МКДК Интеллект-Сервис

  Все выпуски  

МКДК Интеллект-Сервис # 82


Сайт МКДК Рассылка 'Международный Клуб Деловых Контактов'
06 июня 2011 года Рассылка № 82  
ARST.NAROD.RU BLACKMONK.RU CHAPUROVSKY.RU EUROPROTEX.RU STORMY.RU
 
Предпринимательство и «шмизис»
 
Здравствуйте, уважаемый подписчик !

Как ни странно, расставание с давно изжившими себя темами основательно корректирует не столько мировоззрение, сколько ощущение своего места в созданном тобою же мире осуществлённых чьих-то иллюзий и планов...

И вот, сопоставление изначально заложенной идеи Партнёрских программ МКДК «Интеллект-Сервис» с результатами работы и отношением к самому факту существования такого рода сообщества напомнило мне простенький сюжет переговоров с одним из тогда ещё потенциальных клиентов: люди знали, что им нужно, но не знали, что делать с качественным «продуктом».

* * * * * * * * *

Это - очень старая, хорошо отлаженная и вечно живая проблема. Проблема искреннего удивления заказчика, вдруг увидевшего самого обыкновенного и ничем не примечательного добросовестного работника. Из взаимности, работник также вправе позволить себе шалость недоумения от недовольства заказчика честно и эффективно сделанной работой (исполнитель, наивный, просто отработал оплату, - что ж тут «такого», чему же удивляться?)...

Итак,

задача № 6 «Как объять неподъёмное?»

Ещё дед говорил "начальник из тебя - никакой: сам всё делаешь". Давно и долго говорил, благо, сам был таким же «никаким», то есть, - мастером «на все руки» (понятно, в своей профессии). Да и не обо мне речь, а о самой сути и специфике работы консультанта и аналитика, я - всего лишь, пытаюсь сформулировать понимание профессионала для «широкой публики».

Так или иначе, но дикость капитализма проникла в отчественное массовое бессознательное, и чуть не каждый считающий себя предпринимателем изо всех сил пытается «доказать» окружающим свою «уникальность», причём, именно в деятельности, о которой сам впервые услышал от заказчика. И что характерно, «общество» даже не поощряет, а навязывает такой подход: требуются менеджеры без опыта работы, продавцы-консультанты с общим представлением о предмете торговли, а вот курьеры - как минимум, с неоконченным высшим образованием... Клиника...
Само собой, что «государству» не нужны ни умные, ни трудолюбивые, - ему вообще ничего не нужно: есть мы с вами, из которых можно сделать если не виновных, то подозреваемых. Но это - так, издержки смены власти. Хуже другое: мы привыкаем к тому, что не работа важна, а отчётность, и не удивляемся внезапно стихнувшей НЛП-кампании по ущербному делению работников на эффективных (то есть, как таковых работников) и успешных (то есть, «карьеристов» и просто хамов, не всегда умеющих даже грамотно пользоваться полученной на профильных тренингах информацией).

И вот тут - простой вопрос: а Вы, дражайший мой читатель, - чего хотите, к чему стремитесь, чем живёте? Ищете любой «шанс» и способы не упустить его или заботитесь о поддержании хотя бы профессионализма?

Есть такая книга, «Горе от ума» называется. Так вот, я в своё время просил уважаемых мной знакомых перевести на русский язык само её название - ну, не понимал я, как такое может быть... Нашёлся переводчик, просветил... "Бывает так, - говорит, - что смотришь в книгу и буковки не узнаёшь, а тут - всё тебе понятно, даже естественно, да толку-то с этого..."
Вот и в работе консультанта так иногда бывает: вроде бы, и на одном языке разговаривали, и примеры такие рассмотрели, от которых сам заказчик впал в умиление глубине познаний именно в его специфике, даже согласованный план работ составили... И вдруг заказчик вполне искренне интересуется: а что делать-то надо для решения проблемки? Полезно иметь в виду, что это - даже не манипуляция вида «за что тебе платить, раз я не понимаю простых вещей?», а предложение сделать чужую работу за обещание не распускать о тебе сплетни (кстати, и о честно заработанном тоже забудь). Откуда в профессиональном объяснении слово «сплетня»? - Из жизни. А работа - её неотъемлемая составляющая. Чему учат будущих успешных (никчёных): «чёрной риторике» (хамству), «мотивации» (оправданиям их никчёмности), «корпоративному дрессу» (действительно, дрессуре людей). Но «внешний» спец потому и приглашается, что у заказчика уже есть проблема, которую он не может разобрать самостоятельно. И в такой ситуации специально найденному и приглашённому профи предлагают доказать, что он чего-то стоит, сходу отказываясь платить и прямо шантажируя «уничтожением репутации». Как быть? - знание-то нужно только лишь для взаимовыгодного обмена, да и обед - по расписанию...

Существует профессиональное понятие «холодных контактов». Обычно, оно ассоциируется только с работой шпионов, проституток и мошенников. Цель метода - получить у объекта воздействия требуемое. Да-да, именно требуемое, а не желаемое - речь-то об оказании услуг. А из каких фантазий был сформулирован метод? - из повседневной жизни: нам безразлично, из какого кишлака приехал дворник, - нам нужен чистый двор с безопасным тротуаром и красивой клумбой; нам не интересно, сколько стоила продавцу мед.книжка, - нам нужны свеживе продукты по приемлемой цене и с минимальным обвесом; нам нет дела до предыдущей профессии водителя общественного транспорта - нам нужно, чтобы он и коллегу «сделал», и не заблудился... Всё это - «холодные контакты».
Но почему же мы требуем своё за свои деньги, а время, знания, опыт, здоровье, которые тратим на оказание профессиональных услуг другим, - своими не считаем?! Почему торгуемся за пошитые в соседнем подвале «фирменные» тряпки, а реальной (действующей) стоимостью своего труда - даже не интересуемся?! Что такое «договорная» цена? - та сумма, за которую один (так и быть) продаст, а другой (куда ж деваться) купит. Это понимание неразрывно связано с «холодными контактами» при оказании услуг. Консультант как «внешний» спец обязан внятно представлять себе и уметь сопоставлять в целях исполнения своих обязательств и получения доходов от профессиональной деятельности:
соответствие своей профильной («любимой») темы предмету деятельности заказчика,
соответствие своей квалификации предмету (тематике), специфике и объёму предполагаемых работ,
соответствие стоимости проекта своей квалификации и условиям работы (не только удобство и функциональность рабочего места, но и штат, и средства связи, и прочие «орг.моменты»),
соответствие своей психологической подготовки существующим у заказчика (в его коллективе) особенностям в общении.
Как выглядит схема реализации «холодных контактов»: подход - работа по теме - отход. Никаких эмоций, только предметное общение и отточенный профессионализм исполнения взаимных обязательств.
И главное. Если нет внутреннего противоречия «кто кого достоин: работа - меня, или я - рыботы?», - Вы будете иметь работу, а не все желающие халявщики - Вас.

До новых встреч!

Координатор МКДК «Интеллект-Сервис»               Дмитрий Чапуровский

 

 

Новости Партнёров МКДК «Интеллект-Сервис»

23.04.2011

ARST Imagemaking представляет полностью обновлённые неофициальный сайт д/л «Штормовой» и его «зеркало» - сайт «Штормовой-40».

23.04.2011

Детский лагерь «Штормовой» ВДЦ «Орлёнок» приглашает друзей на празднование 45-летия. Юбилейная 9-я смена (с 10 по 31 августа) обещает быть необычайно особенной: в «Штормовом» состоятся Летний сбор юных моряков «Гардемарины, вперёд!» и Ассамблея детей России, посвящённая 100-летию детского движения России.

Предложения Партнёров МКДК «Интеллект-Сервис»

 Детский лагерь «Штормовой» расположен в одном из лучших уголков России - на берегу Чёрного моря, в Краснодарском крае, в 45 км от города Туапсе. В течение учебного года работает общеобразовательная школа. Продолжительность смен: зимой - 30 дней, летом - 21 день.

на сайт 1 »
на сайт 2 »

 Грамотно разработанные название и слоган компании, привлекающий внимание и продающий рекламный текст, своевременно опубликованные имиджевые статьи и пресс-релизы, правильно подобранный контент web-сайта и рассылки, гибкая общекорпоративная стратегия целевой рекламы и развития, новые идеи на старом рынке - всё это работает на Вас.

на сайт »

 

МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС

 

 
АФОРИЗМ НОМЕРА

Поиски смысла - жизнь между прошлым и несбыточным

Дмитрий Чапуровский 

 
© 2002 – 2011 EUROPROTEX.RU


В избранное