Чистый Интернет

  Все выпуски  

Чистый Интернет


Каждый второй россиянин одобряет введение цензуры в сети Интернет

Продолжается рост доли россиян, пользующихся Интернетом. По сравнению с 2006 годом, количество тех, кто не обращается к ресурсам “всемирной паутины”, снизилось с 76 до 65%. За два года удвоилась доля респондентов, пользующихся Интернетом ежедневно, - с 5% до 11%. Еще каждый десятый (10%) делает это несколько раз в неделю. 8% обращаются к этому источнику несколько раз в месяц, 6% - эпизодически, но не менее 1 раза в полгода. О том, что пользуются Интернетом практически ежедневно, наиболее склонны сообщать москвичи и петербуржцы (31%), 18-24-летние (26%) и опрошенные с высшим и неполным высшим образованием (23%). Среди тех, кто вообще не обращается к этому ресурсу, чаще встречаются селяне (73%), женщины (70%), респонденты в возрасте от 60 лет и старше (95%) и опрошенные с начальным или неполным средним образованием (91%).

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России в начале ноября 2008 года.

Опрос показал, что почти половина россиян (49%) уверена, что информацию в Интернете нужно регулировать. Наиболее склонны к такому мнению те, кто пользуется Интернетом эпизодически (72%) и опрошенные с начальным или неполным средним образованием (59%). 16% полагают, что в таких мерах нет необходимости. Чаще такое мнение высказывают те, кто пользуется Интернетом ежедневно (35%) или несколько раз в месяц (35%), а также мужчины (21%) и россияне со средним специальным, высшим или неоконченным высшим образованием (18%). Но и во всех этих группах те, кто полагает регулирование Интернета необходимым, численно доминируют над сторонниками тотальной свободы информации в Сети.

Главный аргумент в пользу регулирования информации в Интернете - необходимость контроля и цензуры (9%), обилие в Сети “грязи”, “мусора” и т.д. (7%), доступность Интернета детям и его плохое влияние на них (6%). По 4% россиян указывают следующие причины: “в Интернете много безнравственного, он развращает”, большое количество порнографии, которую нужно запретить, пропаганда насилия, экстремизма и терроризма. Интернет также плохо влияет на молодежь, развращает ее (2%), содержит массу недостоверной и ненужной информации (по 2%).

Противники регулирования информации в Интернете чаще говорят, что главная ценность Интернета - в возможности для человека выбирать ту информацию, которая ему нужна (9%). По 1% ссылаются на свободу слова, на то, что Интернет единственное место, где нет цензуры и на то, что ограничения в Интернете противоречат принципам демократии.

Чаще всего россияне отмечают, что в Интернете необходимо запретить сайты с детской порнографией (89%). Среди пользователей Интернета доля таких респондентов выше - 94%. По 83% респондентов заявляют считают нужным запрещение сайтов террористических организаций и экстремистского содержания (среди пользователей Интернета - 87% и 86% соответственно). 75% наших соотечественников полагают, что необходим запрет на сайты порнографического и эротического содержания, причем среди пользователей Интернета доля таких респондентов ниже - 71%. 64% выступают против рекламы табака и алкогольной продукции на Интернет-страницах (62% среди пользователей Интернета), 59% - против пиратской аудио и видео продукции (57% среди пользователей Интернета). Менее критично россияне оценивают спам и рассылки - 48% опрошенных за их запрет, причем среди пользователей Интернета доля таких респондентов составляет 58%, а также сайты оппозиционных политических сил (против их размещения в Интернете выступает 41% россиян и столько же пользователей глобальной сети).

Государство недостаточно регулирует деятельность Интернета в России - в этом вверены 49% опрошенных. Это мнение более распространено среди пользующихся глобальной сетью эпизодически (70%), 18-34-летних (52-54%) с высшим и неполным высшим образованием (59%). Только 12% полагают, что Интернет в достаточной степени контролируется государством - чаще такое мнение высказывают те, кто пользуется Интернетом еженедельно (23%), 18-24-летние (20%), а также те, чей уровень образования - среднее или выше (12-13%). Лишь 2% заявляют, что государство слишком активно регулирует деятельность Интернета в России, 41% затруднились ответить.

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


ICQ пытается монополизировать рынок

11.12.2008 / Даркнет /

Вечером 9 декабря 2008 года любители сервиса мгновенных сообщений ICQ были очередной раз неприятно удивлены новой идеей разработчиков. При попытке войти в свой аккаунт большинство пользователей получили сообщение от сервисного номера 1, которое на английском языке уведомляло о том, что версия ICQ 5.1 больше не поддерживается и для дальнейшего пользования услугой необходимо скачать новую версию ICQ с официального сайта. Статус пользователя при этом светился он-лайн, но все контакты в списке были помечены красным оффлайновым цветком. Сообщение приходило невзирая на различные Анти-спам боты и ограничения.

Совершенно очевидно, что это очередная попытка разработчиков ICQ американской компании AOL бороться с ICQ-клиентами не ее производства. Именно для этого она снова сменила протокол серверов, сделав невозможным вход для таких программ как QIP, Miranda и R&Q. Не пострадали только пользователи официальных версий ICQ 6 и ICQ 6.5, а также многочисленных ICQ-программ для мобильных телефонов – Jimm, Smaper, VmICQ и других, хотя мобильные клиенты испытывали некоторые трудности, связанные с частыми обрывами связи.

В связи с потребностью в новых версиях пользователи ICQ стали искать их на сайтах своих ICQ-клиентов. Сайт наиболее популярного ICQ-мессенджера QIP из-за большого количества посетителей временно стал работать медленно. Программистам в срочном порядке пришлось обновлять существующие версии в соответствии с новыми требованиями сервера AOL. В результате была выпущена новая версия QIP (8080), а также новый билд QIP Infium (9020), выпуск которого планировался чуть позже на этой неделе. Miranda официальных версий не выпускала, но несколько народных умельцев довольно быстро успели сделать адаптированные под новые изменения сборки. Пользователям R&Q пришлось несколько сложнее. Тестовая сборка версии R&Q 1106 от начала ноября 2008 года является последней.

“Сюрпризы” от компании AOL, направленные на популяризацию официального ICQ-клиента, уже стали едва ли не анекдотом среди пользователей и программистов. Видимо, компания решила взять измором, полагая, что рано или поздно людям надоест постоянное обновление сторонних программ и они перейдут на официальную ICQ. Ранее AOL изменяла протокол передачи данных 1 июля, применяла неизвестный контакт 12111, принятый многими за вирус, а также вводила ряд изменений, из-за которых пользователи испытывали серьезные трудности с доставкой оффлайн-сообщений, добавлением новых контактов, обновлением аватара и многие другие.

Подобные искусственные мероприятия вряд ли добавят официальной ICQ признание пользователей, а скорее вызовут негодование и отвращение.


В избранное