Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

7 бизнес троп растущего Главбуха из Пенсионного вернулись мы не все с победой!


Здравствуйте, уважаемые коллеги, и не очень!

Продолжается наша с Вами гонка за своевременную сдачу отчетности. И сегодня я хочу рассказать Вам о нашем любимом Пенсионном фонде!   

Некоторые из тех, кто не любит сдавать отчетность в последний день, решили прийти и сдать ее пораньше. И тем самым выиграть время для формирования следующих отчетов. И совершенно правильно сделали, потому что... отчетность с первого раза сдать удалось не всем, но зато у них есть еще время все поправить и учесть ошибки. 

Корреспондент интересуется у спортсмена-велосипедиста:
- Вы, к сожалению, не выиграли гонку. Но, скажите, как вам понравилась сама гонка?
- Самогонка нам понравилась, потому и не победили.

 Конечно,  не все из нас не выиграли из-за самогонки, некоторые проиграли  из-за препятствий в виде нововведений. А потому:

Всем организациям и ИП-работодателям, кто еще не сдался в Пенсионный фонд, посвящается!

Что нужно проверить в расчете  за 1 квартал 2010, перед тем,  как туда идти и что взять с собой в дорогу ?

Во первых взять с собой расчет необходимо. Он называется теперь вот так:

"Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" - название я комментировать не буду, промолчу, но в дальнейшем тексте буду вместо строчек четырех писать "Расчет". Договорились?

Начнем с титульного листа:

ВСЕ реквизиты должны быть заполнены, в том числе

количество застрахованных лиц (это те, за которых Вы должны быть представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период) и

среднесписочная численность, и эти цифры у вас могут быть не равны.

Код тарифа - так же должен быть указан. Например, по УСН (упрощенной системе налогообложения) код тарифа - 05, а по ОСНО (общей системе налогообложения) – 01, сельхозпроизводители, народные промыслы и  родовые общины – код 02; организации на едином сельхозналогке – код тарифа  03. Остальные – 04. Если в течение отчетного периода применялось более одного тарифа, то в указанных ячейках проставляется "00".

На всякий случай, Тариф, это та ставка, по которой облагается Ваша организация в соответствии с видами деятельности или выбранной системой налогообложения. Со следующего года опять все меняется, но это уже другая история…

Подробнее посмотреть о кодах тарифов можно в Приложении к Порядку заполнения  "Расчета". 

Для тех, у кого тариф -05 – т.е. для тех, кто находится на УСН. Возьмите с собой копию уведомления о возможности ее применения, заверенную печатью организации.  Она вам может очень пригодиться! Возьмите, даже если Вы на ней "сидите" со времен царя гороха! Они там в Пенсионном "ничего не знают". Лучше подтвердите, чтобы знали.

Теперь поговорим о разделе 1.

По строке 100 "Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода" отражается сумма страховых взносов из строки 150 Расчета за предыдущий расчетный период (при заполнении Расчетов за 2010 год в данной строке указывается "0")

Еще раз. В расчете за 1 квартал 2010 по строке 100 ставиться 0 – ЭТО НЕ СУММА ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА НАЧАЛО ГОДА.

По строкам 110-130 (начисления), думаю вопросов ни у кого не возникает, но на всякий случай по 1 кварталу строка 110 будет равна строке 114, и еще строке 130 ( если по строке 120 нет доначисления взносов).

По остальным строкам раздела 1 вопросов тоже не должно бы возникать, поэтому остановлюсь подробней на разделе 5.

Разделы 2,3,4 применяются очень небольшим числом предприятий, поэтому они, я думаю меня простят, да и посмотрят сами порядок заполненья, иначе выпуск будет слишком длинным.

Итак 5 раздел как раз и предназначен для отражения задолженности, образовавшейся на начало 2010 года. Не забудьте сверить его с персонифицированной отчетностью, ибо именно оттуда черпает цифры для сравнения ПФР, и если у Вас вдруг округлилось что-то не так, как в том очете… сами понимаете, отправить могут погулять за переделанным отчетом.

Для подтверждения уплаты задолженности ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ КОПИИ ПЛАТЕЖЕК! Ибо эти платежки ушли в налоговую, а Вы пришли отчетность сдавать в ПФР .

И не забудьте взять с собой доверенность!

Итак подитожим. Сальдо на начало года ставится в разделе 5 а не в разделе 1 расчета.

С собой нужно захватить помимо самого расчета копии платежек по уплате задолженности на начало года, доверенность, и тем, у кого упрощенка – копию уведомления о возможности ее применения. И еще, на всякий случай, захватите с собой печать. Ведь исправления должны быть ей заверены помимо Вашей подписи, и если что-то исправлять придется, тогда Вы сможете на месте это сделать а не протаптывать дорожку в Пенсионный фонд.

Этот отчет необходимо сдать до 30 апреля (включая).

Все, на сегодня хватить. Всем удачных гонок и побед!

Елена Глоткина. audit@7biznes.ru

 

 

 


В избранное