В преддверии Кубка мира ФИФА, как традиционно именуется финальный турнир лучших футбольных сборных мира, свои соревнования устраивают и ведущие мировые бренды - Coca-Cola против Pepsi, Budweiser против Heineken, Adidas против Puma, Visa против MasterCard... Причем, борьба эта ведётся по всем правилам военного искусства - с обязательным привлечением тяжёлой артиллерии в лице футбольных звёзд. В частности, Pepsi сумела привлечь (читай, купить) в свою
рекламную кампанию аргентинца Лионеля Месси и бразильца Кака, ивуарийца Дидье Дрогба и англичанина Фрэнка Лэмпарда, испанца Фернандо Торреса и француза Тьерри Анри (правда, после того, ЧТО сделал Анри в стыковом матче против ирландцев, его кандидатура представляется мне весьма сомнительной для пиара…), немца Михаэля Баллака и россиянина Андрея Аршавина (двух последних в ЮАР точно не будет). Отыскались звёздочки для Pepsi и у нас. Кто? - См. здесь…
БЛИН С ЧЁРНОЙ ИКРОЙ
"Дорожная карта" - План действий Правительства РК dorkarta.enbek.gov.kz
Четверть века назад один мудрый и ироничный человек написал гениальные строки, которые я могу цитировать бесконечно, начиная с первого же предложения: "Здесь хорошо там, где нас нет" и продолжая не менее шедевральными фразами "При чём тут борщ, когда такие дела на кухне?", "Определённость - это неисправимо, а неопределённость - это жизнь" или "А включаешь - не работает. И не надо включать!". Так вот, почему-то всякий раз, когда я читаю бодрые рапорты о развитии
системы ЖКХ, о ремонте и строительстве дорог, школ и больниц, о социальных проектах на селе и в городе, и о прочих достижениях в рамках программы "Дорожная карта", мне снова и снова вспоминаются слова о внутренней жизни "хоть и без видимого результата, но с огромными новостями, так радующими сидящих тут же…"
На карте nakarte.kz
"Сегодня Интернет-карты - это не только электронный атлас, но и новые возможности позиционирования пользователей, обширнейшие коллекции изображений современных городов, разнообразные мобильные приложения и игры. Современные геоинформационные web-сервисы успешно интегрировали в себя столь модные социальные сети, разрабатывают собственную модель монетизации, используют свою аудиторию для накопления все новых знаний о мире...". Это не я такой умный, друзья, таким образом представляли секцию "Геоинформационные Интернет-сервисы" устроители конференции "РИФ+КИБ 2010". Действительно, примеру Google последовали и быстренько обзавелись разделами карт все крупнейшие порталы Рунета - Яндекс, Рамблер (= nakarte.rambler.ru), Mail.Ru... Причем, карты эти постоянно уточняются, дополняются
всё новыми информационными слоями. Что происходит и с проектом компании Notamedia, неделю назад засветившейся в "Блинах" с социальной сетью ON.KZ…
БЛИН С КРАСНОЙ ИКРОЙ
rp5.kz - Расписание погоды rp5.kz
Несколько странный адрес этого сайта расшифровывается просто: rp - Расписание погоды, 5 - на 5 суток (именно на такой срок предоставлялись прогнозы первоначально, теперь - на 6 суток) и .kz - по территории Казахстана с охватом 5 880 (!) населённых пунктов. Оригинальный сайт проекта находится в Рунете, и свои прогнозы он готовит на основе многочисленных погодных данных, получаемых по лицензии от британского Met
Office.
Meteoprog.kz - Погода в Казахстане и в мире meteoprog.kz
Есть сайт РГП "Казгидромет" (= meteo.kz). Есть Погода.kz Александра Сгибнева. Есть "rp5.kz - Расписание погоды" (см. выше). Если вы не доверяете ни тому, ни другому, ни третьему, ни любому из многочисленных погодных серверов в доменах COM, RU и прочих, можете воспользоваться порталом METEOPROG, на котором отражен 241 город Казахстана и который реализуется совместными усилиями интернет-компании FanMedia
и Украинского центра экологических и водных проектов (УЦЭВП).
Рекламное агентство USP usp.kz
Когда вы выходите на рынок с товаром или услугой, кардинальным образом и в лучшую сторону отличающимися от аналогичных товаров и услуг конкурентов, это означает, что у вас есть Уникальное Торговое Предложение (от английского Unique Selling Proposition, USP). Согласитесь, друзья, что USP - неплохое название для рекламного агентства! А вспомнил я о нём потому, что именно USP (если точнее, то Наталия Пасечник со своей командой) помогает Pepsi продвигать свою рекламную кампанию, о котором я написал в предисловии
к этим "Блинам" (см. выше).
...
Автор не забывает напоминать:
1. Поскольку сайт, в отличие от книги, например, в любой момент может поменять все - адрес
и автора, графику и тексты, программную поддержку и хостинг, мои оценки действительны
только на момент написания обзора!
2. Поскольку я, как и все вы, мои читатели - субъект, то и оценки мои абсолютно
субъективны! Но - без примеси корпоративных, идеологических и прочих интересов.
3. Понятие "Блин Недели" не идентично ни понятию "Лучший сайт недели", ни наоборот! Это
лишь то, что лично мне показалось наиболее интересным или важным для развития
казахстанского Интернета.