Все выпуски  

Как получить бесплатное образование. Советы Парижанки


Информационный Канал Subscribe.Ru

5.04.2004

Как получить бесплатное образование

5.04.2004

А ты кузнец своего счастья?

Богатство Красота Счастье Здоровье Любопытно

Совет №8. Учитесь в Своем Деле

Вспоминается миниатюра из КВН «Уральские пельмени»:

- А где находится Мадрид?

- Где, где?…

- Где, где ... Конь в пальто. Ха-ха-ха!

Вот и у нас такой же ответ на вопрос «Где учиться?»

Дома? Нет! В детском саду? Нет! В школе? Нет! В институте? Нет! НА РАБоте? Тоже нет! На пенсии? Нет! А в гробу - уже поздно …

Так где учиться? Где, где… В деятельности (проще говоря, в Деле) …

В свое время Ю. Мороз ввел в обиход использование понятия «слабоумный» (по-другому дурак), имея в виду огромное значение в жизни человека способности отличать Главное от второстепенного.

Мы предлагаем использовать понятие «Дело» (если говорить по науке, «деятельность»). Деятельность есть целесообразное взаимодействие человека и предметного мира (из «Общей теории деятельности» профессора Л. Зеленова). Зачем потребовалось вводить это понятие?

А для того чтобы отделить Дело от безделья, действий, суеты и прочее. В определении «Дела» главное слово «целесообразное», т.е. у каждого Дела есть цель.

Если вернуться к нашим баранам, то без ответа на вопрос: ЗАЧЕМ - обучение – это не-Дело. Это безделье, суета, бестолковщина и т.п. В школе Дела нет, в школе Делать нечего, потому что НЕЗАЧЕМ… А что бывает, когда Делать нечего? Скука бывает и всякая дрянь типа дедовщины в армии и склок на РАБоте.

Иначе говоря, слабоумие порождает бесцельность, а последнее – безДелье. Именно школа порождает безДельников, уничтожая способность выделять Главное.

Это теоретическое отступление имеет непосредственное отношение к теме нашего разговора. Если в детском саду, школе, институте или на работе Дела нет, то учитьСЯ там нельзя. УчитьСЯ необходимо в Деле, сверяя полученные результаты с Целью, которая была поставлена.

Какие цели ставятся в школе? Сделать детей слабоумными, лишить их способности различать, делать выбор и видеть Главное. В конечном итоге, лишить их счастья.

На одном из форумов вопрос: «ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ» - посчитали идиотским. И там же я нашел выдержки из книги М. Дымова «Дети пишут Богу». Вот некоторые высказывания детей.

Для чего мы живем? Алла, 2 кл.

Зачем человека растили годами, а потом бац - и он уже мертв? Вася, 2 кл.

Для чего я родился? Марик, 3кл.

Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл.

Зачем я нужен на планете Земля? Олег, 2 кл.

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут. Федя, 4 кл.

Я так устал от жизни: учишься, учишься, учишься. Как дурак! Сеня, 3 кл.

Смотрите сами, дети в начальной школе спрашивают ЗАЧЕМ, а тети и дяди после окончания школы считают этот вопрос идиотским. Это ли не доказательство ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ РАБоты школы? Это убийство личности.

Кстати, двойное убийство: личности детей и личности родителей. Не секрет, что многие родители, особенно матери, посвящают свою жизнь детям. Интересную мысль высказал Сергей Нечаев в своей статье «Generation «Quake»: если в жизни детей нет смысла, то он исчезает и из жизни таких родителей.

Сейчас стала модной тема обучения дома. Хочу предостеречь этих родителей. Если в вашем доме нет Дела, то ваши дети не будут счастливы, будут расти безДельниками. Позаботьтесь о том, чтобы ваши дети в доме были окружены Делом, желательно Своим. Для этого ВАМ придется избавиться от слабоумия, выбрать цель и организовать Дело.

Итак, детям (и не только, кстати) необходимо учиться в Деле – «ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ взаимодействии человека и предметного мира».

Есть кто против?


О проекте Подписка Архив Пишите Рекомедую

Copyright 2001-2004 Хвалёв


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное