Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 10-11
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 10-11.
РУКОВОДИТЕЛЮДОШКОЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
Абанкина И. Сколько ставок воспитателя нужно на группу: расчет и правовая основа / И. Абанкина, Л. Филатова, С. Чернов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 58-63 : 4 табл.*
Как обосновать штатное расписание. Как рассчитать количество ставок на группу. Почему возникает проблема нормирования труда педагогов.
Андреева В. Подозреваете, что документы работника подделка. Как поступить / В. Андреева, В. Мариновская // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 64-69 : 1 табл. - 2 прил.*
По каким признакам можно заподозрить поддельные документы. Как проверить подлинность документов. Что делать, если выявили подделку.
Готов профстандарт дляспециалиста в области воспитания // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 11.*
В статье приведено описание данного профстандарта.
Данова А. Какие опасности часто упускают из виду при весеннем осмотре территории / А. Данова, А. Кузнецов, А. Батаев // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 14-24 : 5 рис.*
В статье подробно описано, что часто упускают из виду в детских садах при осмотре теневых навесов, деревьев, игрового оборудования, фасадов зданий, заборов. Также рассказано, как при этом снизить риск.
Как получить разрешениена обрезку и вырубку деревьев // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 28-29. - 1 прил.*
Какие документы могут понадобиться.
Как правильно ответитьна служебное письмо // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 54-56.*
Общие правила подготовки писем-ответов. Формулировки для согласия и отказа. Закрепите требования к письму в инструкции по делопроизводству.
Министерство образования инауки запустило портал "Бюджет для граждан" : [по материалам сайта Министерства образования и науки Российской Федерации // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 12.*
В статье приведено подробное описание данного портала.
Минтруд ответил навопросы о зарплате // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 10.*
В статье разъяснены отдельные вопросы о соотношении среднемесячной заработной платы руководителей и работников.
Мосов А. ГОСТы для детской мебели: что изменилось // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 34-36 : 1 табл. - 1 прил.*
В статье подробно описываются новые версии основных стандартов на детскую дошкольную мебель.
Стали известны документы,на которые Роструд будет ориентироваться при проверках // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 11.*
В статье приведено краткое описание данных документов.
Чернов С. Повысить престиж организации поможет аттестация на категорию. Что о ней нужно знать // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 70-74.*
Кто проводит аттестацию. Что нужно для аттестации. Как составить и подать заявление. В каком порядке проводят аттестацию.
Шилина А. Какой договор защитит детский сад от недобросовестных подрядчиков // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 38-45.*
Качество работ. Сроки работ. Объем работ. Стоимость работ.
Шилина А. Хотите сделать ремонт качественно и в срок, проверьте подрядчика до заключения договора // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - №3. - С. 30-33 : 2 табл. - 2 прил.*
Способ 1. Соберите отзывы и рекомендации. Способ 2. Проверьте документы подрядчика. Способ 3. Узнайте о подрядчике на специальных сайтах. Способ 4. Запросите бухгалтерскую отчетность. Способ 5. Встретьтесь с подрядчиком.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Баринова Н. М. Как помочь детям научиться слушать и слышать друг друга: ч. 2 // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 44-47.*
Советы воспитателям, как развить у детей вербальное внимание. Предложены игры для развития вербального (слухового) внимания.
Винокурова И. В. Посиделки у самовара // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 70-73 : 3 фот.*
Предложен сценарий родительского собрания, который поможет установить доверительные отношения между педагогом и родителями.
Гладкова Ю. А. Физическое развитие современного дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 2-7.*
Представлена комплексная модель физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, которая включает пять взаимосвязанных блоков.
Киселёва Н. В. Привлечение родителей к работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге / Н. В. Киселёва, Н. А. Крылова // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 40-43. - Продолж. Начало: № 7, 2016.*
Представлен план работы с апреля по август; представлен конспект занятия с детьми и родителями по закреплению представления о культуре автовождения.
Никифорова Л. А. Чёрная метка / Л. А. Никифорова, Н. А. Зуева, З. А. Потанина // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 48-50.*
Советы психолога педагогам о формировании произвольности поведения, послушания у дошкольников 6 - 7 лет.
Никифорова Л. А. Эмоция - душа слова / Л. А. Никифорова, А. В. Сергушова // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 51-54 : фот.*
О развитии эмоциональной сферы у дошкольников, предложен способ продемонстрировать старшим дошкольникам влияние положительных и отрицательных эмоций на живую природу.
Трофимова Н. Игра на трех ложках // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 2-5 : фот.*
О том, как обучить дошкольников игре на ложках, развивающей творческие способности детей.
В помощь логопеду
Аносова Н. В. Поём и играем - речь развиваем! : логоритмические занятия как одна из форм коррекционной работы с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 9-13 : рис.*
Логоритмические занятия как одна из эффективных форм коррекционной работы с детьми, имеющими неврологическую симптоматику. Конспекты занятий по трём темам.
Богомолова И. С. Дидактические игры в логопедической работе // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 14-17 : рис.*
Речевые игры для развития фонематического восприятия, игры на развитие звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Булдович О. О. Что такое общее недоразвитие речи? // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 2-8 : фот.*
Периодизация речевого развития ребенка, причины отклонений в развитии речи, уровни общего недоразвития речи.
Бурля Д. И. Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 25-28 : фот., рис.*
Рассказ об опыте сотрудничества родителей и дошкольного учреждения с целью повышения педагогической компетентности родителей, о мероприятиях "Развиваем пальчики вместе" - совместных тренингах по вопросам развития мелкой моторики для родителей и детей.
Вучичевич Н. А. Вовка в тридевятом царстве : занятие по обучению грамоте для детей подготовительной логопедической группы // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2(26). - С. 33-35 : рис.*
Конспект логопедического занятия.
Гусева М. В. Многофункциональное дидактическое пособие "Речецветик" // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 20-24 : рис.*
Формирование связной речи у детей с ОНР с использованием дидактического пособия "Речецветик".
Котова Т. А. Сказкотерапия в логопедической практике: современный метод восстановительно-развивающего влияния на дошкольников // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 29-32 : рис.*
Рассказ о сказкотерапии и её использовании в коррекции речевых нарушений дошкольников. Краткие сведения о других видах терапий, используемых в работе логопедов.
Ракутина Е. В. Игровые пособия своими руками // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 18-19 : фот.*
Самодельные игровые пособия в работе логопеда.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Баландина Е. А. Станем космонавтами! // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 33-36.*
Занятие для подготовительной к школе группы. Цель занятия - укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата, совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, мелкую моторику рук, умение сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве.
Болдырева Л. В. Веснянка : 19 апреля - День подснежника // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 49-51.
Сценарий праздника, посвященного весне, для детей 6-7 лет.
Величко О. М. Знакомимся с профессией дизайнера / О. М. Величко, Л. Н. Комиссарова // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 67-69 : 2 фот.*
Занятие для подготовительной к школе группы. Цель занятия - формировать представление о профессии художника-дизайнера, знакомить с техникой рисования "эрбу", развивать речь, воображение, изобразительные навыки.
Вицен С. И. "Разноцветные страницы" С. Я. Маршака : презентация-соревнование // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 48-49.
Развлекательно-познавательная игра по "Разноцветной книге" С. Я. Маршака.
Гридина Е. А. Безопасность в нашей группе / Е. А. Гридина, М. Е. Александрикова // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 37-39 : 1 фот.*
Занятие для второй младшей группы. Цель занятия - формировать навыки безопасного поведения в помещении, развивать чувство безопасности и самосохранения, бережное отношение к предметам.
Громова И. Г. Чудо-матрешки // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 27-30 : фот.*
Представлены дидактические игры с матрешками для младшего дошкольного возраста.
Давыдова Н. Ф. Я в актеры бы пошел, пусть меня научат! : представление с элементами профориентации / Н. Ф. Давыдова, Е. С. Романова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 69-71.
Познавательное представление на театральную тему для детей 5-6 лет.
Донскова Н. И. Весеннее приключение, или Как взрослые в детей превращались / Н. И. Донскова, О. Ю. Мельникова, И. А. Ныркова // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 74-77.*
Занятие позволяет учить детей проявлять инициативу, активизировать творческую деятельность, учить снимать мышечное напряжение, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, общую моторику, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей с ОНР, знакомить с эффективными
здоровьесберегающими технологиями, укреплять партнерские взаимоотношения.
Зарецкая Н. В. В гости к Мальвине : занятие во 2-й младшей группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 6-14.*
Конспект музыкального занятия для малышей. В приложении даны ноты и слова музыкальных произведений для детей.
Зимина И. В. Первоапрельский ералаш : развлечение / И. В. Зимина, О. А. Янцен // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 64-66.
Сценарий проведения досуговой программы для детей 4-6 лет.
Зиновьева Н. В. Скоро в школу: НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 36-40 : рис.*
Конспект занятия, направленного на развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
Иванова А. А. Весенние краски : праздник в средней группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 39-40.*
Сценарий весеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста.
Клименко О. Ю. Никогда мы не забудем павших в доблестном бою! : праздник в старшей группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 31-35.*
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества. В приложении даны слова и ноты песни для детей.
Лазебная Е. И. Кто добывает руду в шахте // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 57-60 : 3 фот.*
Занятие для старшего дошкольного возраста. Цель занятия - знакомить с историей создания шахт, формировать элементарные представления о подземном способе добычи руды, устройстве шахты, расширять представления о профессиях людей, связанных с добычей руды, их трудовых действиях, инструментах и оборудовании, обогащать словарный запас, формировать уважительное отношение к труду
взрослых.
Мацегорова Г. А. У кукушки – новоселье : 1 апреля - Международный день птиц // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 22-23.
Весеннее развлечение, посвященное Дню птиц, для детей 5-6 лет.
Наседкина И. И. "Деревенское подворье" : музей под открытым небом / И. И. Наседкина, О. В. Шовкопляс // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 42-44.
Игровая программа, посвященная деревне, для детей 5-6 лет.
Назарова Э. С. Нет пищи краше простой русской каши / Э. С. Назарова, Л. М. Катренко, Н. М. Адаменко // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 16-24 : фот.*
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников. В приложении даны фольклорные музыкальные произведения.
Ноготкова А. Г. Про белого бычка : фантазия // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 51-54.
Сценарий квест-игры по сборнику А. Барто "Игрушки" для детей 6 лет.
Павлова Е. В. До свидания, детский сад! : праздник выпуска детей в школу // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 41-46.*
Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песни для детей.
Петрученя М. А. Музыкальный теремок : театрализованное представление по мотивам русской народной сказки // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 49-50.*
Сценарий театрализованного представления для детей среднего дошкольного возраста.
Платонова Ж. П. Встречаем весну // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 12-15 : фот., ил.*
Занятие для старшего дошкольного возраста. Цель занятия - уточнять и обобщать представления о признаках весны, расширять знания о перелетных птицах, обогащать и активизировать словарь по теме, закреплять умение составлять изображения из геометрических фигур (по уменьшенным схемам), упражнять в счете, развивать внимание, воображение, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику
рук.
Пышкина И. В. Военные учения // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 31-32.*
Военно-патриотическая игра для старшего дошкольного возраста. Цель игры - развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение работать в команде.
Рыбакова Н. Е. Как стать артистом // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 61-66 : 2 фот.*
Развлечение для подготовительной к школе логопедической группы. Цель занятия - поддерживать желание участвовать в мероприятии, использую умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности, побуждать использовать жесты, движения, мимику для создания художественного образа, совершенствовать художественные навыки.
Саясова В. В. Солнышко и дождик // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 19-20.*
Праздник для первой младшей группы с элементами театрализации.
Сиджак Г. Д. Ждем госпожу Весну // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 8-11.*
Занятие для старшего дошкольного возраста. Цель занятия - углублять и систематизировать знания о характерных признаках весны, о труде человека весной, активизировать словарь синонимов, закреплять знание загадок, стихов, пословиц и поговорок о весне, продолжать учить пересказывать тексты, сюжеты фильмов.
Симакова Е. И. Бабочка-красавица : конструирование из бумаги // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 44-45.
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей 5-7 лет.
Синева Л. В. Волшебные клубочки : праздник во 2-й младшей группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 36-38.*
Сценарий праздника для малышей. В приложении даны слова и ноты детской песни.
Скобелева Л. В. В гостях у Весны // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 21-24 : 3 фот.*
Открытое занятие для второй младшей группы. Цель занятия - формировать представление об изменениях в природе весной, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу, повышать двигательную активность, вызывать интерес к творческой
деятельности.
Торопова С. В. Знакомство с колыбельными // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 16-18.*
Занятие для первой младшей группы. Цель занятия - формировать представление о колыбельной песне, знакомить с содержанием колыбельных песен, учить выполнять игровое действие (укачивание куклы), привлекать к совместным подвижным играм, развивать речь, внимание, эмоции, ориентировку в пространстве.
Ученик мастера // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 55-56 : ил.*
Предложено творческое задание по изготовлению аппликации из цветов и маленьких фотопортретов членов семьи.
Чекмарева Ю. Б. Лиса Патрикеевна : театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 47-48 : фот.*
Сценка для старших дошкольников по мотивам русской народной сказки.
Чугайкина А. А. Буратино и Мальвина : сценка про вежливые слова // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 2. - С. 50.*
Сценка для дошкольников на тему вежливости.
Шмыкова О. И. Вятские забавы : на досуге // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 61-63.
Сценарий развлечения по фольклорной тематике для детей 5-6 лет.
Юсупова А. Р. Путешествие в Солнечную страну // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 25-26.*
Занятие по дополнительной образовательной деятельности для второй младшей группы. Цель занятия - развивать навыки работы с блоками Дьенеша, формировать представление о геометрических фигурах, величине и цвете предметов, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, партнерские отношения между детьми.
Яковлева Н. И. Игра "Загадки Царевны-лягушки" // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 80-81 : фот.*
Представленная развивающая игра может быть использована на занятиях по экологии и в индивидуальной работе с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Цель игры - расширять представления о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес, связную речь, мышление, память, закреплять умение логично и кратко излагать свои мысли, формировать бережное отношение к живой
природе.
Якшина А. Н. Настольная игра "Путешествие на Север" // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 2. - С. 78-78 : 1 фот.*
Представлена работа в подготовительной к школе группе по созданию макета Севера, игры и задания с его использованием и создание настольной игры.
Песнидлядетей
В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.
Буляков Г. А у нас тихий час / муз. Г. Булякова ; сл. О. Ивановой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 78-79.
Кожуховская Е. Прятки / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Поповой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 74-76.
Кожуховская Е. Сон / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Поповой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 72-74.
Ташма Ж. Любознательный Андрюшка / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 76-77.
Юдина В. Рыбки / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 2. - С. 79.
Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________
*- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа