С момента выхода предыдущего выпуска число читателей увеличилось в 8 раз.
Мечта о халяве не истребима . Слово БЕСПЛАТНО во все времена было наживкой, на которую ловилось множество народа.
Но несмотря на то, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, абсолютное большинство людей идут в эту мышеловку в возрасте 7-8 лет. Эта мышеловка
называется системой образования России. Позднее я постараюсь показать, что платное образование в России не многим отличается от бесплатного. А сейчас
попытаемся разобраться с БЕСПЛАТНЫМ образованием.
Мне пишут: "В Современной школе есть учителя, у которых стоит поучиться "
Отвечаю:
Чему? Что умеют такие учителя? Вызвать интерес? Объяснять сложные вещи? Определять суть вещей?
Школа это конвейер, поэтому всему что умеют учителя можно научитьяс за месяц-другой (требований к рабочим на конвейере). Тебе это трудно понять, ты не работала на конвейере. а я работал :)
Никто не требует, чтобы ученикам было интересно, чтобы они научились понимать сложное, выделять суть ... Кому ЭТО надо? Вы можете сказать? Н-И-К-О-М-У. А кто смог, тот ИЗГОЙ везде. Потому что понять СУТЬ могут не многие, а мнение формирует большинство. Вот я бы хотел понять суть счастья. А для большинства счастья - это поесть от пуза и выпить пивка. Они на меня как на дурака будут смотреть с моим понятием СУТИ счастья.
Итак, продолжаем ...
НЕ ТО ОБРАЗОВАНИЕ. УЧАТ НЕ ТАК
Как учат в "семье и школе"?
В свое время я изучал логику, раздел "Логические ошибки". Как вы думаете, какая первая логическая ошибка? Я был просто поражен - это ссылка на авторитет. Но ведь вся школьная и институтская программа построена на ссылках на авторитеты: Архимед сказал, Эвклид доказал, Чехов написал и т.п. Т.е. по определению, все обучение сплошная логическая ошибка.
"Этого не может быть", - скажете вы. И я так себе сказал. А когда подумал, то оказалось, что очень даже может быть. ОЧЕВИДНО, что человек использует только СВОИ знания. А все обучение в школе построено на ЧУЖИХ знаниях. Ученикам и студентам знания ДАЮТ. Можно ли пользоваться ЧУЖИМ опытом? По определению НЕЛЬЗЯ. Чужой опыт можно знать, а в жизни необходимо уметь. А знать и уметь - это две большие разницы. Уметь - это значит приобрести СВОЙ опыт, даже если на основании знания ЧУЖОГО опыта. Заметьте, ЧУЖОЙ опыт есть ОСНОВАНИЕ СВОЕГО. И не больше того.
Многому ли вы обучились в школе и институте? Узнали многое, а вот обучились многому ли? Читать, писать, считать ... Вот, пожалуй, и все, да, может, еще через козла прыгать ...
Теперь о семье. Если вас в школе не обучили передавать умения, чему вы можете обучить своих детей? Не отсюда ли у родителей такая любовь читать нотации? Дай Бог, если вы сумеете обучить своего ребенка личным примером. А если вы живете за чертой бедности? Кому он нужен такой пример?
Итак, в современной системе образования учат НЕ ТАК.