Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №46


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-45

19 ноября 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Анна Ахматова

 

Про стихи

Владимиру Нарбуту


Это - выжимки бессониц,

Это - свеч кривых нагар,

Это - сотен белых звонниц

Первый утренний удар...

Это - теплый подоконик

Под черниговской луной,

Это - пчелы, это - донник,

Это - пыль, и мрак, и зной.

 

Апрель 1940

Москва

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

20 ноября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия) - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

20 ноября – II-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

20 ноября – Дистанционный курс для всех желающих "Как сочинять стихи: техника стихосложения", а также другие курсы -http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

22 ноября – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

22 ноября – Очный методологический семинар научной школы А.В.Хуторского в Москве на тему «Компетенции в образовании» – http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

27 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

27 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

29 ноября – XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

6 декабря – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре - http://eidos.ru/olymp/mhk/index.htm

11 декабря – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 декабря – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

13 декабря – XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ХОТИТЕ СТАТЬ ПОЭТОМ? МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ! Информация для тех, кто любит поэзию, пишет стихи или мечтает научиться их сочинять.

II. УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Время делать шаги в научном творчестве!

III. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 20 ноября начнется новый пятидневный курс для тех, кто хочет участвовать в коференции, но еще не выбрал тему творческой работы..

I. ХОТИТЕ СТАТЬ ПОЭТОМ? МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ! Информация для тех, кто любит поэзию, пишет стихи или мечтает научиться их сочинять.

 

Ирина Озеркова

 

Приглашение к размышлению

 

Зачем вам форма, ведь важнее смысл?
Поэзия - лишь трата сил пустая.
Что проку в том, что, книжечку листая,
Вы говорите, что стремитесь ввысь?

 

В век информации не напасешься строк.
Смешны попытки даже мерить вечность.
Запомнить невозможно бесконечность -
Поэзия забыла свой исток.

 

Искусство превратилось в ремесло
И потеряло право быть искусством.
Молчите… Вас одолевают чувства?
Ответьте лучше, коль не все равно!

 

Конечно, мы полагаем, что нашим читателям небезразлична поэзия. И поэтому мы объявляем поэтический месячник - праздник всех любителей поэзии от мала до велика.

Итак, в нашей программе
1. Курс "Как написать стихотворение: техника стихосложения" - 20-29 ноября - http://eidos.ru/courses/themes/25410/index.htm
Вы уже пишете стихи? И вам хотелось бы добиться подлинной красоты и выразительности строк? Совершенству нет предела, но дорогу осилит идущий. Кстати, этот курс может помочь в подготовке к следующему номеру нашей программы.
2. Олимпиада по литературе (стихи) - 27 ноября. Приглашаем всех любителей поэзии помериться силами в собственном творчестве - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
3. Проект-конкурс "Мой стихотворение" - 30 ноября-13 декабря. Участвуем в литературном конкурсе и составляем поэтический веб-альманах - http://eidos.ru/project/all/poem/index.htm

 

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПОЭТОМ - БУДЬ ИМ!

 

II. УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Время делать шаги в научном творчестве!

 

Уважаемые коллеги, друзья - школьники, студенты и педагоги!
С 20 ноября начинается II Всероссийская дистанционная ученическая конференция.

Регистрация участников открыта.

Защиты творческих и исследовательских работ будут идти до 8 декабря.

 

Зачем нужно участвовать в дистанционной конференции?

 

На этот вопрос можно ответить так…

 

Во-первых, конференция проводится дистанционно, поэтому участникам не нужно отрываться от занятий, тратить время и средства на проезд, проживание, питание. Достаточно иметь персональный компьютер (дома или в школе) и выход во всемирную Сеть.

Во-вторых, конференцию проводит Центр дистанционного образования "Эйдос" - лидер российского и международного в рамках СНГ сегментов дистанционного обучения, а сотрудничество с лидером поднимет и Ваш престиж (тем более, что для всех участников можно заказать свидетельство участника конференции http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm)

Ученическая конференция - это не только соревнование, но и уникальная и единственная в стране дистанционная мастерская для учащихся, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н., чл.-корр. РАО А.В.Хуторского. "А дистанционным педагогам и организаторам конференций… говорю спасибо за то, что можно почерпнуть много умного, полезного, доброго, вечного", - так написала Таисия Абдрахманова, ученица 4 класса школы "Эврика", г. Олёкминск.

В-третьих, участники мероприятий ЦДО "Эйдос" - учителя, школьники и студенты из разных уголков России и стран СНГ, поэтому при регистрации в ученической конференции у Вас и Ваших учеников появляется реальная возможность приобрести друзей и единомышленников из множества городов: "…нас заинтересовала перспектива знакомства и общения с новыми интересными людьми, обмена интересной и полезной информацией, ведения диалогов и дискуссий. На наш взгляд всего этого мы успешно достигли, так как смогли рассказать о себе участникам и организаторам конференции, посмотреть, как работают другие, найти единомышленников, поспорить со многими достойными соперниками, проверить свои силы" (Воропаева Олеся и Карташова Анастасия, выпускницы школы №32 "Эврика-развитие", г. Волжский Волгоградской обл.)

В-четвертых, регистрационный взнос за участие во II-й всероссийской дистанционной ученической конференции сопоставим с расходами на участие в очной конференции среднего уровня, а при регистрации большого количества участников стоимость взноса резко уменьшается.

В-пятых, конференция будет идти шесть дней, за это время у участников будет возможность не только представить свою работу перед коллегами, но и подробно обсудить затронутые в ней проблемы, ответить на вопросы, еще раз переосмыслить используемые в работе подходы.

В-шестых, за время конференции все участники смогут значительно улучшить навыки владения различными способами телекоммуникационного общения.

В-седьмых, авторы лучших работ войдут в состав ученического сегмента Научной школы А.В. Хуторского.

 

Каков же вывод?

 

Всероссийская дистанционная ученическая конференция является эвристической и продолжает знаменитые традиции Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад! А потому ее главной целью является предоставление возможности учащемуся раздвинуть горизонты собственного общения, взглянуть на образование не как на принудительное посещение школы, а как на "взрослый", ответственный и головокружительный процесс раскрытия своих творческих способностей!

"Считаю, что конференция создает образовательные условия для развития ключевых компетентностей учащихся, позволяет практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, способности и опыт. А также служит средством становления конкурентно-способного человека" (Викарчук Нина Ростиславовна, руководитель работы Горбачевой Ольги, 11 класс, г. Белогорск Амурской обл., апрель 2007 г.)

 

.
Подробности регистрации: http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

 

III. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Новый пятидневный курс для тех, кто хочет участвовать в коференции, но еще не выбрал тему творческой работы.

 

Начало занятий - 20 ноября

 

Вы считаете, что язык существует сам по себе? А определение языковых особенностей лирического произведения всё ещё вызывает трудности? Вы даже не предполагаете, сколько открытий можно сделать, если русский язык станет предметом исследования!

 

Участники курса - учащиеся 9-11 классов.

Форма проведения - дистанционный практикум, консультации педагога.

Продолжительность - 5 дней.


Курс "Лингвистическое исследование лирического произведения" поможет систематизировать сведения о тексте, его строении, стилистике, изобразительно-выразительных средствах поэтической речи, совершенствовать практические навыки анализа текста с точки зрения его языковых особенностей.
С помощью данного курса развиваются художественные языковые способности, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура, способность не только замечать и воспринимать образность и выразительность художественного текста, но и совершенствовать свою речь, прививается истинная любовь к родному языку, гордость за него.

 

Цели курса
- Систематизировать и совершенствовать знания по анализу текста.
- Освоить на практике лингвистический анализ лирического произведения.
- Получить опыт телекоммуникационного общения.

 

Программа
- Что такое лингвистическое исследование?
- Текст. Стилистика текста.
- Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.
- Анализ лирического текста с лингвистической точки зрения. Памятка.
- Рецензия.
- Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на форуме.
- Чат-занятие.
- Итоговая рефлексия.

 

Авторы курса
Архипова Татьяна Анатольевна, финалист конкурса "Дистанционный учитель года 2007"

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, технология разработки и проведения курса, 1998-2007

 

Цитата от автора
Разработка данного курса была обусловлена одной из самых актуальных проблем в изучении русского языка. Не секрет, что словосочетание "анализ текста" вызывает у учащихся противоречивые чувства. Пожалуй, главными из них являются страх и сомнение в способности выполнить задание.
Если Вы хотите без труда анализировать текст, выявлять его языковые особенности, то данный курс - то, что Вам нужно. Вы сможете не только систематизировать теоретические знания, но и провести собственное лингвистическое исследование лирического текста.

 

Подробности регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовили

Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры руского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное