Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 49


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-49

6 января 2008 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

 

В.Соловьев

 

Святая ночь

 

Во тьму веков та ночь уж отступила,

Когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила

И в тишине родился: "С нами Бог!"

 

И многое уж невозможно ныне:

Цари на небо больше не глядят,

И пастыри не слушают в пустыне,

Как ангелы про Бога говорят.

 

Но вечно, что в эту ночь открылось,

Несокрушимо времени оно.

И Слово вновь в душе твоей родилось,

Рожденное над яслями давно.

 

Да! С нами Бог - не мат, в шатре лазурном,

Не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне и не в дыханье бурном,

И не в уснувшей памяти веков.

 

Он здесь теперь - средь суеты случайной,

В потоке шумном жизненных тревог.

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог.

 

Поздравляем своих читателей с наступающим святым праздником Рождества Христова!

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

15 январяДистанционные курсы для педагогов  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философииhttp://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

22 января – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрииhttp://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

22 января Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

24 января – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языкуhttp://eidos.ru/olymp/english/index.htm

29 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированиюhttp://eidos.ru/olymp/programming/2008/index.htm

31 января  – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географииhttp://eidos.ru/olymp/geo/2008/index.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ. Прошедшая олимпиада дала возможность прикоснуться к некоторым граням  профессии журналиста, получить опыт общения с интереснейшим человеком А. В. Хуторским, пообщаться со сверстниками – единомышленниками. Удовлетворение от олимпиады максимальное.
II. ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ ВОПРОС! Самый каверзный (неожиданнный, перспективный) вопрос, заданный в интервью А.В.Хуторскому участниками олимпиады, определен! Подробности в выпуске.
III. ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Предлагаем Вашему вниманию новый курс для учителей русского языка.

I. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ. "Прошедшая олимпиада дала возможность прикоснуться к некоторым граням  профессии журналиста, получить опыт общения с интереснейшим человеком А. В. Хуторским, пообщаться со сверстниками – единомышленниками. Удовлетворение от олимпиады максимальное!"


Туева Алиса, 5 ”Б” класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск:

Я  решила участвовать в этой олимпиаде, потому что хочу быть журналистом. Мне очень нравятся задания от «Эйдос». Больше всего мне понравились задания: «Что в кармане у журналиста, дневник журналиста». В этих заданиях можно давать свои предположения и гипотезы. Самым сложным для меня заданием показалось «Новости с мышиного съезда». В этом задании нужно было предложить свои  решения вместо мышей, это все-таки сложно! Не смотря, на все сложности и изюминки олимпиады я, считаю, что справилась. Я хочу еще не раз поучаствовать в олимпиадах от «Эйдос».

 

Говоркова Виктория, 6 "Б" класс, №2, г. Железнодорожный:

Олимпиада, как и все остальные, очень интересная и увлекательная. 1 раз прочитала задания, не поняла. А потом все так легко пошло! Надо было сочинить и придумать все. Олимпиада по журналистике похожа на литературу. Да-да, что-то есть. Интересное задание №2 – источники информации. Надо было задуматься, откуда слетается вся информация в журнал. А действительно, откуда? Вот тут-то и оно! №1 – суперзадание – тоже достаточно сложное. Надо было задать задания журналистам, но тоже единственные и неповторимые. Что было? Надо было вспомнить, а это не так-то просто. Я придумала вопросы и оригинальные названия. Думаю, что читателям было бы интересно прочитать мои статьи, а названия их привлекут. В-общем, олимпиада мне очень понравилась. Мне и до этого журналистика нравилась, а теперь еще больше. Я в восторге, может, даже стану журналисткой. Ну, а что? Это очень интересная профессия! Надеюсь, буду в следующем году участвовать в такой олимпиаде. Очень хочется!

 

Леонтьева София 7 А класс,МОУ СОШ 52, г.Уфа:

                                                  Если твой путь к познанию мира ведёт,-                                                
Как бы не был он долог и труден – вперёд!                                                                                             
Фирдоуси.
Я невероятно волновалась перед олимпиадой. Неясные тревоги. Неужели всё будет так сложно? Может, следует делать потом, когда муза фантазии снова навестит меня? Но нет. Я пришла и приступила к работе. Самое для меня интересное было задание 1,2. Просто я очень хочу писать статьи на разные темы и поэтому мне понравились эти номера. Мне понравилась олимпиада. Я участвовала в ней  в прошлом году. Мне тогда тоже очень понравилось, и поэтому я решила принять участие и в этот раз. Меня переполняли различные чувства. С одной стороны хотелось пойти погулять, а с другой стороны задания были очень увлекательными. Я не оторвалась от работы. Я очень рада, что не отказалась участвовать. Эффект был непревзойдённым. Я не знала, что столько интереса может дать, то, чего я не знаю. Мои фантазии словно воплотились. Я как будто правда побывала редактором, на олимпиаде. На время стала вопросом. Я решила снова поучаствовать, потому что в прошлый раз всё не очень получилось, но я решила не сдаваться. Я ждала различные задание вроде тех, что были в прошлый раз. Но в олимпиаде за этот год задания интереснее и сложнее. Сначала всё казалось невыполнимым. Но, придя домой, я не стала даже переодеваться, а сразу схватилась за задания. На эту олимпиаду ушло довольно много времени. Многих успехов я достигла благодаря своим знаниям, ну и тому, что я не в первый раз участвую. Все трудности можно преодолеть, если не отчаиваться. Теперь это мой лозунг. Задание 3 1 навело меня на мысль попроситься на лето работать в какую-нибудь газету. Были странные ощущения, когда я писала олимпиаду и была в своём мире идей. Чтобы избежать ошибки, нужно внимательно перечитывать задания, пока не поймёшь точный смысл. Был момент, когда я поняла, чего хочу от жизни. Я хочу стать кем-то , кто будет что-либо сочинять или писать. Я подумываю попробовать поступить на журфак. Вдруг получится?!                        

 

Верченова Евгения, 8 «Б» класс, «Гимназия №1», г.Хабаровск:

Во время олимпиады я была спокойна. Знала, что я всё успею, всё выполню. Но, надо признаться, когда получила олимпиадное задание, растерялась. Но выхода уже не было, я  не привыкла отступать. С чего же начать?
Сразу захотелось выполнить пятое задание «дежурный по форуму» Во мне бурлил «фонтан творчества», поток мыслей. Почти на две странички я выполнила пятое  задание. Выполняя его, я решила, что общение с людьми для меня! Я была довольна своей работой.
«Резюме» (3 задание) - отличное задание для журналиста! Опыт написания резюме – хороший опыт, который пригодиться в жизни. Наверняка, многие из тех, кто участвует в олимпиаде, будут устраиваться  на работу редакторами, журналистами. Впервые в жизни я писала резюме.
При выполнение первого задания - «СМИ», мне понадобились газеты, журналы, только с их помощью я и выполнила задание.
«На урок в Интернет?». Долго думала я над этим заданием, всё не могла решиться «за» или «против» я урока в Интернете. Выбрала против. Ведь традиционный урок развивает чувства человека.
Олимпиада очень помогает определиться в жизни, сделать самый главный выбор – выбор профессии!

 

Жукова Марина 9 класс, школа начинающих литераторов, г.Оренбург:

Здравствуй, дорогой «Эйдос»! хочу сказать тебе огромное спасибо за то, что ты уже не первый год проводишь эту интереснейшую олимпиаду по журналистике. Ну и что с того, что я участвую только первый раз? Зато я много слышала! Я стараюсь, я росту, я развиваюсь! Многие говорят, что я живут в собственном мире идей! И ты – это мой способ выразиться! Я благодарна тебе, что ты проводишь такие олимпиады, как эта.
Я уже много раз задумывалась над тем, как СМИ влияют на характер, на мнение, на разум человека, и у меня появились кое-какие соображения. Но я просто не знала, где их разместить. И тут – такой шанс! Эйдос для меня – это способ самовыражения. Для меня никогда раньше не вставало проблемы написание резюме, но я уверена, что этот раздел олимпиады поможет мне в будущем при поступлении на работу или в университет. Для меня было интересно вспомнить события, которые проходил этой осенью в городе Сочи. Такое ощущение, будто я заново все это пережила! Для меня ты, эйдос, помог очень сильно! Я уже давно пишу стихи, но у меня еще не было возможности опубликовывать свои творения. И заметь, все стихи, написанные в моей работе, написаны мной, надеюсь, они вам понравятся! И все это время, когда я писала работу, я находилась в своем мире идей, мире, где есть добро, но нет зла, в мире, где людьми движут только позитивные эмоции и чувства! В мире, где человека ценят не по внешним данным, а по душе… где человек может писать, и не бояться, что его не поймут! Мне это очень понравилось! Ведь я несколько часов своей жизни пробыла в идеальном для меня мире, придуманным мной…. Спасибо тебе огромное!
Я бы хотела сделать символом своего внутреннего мира изображение женской руки и сидящей на ней синей птицы. Синяя птица – это символ счастья, не зря есть выражение «поймать синюю птицу за хвост». А женская рука – символ заботы, символ любви и нежности. Это все то, чем наполнен мой мир…
Вот уже устала… сижу перед экраном старенького компьютера… не знаю что написать, муза скоро улетит, но она обязательно вернется!!! Обязательно!! Честно! когда я в следующий раз захочу творить и менять мир в лучшую сторону!

 

Червинская Мария, 10 филологический класс, Лицей 2, г. Пермь:

В этом году я начала изучение журналистики. После нескольких месяцев занятий я решила попробовать себя в эвристической олимпиаде «Эйдос». До этого я участвовала в эвристической олимпиаде по русскому языку и представляла характер заданий – задания «Эйдоса всегда творческие и оригинальные.  Они требуют не столько объемных теоретических знаний, сколько творческого мышления и сноровки. Что касается олимпиады по журналистике – конечно, для успеха надо иметь представление о жанрах, но еще очень важно умение грамотно построить монологическую речь и некоторые навыки журналиста. Например, умение задавать вопросы, писать статьи или делать рекламу. Если вас привлекает подобная деятельность – то можете смело проверять свои силы в эвристической олимпиаде по журналистике. Вы не только сможете занять призовые места, но и получить удовольствие во время выполнения заданий. Олимпиада включает в себя пять заданий, на выполнение которых дается два дня. Все они показались мне очень необычными. Признаться честно, врасплох меня застало второе задание, где надо было написать обзор различных новинок современной культуры. Пришлось вспоминать новые спектакли, фильмы и т.д. То есть, можно сделать вывод, что олимпиада требует большого кругозора в области культуры и быть уведомленным о последних ее новинках. Это не удивительно – хороший журналист должен быть в курсе последних событий. Нельзя оставить без внимания и задание, где предлагалось задать три вопроса директору ЦДО «Эйдос», A.В. Хуторскому. Олимпиада дала возможность почувствовать себя в роли настоящего журналиста. Все участники не упустили этой возможности и с любопытством спрашивали мнения Андрея Викторовича. Пожалуй, это было наиболее интересное задание. Надеюсь, что результаты оправдают усилия, а всем, кто не смог принять участие в этой олимпиаде, я желаю успехов в следующем году!

 

Ключников Михаил, 10 «Б» класс, «Гимназия №1», г.Хабаровск:

В процессе работы над заданиями олимпиады я несколько раз переписывал свою работу, когда осознавал, что изначально неверно понял смысл вопросов. Чувства при этом я испытывал противоречивые – я никогда не задумывался, что, казалось бы, в нетрудные задачи, был вложен особый смысл; и сделать их оказалось не просто. Наибольшие затруднения у меня вызвали вопрос № 1 – ведь выработка своей «стратегии» – конкретных действий – требует размышлений для рационального решения задачи; а также вопрос № 4 («Новостной спектакль») – для его отработки необходимо иметь образное мышление – без него невозможно представить какой-либо предмет или объект разнопланово и многогранно. В целом же я сам и не представлял, что профессия журналиста, с одной стороны, приносит пользу общественности, но является и труднейшей, интереснейшей работой, требующей рационального мышления, большого количества знаний, и, главное, ответственности.

 

Мартынова Ирина Николаевна, руководитель информационной службы, Лицей 2, г. Пермь:

Здравствуйте, уважаемые организаторы самых творческих олимпиад в мире! Опять, с огромным удовольствием, мы участвовали в очередной эвристической олимпиаде. Конечно, все самые яркие впечатления у детей, именно они полтора дня писали, фантазировали, творили, и, что очень важно, получили много новых знаний. Такую атмосферу творческой деятельности, такого мозгового штурма далеко не на каждом занятии можно встретить. Ребят приходилось силой отправлять пообедать, выйти проветриться, так захватывающе действуют задания олимпиады. И, наверное, дело не в амбициях учеников (хотя кто не желает победы?), а в той возможности проверить себя и  проявить свои возможности, которую даёт центр «Эйдос».
Очень удивились и порадовались, что работать над заданиями можно два дня. В первый день работали с утра и почти до вечера, старались выполнить побольше заданий. Уходили очень уставшие, но мыслящие. Как выяснилось назавтра, задания, думы о них продолжали крутиться в головах и вечером, и ночью, и на уроках следующего дня! Вот что значит настоящая творческая работа, целиком захватывающая человека!
В олимпиаде участвовали ребята, интересующиеся журналистикой, мечтающие связать с ней свою судьбу, но не все ещё представляют, насколько сложна эта работа. Прошедшая олимпиада дала возможность прикоснуться к некоторым граням  профессии журналиста, получить опыт общения с интереснейшим человеком А. В. Хуторским, пообщаться со сверстниками – единомышленниками. Удовлетворение от олимпиады максимальное.

 

 

 

 

II. ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ ВОПРОС! Самый каверзный (неожиданнный, перспективный) вопрос, заданный в интервью А.В.Хуторскому участниками олимпиады, определен! Подробности в выпуске.

 

В одном из заданий для возрастной группы "10-11 классы, взрослые" нужно было интервью у председателя оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад А.В.Хуторского.

Участнику олимпиады, задавшему самый лучший (каверзный, неожиданный, перспективный) вопрос, был обещан персональный приз от А.В.Хуторского. Такой вопрос Андрей Викторович определил. Его задала Алина Торосян из гимназии №9 г. Волгограда:

"Смогли бы Вы отказаться от ученой степени, от достойного руководящего кресла, ради бесплатного полёта в космос (туристом), чтобы в дальнейшем разработать дистанционную эвристическую олимпиаду "Люди летают... "?!"

Автору вопроса будет выслан персональный приз от д.п.н., чл.-корр. РАО А.В.Хуторского - его только что вышедшая книга "Как стать учёным", которая написана вместе с соавторами. - http://khutorskoy.ru/books/2008/kak_stat_uchjonym/index.htm

Полностью интервью можно прочитать на форуме ЦДО "Эйдос" - http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000144-000-0-0

 

 

III. ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Предлагаем Вашему вниманию новый курс для учителей русского языка.

 

В чем отличие инновационного урока от традиционного? Что считается педагогическим новшеством на уроке? Каковы особенности инноваций на уроке русского языка?

 

УЧАСТНИКИ - учителя русского языка, руководители методического объединения учителей-словесников, студенты-филологи.

 

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

 

ЦЕЛЬ: Разработка фрагментов урока и уроков русского языка с использованием современных педагогических новшеств.

 

ПРОГРАММА

  • Современные педагогические инновации на уроке.
  • Эвристическое обучение русскому языку.
  • Инновационные типы и структурные элементы урока.
  • Телекоммуникации на уроке русского языка.
  • Разработка уроков и фрагментов урока.
  • Чат-занятие.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Итоговая рефлексия.

 

Подробности регистрации - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm


Ждем Вас на дистанционных мероприятиях кафедры русского языка и литературы в новом году!

 

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовили

Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры руского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное