Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 38-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 38-40.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Серебряков Е. Английский с пелёнок // Нейва. - 2015. - 23 сент. (№ 82). - С. 33 : фот.

В детском саду "Надежда" прошла презентация проекта "Школа Росатома".

 

Шадрина Н. Скоротать вечерок // Наша городская газета . - 2015. - 30 сент. (№ 40). - С. 4 : фот.

О различных школах развития для детей с шести месяцев и выше, созданных в г. Новоуральске.

 

Якупова М. Как и где готовить ребенка к школе? // Контакт. - 2015. - 25 сент. (№ 36). - С. 9 : фот.

Об Академии развития в г. Новоуральске рассказывает её руководитель Марина Якупова.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Правительство. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996-р // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 71-78.*

 

***

 

Бережнова О. В. Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 4-22 : 15 фот. - 2 прил.*

Педагогическая деятельность по проектированию как одна из основных трудовых функций педагога ДОО. Этапы проектирования основной образовательной программы дошкольного образования. Конструктор и содержание разделов ООП ДО.

 

Годовой план работы - инструмент оперативного управления дошкольной образовательной организацией // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 24-25 : ил.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Кошкина Н. Р. Организация деятельности проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий в практику работы ДОО / Н. Р. Кошкина, С. С. Офицерова, Т. Н. Ельцова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 26-34 : 2 фот. - 3 прил.*

Цели, задачи и функции проблемной группы. Положение о проблемной группе по внедрению педагогических технологий и план ее работы на учебный год. План проведения постоянно действующего семинара-практикума по изучению и внедрению современных педагогических технологий как средства реализации ФГОС ДО.

 

Микляева Н. В. Формируем личность // Здоровье дошкольника. - 2015. - 7. - С. 22-35.*

О требованиях к профессиональной деятельности современного воспитателя. Приведены примеры и раскрыты проблемы технологий дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Представлены примеры социально ориентированных технологий и даны критерии оценки их эффективности использования в детском саду.

 

Свирская Л. В. ФГОС ДО: от разовых решений к стройной практике : опыт детских садов Новгородской области // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 10-19.*

Описание педагогических проектов, используемых в работе детских садов.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Российская Федерация. Правительство. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996-р // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 71-78.*

 

***

 

Беляева С. Г. Создание информационно-познавательного журнала для детей и родителей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 26-31 : ил.*

Опыт детского сада по созданию журнала с целью просвещения родителей по вопросам деятельности ДОО, воспитанию и обучению дошкольников.

 

Борменкова Т. М. Планирование работы по познавательной деятельности дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 90-95.*

Чтобы приучить ребенка думать и мыслить, надо сделать этот процесс интересным и занимательным. Это достигается разными методами, среди которых особое место занимает дидактическая игра. Перспективное планирование дидактических игр в средних и старших группах детского сада.

 

Быстрякова Л. В. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний : мастер-класс для педагогов / Л. В. Быстрякова, Е. В. Трибунская, Е. П. Вахрушина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 45-49.*

Знакомство педагогов с нетрадиционными формами проведения родительских собраний с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации к системному использованию нетрадиционных форм.

 

Дворская Н. И. Годовой план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 78-89 : фот.*

Новые формы и методы сотрудничества ДОО и семьи. Пример плановых и тематических мероприятий на учебный год.

 

Иванова Т. Е. Родительская академия : подготовка к школе // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 8. - С. 24-43.*

Рекомендации по подготовке детей к школе, программа для эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. В приложениях раскрыты темы занятий с детьми педагогов, воспитателей и психологов, представлены вопросы диагностической беседы и тесты для детей и родителей, игры для развития эмоционального состояния ребенка.

 

Кондрашова Н. В. Художественно-эстетическое развитие и народная педагогика в условиях стандартизации дошкольного образования // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 6-10.*

Основные принципы реализации задач художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС средствами народной педагогики. Методы и приемы работы с фольклором.

 

Коробко Е. В. Мастер-класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 50-52.*

Повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

 

Красноперова Е. Д. Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 96-113 : фот.*

Создание открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности в рамках социального партнерства. Основные направления взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами ближайшего окружения.

 

Лукаш Н. П. Мастерская "Дружба" : занимательное мероприятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 62-65 : 2 фот.*

Создание условий для развития дружеских взаимоотношений между детьми, приобщение к нормам взаимоотношений.

 

Микляева Н. В. Проблемы бесполой педагогики // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 7. - С. 40-43. - Продолж. Начало: в №№ 5-6.*

Технологии гендерного воспитания в детском саду. Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Реализация гендерного подхода при организации занятий с детьми, питания и сна детей.

 

Микляева Н. В. Формируем личность // Здоровье дошкольника. - 2015. - 7. - С. 22-35.*

О требованиях к профессиональной деятельности современного воспитателя. Приведены примеры и раскрыты проблемы технологий дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Представлены примеры социально ориентированных технологий и даны критерии оценки их эффективности использования в детском саду.

 

Павлова Е. М. Поделки из гипса // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 66-68 : фот.*

Практический материал по использованию гипса в работе с дошкольниками.

 

Свирская Л. В. ФГОС ДО: от разовых решений к стройной практике : опыт детских садов Новгородской области // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 10-19.*

Описание педагогических проектов, используемых в работе детских садов.

 

Серегина Т. С. Воспитание доброты у дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 53-60 : фот. - Прил.*

Формирование у детей представления о доброте как ценном качестве человека, о воспитании чувства ответственности за свои поступки.

 

Смирнова Н. "Дети дождя" - в ожидании солнца : как помочь ребенку-аутисту наладить контакт с социумом // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 7. - С. 2-21 : ил., фот.*

Объясняется синдром аутизма, чем может быть вызвано аутистическое поведение, приводятся примеры корректировки поведения таких детей для адаптации к окружающему миру, представлено мнение других специалистов о работе с ребенком-аутистом.

 

Смирнова Н. "Цветы жизни" и их садовники // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 8. - С. 3-17.*

Представлены интересные факты из истории возникновения первых детских садов, наставничества и опекунства детей в контексте ушедшей эпохи.

 

Сучкова Л. Ф. Сотрудничество с родителями как условие эффективного воспитания детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 70-77.*

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка выступает конструктивное взаимодействие с семьей.

 

Храмцова Н. В. Беспокойные дни // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 7. - С. 36-39.*

О работе в группе детей с повышенной тревожностью. Раскрыты поведенческие признаки тревожных детей, определены правила в работе с этой категорией.

 

Хромов Н. И. Самоконтроль - основа развития силы воли при синдроме дефицита внимания // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 114-118 : фот.*

Использование техники дыхания для укрепления силы воли, снижения напряжения и развития самоконтроля у дошкольников.

 

Циновская С. П. Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 36-38 : фот.*

Основные принципы организации работы по развитию графических навыков у детей. Значение сформированности предпосылок графической деятельности. Использование разных форм образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников для эффективной организации работы по формированию графических навыков.

 

Чусовлянкина Е. Т. Формирование у детей представлений о малой родине в рамках реализации программы "От ступеньки дома до крыши Вселенной" : диагностика уровня освоения детьми программного содержания // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 39-48 : 2 фот. - 3 прил. - Продолж. Начало: № 8.*

Диагностика как неотъемлемая часть реализации программы дополнительного образования по патриотическому воспитанию. Методика проведения диагностики уровня освоения детьми содержания тематических блоков. Пример диагностической карты по тематическому блоку "Моя малая родина".

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Абян Л. А. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Растем здоровыми" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 20-22.*

Сценарий интегрированного занятия для старших дошкольников, направленного на обучение культурно-гигиеническим навыкам.

 

Борисова Е. А. Мы - экспериментаторы : познавательное занятие в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 32-37.*

Сценарий занятия по расширению представлений о свойствах воды, процессе ее очистки разными способами.

 

Двизова Е. В. Хоровод : 1 июня - Международный день защиты детей / Е. В. Двизова, Л. Г. Ермакова, Н. В. Штрифанова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 18-21.

Сценарий мероприятия для детей 3-7 лет.

 

Девятова Т. В. Собираясь в гости... : правила поведения в обществе // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 36-37.

Сценарий по формированию коммуникативно-речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.

 

Иванова О. Н. Игровая пальчиковая гимнастика "Наш город Ульяновск" / О. Н. Иванова, Н. А. Руцкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 44.*

Пальчиковая гимнастика для старшего дошкольного возраста.

 

Лосева Л. Ю. С праздником, любимые дедушки и бабушки! : сценарий досуга, посвященного Дню пожилых людей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 64-70 : ил.*

Задачи проведения мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, занимательные игры. Ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.

 

Манукова С. А. Чтобы беда не случилась : начала ОБ // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 46-47.

Конспект мероприятия с детьми 6-7 лет.

 

Мацегорова Г. А. Одуванчик : утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 53-56.

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей 6-7 лет.

 

Мельник Т. А. Приходи к нам в гости, Осень... : сценарий осеннего праздника // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 51-56 : ил.*

Задачи проведения мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Занимательные игры и эстафеты. Ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.

 

Моловьева О. Н. Красной кистью рябина зажглась... : сценарий праздника // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 57-63 : ил.*

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством знакомства с русскими народными праздниками. Цели и задачи проведения мероприятия. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, занимательные игры, приметы, связанные с рябиной.

 

Полыгалова Г. В. Не замечающий добра несчастен (пословица) : внеклассное мероприятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 35-37.

Материал для детей 5-6 лет о том, что истинная дружба - одна из составляющих психологического комфорта личности.

 

Притворова Е. М. Утро года : интерактивный досуг // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 56-59.

Сценарий досуга для детей 4 лет.

 

Родина Т. М. Остров : фантазии и приключения // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 65-66.

Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.

 

Сысоева О. М. Похвала спорту : соревнования эрудитов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 55-56.

Конспект занятия с детьми 5-7 лет.

 

Тимофеева Л. В. На помощь Айболиту! : путешествие по сказкам : [сценарий физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада] // Спорт в школе. - 2015. - № 9. - С. 48-50 : ил.*

Сюжетное занятие со старшими дошкольниками.

 

Тюрина Н. Н. Полезные советы Зубной Феи : познавательное занятие в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 38-43.*

Расширение представлений о зубах, их строении, значимости в жизни человека, воспитание культурно-гигиенических навыков и бережного отношения к своему организму.

 

Шершова А. С. Вот и закончилась эта пора! : утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 17-19.

Сценарий, посвященный прощанию с детским садом.

 

Шульгина В. А. Крестики-нолики : развитие математического мышления // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 31-33.

Конспект занятий с детьми 5-6 лет.

 

Песни для детей

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

 

Белова Е. Дошколёнок / муз. Е. Беловой ; сл. С. Плутахиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 74-77.

Лелехова-Гламаздина А. Весна / сл. и муз. А. Лелеховой-Гламаздиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 78-79.

Протасов М. Стригунок / муз. М. Протасова ; сл. Ю. Чичева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 75-78.

Ташма Ж. Для чего живу на свете / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 3. - С. 77-78.

Ташма Ж. Утренняя звезда / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 78-80.

Юдина В. Зонтик / муз. В. Юдиной ; сл. Т. Твердохлебовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 73.

Юдина В. Улитка / муз. В. Юдиной ; сл. Т. Твердохлебовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 74.

Юдина В. Жук и дятел / муз. В. Юдиной ; сл. Т. Твердохлебовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 74-75.

Юдина В. Воздушный шарик / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 4. - С. 80.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Аксенова А. Дети, живущие онлайн // Счастливые родители. - 2015. - № 8. - С. 82-85 : фот.*

Детский эскапизм.

 

Аралова М. Страшно, аж жуть! // Счастливые родители. - 2015. - № 8. - [С. 7-8 ненумер.].*

Страшные сказки для детей.

 

Богданова Н. Работа в песочнице // Счастливые родители. - 2015. - № 8. - С. 64-66 : фот.*

Самовыражение детей с помощью песка.

 

Будникова О. Звуки речи // Счастливые родители. - 2015. - № 8. - С. 69-71 : фот.*

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

 

Виноградова Н. Искусство прощаться // Счастливые родители. - 2015. - № 8. - С. 72-76 : фот.*

Правила этикета прощания родителей с малышом.

 

Растем  здоровыми

 

Куличенко Т. Фарингит // Счастливые родители. - 2015. - № 8. - [С. 3-4 ненумер.]. : фот.*

Диагностика и лечение ангины у детей.

 

Титова Е. Е. Гепатит А : советы педиатра // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 8. - С. 18-23.*

Гепатит А: механизмы заражения и развития инфекции, клиника, диагностика и лечение болезни, советы по профилактике инфекции.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Нутрия // Свирелька. - 2015. - № 9 (сент.). - С. 20-21 : ил.

О нутрии и ее детенышах.

 

"Перелетные листья" : (письмо кота Пилота) // Свирелька. - 2015. - № 9 (сент.). - С. 30, 3-я с. обл. : ил.

О бабочках данаидах, имеющих оранжево-красную окраску и совершающих, как птицы, осенние перелеты.

 

Смотри под ноги // Свирелька. - 2015. - № 9 (сент.). - С. 12-13 : рис.

Из чего состоит почва (научный опыт для детей).

 

Удивительные плоды // Свирелька. - 2015. - № 9 (сент.). - С. 6-7 : ил.

Зачем внутри плода находится косточка.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Барашки // Коллекция идей. - 2015. - № 16. - С. 10-11.*

Изготовление барашка из туалетной бумаги, верёвочки, цветного фетра и кукольных глазок.

 

Древний славянин // Коллекция идей. - 2015. - № 16. - С. 22.*

Изготовление головы древнего славянина из цветной, упаковочной, копировальной, любой фактурной бумаги.

 

Колодец // Коллекция идей. - 2015. - № 16. - С. 12-13.*

Изготовление колодца из деревянных прищепок, пластикового стаканчика, проволоки и ниток.

 

Листочек // Свирелька. - 2015. - № 9 (сент.). - С. 28-29 : рис.

Из засушенных растений можно составить гербарий.

 

Мухомор // Свирелька. - 2015. - № 9 (сент.). - С. 24-25 : рис.

Поделка из бумаги.

 

Открытка с пуговицами // Коллекция идей. - 2015. - № 16. - С. 8-9.*

Изготовление открытки из цветного картона, пуговиц, тесьмы и бантика.

 

Самолёт // Коллекция идей. - 2015. - № 16. - С. 24-25.*

Изготовление самолёта из флаконов от шампуня, бутылочек от йогурта, прозрачной пластиковой бутылки, палочки для воздушного шарика, колпачков от аптечных пузырьков.

 

Сказочное кафе // Коллекция идей. - 2015. - № 16. - С. 16-18.*

Изготовление кафе. Материалы: 2 баночки от йогурта; 12 трубочек для коктейля; кукольные глазки; 3 воланчика для бадминтона; крышки; колпачок от дезодоранта, использованный CD-диск и другие подручные материалы.

 

Кулинария для детей

 

Ворона // Коллекция идей. - 2015. - № 16. - С. 4-5.*

Оформление детской еды в виде вороны. Продукты: печенье; шоколадный крем; желейная соломка; желейная спираль; фруктовое драже; вафельный конус.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

В избранное