Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Блог Дяди Шала

  Все выпуски  

Горячие Блины со Сковородки Казнета


Александр Е. Ляхов,
веб-издатель и журналист
www.ezhe.ru/fri/567/ | alexel@host.kz | ICQ: 15-894-861

Горячие Блины со Сковородки Казнета
Выпуск № 26 (443)


 
Всего лишь полтора месяца прошло с начала 1-го этапа Национальной интернет-премии AWARD.kz 2008, а уже 410 ресурсов смело могут считать себя участниками конкурса и мечтать о наградах. Держа в уме, что подавать заявки можно еще в течение двух месяцев и что "молчит" пока большая часть участников сайтостроительного рынка Казахстана, предположу, что рекорд прошлых лет - 557 участников в 2007 году - будет уверенно побит. Что ж, тем острее будет конкуренция! Вот только хотелось бы пожелать, чтобы не только рекордным количеством участников, но и отменным качеством победителей и призеров вошел в историю Казнета AWARD-2008...

NB! Друзья, не забывайте заглядывать на lyakhov.kz/pancakes/, где каждую пятницу появляется свежая, самая полная и точная версия "Блинов". Кроме того, для публичного обсуждения "Блинов" имеется соответствующая тема на форуме "Центра тяжести".

БЛИН НЕДЕЛИ

Международная конференция "BarCamp Kazakhstan 2008"
Тост под Блин Недели: "За то, чтобы "БарКэмп" не стал "ЖокКэмпом"!"

ВСЕ "БЛИНЫ"

Международная конференция "BarCamp Kazakhstan 2008"
www.barcampkz.org

Зародившись в 2005 году в легендарной Кремниевой долине, по миру стремительно покатилась волна так называемых "не-конференций" (UnConference) BarCamp. В прошлом году докатилась она и до территории, бывшей некогда единым и могучим Советским Союзом: 13-14 октября в Киеве состоялся BlogCamp 2007. И пошло-поехало! 8-10 февраля, Рига - BarCamp Baltics 2008, 7-8 июня, Тбилиси - BarCamp Caucasus 2008, 1-3 августа, Бишкек - BarCamp Central Asia 2008 (см. ниже), 29-31 августа - BarCamp Azerbaijan 2008, и завершает этот парад "БарКэмпов" наша родная казахстанская тусовка, которая соберется в Алматы с 12 по 14 сентября. Как это будет у нас - будем поглядеть, а как это происходило, к примеру, в Риге, можно прочитать в блогах Бориса Богданова и Вячеслава Баранского...

Международная конференция "BarCamp Central Asia 2008"
www.barcampasia.net

Несмотря на то, что этот БарКэмп состоится раньше алматинского (он пройдет с 1 по 3 августа в American University of Central Asia в Бишкеке), в своем обзоре я поставил его вторым. Причина понятна: в Бишкеке мы хоть и долгожданные, но - гости, в Алматы же, хоть не всегда радушные, но - хозяева. А своя рубашка, как известно, ближе к телу, чем чужая. Как бы то ни было, столица Кыргызстана от нас недалеко, поэтому те казахстанцы, которые решат поучаствовать в BarCamp Central Asia 2008, могут обращаться к т. н. амбассадорам, то есть, людям, которые помогают участникам из своей страны с визами, проездными грантами и прочими организационными делами. Таковыми являются астанчанин Нургельды Дуйсенов и алмаатинец Даурен Курмангалиев.

Компания "Logycom"
www.logycom.kz

При всем моем огромном уважении к Тимуру Ербаеву и его детищу - информационному порталу CNews.kz, не раз "ловил" его журналистов на "репортерстве", то есть, на стремлении раздуть сенсацию любой ценой, нередко в ущерб качеству и полноте материала. Не всегда бывают удачными и заголовки. Что, например, может подуматься при прочтении такого вот заголовка - "Логиком" открыл веб-представительство"? Естественно, что у компании, работающей на казахстанском рынке более 16 лет, до сих пор (!) не было веб-сайта. А ведь это не так! Вот только (ирония судьбы!) подтвердить сей факт, как обычно, "Блинами" я не могу, так как к своему удивлению обнаружил, что сайт "Логикома" в них не фигурирует. С дебютом, однако!

Компания "ALSI"
www.alsi.kz

Корпоративный ресурс другого нашего ведущего IT-интегратора в "Блинах" отметился, но было это так давно, что многие нынешние мои читатели тогда не то что Интернета, а и азбуки не знали - аж 9 лет назад! В конце прошлого года сайт "ALSI" подвергся решительной переделке и теперь вполне соответствует высокому статусу компании, в очередной раз успешно прошедшей международную сертификацию на соответствие СМК, проведенную такой авторитетной организацией, как Moody International.

Openair.kz - Активный отдых на свежем воздухе
www.openair.kz

А ведь отлично сказано, черт возьми! Цитирую: "Наша компания создана для людей, мы несем в массы чистый воздух! С нами вы несетесь на квадроциклах по степи, вырываясь из опостылевшего офиса, прямо из настояшей русской баньки, заныриваете в прохладу Капчагая. Или с нами, после напряженного боя в пейнтбол, все в синяках, попав прямо в лоб своему очень надовшему коллеге, отведаете шипящего шашлычку, выпьете мировые 100 грамм". Даже исключив квадроциклы, Капчагай и пейнтбол, 100 граммов ледяной водочки под аппетитный шашлычок на свежем воздухе - это что-то, скажу я вам!

Промосайт конкурса "Hit Локос"
www.hitlokos.kz

В отличие от корпоративных сайтов, живущих (по идее!) ровно столько, сколько живут сами компании - их хозяева, промосайтам уготована не лучшая участь - они исчезают, как только заканчиваются акции или конкурсы, для продвижения которых они создавались. А ведь среди этих ресурсов попадаются настоящие произведения веб-искусства! Не так давно я отмечал добрыми словами промосайт марки пива "Tuborg Twist", теперь то же самое могу сказать и в адрес "Hit Локоса". Даже двустишие на ум пришло: "Лесоповал и сенокос - в помощь всем "Овип Локос"!" ;-)

ТОО "RIKS"
www.riks.kz

Все же мне показалось несколько странным, что на сайт компании, хорошо известной в Казахстане своими соками и газированными напитками, я попал, набрав в адресной строке браузера адрес www.dizzy.kz и ожидая увидеть промосайт коктейля Dizzy. Тем более, что этот адрес я уже более полугода вижу на одном из рекламных биллбордов по пути на работу...
 

Автор не забывает напоминать:
1. Поскольку сайт, в отличие от книги, например, в любой момент может поменять все - адрес и автора, графику и тексты, программную поддержку и хостинг, мои оценки действительны только на момент написания обзора!
2. Поскольку я, как и все вы, мои читатели - субъект, то и оценки мои абсолютно субъективны! Но - без примеси корпоративных, идеологических и прочих интересов.
3. Понятие "Блин Недели" не идентично ни понятию "Лучший сайт недели", ни наоборот! Это лишь то, что лично мне показалось наиболее интересным или важным для развития казахстанского Интернета.

В избранное