Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить бесплатное образование. Советы Парижанки


Информационный Канал Subscribe.Ru

27.03.2004

Как получить бесплатное образование

27.03.2004

А ты кузнец своего счастья?

Богатство Красота Счастье Здоровье Любопытно

Совет №5. Принимайте решения сами

Теперь, когда все ясно с учителями, можно перейти к вопросу КАК учиться.

Было бы смешно рекомендовать вам мой ответ. Поэтому я его вам просто предлагаю рассмотреть. Верьте себе!

Вы будете смеяться, но и здесь истина ОЧЕВИДНА. Чтобы научитьСЯ принимать решения, необходимо принимать решения.

Что это означает? А это означает, что в процессе обучения необходимо избавиться от такого понятия, как «правильный ответ». «Идиот! Полный идиот!» - я просто слышу возмущение специалистов по педагогике. Уважаемые специалисты! Посмотрите на улицу. Что вы видите? Две беды: дураки и дороги… И это уже сотни лет. Поэтому надо еще посмотреть, кто из нас идиот. Я или вы?

Есть такая байка. Для прикола преподаватели в институте на экзамене студентам в качестве учебной давали задачу, которую не могли решить сами. Так вот бывало, что студенты решали такие задачи. Они были уверены, что задача имеет правильный ответ.

А представляете, что будет, если все ученики еще с начальной школы будут знать, что все учебные задачи не имеют «правильного» ответа? Они САМИ будут решать, какой ответ правильный.

Например, Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» полная дура (как считал Писарев) или «гений чистой красоты» (как считал Белинский). Придется САМОМУ думать и принимать СВОЕ решение.

Когда я впервые столкнулся с работой Писарева о романе «Евгений Онегин», то для того чтобы РЕШИТЬ, «дура» она или нет, мне пришлось 7 (!) раз перечитать этот роман.

А как же с точными науками? Математика, физика и т.п. Дважды два равно четыре – это было, есть и будет… Ну, во-первых, это не факт… Эвклид тоже считал, что параллельные прямые не пересекаются, а Лобачевский в этом усомнился. И что из этого вышло? Появилась еще одна геометрия! То же самое про дважды два, я знаю лично одного доктора наук, который в этом усомнился. Так вот это сомнение позволило ему создавать лучшие в мире авиационные двигатели.

Но ГЛАВНОЕ не это! ГЛАВНОЕ то, что не надо забывать, что ГЛАВНОЕ в обучении: научитьСЯ различать, научитьСЯ принимать СВОИ решения и выполнять их. Эта дорога ведет к счастью.

С этой точки зрения полезнее не иметь правильного ответа на вопрос: «Сколько будет дважды два?» А вы готовы отказаться от счастья ради «правильного ответа»? А лишить своих детей счастья ради «пятерки» от несчастного учителя?

Конечно, понятно, что в этой системе обучения нет места существующим учителям, как классическим, так и новаторам, поэтому от них криков «браво» не дождешься. Но что взять с дураков? А как еще можно назвать людей, которые не понимают, ЗАЧЕМ они учат детей? А ведь это ГЛАВНОЕ… А кто главного от второстепенного не отличает, тот дурак по определению.

Слава Богу, для предлагаемой системы обучения учителя не нужны (см. главу У кого учитьСЯ). Кто-то против?


О проекте Подписка Архив Пишите Рекомедую

Copyright 2001-2004 Хвалёв


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное