Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (окончание. В рельефе различают два основных вида по степени его выпуклости - плоский (или низкий, или барельеф, и высокий, или горельеф. Разумеется, эти два вида допускают всевозможные вариации. Понятия "высокий" - "плоский" надо понимать относительно: разница между ними определяется отношением между выпуклостью рельефа и протяженностью занимаемой им плоскости. Рельеф вышиной в четыре сантиметра на широкой плоскости покажется плоским, н...

2010-09-07 11:24:05 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (продолжение. До сих пор мы говорили о свободной скульптуре, независимой от декоративных и тектонических функций. В действительности же лишь меньшая часть скульптур имеет самоценное значение. Большая же часть скульптур связана с окружением, истолковывает или украшает архитектуру или активно участвует в жизни окружающего пространства и поэтому может быть условно названа декоративной скульптурой. Скульптура - трехмерное, кубическое искусст...

2010-04-15 00:23:26 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Техника гризайль

Видео-уроки рисования в технике гризайль. Гризайль (фр. Grisaille от gris - серый) - вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру. Др...

2010-03-10 15:08:31 1 комментарий

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (продолжение. Важное значение среди проблем, определяющих творческую концепцию скульптора, имеет проблема одежды, драпировки. Каков характер одежды, тяжелая она или легкая, каков ритм ее складок: и ее силуэт (сплошной или прерывистый, каково распределение света и тени - все эти элементы драпировки активно участвуют в жизни статуи, в ее движении и экспрессии. Одежда может быть подчинена, служить телу, может быть в гармоническом созвучии с...

2010-02-08 10:53:00 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (окончание. Важное значение среди проблем, определяющих творческую концепцию скульптора, имеет проблема одежды, драпировки. Каков характер одежды, тяжелая она или легкая, каков ритм ее складок: и ее силуэт (сплошной или прерывистый, каково распределение света и тени - все эти элементы драпировки активно участвуют в жизни статуи, в ее движении и экспрессии. Одежда может быть подчинена, служить телу, может быть в гармоническом созвучии с н...

2009-11-16 00:48:22 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Интеллигент из советского прошлого Приступил просматривать интервью М.Шемякина в <Известиях, не ожидая ничего интересного, а по прочтении немало обогатился духовно. Шикарное интервью. <Два года назад художник Михаил Шемякин перебрался из Соединенных Штатов, где прожил почти 20 лет, в Европу. В центральной Франции он купил старинный замок Шамуссо с двадцатью гектарами угодий. Здесь Шемякин разместил мастерские, уникальную библиотеку, Институт философии и психологии творчества и мечтает превратить свое помес...

2009-09-22 00:53:08 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (продолжение. Присмотримся теперь более детально к эволюции двух видов движения - движения действия и пространственного движения, наиболее распространенных в развитии мировой скульптуры. С особенной ясностью и последовательностью эту эволюцию можно проследить в истории греческой скульптуры. Начало этого развития знаменует абсолютно неподвижная статуя (египетская скульптура за все время своего развития не выходит из этой стадии. В это вре...

2009-07-16 22:37:28 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (продолжение. Уже в ходе изложения техники скульптуры нам неоднократно приходилось обращаться к стилистическим проблемам. Теперь мы последовательно рассмотрим некоторые важнейшие вопросы скульптурной стилистики. Одна из причин непопулярности скульптуры в широких слоях общества заключается в ее кажущемся однообразии. Действительно, если считать, как это принято в широкой публике, что задача скульптуры состоит в возможно более точном отобр...

2009-05-22 11:09:19 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (продолжение. Обращаемся теперь к последнему разделу скульптуры - к различным техникам обработки металла, главным образом бронзы . Бронза пригодна и для крупной, и для мелкой пластики. Это очень прочный материал, который легко поддается ковке, чеканке, а в жидком виде - литью. Бронза - материал смешанный, он представляет собой смесь олова и меди (иногда примешивают цинк или свинец. Чем выше в смеси процент меди (до 90, тем краснее оттено...

2009-03-15 23:19:13 + Комментировать

Уроки изобразительного искусства он-лайн.

Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства II. Скульптура (продолжение. Переходим к твердым материалам скульптуры. Дерево - один из древнейших и притом народных материалов, долго сохранявших традиции крестьянского ремесла. Деревом как скульптурным материалом мастерски умели пользоваться уже в Древнем Египте (вспомним шедевр скульптуры Древнего царства - статую так называемого "Деревенского старосты" в Лувре. В Греции дерево было, по-видимому, древнейшим материалом монументальной скуль...

2009-02-03 01:49:11 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: