Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 13-14
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 13-14.
РУКОВОДИТЕЛЮДОШКОЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
Андреева В. Как заверить копии документов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 64.*
В статье даются подробные разъяснения по данному вопросу.
Больше не важно,когда открыт детский больничный // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 10.*
В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.
Внезапная проверка ГИТ:какие документы не вправе требовать инспектор // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 36-46 : 1 табл., 1 сх.*
Документы, которые не относятся к теме проверки. Документы, которые не обязательны для работодателя.
Выросли штрафы занарушение закона о персональных данных // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 11.*
В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступят в силу.
Горлова Н. А. Преемственность в реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования // Методист. - 2017. - № 1. - С. 60-67.*
О дошкольном образовании как первой ступени обучения детей младшего школьного возраста.
Должностная инструкция воспитателя // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 84-94.*
Общие положения. Должностные обязанности. Права. Ответственность.
Компенсацию за задержкузарплаты вновь увеличат : [по материалам сайта Государственной Думы РФ] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 12.*
В статье подробно описано, что изменилось по данному вопросу.
Лапушинская Г. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 14-21.*
Узнайте, какое предельное соотношение зарплат установлено в вашем регионе. Выясните, обязано ли ваше учреждение соблюдать требование о соотношении зарплат. Проверьте, как бухгалтер рассчитал соотношение зарплат по итогам года. Узнайте, все ли выплаты были учтены при подсчете зарплаты. Внесите изменения в систему оплаты труда, чтобы
выполнить требование о соотношении зарплат. Разместите информацию о зарплате администрации в интернете.
Мегалова И. Как организовать родительское собрание. Советы заведующему // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 72-77. - 1 прил.*
Перед собранием. Готовимся и планируем. Во время собрания. Соблюдаем регламент. После собрания. Оформляем протокол.
Писаренко Н. Чем профсоюз выгоден руководителю // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 78-82 : 1 табл. - 1 прил.*
Руководитель защищен от претензий проверяющих и работников. Руководитель уверен в положительном имидже детского сада.
Работник пришел пьяный:порядок действий без последствий для организации // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 26-35. - 4 прил.*
Отстраните от работы. Соберите доказательства.
Романова Г. Руководитель, заместитель или юрист - кто может представлять интересы организации в суде // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 56-62. - 2 прил.*
Если вы идете в суд сами. Если вы делегируете представительство в суде. Как правильно составить доверенность на представителя.
Склярова И. Изменился ли порядок закупки для автономных детских садов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 70.*
В статье дается подробный ответ на поставленный вопрос.
Смирнова М. Ремонт своими силами или за счет подрядчика: чем отличается бухучет // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 66-69 : 4 табл. - 2 прил.*
Ремонт силами детского сада. Ремонт подрядной организацией.
Справку о зарплатевыдавайте по новой форме // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 11.*
В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.
Чернов С. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 22-25.*
Как в должностную инструкцию добавить требования нормативных документов. Как в должностную инструкцию внести дополнительные обязанности.
Шилина А. Как составить ответ прокурору // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 48-55. - 3 прил.*
Какую информацию содержат представление и протест. Что делать, когда вручили представление или протест. Если не согласны с требованиями прокуратуры. Что должен содержать ответ прокурору. Что будет, если ответ не дать.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Безуглова В. Интеллект-карты в работе воспитателей / В. Безуглова, И. Резванова, И. Тальницкая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 24-27 : 3 фот.*
Что такое интеллект-карта. Как ее составить и презентовать. Какие преимущества имеет интеллект-карта. Как ее использовать в работе.
Ведерникова Ю. Что такое психологически безопасная образовательная среда: обсуждаем на педсовете // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 16-23. - 2 прил.*
Каковы цели и задачи педагогического совета. В чем преимущество проведения его в форме деловой игры. Ход педагогического совета. Тексты для выступления старшего воспитателя. Вопросы и задания для педагогов.
Комарова И. И. Ирина Комарова: "Если не доказано, что вещь полезна, она не должна использоваться в работе с дошкольниками" // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 28-33 : фот.*
Интервью с кандидатом исторических наук Ириной Ильиничной Комаровой о влиянии информационно-коммуникационных технологий на современных дошкольников.
Кудрявцев В. Т. Становление свободы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 12-21.*
Рассматривается вопрос становления свободы - центральной проблемы психологии личности.
Кузнецова Е. Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников / Е. Кузнецова, Л. Погодина, Е. Хлопушина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 54-67 : 5 фот. - 3 прил.*
Как создать предметно-пространственную среду математической направленности. Какие традиционные и нетрадиционные методы проведения занятий использовать. Как подключить к работе родителей.
Кукина В. Г. Спешите делать добро // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 72-75 : фот., рис.*
Целью педагогического проекта победителя Международного конкурса "Проектная деятельность в детском саду - 2015" стало развитие у детей коммуникативных навыков в общении со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Любавина О. Зачем создавать портфолио интересов дошкольника / О. Любавина, А. Яковлева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 10-14 : 5 фот. - Прил.*
Что такое портфолио интересов. Какова цель его создания. Кто его создает. Какую структуру имеет портфолио интересов. Что дает такой вид портфолио педагогу и ребенку. Примерный план создания портфолио интересов воспитанников старшего дошкольного возраста.
Марковникова Е. Акция "Подари тепло детям" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 50-53 : 3 фот. - Прил.*
Как возникла идея проведения акции. Каковы ее цели и задачи. Как проводится акция. Положение о проведении в ДОО благотворительной акции "Подари тепло детям".
Мухина С. Н. К проблеме развития психомоторной сферы детей в современном дошкольном образовании // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 22-26 : фот.*
Значение развития психомоторной сферы у дошкольников.
Пермякова Е. Все по-новому // Здоровье школьника. - 2017. - № 3. - С. 26-27 : 1 фот.*
О подготовке детей к школе в детском садике.
Сергейчук О. Нетрадиционные досуговые формы взаимодействия с педагогами / О. Сергейчук, А. Распопова, Н. Локтева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 30-40 : 4 фот. - 2 прил.*
Значение досуговых форм взаимодействия с педагогами. Цели, задачи и содержание конкурса методического мастерства старших воспитателей по организации нетрадиционных досуговых форм. Положение о конкурсе. Пример конкурсной работы: сценарий тематического вечера "Увенчанный любовью красоты".
Традиции в ДОО:проводим ревизию / Н. Князева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 4-9 : 6 фот.*
Какова роль традиций в детском саду. Какова цель их ревизии. Как проводить анализ традиций в ДОО. Как сформировать новую традицию. Пример организации и проведения новой формы взаимодействия с семьями воспитанников - фестиваля.
Штейн А. Как перевоспитать ябеду-корябеду? // Здоровье школьника. - 2017. - № 3. - С. 28-29 : 2 фот.*
Почему ребенок ябедничает, наушничает, доносит на детей, как с этим справиться, как научить ребенка делиться своими проблемами так, чтобы это не звучало как жалоба.
Сценарии,конспектызанятий,игры
Белошистая А. В. Как развивать логическое мышление дошкольников на занятиях по развитию речи // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 76-78 : фот., рис.*
Примеры заданий на развитие логического мышления дошкольников на занятиях по развитию речи с методическими комментариями. Из опыта работы победителя Международного конкурса "Проектная деятельность в детском саду - 2015".
Демчишина И. По-щучьему велению : экологическая сказка // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 4. - С. 68-79.*
Сценарий экологической сказки для дошкольников и младших школьников.
Кадулина И. Маршрутная игра "В поисках клада Волшебницы Зимы" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 41-49 : 6 фот. - Прил.*
Сценарий маршрутной игры "В поисках клада Волшебницы Зимы" для детей старшей группы с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования.
Каратушина А. Волшебная страна : сценарий детской игровой программы // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 3. - С. 5-17.*
Сценарий литературной игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Колесов Б. Корзина сказок-смешинок : сценки для детей дошкольного и младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 3. - С. 73-91.*
Сценарий сказочных инсценировок.
Она теплом своимсогреет и ярким светом озарит: отмечаем День свечей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 69-70 : ил.*
2 февраля в Эстонии отмечают День свечей. Как появились свечи? Из чего их делают? Кто впервые начал использовать свечи?
Фисан Е. 8 Марта в "Теремке" : сценарий праздника для младших дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 73-78 : ил.*
Задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц, перечень оборудования. Музыкальное сопровождение.
Хмелева А. С. Творческий проект в подготовительной группе, посвященный Дню матери, "Мама – солнышко мое" // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 62-71 : фот., табл. - Прил.*
Творческий проект победителя Международного конкурса "Проектная деятельность в детском саду - 2015", посвященный Дню матери: "Мама - солнышко мое".
ОСОБЫЕДЕТИ
Архипова Е. Ф. Инклюзивное образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 34-39 : фот.*
Рассматриваются вопросы, касающиеся диагностики, определения структуры дефекта детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________
*- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа