Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №48


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-48

12 декабря 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

 

А. К. Озерков

Репортаж

 

Внимание. Ведем репортаж из класса –
Здесь собралась учащихся масса.
Часть из них, сломя голову, в класс ворвалась –
Почему-то здесь куча образовалась.
В центре парта – источник всех бед,
Потому что была она – теперь ее нет.
Промчались вихрем, задели что-то
(Прошло по ней минимум два бегемота).
Теперь не парта – чурок куча.
Идет на нас из учительской туча…

 

Как мокрые куры трясемся, боимся,
А минет гроза – еще пуще резвимся.

 

Приглашаем всех 20 декабря на олимпиаду по журналистике!

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

до 31 декабря - Скидка 50% на все услуги ЦДО "Эйдос"! Подробности - http://eidos.ru/about/news/20071126/index.htm

 

11 декабря – Дистанционный проект "My Happy Christmas" (регистрация до 20 декабря) - http://eidos.ru/project/all/christmas/index.htm 

 

13 декабря – Дистанционный проект "Моя Новогодняя открытка" (регистрация до 20 декабря) - http://eidos.ru/project/all/new-year/index.htm

18 декабря
– III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии – http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm

18 декабря – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

20 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm 

25 декабря – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по цифровому фото - new! http://eidos.ru/olymp/photo/index.htm 
15 января – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. "НАРИСУЮ Я КАРТИНУ, ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ!" "Цветной эпитет" - таким было одно из заданий для 1-2 классов в прошедшей эвристической олимпиаде по литературе (стихи).. Красочный мир юных поэтов, какой он?
II. ВПЕРЕДИ ОЛИМПИАДА ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ! К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ? Вашему вниманию предложена постоянная рубрика "Советы локальным координаторам и учителям-предметникам".
III. "УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - ЭТО ОЖИДАНИЕ ЧЕГО-ТО НОВОГО, ЖЕЛАНИЕ ЧЕМУ-НИБУДЬ НАУЧИТЬСЯ".
Закончились дистанционные курсы для школьников, проводимые
финалистами конкурса "Дистанционный учитель года 2007". Близится завершение Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2007". Среди финалистов - два словесника. Результаты - совсем скоро!

I. "НАРИСУЮ Я КАРТИНУ, ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ!" "Цветной эпитет" - таким было одно из заданий для 1-2 классов. Красочный мир юных поэтов, какой он?

 

Красниченко Света, 2"А" класс, гимназия №14, г. Красноярск
Желтый луч в мое окошко
Постучал желтой ладошкой,
Проскользнул он на балкон –
Там растет желтый  лимон.
Ярко-желтая фиалка
Улыбнулась  солнцу жалко,
Потому что на листочке
Желтый жук прогрыз две точки.
Желтым глазом желтый кот
Желтый сыр свой стережет.
В сыре том сто тысяч дыр –
Это мышь погрызла сыр.

 

Желтый цвет – это цвет солнца и радости

Патерик Александра, 2 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Чёрная ночь наступила, темно!
Чёрный Барбос заглянул мне в окно.
Чёрное всё, даже мышка в норе,
Чёрное всё, даже пёс в конуре.
Чёрная птица идёт по двору,
Чёрная кошка уселась в углу,
Лапами чёрными что-то скребёт,
Спать в эту чёрную ночь не даёт.
Старые ели, как чёрные тени,
Напоминают мне приведений.
Чёрно в глазах от такой черноты,
Но знайте – я не боюсь темноты!

 

В своём стихотворении я использовала эпитет «чёрный». Этот цвет выбрала потому, что считаю его ничуть не хуже других цветов. Чёрный – не значит страшный. 

Мельникова Валерия, 2 «а» класс, гимназия N1, г. Кирово-Чепецк
Почернело за окошком,
Тишина кругом.
Моя черненькая кошка
Спит спокойным сном.
Ночь черна, не слышно шума,
Черный-черный лес.
Черный ворон очень хмурый
Спать в гнездо залез.
Туча черная закрыла
Небеса вокруг,
Точно черные чернила
Выплеснулись вдруг.

 

Черный цвет показывает, что наступила ночь, все вокруг погрузилось в темноту, всем хочется спать.

Пьянкова Ксения, 2 «А» класс, гимназия №1, г. Владивосток.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения.
И щеки алые горят
От моего волненья.
И алый бант одену я,
Ведь радость и веселье.
Подарки ждут меня с утра
Без всякого сомненья.
Воздушный шар надую я,
Он будет алым, алым
И день рождения у меня,
Конечно, будет славным.
Букет цветов подарят мне,
Он будет алым, алым,
И все друзья придут  ко мне,
И это будет главным.

 

Я люблю справлять дни рождения свои и моих друзей. Когда наступает праздник, то на душе становиться приятно. Почему то, сразу хочется пускать фейерверки, петь песни прыгать и плясать. В моем стихотворении эпитет «Алый» передает мои чувства радости, теплоты и чистоты.

Чмелёв Михаил, 1 "Г" класс, школа №71, г. Тольятти

Нарисую я картину, то, что, я люблю.
В синем небе светит солнце,
Радугу-дугу.   
А по речке синей-синей
Парусник плывёт.
Синий парус распускает, словно самолёт.
Ветер дунул,
Синий шарик вырвался из рук.
Полетел над облаками и порвался вдруг.
И синеют васильки где-то за холмом.
Рядом с васильками мой любимый дом.

 

В моём стихотворении эпитет «синий» передаёт ощущение свежести, радости,
Хорошего настроения, мира, покоя и исполнения желаний и мечты.

 

II. ВПЕРЕДИ ОЛИМПИАДА ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ! К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ? Вашему вниманию предложена постоянная рубрика "Советы локальным координаторам и учителям-предметникам".

Советы локальному координатору

Нас часто спрашивают – почему так долго проходит проверка?
Но все ли координаторы соблюдают правила оформления и отправки работ? На самом деле инструкции пишутся не для того, чтобы усложнять жизнь локальным координаторам.

Представьте себя на нашем месте.
Хотелось бы вам
1) Разыскивать правильный порядок каждой фамилии в списке из 30-40 файлов?
2) Догадываться, что в папке с архивом 1-2 на самом деле есть работы категории 3-5?
3) Разыскивать ответы не сразу после вопросов, а где-то в конце файла (а иногда даже и с новой страницы)?
4) Менять масштаб каждой просмотренной работы, так как он постоянно колеблется от 75 до 150%
5) Рассматривать картинки, повернутые боком и вверх ногами? А если на них еще и текст написан…

Если на все эти вопросы вы ответили «да», то продолжайте не соблюдать правила.
Если же хоть на один вопрос вы ответили «нет» и вы хотите, чтобы работы проверялись быстрее, пожалуйста, изучите инструкцию.

Примечание. Конечно, есть координаторы, которые соблюдают все правила. Спасибо им.

Советы учителю-предметнику

Олимпиада прошла, рейтинги  получены. Все? Можно отдыхать до следующего раза?

На наш взгляд, все-таки необходима работа над ошибками.

Конечно, эвристические задания являются открытыми. Это значит, что нет единственно правильного ответа и возможна не одна версия, дающая высокий (до максимального) балл. Но, тем не менее, в ответах часто встречаются именно ошибки.

Какие бывают ошибки?
1) Грамматические. Обидно, но факт, – далеко не все такие ошибки вылавливаются текстовым редактором. Но у нас олимпиады рассчитаны на проверку языкознания, поэтому за «мне нравиться»  и «нармальный» баллы снижаются без разговоров.
2) Фактологические ошибки. Это бывает и в литературе («стиль», «течение» и «направление» вовсе не синонимы, как думают некоторые участники), и в русском языке («вода» и «водянка» неожиданно для оргкомитета оказываются близкими родственниками, а «город» и «огород» не оказываются даже дальними, хотя на самом деле степень родства примерно одинаковая).
3) Логические ошибки. Одно из заданий было на классификацию. Так вот, некоторые участники заносили в одну группу слова по трем основаниям (сразу и по морфологии, и по лексике, и по фонетике)!
4) Невнимательное чтение задания. Фактически некоторые участники выполняют совсем другое задание, например, классифицируют не слова, а языки и т.д.

Конечно, «на ошибках учатся». Но только тогда, когда понимают, что это ошибка.

 

Советы давала И.А.Озеркова, сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

 

Желаем Вам успешного участия в олимпиаде по журналистике!

 

III. "УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - ЭТО ОЖИДАНИЕ ЧЕГО-ТО НОВОГО, ЖЕЛАНИЕ ЧЕМУ-НИБУДЬ НАУЧИТЬСЯ". Закончились дистанционные курсы для школьников, проводимые финалистами конкурса "Дистанционный учитель года 2007". Близится завершение Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2007". Среди финалистов - два словесника. Результаты - совсем скоро!

 

О своих достижения в конкурсе пишет

Федорюк Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №31, город Комсомольск-на-Амуре, финалист конкурса.

 

Наверное, не скажу ничего нового в том плане, что участие в конкурсах это ожидание чего-то нового, желание чему-нибудь научиться. Это  взгляд на себя со стороны (неожиданные задания дают возможность реально оценить свои возможности). Поначалу мне казалось, что все будет связано с проведением каких-то занятий: что-то вроде того – послал письмо, получил ответ . Но все оказалось гораздо сложнее.
За время участия в конкурсе всеми участниками проделана огромная работа. На мой взгляд, больше всего мне удалась разработка эвристических заданий, составление и проведение курса.
Мне просто повезло с учениками, поэтому хочу поблагодарить Архипову Татьяну Анатольевну и Трофимову Нину Леонидовну. А моим курсантам огромное спасибо за понимание и серьезное отношение к выбранной работе. Переживала, что вдруг ребята не поймут заданий или воспримут как-то не так. Специфика  литературы отличается от других предметов, очень сложно правильно и доступно для учеников составить алгоритм (боле уместно сказать - рекомендации). Старалась сформулировать так свои задания, чтобы все они помогли в итоге моим курсантам. Опасения были напрасными: ребята поражали меня своими заданиями. Главное, что хотелось увидеть – личное восприятие текста. У ребят это получилось. Думаю, что есть и моя маленькая заслуга. Если сравнить с предыдущими занятиями конкурса, то проведение курсов – это проверка своего мастерства. Одно делать выполнять самому, а другое -  учить, причем правильно. Здесь нельзя ошибиться.

            Любой конкурс, как и курсы, способствует повышению педагогического мастерства. Благодаря и телеконференции, и форуму углубились представления о дистанционном образовании. Работа над материалами курса облегчит создание элективного курса на следующий год. Теперь я точно знаю, как надо располагать материал, что важно для занятия, как нужно четко ставить цели для учеников (себе вроде умею). Уверена, достигнуто это благодаря четким и продуманным заданиям конкурса

 

О результатах конкурса читайте в следующем выпуске рассылки.

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовили

Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры руского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное