Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №70



Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-70
1 сентября 2009г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Дорогие друзья!

Поздравляем Вас с Днем знаний!

Успехов, радости и новых побед

Желает Вам Центр «Эйдос» и кафедра русского языка и литературы!

Вперед на крыльях мечты вместе с «Эйдос»!


Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

1 сентября      II-я Всероссийская дистанционная олимпиада Знание

8 - 17 сентября          Дистанционные курсы для педагогов и школьников

9 - 22 сентября          Конкурс "HI-TECH календарь класса" (информатика) new!

10 сентября - 30 октября      Фотоконкурс "Творцы"

15 сентября    VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по предпринимательству

15 - 24 сентября        Дистанционные курсы для педагогов и школьников

16 сентября    VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию

16 - 29 сентября        Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню Учителя new!

17 сентября    XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (офисные технологии)

17 - 23 сентября        Всероссийская дистанционная предметная неделя по литературе

17 - 30 сентября        Конкурс "Письмо иностранцу" (иностранный язык)

22 сентября    II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по правоведению

22 сентября - 1 октября        Дистанционные курсы для педагогов и школьников

23 сентября - 6 октября        Конкурс компьютерных мини-программ (информатика)

24 сентября    XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе

29 сентября    X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку

29 сентября - 8 октября        Дистанционные курсы для педагогов и школьников

30 сентября - 14 октября      Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" (естествознание)

1 октября       XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи)

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

В
се планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПЛАНИРУЙТЕ УЧЕБНЫЙ ГОД ВМЕСТЕ С «ЭЙДОС»! В выпуске предлагается план дистанционных мероприятий гуманитарной направленности для педагогов, школьников и всех желающих.

II. «УРОК ФАНТАЗИИ, ИЛИ XX-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Приглашаем Вас 24 сентября принять участие в уникальной олимпиаде по литературе! Подробности об олимпиаде http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

III. «В ЭТИХ ЛИЦАХ - ЖАЖДА РИФМЫ, ЖАЖДА СКАЗКИ, СОЧИНЕНЬЯ! Рефлексии участников Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе 2008 года.

I. ПЛАНИРУЙТЕ УЧЕБНЫЙ ГОД ВМЕСТЕ С «ЭЙДОС»! В выпуске предлагается план дистанционных мероприятий гуманитарной направленности для педагогов, школьников и всех желающих.

 

Расписание дистанционных курсов для учителей-словесников

 8 сентября   Продуктивность на уроках русского языка

22 сентября Способы работы с текстом на уроках русского языка

6 октября     Организация работы с ученическим портфолио

6 октября     Электронные СМИ в школе

20 октября      Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников

27 октября   Инновационные педагогические системы

27 октября   Инновации на уроке русского языка

3 ноября       Оценка образовательной деятельности школьника: традиции и инновации new!

10 ноября     Методика работы с учебным текстом new!

10 ноября     Ключевые компетенции на уроках русского языка

8 декабря      Мотивация учения школьников: диагностика и формирование new!

15 декабря    Дистанционные формы обучения русскому языку и литературе new!

15 декабря    Как сочинять стихи: техника стихосложения

26 января     Информационные технологии на уроках русского языка и литературы 

 

Пятидневные дистанционные курсы для школьников

15 сентября  Деловые бумаги моего портфолио: как правильно подготовить и оформить

22 сентября  Как подготовиться к публичному выступлению.

29 сентября Выявляем авторскую позицию в тексте: подготовка к ЕГЭ по русскому языку

6 октября     Лингвистическое исследование лирического произведения

1 декабря      Как написать сочинение-рассуждение

19 января     Лингвистический анализ текста: руководство к действию

 

Дистанционные конкурсы и проекты для школьников

17–23 сентября      Предметная неделя по литературе

1 - 15 октября  «Мой любимый писатель» (литература)

8–14 октября   Предметная неделя по русскому языку

11–25 ноября   Конкурс Грамотеев (русский язык)

10–23 декабря Наш домашний кукольный театр new! (семейный)

13–26 января   Конкурс на лучшую сказку (литература)

17 февраля – 4 марта       Конкурс "Знакомство: леди и джентльмены" new!

12–25 мая         Конкурс "Моя семейная библиотека" new! (литература)

19 мая - 1 июня      Сетевой роман new!

 

Дистанционные ученические конференции

12-28 ноября          VI–я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

14–29 апреля          VII–я Всероссийская дистанционная  ученическая конференция

 

Дистанционные проекты для педагогов

22 октября            ХIй Всероссийский конкурс «Дистанционный Учитель Года 2009»

1 апреля                III–я Дистанционная педагогическая практика для студентов и молодых педагогов

7 апреля                III–й Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа Года»

 

Дистанционные эвристические олимпиады

24 сентября       ЛИТЕРАТУРА

15 октября         РУССКИЙ ЯЗЫК

24 ноября           Литература (стихи)

8 декабря           Языкознание

17 декабря         Журналистика

4 февраля          Русский язык (морфология) new!

16 февраля        Семья

4 марта               Литература (фэнтези)

11 марта             Русский язык (исслед)

20 апреля           Русский язык (лексика и фразеология)

13 мая                 Литература (сочинения)

27 мая                 Русский язык (игры) new!

 

Примечания.

1. ПРОПИСЬЮ отмечены главные олимпиады, победители которых получают медали!

2. Курсивом отмечены общечеловеческие олимпиады.

Условия регистрации в олимпиадах - http://eidos.ru/olymp/registr.htm


ОРГАНИЗУЙТЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ СЕБЯ И СВОИХ УЧЕНИКОВ!

 

 

I. «УРОК ФАНТАЗИИ», ИЛИ XX-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Приглашаем Вас 24 сентября принять участие в уникальной олимпиаде по литературе! Подробности об олимпиаде http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

 

25 сентября 2008 года

 

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

 

Регистрация - до 24 сентября включительно.

 

Цели олимпиады: собственное литературное творчество участников, позволяющее применить приобретенные на уроках навыки сочинительства, критического анализа произведений, литературные приемы в самых разных жанрах - от загадок и стихов до фантастических рассказов и публицистических заметок.

 

 Кто участвует

В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, студенты колледжей, училищ и вузов, взрослые. Место проживания - любое. Время - прошлое, настоящее, будущее. Особые приметы - "глотание" книг. Привычка - читать, читать и читать! Хобби - писать, писать и писать!

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории. Распределение участников по возрастным группам может меняться по решению оргкомитета.

Командное первенство

В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы".

Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе.

 

Главный лозунг олимпиады:

 

Хочешь быть литератором - будь им!

 

Призы и подарки

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.

- Лауреатам в отдельных номинациях –  грамоты.

- Командам-победителям – дипломы.

- Участникам – Свидетельства для портфолио! >>

- Локальным координаторам – зарплата >>

 

Как подготовиться

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Электронные издания для подготовки к олимпиаде:

 

Дистанционные олимпиады

Личностно-ориентированные уроки по русскому языку и литературе

35 методов творческого обучения

50 форм учебных занятий

 

Материалы высылаются по электронной почте. Подробности – в Электронном магазине

 

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

 

Подробности о регистрации в олимпиаде - http://eidos.ru/olymp/liter/2009-4/index.htm

 

II. «В ЭТИХ ЛИЦАХ - ЖАЖДА РИФМЫ, ЖАЖДА СКАЗКИ, СОЧИНЕНЬЯ! Рефлексии участников Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе 2008 года.

 

Надина Настя 1"А" класс, гимназия N89, гольятти:

 

Урок Фантазии

Сегодня у меня был замечательный день. Я участвовала в олимпиаде, которую назвала уроком Фантазии. Особенно на уроке Фантазии мне понравилось придумывать стишок про черепашку - моего домашнего питомца, а также колыбельную для мамы. Я очень старалась, хотя было весело и увлекательно. До этого момента я не думала, что могу придумывать такие стихи – сама.

 

Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель, школа №8, г. Иваново:

 

Олимпиада состоялась, и мне приятно осознавать, что мы с коллегами участвуем в них систематически. Это седьмая наша олимпиада, и неожиданности теперь, к счастью, оказываются приятными - это талантливые детские работы.

 

Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

 

Над столом, склонившись, дети силу воли собирают. Между партами и дверью гордо реет Информатик, улыбаясь лучезарно.

То берясь за ручку смело, то к компьютеру кидаясь, дети что-то сочиняют, это видно по их лицам.

В этих лицах – жажда рифмы, жажда сказки, сочиненья! Силу творчества, фантазий и уверенность в победе слышат гордый Информатик и веселый Литератор.

Вот заданья олимпийцам – мечутся они над темой и готовы все понять, на все ответить.

И родители их хвалят, им ведь было недоступно наслаждение олимпиадой, «Эйдос» им неведом был.

Красным пламенем пылают лица 5-7-клашек. Их бодрит учитель звонко, суть заданий поясняет.

«Эйдос» по литературе!

Всем спасибо за награду - «Эйдос» - лучшая награда!

 

Перепеченов Александр, 11 "А" класс, СОШ №12 с углубленным изучением английского языка, г. Мирный:

 

Не сотвори себе кумира. Пусть старшие творцы слова мудрее и опытнее тебя, не старайся повторять их достижения, но возжелай привнести в литературу новое слово, свое слово. Ибо слово есть начертанная мысль, эйдос, и над каждым кружит свой рой благодатных эйдосов. Открой же себя навстречу твоим собственным идеям!

 

Не начертай слова всуе! Помни, каждое слово – это драгоценный клад, береги его и не расточай понапрасну. Тогда творения твои с течением лет не покроются прахом, но будут вовеки сиять светом высшего смысла.

 

Гусева Ольга 11"А" класс, гимназия N89, гольятти:

 

Письмо будущему эйдосовцу.

 

Любезный друг, мое письмо,

Тебе должно помочь в дальнейшем,

Я знаю, ты искал давно,

Где можно размышлять о вечном…

Где можно все мечты свои,

Фантазии и настроенья,

Стихи о дружбе, о любви,

И все свои произведенья,

Не опасаясь, донести

До публик, строгих лишь в отборе,

Писать любимые стихи,

Дать мыслям вырваться на волю…

Здесь можешь громко написать,

О том, что за год накипело,

На следующий год опять…

И так без грани, без предела…

Быть может где-то там талант,

В тебе откроет вдохновенье…

Ты сделал выбор, пришел к нам,

И верим мы в твое решенье…

 

Максимова Алена, 10 класс, Российская гимназия №59, г. Улан-Удэ:

 

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

25.09.2008

Сегодня я участвовала в уже третьей для меня олимпиаде «Эйдос».

Взяла задания и решительно села за компьютер, полная рабочего настроя.

Музыку включать не стала и закрыла дверь, отгородившись от внешнего шума, так что остались только я, Эйдос и вдохновение.

Гришина Татьяна Юрьевна, МОУ «Кировский физико-математический лицей», г. Киров:

 

Как я участвовала в дистанционной олимпиаде по литературе.

(Выдержки из дневника учителя).

            25 сентября 2008 года. Примчалась на работу в 8.00, снова хотелось почувствовать себя ученицей, которой сейчас (как раньше в школе) раздадут листочки с заданиями…

            8.15. распечатала задания сама, погрузилась в текст.

            9.00. Забыла обо всем (хорошо еще, что в этот день нет уроков), коллеги чувствуют что-то неладное, с вопросами не пристают, обходят стороной.

            9.15. коллега – филолог, проходя мимо и заметив мое вдохновенно-восторженное выражение лица, сказала, что когда все кругом в «замотке» и «запарке», иметь такое выражение лица просто неприлично.

            9.15 -18.30. Время пролетело незаметно, на часы практически не смотрела, в столовую не ходила, с людьми не общалась. Что уже половина седьмого вечера, узнала от техслужащей, которая пришла убирать мой кабинет.

            Что же произошло за это время? Как это ни странно прозвучит, я почувствовала себя стопроцентным учителем – учителем, который умеет не только учить, но и учиться. Ведь это, на мой взгляд, очень важно – не «забронзоветь», не покрыться книжной пылью, не закрыться в своем учительском футляре, поглядывая на детей сверху вниз.

            Это невероятно приятное чувство – сочинять, творить, придумывать…

Так что день 25 сентября 2008 года – стал для меня днем Самореализации, Самораскрытия и Самоудовлетворения.

            Чувства…Их нахлынула  целая гамма… растерянность, смятение, неуверенность, азарт, радость, удовлетворение

            Удивило… Удивило, что могу работать 9 часов без еды и питья, оказывается вдохновенный труд заменяет тысячи калорий.

 

Бортовой журнал.

 

Мне больше всего нравится чувствовать себя свободным человеком с распустившимися крыльями за спиной. Чувство душевного полета – чувство абсолютного счастья.

 

Наиболее интересные задания олимпиады для меня те, которые связаны со стилизацией. Есть возможность «вступить в состязание» (прошу прощения у классика за самоуверенность) с самим классиком.

 

Мне нужно работать над образностью речи. Общение с окружающими в режиме «телеграфного стиля» очень обедняет словарь филолога, и порой никакое чтение художественной литературы не спасает ситуацию.

 

Труднее всего мне дается говорить коротко, но емко (как говорил кто-то из классиков, «чтобы словам было тесно, а мыслям просторно»).

На будущее я хотела бы обязательно принять участие в подобной олимпиаде и привлечь к участию в ней моих учеников.

 

Что я чувствую сейчас, после того как задания выполнены? Я чувствую прилив сил, хочется жить и творить, хочется делиться радостью творчества с окружающими.

Как говорил Ромен Роллан, «Вся радость жизни в творчестве. Творить – значит убивать смерть».

 

Курносов Иван, 8«а» класс, школа №8, г. Иваново:

 

Манжетный рэп.

День не катит сегодня с утра:

Мучаюсь над заданьями я!

Голова ушла набекрень –

День потерял, целый день.

 

Панику прочь гони из головы,

Мы – что – не можем!?

Можем мы!

Нюни утри, башку подбери!

Плавали, знаем – выплывем мы!

 

Мы фантазеры, писатели мы,

И мы не пишем пустой ерунды.

Каждое слово – стук наших сердец

Выдыхаем чувства и – вау!

КОНЕЦ!

 

Губанова Виктория, 7 «Г» класс, гимназия 21, г. Электросталь:

ПИСЬМО БУДУЩЕМУ ЭЙДОСОВЦУ

Дорогой будущий участник олимпиады по литературе! Желаю тебе красочной радуги, веселейшей мишени радости, побольше «записок на манжетках»,  чтобы твой день олимпиады, прошел не как у всех.

Я чувствовала, как  моя река знаний пополняется новыми и новыми терминами, образами, умениями… Пополнение реки – радость.

 

Иванченко Алина, 7 класс, школа-интернат № 19 ОАО «РЖД», г. Новокузнецк:

Сегодняшний день для меня был праздником. Олимпиада великолепная, а люди, которые ее создали, наверняка в душе такие же дети, как и мы. Иначе просто было бы невозможно придумать столько оригинальных заданий. «Эйдос» - это мир идей, открытий, мир нового!

Отправляю на ваш суд свое «творение».

 

Стал от «Эйдос» хмурый день светлей,

С «Эйдос» чудо в нашей жизни происходит.

Поделись идеею своей,

Каждый в «Эйдос» пусть друзей себе находит.

Припев:

И тогда, здесь спору нет.

Ты полюбишь Интернет,

И открытие тебе во сне приснится

Ну а «Эйдос» навсегда

Станет другом. Это да!

Верь мне – это обязательно случится.

 

Нам от «Эйдос» стало всем теплей,

И большим, и даже самым малым детям

Так пускай все люди на Земле

«Эйдосом» ,как огоньком, будут согреты.

Припев:

Скажешь ты: «Здесь страха нет!»

И зайдешь сам в Интернет,

И открытие опять во сне приснится.

Ну а с «Эйдос» навсегда

Станешь другом. Это да!

Верь мне – это обязательно случится!

 

Я очень благодарна своим учителям, что они открыли для меня «Эйдос», а самое главное -  Дали мне столько знаний, что я могу теперь всегда участвовать в олимпиаде «Эйдос».

 

Подробности о регистрации в олимпиаде - http://eidos.ru/olymp/liter/2009-3/index.htm


Выпуск подготовила Васильева Екатерина Михайловна,

сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2009 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное