Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям


Новости портала Predkam.Ru

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------


Структура учебной деятельности младшего школьника

Для того, что бы помочь вашего ребенку в процессе обучения, а, значит, и в процессе приобретения целого набора важнейших социальных ролей, на которые ребенок будет опираться в дальнейшей своей жизни, вам необходимо знать, что собой представляет сруктура учебного процесса.

В целом она включает в себя следующие пункты:

  • мотивы;
  • задачи;
  • учебные действия;
  • действия контроля;
  • действия оценки.

Для развития ребенка как личности, наиболее важны мотивы учебной деятельности. Они, мотивы, бывают следующие: познавательные, социальные, узколичные. Причем, когда мы говорим о мотивах познавательных, то имеем в виду мотивы, которые направлены на освоение знаний, освоение методов получения знаний, приобретение дополнительных знаний и так далее. Социальные мотивы – это мотивы ответственности, понимания значимости учения, стремление к приобретению своей новой социальной роли (ученика). Узколичные – это уже потребности личности в получение похвалы, хорошей отметки, признание.

Задачи учебной деятельности ребенок в принципе перед собой не ставит, его главная задача – учиться, а чему, к сожалению, зачастую он не имеет возможности выбрать и обучается тому, что ему преподадут в школе. Наибольшие способности в этом возрасте ребенок имеет к языкам: строение слов, их образование, образование предложений и так далее –в се это, при надлежащей подаче, буквально захватывает ребенка и помогает ему решить главную задачу этого возраста – быть наученным.

Учебные действия это практически все действия, которые совершает ребенок. Не стоит думать, что к ним относятся только действия, производимые в школе. Это и действия вне школьной программы. Лазая по деревьям, ребенок приобретает новые знания, играя в настольные игры, «сплетничая» с друзьями о том, откуда же и каким образом берутся дети. В силах родителей не превращать стремление ребенка к обучению в знакомство с мультиками, а использовать это базовое стремление психики для общего развития ребенка. «Юный химик», конструкторы, домашние курсы кройки и шитья – все это обучает и развивает ребенка.

Действия контроля можно разделить на две большие части: действия самоконтро...

Читать на сайте >>

Как освоить таблицу умножения играючи

Освоение таблицы умножения для многий семей, как для самих детей, так и для их родителей, становится кошмаром наяву.

Читать на сайте >>


Возьми в помощники. Еще раз о дисциплине

В силу специфики своей работы, я  часто оказываюсь в  группе школьников. Наверняка многие родители время от времени оказываются  в подобной ситуации, когда сопровождают детей на экскурсии, в походы, организуют различные школьные мероприятия и детские торжества. Становится актуальным  вопрос дисциплины. Как урезонить, угомонить детей?

Читать на сайте >>

Не заставляйте детей читать!

Когда ребенок не любит читать, это приводит родителей в ужас. Давайте подумаем, а стоит ли так расстраиваться?

Многие дети заявляют, что не любят читать, что толстые книжки – все занудные и неинтересные. Действительно, по данным некоторых исследований, школьники мало читают художественную литературу. Их интересуют комиксы и журналы, реже научно-популярные энциклопедии. Но ведь это тоже чтение.

Читать на сайте >>

Copyring by 2010-2015
Все права защищены

В избранное