Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 1-2


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 1-2.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

 

Григорьева Н. Счастливая мама - счастливая семья! // Наша городская газета. - 2023. - 22 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.* 

Представители многодетного сообщества "Много нас - Новоуральск" встретились на фестивале, посвященному закрытию программы гранта "Клуб мам: Счастливая мама - счастливая семья".

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бояринцева А. Почему полезно верить в Деда Мороза. – Текст : электронный / А. Бояринцева ; текст А. Каменева // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/pocemu-detyam-polezno-verit-v-deda-moroza (дата обращения: 11.01.2024). 

Дед Мороз для любого малыша — главный волшебник, символ радости, чудес и исполнения желаний. И поэтому многие взрослые очень переживают, когда ребенок начинает о чем-то догадываться, задавать вопросы и вообще сомневаться, а существует ли тот, в кого он так верит. О том, когда и как рассказать ребенку правду о Дедушке Морозе, как помочь маленьким детям поверить в сказку и как продлить ее, рассказала психолог, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Анна Бояринцева.

 

Дончак С. Сонная игрушка: зачем нужна и как выбрать. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Sonnaya-igrushka-zachem-nuzhna-i-kak-vybrat/ (дата обращения: 11.01.2024). 

Мягкая игрушка для засыпания становится значимой частью окружения ребенка, обеспечивает его комфорт и чувство безопасности. Основная ее задача – помочь снизить стресс и облегчить засыпание. Для многих родителей выбор “сонной игрушки” – очень трепетный и ответственный момент, а для некоторых же – нервный поиск подходящего варианта. Несмотря на то, что “сонные игрушки” могут дать вам ряд преимуществ, важно помнить про определенные меры предосторожности при выборе и эксплуатации. О том, как выбрать игрушку для сна, рассказывает Светлана Дончак – консультант по детскому сну, член Международной ассоциации психологов.

 

Казиханова С. А. 5 неприятных последствий недолеченной простуды и как их избежать. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/5-nepriyatnyh-posledstvij-nedolechennoj-prostudy-i-kak-ih-izbezhat/ (дата обращения: 11.01.2024). 

К сожалению, многие из нас игнорируют простуду. Кашель, першение в горле и насморк настолько привычны, что мы переносим их на ногах или прерываем больничный, как только замечаем небольшие улучшения. Однако недолеченная простуда чревата не только неприятными, но и опасными последствиями, которые могут быть как у детей, так и у взрослых. О самых частых последствиях простуд и шагах, которые помогут их избежать, рассказывает Саида Аминовна Казиханова, врач, кандидат медицинских наук.

 

Кузнецов Е. Детская аллергия на питомца. Что делать? // Будь здоров!. - 2023. - № 10. - С. 31-37 : фот. 

Рассказ автора о проявлении у внука аллергии на шерсть животного, как она может проявляться, распространенные мифы об аллергии на шерсть, правила, которые необходимо соблюдать, если у вас ребенок-аллергик.

 

Кузнецова А. Ю. Счастье там, где любят / интервьюер Т. Владыкина // Российская газета. - 2023. - 27 нояб. (№ 268). - С. 1, 3.* 

Заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова рассказала о новых способах поддержки и защиты семьи в 2024 году.

 

Кузнецова Н. Взрослые ответы на детские вопросы // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 45 : фот. 

О том, как родителям отвечать на детские вопросы дошкольников.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Быстрова Н. Для самых маленьких // Делаем сами. - 2023. - № 18. - С. 13.

Варианты использования природных материалов для развития мелкой моторики у детей.

 

Быченко Е. Действуй сам! / Е. Быченко, О. Држевецкая, Ю. Кутковая // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 13-15 : фот. 

Традиционные мероприятия, которые помогают педагогам и психологам детского сада понять, какие условия позволяют ребенку перейти к стадии "действует сам без помощи взрослого".

 

Васина Л. В. Формирование пространственных представлений у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 90-97. 

Представлено описание психолого-педагогического исследования, направленного на выявление особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

 

Войтова И. Воспитание смыслами / И. Войтова, Т. Завадская, К. Колбасина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 22-23 : фот. 

Опыт самостоятельного создания тематических мультфильмов в детском саду для формирование у детей патриотизма, национальной идентичности, любви к родному краю, для знакомства детей с народными сказками, былинами, песнями, национальными символами и обрядами.

 

Горшкова С. "Бабочка и муравей", или Как формируется социальный опыт дошкольника / С. Горшкова, А. Юсипова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 24-25 : фот. 

Из чего складывается процесс социализации ребенка? Какова в этом роль взрослых и сверстников? Как влияет мультипликация на социально-коммуникативное развитие дошкольника? Ответы на эти вопросы ищут авторы статьи.

 

Грашкина Н. В. Проект "День обезьян" / Н. В. Грашкина, Н. С. Попова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 3 (92). - С. 19-25 : фот. 

О реализации проекта "День обезьян", направленного на знакомство дошкольников с обезьянами.

Гюргюч О. А. Формирование коммуникативно-речевой компетенции детей-билингвов // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 2. - С. 26-33. 

В статье рассматриваются особенности коммуникативно-речевого развития биэтнических билингвов старшего дошкольного возраста.

 

Желонина И. А. Формирование творческих способностей младших дошкольников (3-4 лет) через театрализованную деятельность // Детское творчество. - 2023. - № 6. - С. 7-9 : 2 фот. 

В статье рассказывается об использовании театрализованных игр для развития творческих качеств дошкольников.

 

Ильина С. Ю. Экскурсии в групповом мини-музее "Русская изба" / С. Ю. Ильина, О. Ю. Власова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 4 (93). - С. 6-9 : фот.

 

Отражен опыт создания мини-музея "Русская изба" в группе детского сада.

 

Козловская О. А. Использование различных форм поддержания и укрепления организма детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 51-54. 

Рассматривается актуальный вопрос современного дошкольного образования - сохранение и укрепление здоровья детей. В статье описан личный опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

 

Кроткова А. В. Дошкольная дефектология: продолжая и развивая традиции профессиональной подготовки учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 4-10. 

В статье обобщена история создания и развития системы подготовки дошкольных дефектологов как интегральных специалистов.

 

Круглова Л. В Дубай на стажировку! // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 40-42 : фот. 

Знакомство с опытом организации системы дошкольного воспитания в Объединенных Арабских Эмиратах на Международной образовательной стажировке для педагогов, руководителей, специалистов частных и государственных образовательных учреждений регионов России с Бизнес-школой "Столица".

 

Крупко А. Международного фестиваля-конкурса "Давай играть! " – 2023. Подлинная игра дошкольников. Как отличить? / А. Крупко, В. Минченко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 39 : фот. 

Признаки подлинной детской сюжетно-ролевой игры.

 

Куйдина Е. Е. Методические рекомендации по развитию коммуникативных умений и способностей у дошкольников с задержкой психического развития и системным недоразвитием речи // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 107-117. 

В статье рассмотрены понятия "коммуникация", "коммуникативные умения и способности", их структура, описаны результаты диагностики коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи и задержкой психического развития.

 

Кузнецов В. В. Лыжный спорт для дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 3. - С. 88-98. 

Рассказывается о пользе лыжного спорта для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются возможности использования лыжного спорта для организации общей деятельности воспитанников детских садов и их родителей.

 

Лазебная Е. И. Интерактивная деловая игра для педагогов "Знакомим детей с миром медицинских профессий" // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 3. - С. 99-110.

В статье представлен сценарий методического мероприятия для педагогов дошкольной организации в форме интерактивной деловой игры. Мероприятие направлено на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, направленной на их знакомство с миром медицинских профессий.

 

Лушина К. Л. Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 11-17. 

Рассматриваются теоретические и методические основы, характеризующие речевую активность ребенка в системе дошкольного образования.

 

Малые осенние олимпийские игры в детском саду / А. В. Наумова, А. А. Зиновская, Е. Н. Ветрова, Е. А. Володина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 4 (93). - С. 10-16 : фот. 

О реализации проекта "Олимпиада", который знакомит дошкольников с олимпийским движением.

Маркин Н. Н. Особенности предметной деятельности у дошкольников с нарушением слуха и сочетанными, комплексными нарушениями развития: из опыта экспериментального исследования // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 2. - С. 92-100. 

В статье подчеркивается влияние степени нарушения слуха и вида сочетанного нарушения у дошкольника на развитие его предметно-орудийных действий.

 

Микляева Н. В. Диагностическая методика "Я как маленькая планета": опыт проектирования структуры и расщепления личности при расстройствах аутистического спектра // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 3. - С. 37-47. 

Представлено описание диагностической методики "Я как маленькая планета", которая позволяет оптимизировать вступление в контакт детей с расстройствами аутистического спектра.

 

Мухина С. Н. Развитие произвольного внимания с применением ИК-технологий у детей с двигательной расторможенностью / С. Н. Мухина, К. А. Аксянова // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 2. - С. 72-78. 

Представлен опыт построения коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) с применением методов и приемов информационно-коммуникационных технологий.

 

Нагметуллаева А. Н. Методические рекомендации для воспитателей по обучению конструированию дошкольников с задержкой психического развития // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 98-106. 

Обобщаются результаты исследования конструктивной деятельности детей с задержкой психического развития, описывается структура занятий по обучению таких детей конструированию.

 

Новикова А. А. Формирование грамматического строя речи старших дошкольников с нарушением интеллекта посредством многофункционального пособия "Открываю мир" // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 2. - С. 101-110. 

В статье обобщаются результаты диагностики грамматического строя речи дошкольников с нарушением интеллекта. Представлен опыт разработки и апробации многофункционального методического пособия "Открываю мир".

 

Пантелеева Н. Г. Экспериментирование как особая форма исследования и развития творчества в изобразительной деятельности дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 2. - С. 19-25. 

В статье раскрывается проблема применения детского экспериментирования в изобразительной деятельности дошкольников.


Парфенова А.
Откуда берется хлопок? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 26-27 : фот. 

STEAM-педагогика позволяет реализовать большое количество поставленных задач через проектную деятельность, частью STEAM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Блок "Мультипликация" позволяет на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами, полученными в процессе создания мультипликационного фильма. В статье показан опыт использования станка "Сиреневая мультстудия" в детском саду для поставленных задач.

 

Познавательно-творческий проект для детей 5-7 лет "Колокольчик" / Г. Ф. Ризаева, Л. У. Нуруева, Л. В. Жарская, А. М. Вязова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 3 (92). - С. 10-13 : фот. 

Описан опыт реализации проекта "Колокольчик", направленного на знакомство дошкольников с разнообразием колокольчиков в окружающей человека среде.

 

Похабова Н. П. "Съедобная" кормушка / Н. П. Похабова, С. В. Филимоненко // Детский досуг. - 2023. - № 3. - С. 76-80 : фот. 

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста на занятиях тестопластикой.

 

Похабова Н. П. "Съедобная" кормушка : формирование эколог. культуры у детей дошк. возраста на занятиях тестопластикой / Н. П. Похабова, С. В. Филимоненко // Детское творчество. - 2023. - № 6. - С. 26-27 : 12 фот. 

Представлен урок детского творчества по изготовлению "съедобной" кормушки на занятиях тестопластикой с интеграцией в окружающий мир. Лепка из теста доставит детям радость и умиротворение, а общение с окружающим миром будет способствовать формированию любви и заботы о братьях наших меньших. Цель занятия: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через изготовление "съедобной" кормушки для птиц.


Пронькина Ю. А. Формирование у детей представлений о домашних животных в раннем возрасте // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 28-35.
 

Рассмотрены некоторые особенности экологического развития детей раннего возраста на примере ознакомления с домашними животными. Акцентировано внимание на важности применения игровых ситуаций.

 

Пырина А. И. Проект "От бабочки до гусеницы" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 3 (92). - С. 26-28 : фот. 

О реализации проекта "От бабочки до гусеницы", направленного на знакомство дошкольников с бабочками.

 

Ризаева Г. Ф. Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка / Г. Ф. Ризаева, А. А. Усова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 3 (92). - С. 3-5 : фот. 

Описан опыт реализации проекта "Музыкальная лаборатория", направленного на знакомство дошкольников с миром музыкальных инструментов.

 

Сахарова С. Н. Проект для малышей "Ах, матрешечка-матрешка" / С. Н. Сахарова, А. В. Макеева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 3 (92). - С. 6-9 : фот. 

Описан опыт реализации проекта "Ах, матрешечка-матрешка", направленного на знакомство дошкольников с народной игрушкой - матрешкой.

 

Семенова С. С. Летнее благоустройство территории детского сада в проекте "Волшебный сад" / С. С. Семенова, О. А. Сысоева, С. А. Тарасова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 4 (93). - С. 3-5 : фот. 

О реализации проекта "Волшебный сад", в рамках которого дошкольники приняли участие в благоустройстве территории детского сада.

 

Смирнова В. "Давай играть! " – 2023. Нормальная жизнь половинки // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 34-35 : фот. 

Опыт по поддержке спонтанной детской сюжетно-ролевой игры в группе детского сада.


Старостина А. Ю.
Особенности формирования целостной картины мира у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях взаимодействия с семьей // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 2. - С. 79-91. 

В статье представлена взаимосвязь типов семейных отношений и уровня ознакомления с окружающим у детей с задержкой психического развития.

 

Соболева М. Прогулки по Череповцу // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 48 : фот. 

Использование лэпбука "Мой родной Череповец" в детском саду.

 

Соколова Н. Д. Формирование игровых компетенций детей в предметно-пространственной среде вальдорфского и типового московского детских садов / Н. Д. Соколова, О. В. Цаплина // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 3. - С. 4-24. 

Представлены результаты исследования особенностей формирования игровых компетенций детей дошкольного возраста в предметно-пространственной среде вальдорфского детского сада и типового московского детского сада. Описаны выявленные различия в развитии компонентов игровых компетенций.

 

Тимошенко Т. В. Формирование целостности и устойчивости образа себя у ребенка как психолого-педагогическая проблема: диагностика и пути профилактики // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 18-27 : табл. 

Статья посвящена описанию механизмов развития и деградации личности, причин ее невротизации и психопатизации. Одновременно представлены возможные позитивные способы воздействия взрослого - воспитателя или родителя - на "образ Я" ребенка на основе разных поведенческих тактик.

 

Урсуленко Л. Игра - это свобода // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 12-13 : ил., фот. 

Опыт развития саморегуляции у дошкольников в детском саду.

 

Файзуллаева Е. Д. Рекомендации воспитателей родителям по поддержке и развитию игры детей раннего возраста // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 3. - С. 26-36. 

 В статье раскрываются подходы к организации и поддержке игровой деятельности детей раннего возраста.

 

Хабаева А. "Живые" блокноты // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 19-21 : фот. 

Опыт использования профессионального мультстанка "Сиреневая мультстудия" в детском саду, в том числе для производства мультфильмов на осетинском языке.

 

Холодова Т. "Сиреневая мультстудия": обучение и игра. Так рождается мультфильм // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 16-18 : фот. 

Уникальный опыт педагогов детского сада, выбравших для работы с детьми "Сиреневую мультстудию".

Шарагина А. В. Лицей для малышей // Современная библиотека. - 2023. - № 8. - С. 93-95.

Об организации просветительского интерактивного курса для дошкольников.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Алексеева П. В. Конспект НОД "Мы девочки, мы мальчики" / П. В. Алексеева, Т. Н. Скрыбыкина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 4 (93). - С. 17-19 : фот. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности, знакомящей дошкольников со сходствами и различиями между мальчиками и девочками.

 

Горохова Л. А. Конспект интегрированного занятия "Занимательная флористика" / Л. А. Горохова, И. Н. Михайлова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 4 (93). - С. 22-24 : фот. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на закрепление представлений дошкольников о цветах, профессии флориста.

 

Горохова Л. А. Конспект интегрированного занятия "Лего-ЛЕТО" с детьми средней группы инженерной направленности / Л. А. Горохова, Е. М. Павлова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 3 (92). - С. 14-16 : фот. 

Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию на летнюю тематику.

 

Клетрова Е. П. Игра-квест "Здоровый образ жизни" // Детский сад от А до Я. - 2023. - № 1. - С. 55-63. 

Статья посвящена пропаганде здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством квест-игры.

 

Кондрашова Е. И. Конспект НОД "Путешествие в страну мальчиков и девочек" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 4 (93). - С. 20-21 : фот. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором дети помогают сказочным персонажам разрушить стену между мальчиками и девочками.


Курова А. "Вооо-рооо-БЬИ" и "Вооо-рооо-НЫ" (потенциал игры и педагогическая хитрость) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 42-44 : фот.
 

Подвижная дворовая игра "Воробьи и вороны", польза дворовых игр и развитие детских навыков.

Погребняк Е. Умные палочки // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 46-47 : фот. 

Использование игры "Умные палочки" в практике учителя-дефектолога детского сада, описание игры.


Рукнидинова Ю.
Нам на улице не страшно: ОБЖ для малышей // Детский досуг. - 2023. - № 3. - С. 58-64.

Обучение детей безопасному поведению на улице в игровой форме.

 

Савченко Л. А. Психологическая игра "Диалог" / Л. А. Савченко, Л. С. Задорожная // Детский досуг. - 2023. - № 3. - С. 66-70.

Цель игры: способствовать установлению взаимопонимания родителей и детей, единению и сплочению семьи.

 

Третьякова В. У ребенка на ладошке... // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2023. - № 3. - С. 47 : фот. 

Развитие детских навыков через интересную игру в фетровый пальчиковый театр.

 

Янковская В. М. Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Два веселых гуся" для детей младшего дошкольного возраста / В. М. Янковская, Е. В. Старина, Ю. В. Ахтырская // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2023. - № 3 (92). - С. 29-32 : фот. 

Представлен сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Два веселых гуся" для младших дошкольников.


В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Ванина Л. П. Мультипликация как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ / Л. П. Ванина, Т. В. Малькова, В. А. Наумова // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 14-18. 

Представлен опыт работы учителей-логопедов по созданию мультфильмов совместно с детьми. Данная познавательно-развивающая технология применяется в том числе и для преодоления речевых нарушений у воспитанников. Мультипликация рассматривается как новое и эффективное направление в логопедической работе.

 

Гусева А. П. Притяжательные прилагательные : занятие для детей 6-7 лет с ОНР // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 50-55 : рис. 

Описаны игры и упражнения на занятии, направленном на закрепление умения детей образовывать притяжательные прилагательные и использовать их в самостоятельной речи.

Ильина Е. В. "Путешествие в страну Чистоландию" : мероприятие с использованием квест-игр для детей 5-7 лет с ОВЗ / Е. В. Ильина, Н. Н. Вагачева // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 61-65.

Данный сценарий может быть интересен воспитателем групп компенсирующей направленности при организации досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5-7 лет). 

 

Книжная полка // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 13, 27, 48, 80, 107 : фот., рис. 

Предлагаемые логопедические издания содержат учебно-методические пособия, сценарии, учебно-игровые комплекты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Леонтьева И. Г. "Дорожная азбука для малышей" : формирование безопас. поведения на дорогах / И. Г. Леонтьева, Т. А. Ильина // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 81-85.
 

Представлено описание мероприятий разного формата, направленных на формирование безопасного поведения детей на дорогах. Регулярная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения ведется не только среди воспитанников, но и с их родителями.


Шерстобитова С. Ю. "Стихи С. Я. Маршака" : конспект интегрир. занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ / С. Ю. Шерстобитова, А. М. Джунусова // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 40-48 : табл.
 

Содержится технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной к школе группе. Описаны цель, задачи, методы и приемы занятия, логика образовательной деятельности. Данный конспект можно рекомендовать как пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с произведениями С. Я. Маршака.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ


Ананьина С. В. Гномики и белочки : занятие для детей ст. группы // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 8-9. - Имеется нотный материал. 

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, двигательных навыков, звуковысотного слуха и вокальных способностей. С нотными приложениями.

 

Бессолицына С. В. Тропой любви к родному краю : квест-игра для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 2-5 : фот. 

Представлен ход игры для детей в детском саду. Игра знакомит с историей города Мурманска, показывает его красоту и своеобразие, воспитывает любовь к родному краю.

 

В мире волшебных звуков : офлайн-марафон для детей и их родителей / О. В. Павлова, А. Н. Шешукова, О. Н. Шаврикова, Н. А. Бахтер // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 41-42 : фот.

Дано описание проведения в детском саду офлайн-марафона "В мире волшебных звуков". Марафон был разделен на три блока, каждый блок включал задания для совместного выполнения детьми с родителями.

 

Горбачева Е. С. Мешок яблок : инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 33-35. - Имеется нотный материал.

Сценарий театрализованного представления для детей 4-5 лет.


Кантемир Т. Н. В Конаково - листопад! : муз.-спортив. праздник для детей 6-7 лет и их родителей // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 25-27.

Представлен ход музыкально-спортивного праздника в детском саду.

 

Корельская С. С. Ивановская ярмарка : досуг для детей подготовит. к шк. группы / С. С. Корельская, Л. В. Пиминова // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 17-19.

Сценарий развлекательной программы для детей. Развлечение посвящено Ивановской ярмарке, проводимой ежегодно в селе Яренск. Мероприятие знакомит с русскими народными обычаями и традициями, развивает музыкальные, танцевальные, певческие способности детей, воспитывает любовь к малой родине.


Кузнецова О. В.
Использование грибов-шумелок в музыкально-игровой деятельности // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 10-11 : фот. 

Описаны различные варианты использования нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Грибы-шумелки можно использовать на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности, в музыкально-ритмических играх.


Литяк Ю. В. Атрибуты как средство развития музыкальных способностей дошкольников / Ю. В. Литяк, Н. В. Ревина // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 12-16 : фот.
 

Музыкальные руководители детского сада описывают использование атрибутов в музыкально-ритмической деятельности, в инсценировки песен, в театрализованной деятельности, во флешмобах.

 

Петрова М. С. Лесной царь : осенний эколог. праздник для детей 6-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 28-31. - Имеется нотный материал.

Сценарий проведения театрализованного представления в детском саду.


Пузырева Е. С.
Сказка за сказкой… : календар. сказки и игры для детей дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 36-38.

Предлагается цикл календарных авторских сказок в народном стиле и стилизованных игр к ним на каждый месяц года. Представлены сказки и игры, посвященные марту, апрелю и маю.

 

Сафронова Е. Э. Вкусный обед : театрализ. представление для детей 5-6 лет // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 32.

 

Сценарий театрализованного представления для детей.

 

Семенова Е. В. Полезные советы осеннею порой : развлечение для детей сред. группы // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 21-24. - Имеется нотный материал.

Конспект занятия в детском саду, посвященного здоровому образу жизни.

 

Торопова С. В. Мы любим музыку! : развлечение для детей 2-3 лет // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 20 : фот. 

Конспект занятия, которое закрепляет представление о музыкальной игрушке неваляшке, учит угадывать музыкальные инструменты на слух, совершенствует ходьбу и медленный бег детей по кругу.

 

Тютюнник Г. Г. История про чудесную пару : муз. гостиная для детей 5-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 6-7 : фот. 

Описан ход музыкального мероприятия, которое включает сказочное повествование о смычке и скрипке.

 

Шилько С. Л. Детский сад для зверят : инсценировка ко Дню воспитателя / С. Л. Шилько, Е. В. Красноперова // Музыкальный руководитель. - 2023. - № 8. - С. 39-40. 

Сценарий театрализованного представления ко Дню воспитателя.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Василевич С. А. Домик-счастье // Детский досуг. - 2023. - № 3. - С. 72-75 : фот., ил. 

Мастер-класс "Домик-счастье" поможет детям любого возраста подготовиться к любому празднику, сделав своими руками подарки-сувениры.

 

Не лает, не кусает... // Отчего и почему. - 2023. - № 11. - С. 30-31 : ил. 

Изготовление мягких игрушек.

 

Упаковки для подарков // Отчего и почему. - 2023. - № 11. - С. 15-17 : ил. 

Как сделать красивую подарочную упаковку на Новый год.


__________________________________

* - документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 

 

 

 


В избранное