Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку №72


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!

Eidos-Russian-72

18 сентября 2009 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ «ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ». Сэкономьте на регистрационных взносах! Зарегистрируйтесь в мероприятиях I-го учебного полугодия прямо СЕЙЧАС и получите 5% скидку! При оплате до 15 октября регистрационного взноса за участие в любом дистанционном мероприятии ЦДО «Эйдос», указанном в расписании с сентября по декабрь 2009 года, его стоимость уменьшается! Группа из 10 участников дистанционного курса ЭКОНОМИТ 650 руб! Скидки созрели! Примите спелое решение! http://www.eidos.ru/about/news/20090915/index.htm

 

ВЫГОДНЫЕ ТАРИФЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.Тем, кто привык планировать все заранее, предлагаем обратить внимание на годовые тарифы для образовательных учреждений. Для организаций (попечительских фондов, школ, иных образовательных учреждений) предлагаем выгодные годовые тарифные планы "Абонемент" и "Лицевой счет", а также их льготные варианты "VIP-Абонемент" и "VIP-Лицевой счет" Подробности на сайте http://www.eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕПЕРЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ! Вы хотите, чтобы ваши ученики заинтересовались предметом с новой силой? Позанимавшись на дистанционных курсах, школьники по достоинству оценят не только ваш предмет, но и современный способ проведения занятий. На сайте eidos.ru вы найдете более 100 пятидневных курсов по разным предметам и направлениям для учащихся всех возрастов. Расписание курсов на первое полугодие http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

Вперед на крыльях мечты вместе с «Эйдос»!

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

21 сентября Очный семинар "Как разработать эвристические задания для урока"
21 сентября Очный семинар "Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей"
22 сентября II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по правоведению
22 сентября Возможности дистанционного обучения. Бесплатный очный семинар!
22 сентября Очный семинар "Интернет - урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций"
22 сентября Очный семинар "Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету"
22 сентября - 1 октября Дистанционные курсы для педагогов и школьников
23 сентября Очный семинар "Педагогическая разработка: как её написать и оформить"
24 сентября Очный семинар "Методика проведения Интернет - конференции"
24 сентября Очный семинар "Сайт школы: концепция и структура"
23 сентября - 6 октября Конкурс компьютерных мини-программ (информатика)
24 сентября XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе
28 сентября Очный семинар "Введение в дистанционное обучение"
28 сентября Очный семинар "Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров"
29 сентября "Портфолио учителя". Бесплатный очный семинар!
29 сентября Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках математики"
29 сентября Очный семинар "Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам"
29 сентября X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку
29 сентября - 8 октября Дистанционные курсы для педагогов и школьников
30 сентября - 14 октября Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" (естествознание)
30 сентября Очный семинар "Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint"
1 октября XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи)

 

Осенние каникулы с туристической компаниейhttp://eidos-tour.ru/tours/schools/index.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm



СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - Живи в мире литературы и твори! Под таким лозунгом будет проводиться вторая предметная неделя по литературе. Спешите присоединиться! http://www.eidos.ru/school/liter/week_liter.htm

 

II. XX ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Спешите на ЮБИЛЕЙНУЮ олимпиаду по литературе. Сюрпризы для участников уже заготовлены! Подробности регистрации http://www.eidos.ru/olymp/liter/2009-4/index.htm

I. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ - Живи в мире литературы и твори! Под таким лозунгом будет проводиться вторая предметная неделя по литературе. Спешите присоединиться! http://www.eidos.ru/school/liter/week_liter.htm

 

 

Дорогие друзья! С 17 по 26 сентября проводится вторая Всероссийская предметная неделя по литературе. Подробности: http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000049-000-0-0-1253200046

Приглашаем к участию в предметной неделе всех желающих! Подробности: http://www.eidos.ru/project/school/liter/2009/index.htm

Давайте постараемся сделать эту неделю по-настоящему эвристичной, интересной, насыщенной событиями, знанием, творчеством!

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!

17 сентября. Открытие предметной недели.
Предметная неделя открывается в рассылке «Обучение русскому языку».
Подписаться на рассылку можно со страницы >>

17-18 сентября. «Как победить в олимпиаде по литературе!»
Дистанционное эвристическое занятие в режиме форума «Как победить в
олимпиаде по литературе!» будет проводиться в режиме форума. Все ответы размещаются на форуме. >>

17-23 сентября. «Готовимся к эвристической олимпиаде по литературе». Очные занятия.

Очные занятия проводятся в режиме реального времени по расписанию,
составленному очным педагогом.

17-23 сентября «Говорят писатели…» Открытие ветки форума. Адрес форума >>
На странице форума «Говорят писатели…» участники предметной недели размещают один афоризм писателя, объясняют свой выбор, защищают
актуальность фразы, участвуют в обсуждении афоризмов, предложенных другими участниками.

При оценивании этого задания учитываются: краткость, выразительность, доказательность защиты количество и качество участий в обсуждении других афоризмов.

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

17-23 сентября. Конкурс на лучшую рекламу дистанционной эвристической олимпиады по литературе. в режиме форума >>

Каждый участник предметной недели может принять участие в конкурсе на лучшую рекламу Всероссийской эвристической олимпиады по литературе.
Требования к рекламному тексту: убедительность, зажигательность, визуальная оригинальность, краткость, художественность, соответствие нормам этики.

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

22-24 сентября «Эвристическая олимпиада сегодня – педагогическое исследование завтра!» Дискуссия для педагогов и локальных координаторов в режиме форума >>

Педагоги и локальные координаторы принимают участие в дискуссии на форуме. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, отчество, должность, школу, город.

24 сентября. Всероссийская эвристическая олимпиада по литературе.
Подробности регистрации в олимпиаде >>

Форум олимпиады >>

Задания олимпиады по литературе выполняют только зарегистрированные в олимпиаде участники. Выполненные задания высылаются в оргкомитет
олимпиад по адресу olymp@eidos.ru

24-25 сентября. Консультации дистанционных педагогов во время олимпиады.
Консультация проводится сотрудниками кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос» для участников олимпиады в форуме >>

Участники олимпиады могут задавать вопросы, связанные с уточнением содержания задания, формой представления ответа, технических требований и нюансов оформления.

24-25 сентября. Голосование в режиме форума на лучшее эвристическое задание олимпиады по литературе.

В голосовании на лучшее эвристическое задание могут принимать участие только зарегистрировавшиеся в олимпиаде участники.
Голосование будет проводиться в разделе форума «Дистанционные олимпиады» >>
Участники голосуют за олимпиадное задание и объясняют свой выбор.

Задание выполняется по желанию в режиме форума зарегистрированными участниками олимпиады по литературе.

24-25 сентября. Конкурс на лучшую рефлексию участника олимпиады,

В конкурсе на лучшую рефлексию участника олимпиады, написанную в разных литературных жанрах, принимают участие только зарегистрированные участники эвристической олимпиады. При оценивании рефлексий учитывается полнота и оригинальность рефлексивных размышлений, соответствие выбранному жанру,

Конкурсное задание на лучшую рефлексию выполняют только зарегистрированные в олимпиаде участники. Выполненные задания высылаются в оргкомитет олимпиад по адресу olymp@eidos.ru

26 сентября. Итоги предметной недели
Итоги предметной недели публикуются в рассылке «Обучение русскому языку».
В итоговом и последующих выпусках рассылки подводятся итоги,
называются победители и призеры следующих конкурсов и заданий
предметной недели:
-Конкурс на лучшую защиту афоризма.
-Конкурс на лучшую рекламу олимпиады по литературе.
-Всероссийская эвристическая олимпиада по литературе.
-Конкурс на лучшее эвристическое задание олимпиады по литературе.
-Конкурс на лучшую рефлексию участника олимпиады, написанную в разных
литературных жанрах.
-Конкурс на лучшее эвристическое задание олимпиады по литературе.
-Конкурс на лучшую рефлексию участника олимпиады, написанную в разных
литературных жанрах.


Желаем всем участникам предметной недели новых открытий и познаний, творчества и вдохновения!

 

 

II. XX ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Спешите на ЮБИЛЕЙНУЮ олимпиаду по литературе. Сюрпризы для участников уже заготовлены! Подробности регистрации http://www.eidos.ru/olymp/liter/2009-4/index.htm

 

Рефлексии участников олимпиады по литераутре 2008 года.

 

Авдеенко Элина, 2 «В» класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград:

Когда я увидела, какие олимпиады будут в этом году, то сразу же выбрала литературу, потому что в прошлом году я уже участвовала в этой олимпиаде, и мне понравилось. Задания опять были очень интересные. Мне особенно понравилось сочинять небылицу. Я бы так и придумывала бы до вечера, но надо было выполнять и другие задания. Когда учительница попросила меня прочитать на уроке то, что у меня получилось, все ребята очень смеялись. Значит, у меня получилось!!!
А труднее всего было сочинять стихи. Это первые в моей жизни стихи. Может быть, они вам покажутся не очень, но я так старалась, и мне они нравятся. Я даже теперь горжусь, что сама написала такие большие стихи.

 

Иванова Полина, 4 Г класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г.Сургут:

РАДУГА ОЛИМПИАДЫ.
Первая радуга моего олимпиадного настроения – «Спокойствие». В ней много ярких, непохожих друг на друга цветов: голубой как волосы у Мальвины, бледно-розовый как щечки только что проснувшегося маленького поросенка, фиолетовый – маленький цветочек на полянке, бледно-желтые дыньки на столе, светло-зеленая травинка. Но есть у моей первой радуги еще одно настроение, которое по ходу олимпиады стало для меня не менее значительным – «Волнение». Оно имеет цвета серебристых капель росы на рассвете и синего дождливого неба. В этой радуге отразилась моя уверенность в себе, в тех знаниях, которыми я обладаю, и которые я получала в процессе выполнения олимпиадных заданий; в людях, которые меня окружали: учителя, одноклассники, мои друзья – я знаю теперь, что могу положиться на них. Испытанное волнение научило меня быть внимательной ко всем заданиям, за которые я берусь.

Радуга пяти заданий олимпиады – самая яркая, самая насыщенная, самая важная! В ней красный, оранжевый, лимонный, сочно-зеленый цвета. Они переливаются на солнце, как будто танцуют в такт слов и мыслей, которые рождались в моей голове при обдумывании заданий. И каждая буква, каждый литературный оборот рождался во мне и ликовал от возможности быть услышанным.

Радуга победы – сложная, но незабываемая. Она такая яркая, что иногда хочется прищуриться, чтобы не ослепнуть от обилия красок. В ней и желто-зеленые брызги, и малиновое мерцание, и красные блики, и даже ярко синий шарф, развевающийся по ветру! Сидя на этой радуге, я облегченно выдыхаю – потому что трудности позади, мне радостно оттого, что я прошла их и стала сильнее и умнее, и немного грустно оттого, что все прошло. Но ведь у меня есть мои радуги! Они разные, и они очень точно отражают все то, что я чувствовала на протяжении олимпиады. Я смотрю на них, слегка прищурившись. Забираюсь туда и, свесив ноги, радостно смеюсь от воспоминаний, переполняющих меня, и от надежд на будущие победы.

 

Губанова Виктория, 7 «Г» класс, гимназия 21, г. Электросталь:
ПИСЬМО БУДУЩЕМУ ЭЙДОСОВЦУ
Дорогой будущий участник олимпиады по литературе! Желаю тебе красочной радуги, веселейшей мишени радости, побольше «записок на манжетках», чтобы твой день олимпиады, прошел не как у всех.
Я чувствовала, как моя река знаний пополняется новыми и новыми терминами, образами, умениями… Пополнение реки – радость.
Я узнала, что на задания можно отвечать не только письменно, но и с помощью иллюстрации и своих сочинений.
Удивило, что задания, оказывается, учат делиться своими мыслями с другими.
Для меня стало открытием, что с виду сложные задания оказались простыми.
Намотаю себе на ус, что надо меньше повторяться и больше отвечать конкретно.
Уважаемые организаторы1 К моему сожалению, я не могу нарисовать мишень радости, но скажу Вам честно - ВЫ ПОПАЛИ В ТОЧКУ!!!!!

 

Лапшинская Анастасия ,7 «Б» класс, МОУ гимназия № 32, г. Калининград:

Мне очень понравилось работать с заданиями этой олимпиады. Задания были творческие, и каждый мог посмотреть, на что он способен при выполнении разных заданий. Участники могли увидеть в себе (до этого момента скрытые) таланты к сочинению стихов, написанию рассказов и сказок, ведь в повседневные дни не часто есть время, чтобы дать волю фантазии и написать какой-нибудь стих или рассказ.
Что касается меня, то я долго сидела и думала, какую сказку мне написать, потому что я живу в реальном мире, и в нём фантазия часто остается без дела. Мне на ум приходили реальные ситуации и герои, но позже я поняла, что я должна дать волю своей фантазии и своему воображению. Так и появилась моя сказка.
Я думаю, что самым сложным заданием для меня было задание “БОГАТЫРЬ!”. Я долго думала про кого мне писать. Задание “ МЕДОТОЧИВАЯ РЕЧЬ” - это очень интересное задание, так как не каждый день дают задание озвучить героя сказки. “ВЫШЕЛ ДЕЦЛ ИЗ ТУМАНА...” – интересное задание, требующее раздумий. Иногда рифма не получалась, а иногда слова сами ложились в стих. Стих получился. Мне очень понравилась олимпиада. Надеюсь, что и следующий раз я приму участие в этой олимпиаде!

 

Епифанцева Алена, 8 «Б» класс МОУ «Лицей № 22 города Белово»:

Дорогой Эйдосовец!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не записывайся на эту Олимпиаду – мозги треснут!
Нет. Не так. Нужно помягче J.
Гм.
Дорогой Эйдосовец!
Для того, что бы участвовать в этой Олимпиаде, нужно обладать огромной выносливостью. Если ты впервые участвуешь в ней – для тебя это будет тяжким испытанием. Задания здесь очень интересные и разнообразные, но после четырех часов беспрерывного письма ты уже не будешь так считать. Скорее всего ты просто выйдешь из себя, как это сделала моя подруга Таня (она сейчас возле меня лежит на полу и бьётся в конвульсиях бешенства.… Нет, уже встала и пошла в туалет. По-видимому, вешаться.) Хотя, если ты творческий человек и тебе нравиться писать сочинения и стихи, то Олимпиада должна тебе понравиться.
Выносливость, терпение, стремление к победе – необходимые здесь качества, без них вряд ли можно выиграть. Ты обладаешь ими? Если да.… Тогда дерзай!

 

Богатова Екатерина 10 «Б» гимназия21, г. Электросталь:

Заметки на манжетах.
Хм… Какие задания! С каждым годом всё оригинальнее и оригинальнее. Надо будет рассказать подруге! Зря не приняла участие…
Трудно. В прошлый раз легче получилось. К третьему и подступиться как не знаю… Когда подруге рассказывать буду, надо не забыть страшные глаза сделать…
Моностих… не выходит никак. Подруга, скажет: написал строчку почуднее да постраннее и всё. А мне мучиться! Надо очень страшные глаза сделать…
Эврика! Ура! Считалка! Придумала, напишу- ка считалку про выборы! Сижу и улыбаюсь. Половина класса смотрит понимающе, половина – завистливо, и немного растерянно. Наверное, над третьим заданием бьются…
Теперь надо набрать… быстрей, быстрей! Сижу, и отчаянно стучу по клавиатуре. И почему я так медленно набираю? Вот пальцы подруги моей, буквально со скоростью света летают ... А я… Попробую повторить для неё этюд «отчаяние» на бис. Может сжалится и научит…
Всё! Всё обдумано, написано, зачёркнуто, снова написано и, наконец, набрано! Усталая и довольная , я сдаю работу… Как и много раз до этого. Закончилась моя не первая, и надеюсь не последняя эвристическая олимпиада.

 

Тимченко Антон, 11а класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:

Последняя ступень обучения, 11 класс… Необходимо определиться, выбрать жизненный путь, по которому мы будем следовать дальше. И для этого необходимы различные проверки, «тестирования» нашего потенциала, задатков, возможно, таланта. И ваши творческие олимпиады – самый лучший для этого способ! Нет, честно! Я уже много повидал различных конкурсов, олимпиад и т.п., но «Эйдос» - это то мероприятие, которого я с нетерпением всегда жду, предвкушая раздол фантазии, полет мысли, творческую идею, родившуюся в моей голове! Ваши задания столь неординарны и оригинальны, что никогда не знаешь, что же будет на следующей олимпиаде. И ведь это, друзья, здорово!!! Потому как у тебя всегда рождаются в процессе такие идеи, которых даже не ждешь от себя и всегда приятно удивляешься, открывая потаенные уголки своей фантазии, своего творческого потенциала! Честно признаюсь вам, выбор моего жизненного пути был сделан на основе ваших заданий, когда я впервые пришел на них в 5 классе. И вот, как видите, хожу до сих пор, а это, по-моему, много значит!
Что касается нынешней олимпиады, она, уже в который раз, явилась для меня открытием – оригинальные задания не дали скучать мне ни минуты! Особенна порадовала тематика заданий, тесно связанная с современными проблемами, политикой, отсутствием морали в нашем обществе, ведь все это очень важно сейчас и просто необходимо подключать к решению проблем и молодое поколение, подключать нас к «взрослой жизни». И лучший способ для этого – творческие задания, которые и нам понравятся и передадут ваш замысел! Предлагаю для следующих олимпиад определять общую тематику, основываясь на важных событиях нашего времени, чтоб узнать мнение молодежи, не оставить их безучастными к общественной жизни. Знаете, как, например юношеская организация Молодая гвардия или детские лагеря. По мне, такой шаг будет воспринят на ура!
Ах да, чуть не забыл: спасибо вам огромное! С нетерпением буду ждать новых загадок для их разрешения!!!!!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

Желаем успеха!

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 270, 17 января 2009 г ., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное