Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 13-14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 13-14.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Андреева В. Как заверить копии документов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 64.*

В статье даются подробные разъяснения по данному вопросу.

 

Больше не важно, когда открыт детский больничный // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 10.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Внезапная проверка ГИТ: какие документы не вправе требовать инспектор // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 36-46 : 1 табл., 1 сх.*

Документы, которые не относятся к теме проверки. Документы, которые не обязательны для работодателя.

 

Выросли штрафы за нарушение закона о персональных данных // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 11.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступят в силу.

 

Горлова Н. А. Преемственность в реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования // Методист. - 2017. - № 1. - С. 60-67.*

О дошкольном образовании как первой ступени обучения детей младшего школьного возраста.

 

Должностная инструкция воспитателя // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 84-94.*

Общие положения. Должностные обязанности. Права. Ответственность.

 

Компенсацию за задержку зарплаты вновь увеличат : [по материалам сайта Государственной Думы РФ] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 12.*

В статье подробно описано, что изменилось по данному вопросу.

 

Лапушинская Г. Убедитесь, что выполняете новые требования к зарплате администрации и работников // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 14-21.*

Узнайте, какое предельное соотношение зарплат установлено в вашем регионе. Выясните, обязано ли ваше учреждение соблюдать требование о соотношении зарплат. Проверьте, как бухгалтер рассчитал соотношение зарплат по итогам года. Узнайте, все ли выплаты были учтены при подсчете зарплаты. Внесите изменения в систему оплаты труда, чтобы выполнить требование о соотношении зарплат. Разместите информацию о зарплате администрации в интернете.

 

Мегалова И. Как организовать родительское собрание. Советы заведующему // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 72-77. - 1 прил.*

Перед собранием. Готовимся и планируем. Во время собрания. Соблюдаем регламент. После собрания. Оформляем протокол.

 

Писаренко Н. Чем профсоюз выгоден руководителю // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 78-82 : 1 табл. - 1 прил.*

Руководитель защищен от претензий проверяющих и работников. Руководитель уверен в положительном имидже детского сада.

 

Работник пришел пьяный: порядок действий без последствий для организации // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 26-35. - 4 прил.*

Отстраните от работы. Соберите доказательства.

 

Романова Г. Руководитель, заместитель или юрист - кто может представлять интересы организации в суде // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 56-62. - 2 прил.*

Если вы идете в суд сами. Если вы делегируете представительство в суде. Как правильно составить доверенность на представителя.

 

Склярова И. Изменился ли порядок закупки для автономных детских садов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 70.*

В статье дается подробный ответ на поставленный вопрос.

 

Смирнова М. Ремонт своими силами или за счет подрядчика: чем отличается бухучет // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 66-69 : 4 табл. - 2 прил.*

Ремонт силами детского сада. Ремонт подрядной организацией.

 

Справку о зарплате выдавайте по новой форме // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 11.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Чернов С. Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 22-25.*

Как в должностную инструкцию добавить требования нормативных документов. Как в должностную инструкцию внести дополнительные обязанности.

 

Шилина А. Как составить ответ прокурору // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 4. - С. 48-55. - 3 прил.*

Какую информацию содержат представление и протест. Что делать, когда вручили представление или протест. Если не согласны с требованиями прокуратуры. Что должен содержать ответ прокурору. Что будет, если ответ не дать.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Безуглова В. Интеллект-карты в работе воспитателей / В. Безуглова, И. Резванова, И. Тальницкая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 24-27 : 3 фот.*

Что такое интеллект-карта. Как ее составить и презентовать. Какие преимущества имеет интеллект-карта. Как ее использовать в работе.

 

Ведерникова Ю. Что такое психологически безопасная образовательная среда: обсуждаем на педсовете // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 16-23. - 2 прил.*

Каковы цели и задачи педагогического совета. В чем преимущество проведения его в форме деловой игры. Ход педагогического совета. Тексты для выступления старшего воспитателя. Вопросы и задания для педагогов.

 

Комарова И. И. Ирина Комарова: "Если не доказано, что вещь полезна, она не должна использоваться в работе с дошкольниками" // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 28-33 : фот.*

Интервью с кандидатом исторических наук Ириной Ильиничной Комаровой о влиянии информационно-коммуникационных технологий на современных дошкольников.

 

Кудрявцев В. Т. Становление свободы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 12-21.*

Рассматривается вопрос становления свободы - центральной проблемы психологии личности.

 

Кузнецова Е. Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников / Е. Кузнецова, Л. Погодина, Е. Хлопушина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 54-67 : 5 фот. - 3 прил.*

Как создать предметно-пространственную среду математической направленности. Какие традиционные и нетрадиционные методы проведения занятий использовать. Как подключить к работе родителей.

 

Кукина В. Г. Спешите делать добро // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 72-75 : фот., рис.* 

Целью педагогического проекта победителя Международного конкурса "Проектная деятельность в детском саду - 2015" стало развитие у детей коммуникативных навыков в общении со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

Любавина О. Зачем создавать портфолио интересов дошкольника / О. Любавина, А. Яковлева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 10-14 : 5 фот. - Прил.* 

Что такое портфолио интересов. Какова цель его создания. Кто его создает. Какую структуру имеет портфолио интересов. Что дает такой вид портфолио педагогу и ребенку. Примерный план создания портфолио интересов воспитанников старшего дошкольного возраста.

 

Марковникова Е. Акция "Подари тепло детям" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 50-53 : 3 фот. - Прил.* 

Как возникла идея проведения акции. Каковы ее цели и задачи. Как проводится акция. Положение о проведении в ДОО благотворительной акции "Подари тепло детям".

 

Мухина С. Н. К проблеме развития психомоторной сферы детей в современном дошкольном образовании // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 22-26 : фот.* 

Значение развития психомоторной сферы у дошкольников.

 

Пермякова Е. Все по-новому // Здоровье школьника. - 2017. - № 3. - С. 26-27 : 1 фот.* 

О подготовке детей к школе в детском садике.

 

Сергейчук О. Нетрадиционные досуговые формы взаимодействия с педагогами / О. Сергейчук, А. Распопова, Н. Локтева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 30-40 : 4 фот. - 2 прил.* 

Значение досуговых форм взаимодействия с педагогами. Цели, задачи и содержание конкурса методического мастерства старших воспитателей по организации нетрадиционных досуговых форм. Положение о конкурсе. Пример конкурсной работы: сценарий тематического вечера "Увенчанный любовью красоты".

 

Традиции в ДОО: проводим ревизию / Н. Князева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 4-9 : 6 фот.* 

Какова роль традиций в детском саду. Какова цель их ревизии. Как проводить анализ традиций в ДОО. Как сформировать новую традицию. Пример организации и проведения новой формы взаимодействия с семьями воспитанников - фестиваля.

 

Штейн А. Как перевоспитать ябеду-корябеду? // Здоровье школьника. - 2017. - № 3. - С. 28-29 : 2 фот.* 

Почему ребенок ябедничает, наушничает, доносит на детей, как с этим справиться, как научить ребенка делиться своими проблемами так, чтобы это не звучало как жалоба.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Белошистая А. В. Как развивать логическое мышление дошкольников на занятиях по развитию речи // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 76-78 : фот., рис.* 

Примеры заданий на развитие логического мышления дошкольников на занятиях по развитию речи с методическими комментариями. Из опыта работы победителя Международного конкурса "Проектная деятельность в детском саду - 2015".

 

Демчишина И. По-щучьему велению : экологическая сказка // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 4. - С. 68-79.* 

Сценарий экологической сказки для дошкольников и младших школьников.

 

Кадулина И. Маршрутная игра "В поисках клада Волшебницы Зимы" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 41-49 : 6 фот. - Прил.* 

Сценарий маршрутной игры "В поисках клада Волшебницы Зимы" для детей старшей группы с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования.

 

Каратушина А. Волшебная страна : сценарий детской игровой программы // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 3. - С. 5-17.* 

Сценарий литературной игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Колесов Б. Корзина сказок-смешинок : сценки для детей дошкольного и младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 3. - С. 73-91.* 

Сценарий сказочных инсценировок.

 

Она теплом своим согреет и ярким светом озарит: отмечаем День свечей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 69-70 : ил.* 

2 февраля в Эстонии отмечают День свечей. Как появились свечи? Из чего их делают? Кто впервые начал использовать свечи?

 

Фисан Е. 8 Марта в "Теремке" : сценарий праздника для младших дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 73-78 : ил.* 

Задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц, перечень оборудования. Музыкальное сопровождение.

 

Хмелева А. С. Творческий проект в подготовительной группе, посвященный Дню матери, "Мама – солнышко мое" // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 62-71 : фот., табл. - Прил.* 

Творческий проект победителя Международного конкурса "Проектная деятельность в детском саду - 2015", посвященный Дню матери: "Мама - солнышко мое".

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Архипова Е. Ф. Инклюзивное образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 1 (73). - С. 34-39 : фот.* 

Рассматриваются вопросы, касающиеся диагностики, определения структуры дефекта детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное