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес, Секс, Автомобиль...

  Все выпуски  

Бизнес, Секс, Автомобиль... Выпуск 15



Выпуск

№15

Бизнес, секс, автомобиль...

Сборник статей и электронных книг из домашнего архива.


Как влиться в новый коллектив.

Как порой непросто бывает влиться в новый коллектив. И если вы пришлись не ко двору сплоченной «группе товарищей», готовьтесь к обороне: не исключено, что вам будут строить козни. Но не стоит впадать в панику и писать заявление об увольнении. Восстановить мир и спокойствие на рабочем месте вполне реально.

Так уж устроены люди - не любят тех, кто отличается от большинства (внешность, манера поведения, стиль одежды). Кому-то везет, и через пару месяцев, благополучно пережив период адаптации, он вливается в новый коллектив, кто-то предпочитает увольнение. И ничего удивительного в этом нет, ведь став  жертвой моббинга, человек испытывает постоянный дискомфорт. Вместо того чтобы вникать в специфику работы, он расходует силы и время на собственную защиту. В свою очередь, и коллеги не занимаются работой, а придумывают очередные козни для "белой вороны". "Моббинг отражается на всей компании: падает производительность труда и интерес к делу, сотрудникам и руководству предоставляется неверная информация", - рассуждает Владимир Журавель, директор по развитию рекламного агентства "Старый Город".


Так или иначе, проверку на прочность проходит каждый. "Наверное, это нормально, если не впадать в крайности. В том случае, если команда уже сработалась, все процессы отлажены, а новичок привык жить и действовать по другим законам, это может внести разлад в коллектив. Даже в животном мире в стаю берут не всех, а только "своих", - говорит Татьяна Гумарова, руководитель отдела "Тренинги" компании МИКТЕН. С ней соглашается и Ирина Зотова, тренинг-менеджер компании "INTERSPORT Россия". "Сложившийся коллектив, как единый организм. В нем уже распределены роли, требования к личностным качествам и внешнему виду участников. И основной причиной "травли" нового сотрудника может быть несоответствие его стиля мышления и даже  внешности тем нормам, которые приняты в группе", - замечает она.

  • Моббинг - целенаправленное преследование и несправедливое отношение к работнику со стороны коллег, начальства или подчиненных.

За место под солнцем

Но есть и другие причины притеснений. В эпоху жесткой конкуренции в каждом новом сотруднике старожилы видят реальную или потенциальную угрозу. Кто знает, на что способен "варяг"? А если он будет работать лучше представителей старой команды? Не исключено, что шеф решит уволить ветеранов. Опасаясь за свое благополучие, сотрудники пытаются максимально быстро избавиться от новичка. Для этого используются самые разнообразные методы: бойкот, пренебрежение, насмешки и т.д.

Павла приняли на работу в крупную строительно-инвестиционную компанию менеджером по продажам. В первый трудовой день ему даже не подготовили рабочее место, затем он долго добивался доступа к необходимым для работы базам данных. После нескольких удачных сделок, коммерческий директор почувствовал в Павле соперника и предложил ему нарабатывать свою клиентскую базу с нуля. В итоге менеджер принял решение покинуть компанию.
 
Кто на новенького

Жертвами моббинга  зачастую становятся не только рядовые сотрудники, но и руководители. Из-за неуемного стремления внедрить собственные методы и принципы работы. Политика радикальных изменений обречена на естественное сопротивление. Новый шеф, который пока еще не успел приобрести авторитет и заручиться поддержкой топ-менеджмента, рискует столкнуться с массой проблем:  это и "забывчивость" подчиненных, и предоставление ложной информации, и другие "фокусы".

Виктор, новый генеральный крупного предприятия, после назначения решил показать всем, кто в доме хозяин, и что теперь все будет по-новому. Он дал указание HR-директору контролировать дисциплину труда, бороться с должностными злоупотреблениями, IT-директору - обеспечить информационную безопасность и внедрить информационную систему для обеспечения контроля над финансовыми потоками. Казалось бы, все пришло в движение: на еженедельных планерках все рапортовали о выполнении поставленных задач. Но когда самому Виктору пришлось отчитываться, собственники предприятия были шокированы - прибыльность резко упала. Дальнейшая судьба генерального была предопределена.

Ирина Зотова, тренинг-менеджер компании "INTERSPORT Россия" считает, что перед приходом нового руководителя службе персонала необходимо провести предварительную подготовку коллектива. Объяснить задачи и миссию "варяга", его права и зоны ответственности. И вместе с высшим руководством  компании разработать качественную систему адаптации, причем, еще до того, как он приступит к исполнению своих непосредственных обязанностей. Это касается и любого вновь пришедшего сотрудника.

Лучшая защита - нападение?

Большинство работодателей признаются, что здоровая атмосфера в коллективе значит для них намного больше, чем присутствие великолепного специалиста, поведение котогрого вызывает возмущение масс. С такими людьми предпочитают расставаться. А если нападки необоснованны и компания рискует потерять действительно ценного профи из-за склочности коллег? Чтобы обезопасить себя от неверного шага, достаточно использовать превентивные меры. Но и самому новичку не стоит бездействовать в надежде на то, что HR поможет нейтрализовать разгоревшиеся конфликты. Например, руководитель, прежде чем насаждать свои порядки, должен побеседовать с подчиненными лично. Проговорить их права и обязанности, выяснить проблемы, которые их волнуют (карьерный рост, повышение зарплаты), ясно обозначить свою позицию и перспективы развития подразделения. При этом надо помнить, что все обещания придется воплощать в жизнь.

Новичку стоит изучить технику ведения дискуссии, методы психологической защиты, приемы манипулирования. "Лучшая защита - это нападение. В частности, профессиональная дискредитация нападающего, поскольку, как правило, провокаторы очень ревностно относятся к своей профессиональной репутации. Результат: консенсус при переговорах, сотрудничество и обмен идеями. Или, как минимум, молчаливый нейтралитет", - говорит Дмитрий Ляшенко, генеральный директор компании DVK-Imagestars. В любом случае, сотрудник сам будет решать - готов он противостоять моббингу или нет.   


СОВЕТЫ КОНСУЛЬТАНТА


Николай НАРИЦЫН, врач-психотерапевт:


∙ Если на вас направлен моббинг, не думайте, что вы тут ни при чем. Да, это явление зачастую бывает спровоцировано проблемами руководства компании, но почему негатив толпы выплеснулся именно на вас? Заниматься самоедством, конечно, не стоит, тем не менее, некоторый анализ ситуации, окружения и собственной личности (может быть, с помощью специалиста) лишним не будет. Сделайте это сейчас, чтобы на новом месте не спровоцировать такую же агрессию в свой адрес. 


∙ Стремитесь к тому, чтобы стать безусловным профессионалом в своей области. Кроме того, у вас должно быть четкое представление о своих непосредственных обязанностях, которые вы должны выполнять. 


∙ Общайтесь с новыми коллегами как можно более ровно и формально вежливо. Не стремитесь сразу навязывать свое эмоциональное расположение, вникать во внутренние разборки или привлекать излишнее внимание экстравагантным поведением. 


∙ Не прекращайте наблюдать за тем, что происходит на вашей работе вообще и вокруг вас в частности. Вы всегда сможете увидеть и услышать чуть больше, если научитесь молча наблюдать за событиями и, разумеется, анализировать полученную информацию. Таким образом, человеку с интеллектом, да еще такому, который умеет им пользоваться, стать жертвой моббинга практически не грозит!

Источник: "Элитный персонал"  №8 (496) 27 февраля 2007

Комментарий ведущего:

Комментариев до сентября не будет. Рассылка выходит в автоматическом режиме.

Ведущий на отдыхе. Просьба заявок на статьи и диск не делать.

До встречи в сентябре. Геннадий.


За последнее время на сайт выложены статьи: до СЕНТЯБРЯ статей не будет.


За последнее время в сборник добавлены: до СЕНТЯБРЯ обновлений не будет.



Если Вы только что подписались на рассылку и этот выпуск для Вас первый, как я и обещал, получите в подарок книгу “Все о сексе”. И не забывайте, что теперь Вы имеете право на скидку в 10% при приобретении диска “Бизнес, секс, автомобиль...”

Высказать свои замечания, предложения, прокомментировать эту статью, а так-же заказать новую из сборника “Бизнес, секс, автомобиль...” - Вы можете написав автору рассылки. Право ответа на Ваши письма я оставляю за собой.

Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления, но и без указания Вашего E-mail. Если Вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите на это в начале Вашего письма. Спасибо.

Copyright © 2007 by Геннадий Нестеров.


В избранное