Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методы активной раскрутки и оптимизации


Информационный Канал Subscribe.Ru



Методы Активной Раскрутки и Оптимизации

В этом выпуске:
Выпуск №12. 2004-03-25

Приветствую вас уважаемые подписчики!

В очередной раз готовится к выходу серия новых материалов по нашей главной теме - поисковой оптимизации. Пока мы все еще продолжаем рассматривать только вводные положения. Но, примерно через месяц - два, все аспекты оптимизации мы изучим уже детальнее и на новом уровне изложения материала; непосредственно с целью оттачивания этого вида мастерства.

А пока - вы по прежнему можете задавать мне свои вопросы, можете комментировать или делиться своим опытом с нашими читателями. Интересная информация, которая будет полезна нашим подписчикам - не останется без внимания. Пишите» Мы экономим ваше время - у нас, вы никогда не найдете "воды", только все самое основное, лаконично и обдуманно! Качество наших выпусков оценено многими по достоинству, в том числе - Company.yandex.ru

Content Manager Systems

Начиная с сегодняшнего номера, мы начнем обзор программного обеспечения исполняющих функции по управлению сайтом. Если у вас небольшой сайт с более или менее статичным содержанием - никакой проблемы у вас не возникает, все элементы оптимизации доступны вам для исполнения в html-документах. Но если вы ориентированны на развитие динамично развивающего проекта с постоянным ростом контента и дополнительных возможностей, вам обязательно придется столкнуться с выбором ПО. И от этого будет зависеть многое, в том числе и поисковая юзабилити (поисковая привлекательность) вашего ресурса. Представьте себе ситуацию, когда организованная ПО структура сайта слишком глубока, когда названия документов мало того не информативны, но длинны и содержат в себе элементы, к которым поисковики накладывают ограничения при индексации.

Ранее мы определили, что приоритетными элементами кода страницы повышающие релевантность документов являются теги - <title>, <description>, <keywords>, соответственно и программное обеспечение должно иметь опции по их настройке. Помимо влияния на релевантность документа они определяют и результат поисковой выдачи. Если вы обращали внимание, например, на результаты выдачи Яндекса, то вы могли заметить, что содержание заголовка страницы используется как текст ссылки, а в описании отображается наполнение тега <description>. Соответственно, если нет первого или второго - указывается просто адрес страницы. Согласитесь в неэффективности такого решения. Таким образом, зреет вопрос - "А насколько эффективно справляются с индексацией программные решения из области content manager systems (CMS), каковы их потенциальные возможности?".

Оценивая поисковую "привлекательность" ресурсов под управлением, условно говоря CMS, будем руководствоваться: 1 - возможностью использования тегов <title>, <description>, <keywords> индивидуально для каждого веб-документа; 2 - возможностью присвоения файлу "привлекательного" названия; 3 - возможностью легкой и гибкой настройки структуры сервера. Конечно же, это далеко не все параметры, которые следует учитывать при выборе систем, но нам как оптимизаторам важны именно эти свойства.

В этой серии выпусков мы поговорим именно об этом.

Q-Publishing

На мои вопросы об этом программном продукте любезно согласилась ответить Татьяна Евдокимова, PR-менеджер компании Quantum Art, Россия.

  • Иван: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о вашей системе - Q-Publishing. Каковы её возможности управления сайтом, т.е. что позволяет ваша система? Каковы её технические характеристики?

    Татьяна: Q-Publishing - это уникальный механизм, который позволяет запустить интерактивный веб-сайт в рекордно короткие сроки, не привлекая к работе программистов, а используя лишь визуальные средства. Программный продукт Q-Publishing представляет собой расширяемую систему, созданную Quantum Art для решения задач по доставке и контролированию динамического контента.

    Используя Q-Publishing, Вы можете сформировать неограниченное число групп, члены которых будут выполнять определённые Вами обязанности и обладать различными правами при создании, форматировании и доставке динамического контента.

      Основные функции:

    • создание и форматирование динамического контента;

    • автоматическая доставка структурированных документов на веб-сайт;

    • платформа разработана на основе технологии ASP и базы данных MSSQL;

    • расширяемость решения;

    • возможность определения функциональных объектов;

    • создание разнообразных шаблонов для отображения разных категорий контента;

    • возможность составить расписание, определяющее периодичность изменения контента и правил его доставки;

    • совместная работа сотрудников компании в процессе создания и администрирования веб-сайта;

    • управление доступом к секциям системы и публикуемой на сайте информации;

    • регулируемый документооборот;

    • персонализация настроек многочисленных посетителей сайта без снижения скорости доставки динамического контента;

    • интерфейс системы построен на основе браузера.

    Однако управление динамическими веб- и Интернет-сайтами является только одной из возможных областей применения системы Q-Publishing. Пользователи Q-Publishing могут использовать ее в качестве системы документооборота или CRM-систем.

      Технические требования:

    • PC с процессором Intel Pentium II 333 MHz или выше;

    • Операционная система: Microsoft Windows 2000 Server/Windows 2000 Advanced Server/Windows 2000 Datacenter Server с SP3 или выше;

    • Microsoft SQL Server 2000 Standard Edition или Enterprise Edition с SP3 или выше (возможна поставка Q-Publishing с встроенной Microsoft SQL Data Engine);

    • Системные библиотеки: MDAC 2.7 или выше, Windows Script 5.6 или выше;

    • Microsoft Internet Explorer 6 или выше;

    • Оперативная память: 512 Mb (рекомендуется для Professional), 256 Mb (Standard, Lite);

    • Дисковое пространство: 15 Mb (для Q-Publishing Professional, Standard, Lite) и 50 Mb (для MS SQL Server);


  • Иван: На какого рода ресурсы ориентированна ваша система (персональные сайты, порталы, корпоративные и пр.) и какова ваша ценовая политика в их отношении?

    Татьяна: 3 Версии системы: Lite, Standard, Professional.

    Версия Lite позволяет поддерживать один сайт, Standard - 10, Professional - 50. (Цена - от 1000 до 2000$)

    Система Q-Publishing ориентирована как на персональные и корпоративные сайты, так и на массивные веб-ресурсы и порталы. С помощью системы Q-Publishing можно создавать и поддерживать практически любые сетевые ресурсы, как с открытым, так и ограниченным доступом.




  • Иван: С точки зрения оптимизации, каковы возможности Q-Publishing? Как хорошо и точно индексируются документы сайта под управлением Q-Publishing? Как формируются тайтлы и теги description и keywords для каждой страницы?

    Татьяна: Тайтлы и теги прописываются в отдельном разделе продукта - страницы сайта. К каждой странице задается свой ряд. Для keywords существует отдельно поле в документе/записи. Даже редактор сайта, не обладая особыми познаниями, может работать с keywords.

    Помимо стандартных методов оптимизации мы можем предложить разработанный своими силами модуль маскарадинг-фильтр. Все знают, что все поисковые машины плохо собирают страницы с длинными ссылками и тем более с адресами содержащими многочисленные знаки - =?# и так далее. А так как динамические сайты обладают своей структурой организации записей, то ссылки такого типа неизбежно занимают более 70% всех страниц. Маскарад являет собой революционное решение - модуль позволяет преобразовать длинные и непонятные паукам (роботам) адреса в удобоваримые, с короткими и понятными адресами.

    Например, адрес http://www.teploimport.ru/catalog.asp?cat_id=1628&p_id=1661 - будет считан роботом как http://www.teploimport.ru/catalog.asp/nasos Преобразованные адреса видны только роботам. Таким образом, для паука этот сайт выглядит как обычный сайт в статичном html.

    Преобразование происходит в автоматическом режиме, но есть возможность ручной настройки - функция Friendly links - когда пользователь сам может преобразовать и дать "правильный" адрес ссылке. Например, адрес http://www.teploimport.ru/district.asp?dept_id=1862 может быть преобразован в http://www.teploimport.ru/volgograd.asp




  • Иван: В чем состоит отличие вашей системы от других подобного рода систем? В чем преимущество Q-Publishing?

    Татьяна:

    • Доступная цена и невысокая стоимость проектов.

    • Оперативность и легкость изменения содержания веб-ресурсов силами специалистов, не имеющих глубоких знаний в области Интернет-технологий.

    • Просто механизм взаимодействия сотрудников региональных представительств и офисов при совместной работе надо сайтом вне зависимости от их местонахождения.

    • Возможность многократного использования наработок в области дизайна сайта (сохранение дизайна, структуры страниц и их компонентов в виде шаблонов, которые при необходимости могут быть легко изменены).

    • Возможность персонализации ресурса для его посетителей благодаря использованию индивидуальных настроек при демонстрации содержании сайта.

    • Возможность составить расписание статьи (установка даты и времени начала и конца показа, повторяемость показа и т.д.)

    • Гибкая лицензионная политика (наличие трех версий продукта и дополнительных модулей).

    • Использование в качестве программной платформы стандартных и доступных продуктов компании Microsoft (MS SQL Server, Internet Explorer)

    • Квалифицированная техническая поддержка пользователей Q-Publishing


  • Иван: Какие ресурсы работают под управлением системы Q-Publishing?

    Татьяна: www.rusradio.ru www.dinamitfm.ru www.montecarlo.ru www.rusprod.ru www.opora.ru www.yukos.com www.infra-m.ru www.abbyy.ru www.akdal.ru www.passado.de www.passado.fr www.teploimport.ru www.severstalgroup.com www.globaledge.ru ...




  • Что ж, спасибо Татьяна за ваши исчерпывающие ответы и отдельная благодарность вам за оперативность!


    Возможности Q-Publishing говорят сами за себя. Все предъявляемые требования к современным системам CMS соблюдены: формирование индивидуальных характеристик для каждого веб-документа, опции маскарадинг-фильтра, гибкая настройка архитектуры сервера…

    Для проверки работы этой системы я вдобавок обратился к Яндексу и проверил качество индексации некоторых ресурсов под управлением Q-Publishing. Я запросил rusprod.ru, opora.ru и globaledge.ru. Результат показал: все документы сервера присутствуют в индексе поисковика. Жаль, только что не все ресурсы воспользовались всеми возможностями системы. Так из трех просмотренных мной сайтов только один (globaledge.ru) использовал мета теги, а остальные ограничились только тайтлами. Но и у него сделано это не лучшим способом - мета теги должны быть индивидуальны для каждого документа, точно также как и тайтлы.

    В заключении остается признать, что Q-Publishing является професиональной разработкой для корпоративных и прочих коммерческих ресурсов базирующих на Windows-серверах. Хочется пожелать сотрудникам компании, дальнейших творческих успехов и может быть, мы когда-нибудь увидим версию Q-Publishing под Unix.

    А теперь у меня вопрос к нашим подписчикам - "А какие "движки" для сайта используете вы? Какие преимущества и недостатки выявили в них вы?". Пишите, интересные сообщения я обязательно озвучу.


    ИНТЕРАКТИВ

  • «Мы предлагаем Вам возможность продвинуть Ваш сайт!»
    Просто пришлите его краткое описание и он появится в рассылке. Заполнить форму »

    Тем, кто уже участвует в нашей программе и держит нашу ссылку на своих страницах, я напоминаю, что повторное размещение вашей информации происходит через 5 - 6 выпусков.

    Этим самым вы не только привлечете дополнительных посетителей на свой сайт, но, главное, увеличите цитируемость вашего ресурса! Все выпуски "Марио" размещаются в архивах почтовых служб. Ссылочное ранжирование, однако!
    Поэтому, прежде чем заполнить нашу форму хорошенько подумайте о названии ресурса, т.е. о тексте ссылки.



  • Сайты подписчиков


    «Абсолютно беcполезный сайт» супер викторина, on-line кроссворды, традиционные и японские, кроссвордная рассылка, on-line игры, анекдоты, юмор и многое другое.
    «Печи для саун, деревянные сауны для дома и дачи» строительство финских саун, беседок, прямые поставки из Финляндии каминов, электрических и дровяных печей, аксессуаров для бани и сауны, дверей и д.р.
    «Христианство на Святой Земле» Паломничество, знакомства, общение. Воскресная школа, молитвы.
    «On-Line Купи Пластиковые Окна и Сэкономь Деньги» Абсолютно правильные окна. Пластиковые окна ПВХ KBE. Приведены основные типы окон, конструкции, размеры и цены на них. Даны полезные советы по выбору окон.
    «Сайт международных знакомств» Каталог девушек и женщин из Украины, России, Белоруссии, желающих найти друга по переписке, создать счастливую семью. Каталог мужчин из Западной Европы, США, Австралии.
    «Odin-Talleya» Обои для рабочего стола, красивые рисунки, классная 3D графика, растровая графика, векторная графика.
    «Сайт о разном» Немного о заработке в интернет и небольшая библиотека мистических детективов и весёлой фантастики. У сайта есть рассылка "Вся правда об Испании", где я рассказываю как всё есть на самом деле, без преувеличений и обмана.

    Вопросы и отзывы

    Если у Вас возникли какие-нибудь вопросы, пожелания или предложения сотрудничества или же вы хотите узнать что-то более детальней, пишите. Задать вопрос »

  • Пишет Евгений
  • :

    Здравствуйте. В одном Вашем ответе прозвучало "...специально для эффекта высокого ранжирования создаются целые сети второстепенных сайтов. Специально для них регистрируются домены, разрабатывается индивидуальный контент, ведется персональная работа с цитированием (PR) каждого из этих второстепенных ресурсов. И все это для того, чтобы обеспечить максимально возможный поисковый результат для головного сайта". Т.е., если я создам несколько сайтов, в которых сделаю ссылки на главный сайт, то его ранг повысится? При этом имеет ли значение ранг этих сайтов?

    Иван - ведущий рассылки:

    Да, если создать ветвь сайтов ссылающихся на головной ресурс, его ранг естественным образом повысится. И чем выше ранг ссылающейся на него страницы, тем весомей PR перейдет и ему. Следует только учесть, что второстепенные сайты должны иметь качественные доменные имена. С фрихоста PR поисковики не засчитают.

    Таким образом, с целью увеличения веса головного сайта можно создать сетку второстепенных ресурсов с качественным контентом и в дальнейшем поработать над цитируемостью каждого из них.



  • Пишет Алексей
  • :

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина исключения или понижения позиция в Яндексе. Я автор сайта clubbers.com.ua Ежедневно с яндекса получали по 15-20 посетителей и затем в один день что-то произошло, и мы перестали получать посетителей. Я так думал, что возможно причина в том, что я разместил на сайте чужие материалы (с сайта dj.ru), но я ведь подписал, что инфо взята с этого сайта... Заранее благодарен за ответ! Алексей

    Иван - ведущий рассылки:

    То, что сейчас у вас нет трафика с Яндекса, объясняется просто - сайта clubbers.com.ua нет в индексе этого поисковика. Все что я смог найти по вашему ресурсу на яндексе, одна непонятная какая страница. Можете посмотреть сами - www.clubbers.com.ua По-видимому, вас за что-то удалили. Чтобы не терять время - заново внесите в базу поисковика свой ресурс (стартовый документ, а в последующем и все новые файлы).

    Задать свой вопрос »


    Если у вас есть какие-то вопросы, предложения, пожелания касательно рассылки, пишите на e-mail
    Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.
    Ответственный за выпуск - Kheygetyan Ivan © 2004
    «методы активной раскрутки и оптимизации»


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное