Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 44.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Протазанова К. Окунулись в мир прошлого / К. Протазанова // Наша городская газета. - 2014. - 22 окт. (№ 43). - С. 3 : фот.

Детский сад № 50 "Кубик Рубик" г. Новоуральска отметил свой 30-летний день рождения.

 

Что творится в поликлинике! // Наша городская газета. - 2014. - 22 окт. (№ 43). - С. 12 : фот.

Негативный отзыв жительницы Новоуральска Тамары Александровны о работе детской поликлиники, нехватке врачей, огромных очередях в кабинеты учреждения.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Ливанова О. Н. Пусть звучит повсюду смех, шутки добрые для всех! : мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием нестандартного игрового оборудования / О. Н. Ливанова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 36-40 : ил., фот.*

В статье содержатся игры и упражнения, основанные на приемах смехотерапии. Упражнения можно использовать для детей и взрослых, а также применять для профилактики синдрома профессионального выгорания среди педагогов на консультациях, педсоветах и собраниях.

 

Письменская И. А. Организация сетевого взаимодействия в рамках оптимизации образовательного процесса дошкольной образовательной организации / И. А. Письменская , Е. Ю. Полякова , Г. В. Янгулова // Методист. - 2014. - № 7. - С. 66-68.*

Рассмотрены возможности оптимизации образовательного процесса в группах семейного воспитания дошкольной образовательной организации с помощью ИКТ.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Балаценко Л. Н. В союзе с родителями / Л. Н. Балаценко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 87-94.*

В статье предлагается примерный календарно-тематический план по взаимодействию с семьями воспитанников младшей группы учреждения дошкольного образования и сценарий родительского собрания.

 

Безруких М. К первому классу... готовы? / Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова ; беседовала Алла Виноградова // Здоровье школьника. - 2014. - № 10. - С. 38-39 : 3 фот.*

Как подготовить дошкольника к первому классу, чтобы потом он смог успешно учиться и преодолевать трудности начальной школы.

 

Бякова Н. В. Использование активных форм работы с родителями в процессе формирования основ культуры питания у дошкольников / Наталья Владимировна Бякова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 82-87.*

В статье рассматриваются подходы к пониманию культуры питания и возможности использования активных форм педагогического просвещения родителей в вопросах организации питания детей. Представлена примерная программа заседаний клуба "Семь-Я", направленных на расширение представлений участников образовательного процесса о культуре питания и активизацию работы по формированию ее основ у детей дошкольного возраста в семье.

 

Власова З. Н. Планирование прогулок в разновозрастной группе / З. Н. Власова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 23-29. - Продолж. следует.*

Предлагаются календарно-тематические планы прогулок в разновозрастных группах.

 

Власова З. Н. Планирование прогулок в разновозрастной группе / З. Н. Власова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 26-34. - Продолж. Начало: № 4.*

Предлагаются календарно-тематические планы прогулок в разновозрастных группах.

 

Воробьева Н. В. Кафе в детском саду как условие воспитания культуры еды / Нина Владимировна Воробьева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 48-53 : 3 фот.*

В статье представлен опыт создания в детском саду специфической среды развития навыков социального поведения детей дошкольного возраста, связанных с культурой питания. Обосновываются инновационные подходы к организации питания детей по системе заказного меню.

 

Гладкова Ю. А. Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 81-86. - Продолж. Начало: № 3.*

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования трудовое воспитание предполагается осуществлять через формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, через воспитание трудолюбия. В данной статье описаны возможные пути реализации этих задач в условиях современного учреждения дошкольного образования (УДО).

 

Гладкова Ю. А. Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 87-91. - Продолж. Начало: № 3, 4.*

В данной статье описаны некоторые направления социально-коммуникативного развития дошкольников: формирование основ безопасного поведения, ценностного отношения к здоровью, навыков личной гигиены; правовое воспитание.

 

Грядкина Т. С. Формирование пищевых предпочтений у современных дошкольников / Татьяна Сергеевна Грядкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 12-21 : 2 репрод.*

В статье обсуждаются пищевые предпочтения детей, посещающих дошкольные учреждения Санкт-Петербурга, и факторы их формирования. Особое внимание уделено влиянию специфики пищевого поведения семьи, направлениям и формам работы педагогов с родителями.

 

Доклад о результатах мониторинга готовности образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Э. Ф. Алиева [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 50-63 : 36 рис.*

Текст Доклада о результатах мониторинга готовности образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Дрыгина С. В. Сочиняем и рисуем сказки / С. В. Дрыгина, С. У. Илюхина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 8-9.*

Развитие творческих способностей дошкольников, сочиняя и рисуя сказки.

 

Капустина Н. Г. Проблемы культуры питания в дошкольном возрасте и пути их решения / Наталья Геннадьевна Капустина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 6-11 : репрод.*

В статье раскрываются содержание и соотношение понятий "здоровый образ жизни" и "культура питания", рассматриваются возможности формирования основ культуры питания как важнейшей составляющей здорового образа жизни в дошкольном возрасте.

 

Кислицына С. Г. Загадки Страны аппликации / С. Г. Кислицына // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 61-67. - Продолж. Начало: № 3.*

В статье говорится о необходимых материалах и оборудовании для занятий по аппликации в средней возрастной группе дошкольников. Описаны приемы работы при создании интересных аппликационных композиций.

 

Коликова Т. М. Роль развивающей среды в формировании логико-математических представлений дошкольников / Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 10-12.*

В статье представлен педагогический опыт использования возможностей предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования для формирования логико-математических представлений детей.

 

Кудрявцев В. О развивающей педагогике оздоровления / В. Т. Кудрявцев // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 64-73 : фот.*

Рассматривается вариант междисциплинарного подхода к оздоровительной работе с дошкольниками, основанного на гуманитарных идеях.

 

Курочкина И. Н. Обучение детей правилам столового этикета / Ирина Николаевна Курочкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 42-47 : фот., репрод.*

В статье раскрывается содержание понятия "столовый этикет" и его значение в жизни ребенка, рассматриваются вопросы обучения детей дошкольного возраста правилам столового этикета.

 

Лыкова И. А. Эстетика питания и кулинарный дизайн в детском саду / Ирина Александровна Лыкова, Вера Алексадровна Шипунова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 54-81 : фот., репрод., рис. - В статье имеется приложение с разработками занятий для дошкольников по кулинарному дизайну с иллюстрациями.*

На примере организации приема пищи раскрывается проблема эстетизации быта в детском саду. Предлагаются пути приобщения детей к общечеловеческой культуре и кулинарному дизайну в процессе разных видов художественного творчества. Делаются выводы о значении эстетики питания и этикета для социализации, формирования опыта культурного поведения и общего развития детей.

 

Макеева А. Г. Формирование основ культуры питания у дошкольников / Александра Германовна Макеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 22-27 : репрод.*

Правильное питание - одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка. Формирование основ культуры питания должно начинаться в раннем возрасте. В статье раскрываются основные принципы правильного питания и формирования основ культуры питания у детей дошкольного возраста.

 

[Новости] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 3-6.* 

О проблемах дошкольного образования в регионах России.

 

Обухов А. А. Формирование навыков здорового пищевого поведения / А. А. Обухов // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 92-95.* 

Рассмотрены распространенные ошибки в организации питания детей в семьях. Предлагаются пути нормализации пищевого поведения.

 

Ошкина А. А. Формирование у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни / Алла Анатольевна Ошкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 28-35 : 3 табл., репрод.* 

В статье представлены теоретические основы и модель формирования у детей дошкольного возраста представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни, раскрываются содержание каждого компонента модели и условия формирования у ребенка представлений о рациональном питании.

 

Петрова С. Н. Организация питания в детском саду: контекст опережающей квалификационной подготовки / Светлана Николаевна Петрова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 88-95 : репрод., табл.* 

В статье рассматриваются актуальные проблемы повышения профессиональных компетенций воспитателей в области организации питания детей дошкольного возраста. Представлен проект программы опережающей квалификационной подготовки на базе дошкольной образовательной организации "Психолого-педагогические основы организации питания детей".

 

Принцип поддержки разнообразия детства : межрегиональный семинар-совещание по обсуждению проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования / А. Г. Асмолов [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 16-37 : фот.* 

Общественное обсуждение программ дошкольного образования и подготовка к процессу их экспертизы.

 

Прудникова Н. К. Развитие элементарных конструкторских умений у дошкольников / Н. К. Прудникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 9. - С. 49-52 : рис., фот.* 

Для развития элементарных конструкторских умений и навыков у дошкольников автор рекомендует использовать развивающие кубики Никитина. Предлагается также конспект занятия с детьми 5-6-ти лет по теме "Самолет построим сами, понесемся над лесами", цель которого - формирование практических умений и навыков конструирования простейших моделей из бумаги.

 

Рыбина И. В. Формирование толерантности у участников педагогического процесса / И. В. Рыбина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 2-6 : ил., фот.* 

В статье выделены компоненты модели воспитания толерантного отношения, основные задачи по данной проблеме, перечислен спектр мероприятий и видов деятельности, которые делают работу по воспитанию толерантности у дошкольников более плодотворной.

 

Рылько Е. Современные детские сады в России: возможности и перспективы / Е. Рылько // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 14-15 : фот.* 

О влиянии образовательной среды на развитие детей.

 

Сальникова С. И. Проект "Бабушка рядышком с дедушкой" / С. И. Сальникова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 94-96.* 

Описаны этапы проекта "Бабушка рядышком с дедушкой", направленного на укрепление внутрисемейных связей, сотрудничество учреждения дошкольного образования (УДО) с семьей.

 

Смирнова Е. О. Виды игры дошкольника / Е. О. Смирнова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 74-78 : фот.* 

О специфике игровой деятельности детей. Виды игр.

 

Стожарова М. Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в математической деятельности / М. Ю. Стожарова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 13-17.* 

Описан педагогический опыт по формированию первичных представлений дошкольников о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, размер, количество, часть и целое, пространство и время).

 

Чураева А. Н. Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста / А. Н. Чураева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 10-15 : ил. - Продолж. Начало: № 9.* 

В представленном материале предлагается система непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. К каждой теме разработан краткий конспект-описание деятельности, который воспитатели могут использовать как основу при планировании своей деятельности.

 

Сценарии,  конспекты занятий.  игры

 

Афанасьева Н. А. Лесное путешествие / Н. А. Афанасьева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 69-72.* 

Конспект открытого занятия по ритмике для детей четырех лет.

 

Афонина Н. Н. Мышиная возня : непосредственно образовательная деятельность в средней группе / Н. Н. Афонина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 16-17 : ил.* 

Занятие позволяет закреплять знания детей о животном мире, о временах года, продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, развивать слуховое восприятие и слуховую память, продолжать развивать речь и мышление, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес и любовь к природе.

 

Башакина Т. А. От Африки к Мадагаскару / Т. А. Башакина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 79-86.* 

Предложена интерактивная познавательно-развлекательная программа "От Африки к Мадагаскару". Программа разработана сотрудниками отдела творческих программ Московского зоопарка и знакомит детей и их родителей с животными, обитающими в разных странах.

 

Беспалова Л. П. Кружок "Бисеринка" / Л. П. Беспалова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 66-73.* 

В статье предлагаются конспекты некоторых занятий кружка "Бисеринка" для детей подготовительной к школе логопедической группы.

 

Большакова Г. Б. ШИКарная история : театрализованная игровая программа / Г. Б. Большакова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 9. - С. 25-29.* 

Сценарий новогодней театрализованной игровой программы для детей.

 

Воробьёва О. К. Комнатные растения - наши друзья / О. К. Воробьёва // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 21-23 : ил.* 

Занятие помогает закрепить с детьми названия комнатных растений: бегония, герань, фикус; уточнить представления об их строении, значении частей, используя метод моделирования; закрепить знания дошкольников о способах ухода за комнатными цветами; продолжить учить детей замечать смену месторасположения растений; развивать речь, память, любознательность, воспитывать любовь к цветам, желание ухаживать за ними, аккуратность.

 

Голова Н. Б. Как мы спасали Мифландию / Н. Б. Голова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 18-22.* 

Предложены материалы открытого занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о геометрических фигурах, умений ориентироваться в пространстве, навыков обратного счета.

 

Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Мой дом" : игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 24-31 : ил.* 

Сюжетные, театрализованные, дидактические и подвижные игры для первой младшей группы по теме "Мой дом" на первую, вторую и третью недели.

 

Донскова Н. И. Программа подготовки к школе "Сказки кота Матвея" / Н. И. Донскова, О. А. Шебурко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 34-49. - Продолж. следует.* 

В статье представлены конспекты занятий на различные темы образовательной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи, способствующие подготовке детей к школе.

 

Ерош Л. В. Серебряное блюдечко и наливное яблочко : театрализация сказки математического содержания ; непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / Л. В. Ерош // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 7-9 : ил.* 

Занятие помогает закрепить знания детей о временах года, последовательности месяцев, умение пользоваться часами, помогает учить ориентироваться на листе бумаги, располагать геометрические фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение, закреплять понятия "больше", "меньше", "равно", умение измерять объём жидкости с помощью условной мерки.

 

Жанчикова Л. Ж. Птичий марафон / Л. Ж. Жанчикова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 5-6.* 

О реализации проекта "Птичий марафон" в старшей логопедической группе, направленного на развитие речи детей.

 

Кадырова Н. М. Как Аленушка в лес ходила / Н. М. Кадырова, И. В. Бодраченко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 74-75.* 

Приводится сценарий инсценировки сказки для детей ясельной группы.

 

Кислицына С. Г. Загадки Страны аппликации / С. Г. Кислицына // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 59-65. - Продолж. Начало: № 3, 4.* 

В статье говорится о необходимых материалах и оборудовании для занятий по аппликации в старшей возрастной группе дошкольников. Описаны приемы работы при создании интересных аппликационных композиций.

 

Корчагина О. В. Дидактические игры по развитию речи / О. В. Корчагина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 7.* 

Закрепление умения составлять слова из трех-четырех букв, развитие мелкой моторики рук старших дошкольников, используя трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) "Грамматика".

 

Кошелева М. П. Москва театральная / М. П. Кошелева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 76-80.* 

Виртуальное знакомство старших дошкольников с театрами Москвы на увлекательном мероприятии в учреждении дошкольного образования.

 

Левчина О. А. Маша готовит обед : план-конспект занятия по предмету "АБВГДейка" в школе раннего развития "Росток" / О. А. Левчина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 49-51.* 

Задачи занятия: познакомить детей с короткими звуками [м, м'], буквой М, развивать фонематический слух, умение делать звуковой анализ слова, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать усидчивость, внимание.

 

Ливанова О. Н. Пусть звучит повсюду смех, шутки добрые для всех! : мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием нестандартного игрового оборудования / О. Н. Ливанова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 36-40 : ил., фот.* 

В статье содержатся игры и упражнения, основанные на приемах смехотерапии. Упражнения можно использовать для детей и взрослых, а также применять для профилактики синдрома профессионального выгорания среди педагогов на консультациях, педсоветах и собраниях.

 

Мальцева Н. А. Волшебные леденцы знаний / Н. А. Мальцева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 74-76.* 

Предлагается сценарий Дня знаний в учреждении дошкольного образования для старших дошкольников.

 

Мастина О. В. Игры-занятия с дидактической игрушкой / О. В. Мастина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 15-17.* 

Даны некоторые конспекты игр-занятий с младшими дошкольниками, включенных в методическое пособие О. В. Мастиной "Ладушки".

 

Меркушина Т. Н. По волшебной дорожке / Т. Н. Меркушина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 52-56.* 

Развитие физической и познавательной активности детей: конспект открытого игрового занятия для детей 5-6 лет.

 

Морозова И. Н. Как аукнется, так и откликнется : досуг в старшей, подготовительной группах (драматизация сказки) / И. Н. Морозова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 32-35 : ил.* 

Досуг помогает закреплять умение использовать средства выразительности, приучать детей к самостоятельности суждений, ввести в активный словарь слово "щедрый", развивать способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение не только к членам семьи, но и к тем, кто в этом нуждается.

 

Панкова Л. Н. Извержение вулкана / Л. Н. Панкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 70-71.* 

Знакомство старших дошкольников с природным явлением - извержением вулкана на занятии в учреждении дошкольного образования.

 

Пахомова О. В. Путешествие в Королевство времени : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / О. В. Пахомова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 10. - С. 18-20 : ил.* 

Занятие позволяет сформировать и закрепить понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости, закрепить умение определять время по часам с точностью до одного часа, закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, ознакомить детей с видами часов, формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной поделки), развивать конструкторские навыки.

 

Попов Д. Г. По следам уходящего года : игровая программа / Д. Г. Попов // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 9. - С. 21-25.* 

Сценарий новогодней игровой программы для детей.

 

Ракипов М. Смурфики в гостях у Деда Смурфоза : осмурфительно-новогоднее приключение для детей / М. Ракипов // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 9. - С. 29-40.* 

Сценарий празднования Нового года для детей на тему мультфильма "Смурфики".

 

Редькова С. А. Физкультурно-речевой досуг на свежем воздухе / С. А. Редькова, О. А. Смородина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 38-41.* 

В статье представлены формы занятий в подготовительной к школе логопедической группе, цель которых - коррекция речевого развития в процессе взаимодействия познавательно-речевой и физической деятельности детей на свежем воздухе.

 

Роженцева Л. А. Задания королевы Розы / Л. А. Роженцева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 30-32.* 

Материалы физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, на котором совершенствуются умения выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышц живота и спины, закрепление навыков самомассажа и дыхательной гимнастики.

 

Саясова В. В. Проект "Весёлый счёт" / В. В. Саясова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 8-14.* 

Предлагаются сценарии мероприятий образовательного проекта "Веселый счет" для детей средней дошкольной группы. Мероприятия способствуют закреплению навыков прямого и обратного счета, умений обозначать числа цифрами, овладению знаниями о геометрических фигурах.

 

Сошникова С. Н. Тематические прогулки. Встреча с цветами / С. Н. Сошникова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 23-25.* 

Данная тематическая прогулка дошкольников подготовительной к школе группе по территории учреждения дошкольного образования посвящена цветам, их строению, знакомству с однолетними и многолетними растениями.

 

Суслина Т. П. Строим город нашей мечты / Т. П. Суслина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 33-37.* 

Предложены материалы открытого занятия в подготовительной к школе группе, которое способствует профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, развитию координации движений, мышечной силы, гибкости, выносливости, вызывает интерес к строительным специальностям и труду взрослых.

 

Тебенькова Н. Познавательная игра "Чудесный кубик" / Н. Тебенькова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 59-60.* 

Представлен ход игры, на которой младшие дошкольники учатся обследовать предметы, выделяя их цвет и форму, отвечают на простейшие вопросы.

 

Турбина О. И. Развитие речи через театрализованную деятельность / О. И. Турбина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 2-4.* 

О коррекционной работе по развитию речи у младших дошкольников с общим недоразвитием речи. Дано описание игровых упражнений для развития опорно-двигательного аппарата, мелкой моторики рук, зрительно-слухового восприятия.

 

Узлякова И. Г. Русская красавица / И. Г. Узлякова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 9. - С. 63-68 : 4 фот.* 

Открытое занятие по предмету "Умелые ручки" (мозаика на пластилине) для дошкольников.

 

Черных Е. И. Проект "Может ли улитка жить дома?" / Е. И. Черных, И. В. Черных // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 68-69.* 

Предложена презентация экологического проекта "Может ли улитка жить дома? ".

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Афанасьева Н. А. Встреча с обитателями экзотариума / Н. А. Афанасьева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 44-47.* 

Предлагается годовой тематический план индивидуальной работы в рамках программы экологического воспитания и психологической поддержки детей с синдромом Дауна Тульского областного экзотариума. Дан материал индивидуального занятия "Разнообразие земноводных: лягушка-водонос и краснопятнистая квакша".

 

Баблумова М. Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью / М. Е. Баблумова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 44-46.* 

Технологии формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью.

 

Бледанс Э. Мы - самые счастливые! / Эвелина Бледанс ; беседовала Маруся Фирсова ; фот. Андрея Кордовского // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 26-30.* 

Беседа с Эвелиной Бледанс о воспитании детей с синдромом Дауна.

 

Болотова Н. П. Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении современной семьи / Н. П. Болотова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 46-48.* 

Проблемы психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития и их родителям.

 

Борякова Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде / Н. Ю. Борякова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 11-13.* 

Раскрываются проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения компенсирующего или комбинированного вида и в инклюзивной образовательной среде.

 

Голикова С. Ю. Тематические прогулки. Что нам осень подарила? / С. Ю. Голикова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 20-22.* 

Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, об овощах, фруктах, злаках у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) на прогулке.

 

Дмитриева Е. Е. Особенности социальной компетентности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е. Е. Дмитриева // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 48-51.* 

Современные исследования компонентов социальной компетентности дошкольников с ОВЗ.

 

Ефремова А. В. "Волшебная комната" / А. В. Ефремова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 51-58. - Окончание следует.* 

О работе сенсорной комнаты коррекционного детского сада № 1177 для детей с нарушениями зрения (г. Москва) по программе "Волшебная комната". Цель программы - профилактика и устранение чрезмерных эмоциональных и психических нагрузок у дошкольников.

 

Ефремова А. В. "Волшебная комната" / А. В. Ефремова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 50-57. - Окончание. Начало: № 4.* 

О работе сенсорной комнаты коррекционного детского сада № 1177 для детей с нарушениями зрения (г. Москва) по программе "Волшебная комната". Цель программы - профилактика и устранение чрезмерных эмоциональных и психических нагрузок у дошкольников.

 

Кожокина Л. Н. Многофункциональные игры для детей с ДЦП / Л. Н. Кожокина, Т. В. Черных // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 48-51.* 

Предлагаемые многофункциональные игры для дошкольников с детским церебральным параличом (ДЦП), направлены на развитие пространственного восприятия, формирование умения узнавать предмет на ощупь, коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата и речевое развитие.

 

Круглова А. Г. Поможем Грибу-боровику / А. Г. Круглова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 42-43.* 

Материал коррекционного занятия среди дошкольников с нарушениями интеллекта, цель которого - коррекция негативных поведенческих реакций, развитие социального доверия.

 

Никулина Т. В. Проблема развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи / Т. В. Никулина // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 14-16.* 

Коррекционно-логопедическая работа по развитию речевого дыхания у детей с нарушениями речи.

 

Спиркина С. А. Кошка с котятами : занятие / С. А. Спиркина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 6.* 

Развитие мелкой моторики рук, обучение составлению описательных рассказов у дошкольников с нарушениями зрения, используя трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) "Фантазер".

 

Токарь И. Е. Гендерные аспекты воспитания дружбы между мальчиками и девочками в образовательном процессе ДОУ / И. Е. Токарь, Г. В. Захарова, Ю. Б. Баринова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 37-43.* 

Практические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников.

 

Холмогорова Н. Ю. Развиваем мелкую моторику рук / Н. Ю. Холмогорова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 5. - С. 58.* 

В статье приводится содержание игр-упражнений для слабовидящих младших дошкольников, способствующих развитию мелкой моторики рук.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Андросова М. Я познаю мир / Марина Андросова // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 20-22 : фот.* 

Первые знания ребенка о мире.

 

Аралова М. Сейчас же прекрати! / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - [7-8 ненумер. с.]. : фот.* 

Вредные привычки у детей.

 

Аралова М. Прививка щедрости / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - [7-8 ненумер. с.].* 

Как научить ребенка щедрости.

 

Аралова М. Почему он все ломает? / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - [7-8 ненумер. с.]. : фот.* 

Почему ребенок ломает игрушки.

 

Безруких М. К первому классу... готовы? / Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова ; беседовала Алла Виноградова // Здоровье школьника. - 2014. - № 10. - С. 38-39 : 3 фот.* 

Как подготовить дошкольника к первому классу, чтобы потом он смог успешно учиться и преодолевать трудности начальной школы.

 

Зиборова М. В целости и сохранности / Мария Зиборова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 62-65.* 

Безопасность ребенка в повседневных ситуациях.

 

Иевлева С. В движении / Светлана Иевлева // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 120-124 : фот.* 

Психологический комфорт и безопасность ребенка в автомобиле.

 

Иевлева С. Тайный мир трудоголика / Светлана Иевлева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 146-149 : фот.* 

Влияние работы на воспитание детей.

 

Иевлева С. Хорош собой! / Светлана Иевлева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 140-144 : ил.* 

Формирование у ребенка правильного отношения к внешности.

 

Карповская Е. Великий "нехочуха" / Евгения Карповская, Алена Казанцева // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 92-95 : фот.* 

Как справиться с детским негативизмом.

 

Карповская Е. Нескучный сад / Евгения Карповская // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 114-118 : ил.* 

О подготовке к посещению детского сада.

 

Карповская Е. Тянем - потянем / Евгения Карповская // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 126-129 : фот.* 

О детской гибкости.

 

Матвеева Е. Здравствуйте, доктор! / Екатерина Матвеева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 20-22 : фот.* 

Как подготовить ребенка к посещению врача.

 

Матвеева Е. Устами младенца / Екатерина Матвеева // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 116-122 : фот.* 

Развитие речи у детей от рождения до трех лет.

 

Море слез / Евгения Карповская [и др.] // Счастливые родители. - 2014. - 8. - С. 84-89 : фот.* 

Причины детского плача.

 

Омаров М. Оперативный подход / Мурад Омаров // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 78-83 : фот.* 

Советы врача перед предстоящей операцией ребенка.

 

Пушкарев И. В школу - в форме! / Игорь Пушкарев, Ирина Бут-Гусаим, Елена Табарчук // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 170-174 : фот.* 

Подготовка ребенка к школьным нагрузкам.

 

Смирнова М. Я - супергерой! / Марина Смирнова ; ил. Аллы Зайковой // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 96-99 : ил.* 

Роль супергероев в жизни ребенка.

 

Тишин И. Покорение высоты / Иван Тишин // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - [5-6 ненумер. с.]. : фот.* 

Безопасность ребенка во время игр на высоте.

 

Тулинова Ю. Готовность номер один / Юлия Тулинова, Елена Разухина, Светлана Якушева // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 176-179 : фот.* 

Развитие ответственности будущего первоклассника.

 

Федосеева Т. Внимание, переезд! / Таисия Федосеева, Анастасия Чембарисова, Олеся Агранович // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 100-104 : фот.* 

Переезд без стресса для детей.

 

Я умею говорить! // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 124-125 : фот.* 

Книги для развития речи детей.

 

Растем  здоровыми

 

Волкова Л. Дополнительная польза / Людмила Волкова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - [5-6 ненумер. с.]. : фот.* 

О пре- и пробиотиках в рационе детей.

 

Игнатова Д. Менингит / Дарья Игнатова // Счастливые родители. - 2014. - 10. - [3-4 ненумер. с.]. : ил.* 

О менингите.

 

Ляшко В. Незваные гости / Владимир Ляшко // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - [2-3 ненумер. с.]. : фот.* 

Глисты у детей.

 

Максимычева Т. Любимые салаты / Татьяна Максимычева // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 58 : фот.* 

Как приучить детей есть салаты.

 

Павловская Е. Еда как лекарство / Елена Павловская // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - [5-6 ненумер. с.]. : фот.* 

Чем кормить ребенка во время болезни.

 

Павловская Е. Компания незаменимых / Елена Павловская // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 62 : фот.* 

Незаменимые пищевые вещества в питании детей.

 

Павловская Е. Партия зеленых / Елена Павловская // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 46 : фот.* 

О зелени в рационе детей.

 

Подшивалова О. Внимание: пятно! / Олеся Подшивалова // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 68-71 : фот.* 

О пятнах на коже малыша.

 

Полякова С. Нехватка кадров / Светлана Полякова // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 58-61 : фот.* 

Роль ферментов в пищеварительном процессе.

 

Скажи "А-а-а"! // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 66 : фот.* 

Заболевания горла у ребенка.

 

Старостина Л. Кашель / Лада Старостина // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - [3-4 ненумер. с.]. : фот.* 

Кашель у детей.

 

Титков К. Все в норме / Константин Титков // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 72-76 : фот.* 

Симптомы болезни у малыша.

 

Кулинария  для  детей

 

Аппетитное средиземноморье // Счастливые родители. - 2014. - № 8. - С. 126-128 : фот.* 

Блюда средиземноморской кухни; рецепты блюд для детей.

 

Золото инков // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 182-184 : фот.* 

Кулинарные рецепты блюд из киноа; рецепты блюд для детей.

 

Из Италии с любовью // Счастливые родители. - 2014. - № 9. - С. 164-166 : фот.* 

Блюда итальянской кухни; рецепты блюд для детей.

 

Павлова Н. А вы попробуйте! / Нина Павлова // Счастливые родители. - 2014. - № 10. - С. 64.* 

Тыква в рационе детей.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное