Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заработать в интернете с нуля: миф или реальность? Сайты для людей или сайты для денег?


Сайты для людей или сайты для денег?

 

Зайдите на сайт гугля и вы прочитаете там, что  чтобы заработать деньги на сайте, надо сначала сделать хороший качественный сайт, который люди будут с удовольствием читать и перечитывать. Так ли это?

Вообще ситуации бывают разные, с сейчас буду говорить только об одном, но самом распространенном среди пытающихся заработать в интернете варианте: сайт, сделанный по типу блога, который время от времени наполняется новыми статьями, и где стоит контекстная (адсенc, РСЯ, бегун) или тизерная (картинка+подпись к ней) реклама.

Итак, какими отличительными чертами обычно обладает сайт для людей (СДЛ)?

Человек, зашедший на СДЛ, не уходит сразу же, а читает несколько страниц.

Зашел новый посетитель на ваш СДЛ, прочитал статью, она ему понравилась. Он смотрит, что на сайте есть еще интересного и полезного: через меню или блок похожих статей. Читает следующую статью, потом еще одну, потом у него заканчивается обеденный перерыв и он идет работать. :)

Если посетителю интересно на вашем сайте, то он, вероятнее всего, выберет следующую ссылку, ведущую на другую статью с вашего сайта. Если не интересно, то он с гораздо большей вероятностью нажмет на рекламу, чтобы уйти на другой сайт.

На СДЛ многие посетители заходят регулярно, чтобы посмотреть, что там новенького.

Когда человек заходит на сайт впервые, он не знает, что и где расположено и осматривает весь экран, в том числе рекламу. Когда человек заходит на сайт регулярно, то он сразу останавливает взгляд на том месте, где содержится интересная ему информация (например, заголовок новой статьи). Реклама же воспринимается как фон.

СДЛ содержит много полезной и нужной информации, которая может решить проблему клиента.

Вот случай из жизни. Искала я как-то пример спикинга для IELTS (это экзамен на знание английского). Зашла на один сайт – там только общая информация, но реклама от гугля рекламирует сайт, где есть все. Зашла на тот сайт – опять только общая информация, но опять реклама обещает нужные мне примеры. Опять нажала на рекламу – предлагают купить книжку для подготовки, но надо же, опять реклама обещает нужные мне образцы. Что ж, нажала еще раз, и нашла именно то, что искала. А раз я нашла то, что искала, то больше на рекламу не обращала внимания и не нажимала. Вот и получилось, что из 4-х сайтов я нажимала на рекламу только там, где информация была общая и расплывчатая, и не нажала там, где были конкретный примеры, которые реально помогли мне подготовиться с экзамену.

Если человек нашел всю информация в вашей статье, то ему уже не надо пользоваться рекламой, чтобы искать ее на других сайтах.

Пока системы призывают делать отличные сайты, зарабатывают больше те, которые я для себя называю полуСДЛ. Там очень немного постоянных посетителей, 70-80% из них просматривают только 1 страницу, они не предоставляют исчерпывающую информацию и каждая статья не является шедевром.

Потому что для заработка идеальная схема выглядит так: человек пришел с поиска и ушел по рекламе. Пришел бесплатно, ушел за рупь.

Только не подумайте, что я призываю вас делать именно такие сайты. :)

Это просто надо знать. При одинаковой посещаемости полуСДЛ будет иметь больший доход, чем аналогичный СДЛ.

Зато у СДЛ гораздо легче поднять посещаемость, особенно когда включается мой любимый вид раскрутки “сарафанное радио”. Если СДЛ вылетит из поиска (а такое может случиться и с самым лучшим сайтом по техническим причинам), то это не будет трагедией, потому что останутся постоянные посетители. Для тематического СДЛ легче найти прямого рекламодателя. СДЛ может служить для поиска новых контактов или для отличной стартовой площадки для нового проекта. Ну и просто приятно, когда на сайте кипит жизнь.

Если ваш сайт уперся  в то, что его читают и любят, но на рекламу жмут относительно мало (а вам этот сайт нужен, чтобы кормить семью, а не в качестве хобби), значит надо уходить от той схемы, про которую я писала в этой статье, и искать другие способы монетизации.

И еще раз повторю, что я писала про общий случай. Сайты бывают разные, темы бывают разные. Мне потребовалось полгода, чтобы подобрать правильную рекламу для одного из моих сайтов, – каждому сайту нужен свой подход, а сами собой деньги в карман ручьем не потекут.


В избранное