Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Интернет маркетинг Рассылка Елены Романовой
No 118 (2007-12-28)

 

Что изучает маркетинг?

Вроде бы, все знают. О маркетинге написано много хороших книг. Но, по-прежнему, многие специалисты пользуются новыми технологическими «фишками», забывая, что маркетинговое действие направлено на человека.

Что такое человек? Это сплав противоречий. В анкетах, интервью, опросах покупатели говорят одно, а делают, т.е. действуют при покупке совсем иначе, руководствуясь совсем не теми мотивами, которые маркетолог «вытащил» при помощи своего исследования из целевой аудитории. Сил потратили много, чтобы выстроить маркетинговую политику, а результат получается какой-то мутный. Руководство не довольно. А специалисты вновь рьяно кидаются изучать новые инструменты маркетинга, надеясь найти панацею.

А ларчик просто открывается. Если наш ларчик – это среднестатистический человек, то человек в своих действиях руководствуется всего 10-20% сознания, а 80-90% мотивов его действий лежат в подсознании.

Человек чаще руководствуется иррациональными мотивами. Их весовая категория и, соответственно, значение в нашей жизни гораздо больше, выше, весомее, значимее. Но специалистам почему-то больше нравится логический подход.

И, вот пример. Посмотрите на выдержку из анонса одного из множества тренингов для маркетологов, менеджеров по рекламе и т.д.:

«Логика клиентского поведения в B2B сегменте:

- Что такое покупка для клиента?

- Как завоевать доверие покупателей на расстоянии?

- Чего хотят клиенты? 

- Ключевые факторы выбора товаров и услуг для клиентов».

Какая логика клиента?! Почему мы стремимся просчитать меньшую часть, задействованную в поведении покупателя?

Вы думаете, если мы взаимодействуем не с розничным покупателем, то там работают другие принципы? Ошибаетесь! На сегодня, пока био-роботы не вошли в обиход, все решения в бизнесе принимает человек. И всего в 20% эти решения принимаются логически, рационально. Всего!!!

 Так, какие технологии изучать и, с какими знакомиться? Может быть, полезнее изучать человека, его иррациональную часть? Изучать принципы работы подсознания?

 С наилучшими пожеланиями, Романова Елена, water-fire-metal@mail.ru

 

P.S. Уважаемые читатели рассылки!

Любой маркетинг всегда руководствуется главной целью - это влияние на человека. И, соответственно, чтобы оказать хоть как-то влияние, маркетинг опирается на психологию человека, его сознательную и подсознательную часть.

Знание закономерностей психологии позволяет быть успешным в маркетинге.

Если Вас интересует эта тема, и Вы считаете полезным знать о психологии других и себя (сознательной и подсознательной части человека) то, предлагаю Вам подписаться ещё на одну мою рассылку: "Записная книжка бизнесмена" .

В ней я более подробно и детально раскрываю тему подсознания, наших мотивов поведения, потребностей, самопознания, осознания.

Кроме этого другая моя рассылка выходит намного чаще, чем "Интернет-маркетинг".

Приглашаю Вас! Рассылка "Записная книжка бизнесмена"

С уважением, Романова Елена water-fire-metal@mail.ru

© Елена Романова
E-mail: water-fire-metal@mail.ru

В избранное