Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку 73



Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-73
27 сентября 2009 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

 

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ «ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ». Сэкономьте на регистрационных взносах! Зарегистрируйтесь в мероприятиях I-го учебного полугодия прямо СЕЙЧАС и получите 5% скидку! При оплате до 15 октября регистрационного взноса за участие в любом дистанционном мероприятии ЦДО «Эйдос», указанном в расписании с сентября по декабрь 2009 года, его стоимость уменьшается! Группа из 10 участников дистанционного курса ЭКОНОМИТ 650 руб! Скидки созрели! Примите спелое решение!

 

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕПЕРЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ! Вы хотите, чтобы ваши ученики заинтересовались предметом с новой силой? Позанимавшись на дистанционных курсах, школьники по достоинству оценят не только ваш предмет, но и современный способ проведения занятий. На сайте eidos.ru вы найдете более 100 пятидневных курсов по разным предметам и направлениям для учащихся всех возрастов. Расписание курсов на первое полугодие http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

 

ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ В СПБ И В МОСКВУ НА НОЯБРЬСКИЕ КАНИКУЛЫ! Есть гарантированные места - успейте прислать заявку!

1-5 ноября. 5 дн/4 ноч. Классический Санкт-Петербург. Проживание на Дворцовой площади, базовые экскурсии, двухразовое питание, 14 шк+1 руководитель бесплатно! Стоимость на 1 школьника 8950 руб.

2-5 ноября. 4 дн/3 ноч. Златоглавая Москва. Проживание в центре Москвы, базовые экскурсии, двухразовое питание, 10 шк+1 руководитель бесплатно! Стоимость на 1 школьника 6890 руб. Приезжайте в гости!

Подробности по адресу info@eidos-tour.ru, тел.(495)941-61-41, (495)768-55-54

Вперед на крыльях мечты вместе с «Эйдос»!


Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

28 сентября   Очный семинар "Введение в дистанционное обучение"

28 сентября   Очный семинар "Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров"

29 сентября   "Портфолио учителя". Бесплатный очный семинар!

29 сентября   Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках математики"

29 сентября   Очный семинар "Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам"

29 сентября   X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку

29 сентября - 8 октября       Дистанционные курсы для педагогов и школьников

30 сентября - 14 октября     Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" (естествознание)

30 сентября   Очный семинар "Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint"

1 октября       XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи)

1 октября       Очный семинар "Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся"

1 октября       Очный семинар "Методы развития одарённости школьников"

1 - 15 октября          Конкурс "Мой любимый писатель" (литература)

2 октября       Конференция "Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения"

2 октября       "Умение ставить личные цели." Бесплатный очный семинар!

5 октября       Очный семинар "Организация профильного обучения математике в школе"

5 октября       Очный семинар "Эвристические методы обучения"

6 октября       III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по музыке

6 - 15 октября            Дистанционные курсы для педагогов и школьников.

6 октября       "Эвристические методы обучения." Бесплатный очный семинар!

6 октября       Очный семинар "Типы творческих уроков"

6 октября       Очный семинар "Учебная презентация средствами MS PowerPoint: секреты подготовки"

7 октября       II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по изобретательству

7 октября       "Проектная деятельность учащихся." Бесплатный очный семинар!

7 октября       Очный семинар "Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся"

7 - 20 октября            Конкурс "Мой край" new!

8 октября       IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии (исследования)

8 октября       Очный семинар "Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей"

8 октября       Очный семинар "Основы тайм-менеджмента"

8 - 14 октября          Всероссийская дистанционная предметная неделя по русскому языку

12 октября     Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках русского языка"

12 октября     Очный семинар "Как разработать эвристические задания для урока"

13 октября     V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности

13 октября     "Как опубликовать собственную работу." Бесплатный очный семинар!

13 - 22 октября          Дистанционные курсы для педагогов и школьников

 

Выгодные тарифы для образовательных учреждений! http://www.eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

 

Осенние каникулы с туристической компанией  http://eidos-tour.ru/tours/schools/index.htm

 

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. «НОЧЬЮ Я СОЧИНЯЛА, НА ХИМИИ Я СОЧИНЯЛА». ИТОГИ II ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. C 17 по 23 сентября прошла предметная неделя по литературе. Адрес форума предметной недели по литературе: http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000049-000-0-0-1253200046

II. ВНЕСИТЕ В СВОИ ПЛАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦДО «ЭЙДОС»! Приглашаем Вас на дистанционные курсы, проекты и новые олимпиады!

III. «ЕСТЬ ТАКАЯ ПЛАНЕТА ПОД НАЗВАНИЕМ «ЭЙДОС» Завершилась XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. Предлагаем Вашему вниманию лучшие рефлексии участников.

I. «НОЧЬЮ Я СОЧИНЯЛА, НА ХИМИИ Я СОЧИНЯЛА». ИТОГИ II ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. C 17 по 23 сентября прошла предметная неделя по литературе. Адрес форума предметной недели по литературе: http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000049-000-0-0-1253200046

Дорогие друзья, участники предметной недели по ЛИТЕРАТУРЕ!

 

C 17 по 23 сентября прошла предметная неделя по литературе. Мероприятия предметной недели были направлены на развитие филологических компетенций школьников, подготовку к эвристической олимпиаде по литературе, расширение кругозора и круга общения, формирование умения использовать Интернет-ресурсы в образовательных целях. В рамках предметной недели были проведены конкурсы и занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ И ЛАУРЕАТОВ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!

Призеры и лауреаты предметной недели (6-е классы)

 

Лауреат:

Назарова Дарья, 6 класс, прогимназия "Кристаллик", г. Саратов - 1 номинация

 

Лауреатами предметной недели становятся участники, выполнившие все задания и получившие высокие баллы за выполнение одного или двух заданий.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Лауреат предметной недели получает грамоту.

 

Призеры и лауреаты предметной недели (8-11 классы, взрослые)

 

1 место - Васильева Надежда,11В класс, МОУ СОШ  1 с углублённым   изучением английского
языка (Ресурсный центр), г. Ковдор

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Призер предметной недели по литературе награждается грамотой и получает 15% скидку в одной из следующих олимпиад 2009-2010 года:
24 ноября Литература (стихи)
4 марта Литература (фэнтези)
13 мая Литература (сочинения).

 

Лауреат:

Киселёва Татьяна, 9 класс, МОУ Агинская СОШ  2 – 2 номинация

 

Лауреатами предметной недели становятся участники, выполнившие все задания и получившие высокие баллы за выполнение одного или двух заданий.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Лауреаты предметной недели получают грамоты.

 

В режиме форума участники предметной недели приняли участие в конкурсе афоризмов «Говорят писатели…». Каждый участник защищал в режиме форума любимый афоризм, откликался на защиту афоризмов других участников.

 

Вот фрагменты обсуждений: высказывания, защитные слова в адрес афоризмов:

«Говорят писатели…»

Назарова Даша,6 класс, МОУ прогимназия "Кристаллик", г. Саратов.

"Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель". С.Маршак

Я думаю, что в этом афоризме скрыт большой смысл. Я считаю, что читатель должен проникать в произведение автора, воображать и понять смысл, который хотел передать автор. По моему мнению, каждый читатель по-своему тоже художник. Когда читаешь и в то же время воображаешь, читать становится намного интересней! Следовательно, и мы, читая книгу, становимся как бы соавторами писателя, вместе с ним попадаем в тот волшебный мир, который нарисован, переживаем вместе с героями, живём их жизнью.

 

Орлова Юлия, 9 класс, МОУ Агинская СОШ №

Здравствуйте всем!

"Сначала убедись, а потом уж убеждай". Иван Сергеевич Тургенев.

Я выбрала этот афоризм потому, что иногда бывает так, что, убеждая кого-то в своей правоте, сам оказываешься не прав. Такое случается часто. И ты начинаешь задумываться над тем, что надо было подумать, прежде чем говорить, убедиться в своей правоте, и только потом убеждать в этом другого. А найти в себе силы признаться в своей неправоте очень трудно. Не каждый на это способен. Этот афоризм будет «идти» со мной по жизни, и я буду ему следовать.

Этот афоризм был, есть и будет актуальным, потому что споры между людьми возникают ежесекундно. И каждый из участвующих в споре доказывает свое, не прислушиваясь к мнению другого, даже не убедившись в том, что он прав.

А ведь необходимо убедиться прав ты или нет, иначе можно оказаться в неловкой ситуации.

 

Таня Боровик, 9 КЛАСС, МОУ Агинская СОШ №2

"Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. " Элберт Хаббард

Есть люди, которые, не готовы к критике, они боятся произносить мысли вслух, не могут отстаивать свою точку зрения и в жизни они редко добиваются успеха, оставаясь пустым местом. Я считаю, что человек может добиться в жизни чего- то, если готов услышать критику, признать её, взглянуть на свои недостатки и в будущем избавиться от них, при этом сделав свою жизнь и жизнь окружающих лучше.

Этот афоризм актуален в наше время, так как во всем мире живут люди умные, талантливые, возможно, будущие гении, которые, боясь критики, «запирают» свои возможности на ключ. Не бойтесь, выскажите своё мнение и постарайтесь его отстоять, и я уверена, в жизни вам будет сопутствовать успех!

 

Парохонько Анна 10 класс

Татьяна, я бы хотела на твой афоризм ответить своим:

"Критика - налог, который великий человек платит публике". Джонатан Свифт

Мне ближе этот афоризм, ведь критикуя что либо, мы стараемся найти там только плохое и играем на публику..едко кто старается увидеть прекрасные творения. А ведь некоторые люди не выдерживают критики недостатков в своем творчестве и перестают творить..ужно быть осторожным с критикой.

 

Лабунская Анастасия 10В (соц.-гум. профиль), МОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка (Ресурсный Центр)город Ковдор

«Любовь- это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле» А.С.Пушкин

…Разве не прекрасны эти строки?

На мой взгляд, никто и ничто не даст более точного, красивого определения этого сказочного чувства, кроме поэта. Во все времена слово писателя имело для нас огромное значение. Ведь он говорит только душой и сердцем, открыто и искренне…

Почему же Пушкин, человек у которого так богата и разнообразна любовная лирика, называет любовь обманом, но в то же время восхитительным чувством? Давайте «опустимся с небес на землю» и порассуждаем?

Человек «витает в облаках», когда любит… Но, как известно, чем дальше предмет, тем меньше его недостатков мы замечаем…

Влюблённый живёт в собственном хрустальном и сказочном мире, «с повязкой на глазах», что окрашена в радужные тона и почти никогда не соскальзывает, и уж тем более, не развязывается…Правильно ли это?... Я думаю, что не должно быть судей на этот вопрос.

Так жить проще и иногда, что самое страшное - лучше! Он сам себе лжёт, порой, даже не признавая этого. Ведь человек идёт на этот обман по собственной воле…

Любовь…она во всём: в книгах, в мыслях, в душе, во взглядах и улыбках людей.…Пожалуй, это вечная тема, которая не будет никогда иметь финала. Интересная и разносторонняя, она овладела моим вниманием. Именно поэтому для рассуждения я выбрала её.

 

Васильева Надежда 11 В (социально-гуманитарный профиль), МОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка (Ресурсный центр)

В конце концов, человеку дана всего лишь одна жизнь – от чего же не прожить её как следует?

Джек Лондон

 

Тему жизни я выбираю,

Потому что о жизни мечтаю,

Потому, что волнует меня

Прошлое, настоящее и судьба.

 

Что жизнь для вас?

Потеха иль мечтанье?

Но есть от Джека Лондона наказ,

Чтоб не прожить печально.

 

Знаете, бывает так, что жить не хочется;

Знаете, бывает так, что даже лень ворочаться;

Знаете, бывает так, что даже друг подставит,

Знаете, бывает так, что даже не представить –

Всё это жизнью просят величать;

Но разве это жизнь?

Мне не понять…

 

Жизнь, ты вездесуща, ты страшна,

Жизнь, ты невоздушна, но стройна.

Держись. Она шутить не любит.

Жизнь – она строга, но не погубит.

 

Мечта, единственная и неповторимая,

Для жизни созданная, и непобедимая,

Поможет жизнь тебе прожить

И в небе, словно ласточка, парить.

 

«От чего же не прожить её как следует?»

Каждый человек о пути своем не ведает,

Однако каждому счастливо жизнь свою прожить охота,

Но надо знать, это огромная забота.

 

Жизнь… даётся раз,

И надо жить её умело;

Жизнь даётся – раз,

И надо, чтоб не надоело.

 

Эта тема во все времена

Будет сердце людское терзать;

Но судьба уже решена,

А решение нам не узнать.

 

Подробности - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000048-000-10001-0

 

17 – 23 сентября проводилось дистанционное эвристическое занятие в режиме форума «Как победить в олимпиаде по литературе». В рамках занятия участникам предлагалось выполнить эвристическое задание и сформулировать «победные» правила. Читайте фрагменты занятия:

Пылова Виктория 8"А" МОУ Агинская СОШ №2

Я думаю, что для победы в олимпиаде по литературе нужно:

1. Любить то, что ты делаешь!

2. Верить в победу!

3. И даже если проиграешь, не расстраиваться!

 

Киселёва Татьяна, 9 класс

Как победить в эвристической олимпиаде? Вопрос на мой взгляд непростой. Участник олимпиады должен быть хорошо подготовленным, умным, мыслящим, находчивым человеком, и это далеко не все качества, которыми он должен обладать. Но главным образом человеку должно быть интересно. Если его принуждают к участию, толку будет мало. Как гласит известная пословица, «Насильно мил не будешь». Хорошая подготовка. Что это? Я думаю, это в первую очередь знания, вышедшие за рамки школьной программы, почерпанные из хороших книг. Ну и конечно, труд. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Действительно, победа и труд - связанные между собой вещи. Без труда невозможна победа. Но на ней не нужно зацикливаться. Главное не победа, а участие.

 

Подробности занятия - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000014-000-10001-0

 

17 – 23 сентября прошел конкурс «На лучшую рекламу олимпиады по литературе».

 

Фрагменты конкурсных выступлений:

Шварова Даша, 6 класс, МОУ прогимназия "Кристаллик", г. Саратов

Л - лингвистичная

И - интересная

Т - театральная

Е - естественная

Р - радостная

А - артистичная

Т - туристическая

У - учебная

Р - резвая

А - азартная

 

Киселёва Татьяна

Ты умный и талантливый? Тебе интересно всё новое и необычное? Если это так, тогда поучаствуй в олимпиаде по литературе! Увлекательный и интересный форум ждёт вас! Всем удачи!))

 

Васильева Надежда

Остров воображения в океане есть,

Литературными гениями наполнен он весь,

И лучше вам будет слетать в ту страну,

Может быть, даже пешком я пойду.

Попытка не пытка,

И даже удача,

А если не стыдно,

Давай за задачи.

Ансамбль заданий не всем по зубам,

Лучше, конечно, если пробуешь сам.

Иронии в сторону.

Торопись в путь-дорогу,

Ещё готовься понемногу.

Русский язык заряжай, в поле фантазии ты выезжай.

А! Мозг свой в карман не забудь,

Теперь можно двигаться в путь.

Удачи в стране Эврики, смельчаки!

Радуйся ты от зари до зари!

А также олимпиаду по литературе твори!

 

Рождественский Захар

Если нечего вам делать

И вы любите лит-ру.

Креативны, интересны, кратки,

То вступайте вы в игру.

Ну, а если победите,

То дипломчик закажите

И повесьте над кроватью

В память об олимпиаде!

 

Прочитать все рекламные воззвания: http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000016-000-10001-0

 

В рамках предметной недели была открыта ветка форума для педагогов «Педагог – исследователь?» Отклик педагога:

 

Шальнева Е.А.

Как хорошо, что есть дистанционная предметная неделя! Очень интересно по-новому открывать своих учеников (а с кем-то знакомиться: в Ресурсный центр приходят в 10 класс из разных школ). Прекрасная подготовка для участия в олимпиадах (дистанционной и обычной, школьной). Воображение, фантазия, серьёзность проблем (просто удивительно, какие афоризмы выбирают!) - захожу на форум каждый день (это в условиях сентябрьского цейтнота!) – здорово.

 

Итоги самого главного мероприятия предметной недели – Всероссийской дистанционной олимпиады по литературе – буду подведены позднее.

 

Отклики участников предметной недели по литературе:

 

Васильева Надежда

Предметная неделя, вызвала у меня какой-то особый интерес (которому ёще, наверное, не придумали названия). Ночью я сочиняла, на химии я сочиняла. Уроки делала побыстрей, чтобы скорее на форум. Ну вы понимаете? Самое трудное, когда не знаешь, как соригинальничать. Это было не просто. Но все пришло, когда пришло вдохновение.

 

Финогенова Елена, 10 класс

Работа с заданиями, вызвала только позитивные эмоции! В форуме я участвую первый раз и поэтому все задания и все афоризмы участников, вызвали у меня столько положительных чувств и эмоций, что, я думаю, этого положительного заряда хватит надолго!! Я научилась работать в форуме, потому что я участвую первый раз.  Лично для меня трудностью стала катастрофическая нехватка времени! Но участие в форуме у меня вызвало неподдельный интерес, поэтому я даже не делала некоторые уроки, чтобы лишние полчаса уделить форуму!

 

Киселёва Татьяна

Здравствуйте, все участники олимпиады! Работа показалась мне очень интересной и увлекательной! Приятно было познакомиться и пообщаться с новыми людьми. Моим главным результатом стало то, что НАУЧИЛАСЬ письменно и грамотно выражать свои мысли. Так как это моя первая предметная неделя, сначала было немножко страшно. А вдруг я не смогу? Вдруг не впишусь в круг? Но я всё преодолела! Как? Я просто писала то, что думала.)) Надеюсь, что встречусь с вами еще не на одной предметной неделе! Спасибо всем!))

 

Орлова Юлия

Я первый раз принимаю участие в этом форуме. Мне очень понравилась эта неделя. Все было просто замечательно. Были представлены интересные афоризмы для обсуждения. Я научилась правильно доказывать свою точку зрения и получила море положительных эмоций. Я защитила свой афоризм. Я научилась обсуждать серьезные вопросы, с понимающими людьми. У меня возникли трудности с составлением ответов на вопросы. У меня не получалось красиво написать. Но я попыталась и, как мне кажется, у меня это получилось. Мои вопросы, возникшие в связи с темой дня:

Как таковых вопросов у меня не возникло, а возникли пожелания.

1) Продолжать принимать участие в таких форумах по разным предметам.

2) Я хотела бы, чтобы такие форумы проводились как можно чаще и людей, принимающих участие было много.

3) Привлекайте своих одноклассников и друзей в такие форумы!

Спасибо всем!

 

Друзья!

Мы рады, что эту неделю Вы провели вместе с нами!

Желаем Вам успехов в изучении литературы!

 

Ждем Вас на предметной неделе по русскому языку 8 – 14 октября! Подробности http://www.eidos.ru/school/russian/week_russian.htm

II ВНЕСИТЕ В СВОИ ПЛАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ! Приглашаем Вас на дистанционные курсы, проекты и новые олимпиады!

Мой любимый писатель http://www.eidos.ru/project/writer/index.htm

 

Дистанционный проект

 

Сроки проведения: 1 - 15 октября 2009 года.

Регистрация до 30 сентября включительно.

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.

 

Приглашаем принять участие в увлекательном дистанционном творческом проекте, направленном на представление своего любимого писателя (поэта) и знакомство, открытие для себя новых интересных книг и их авторов. В проекте могут создаваться рисунки, сайты, презентации, сочинения и стихи посвящённые автору любимых произведений. Погрузитесь в эвристическую атмосферу вместе с героями давно знакомых и прочитанных книг.

 

Главный лозунг проекта:

 

ПРЕДСТАВЬ СВОЕГО ПИСАТЕЛЯ ДРУЗЬЯМ!

Подробности проекта: http://www.eidos.ru/project/writer/index.htm

 

---

Предметная неделя по русскому языку

 

Дистанционный проект

 

Сроки проведения: 8 - 14 октября 2009 г.

Регистрация до 7 октября включительно.

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

 

Мероприятия предметной недели направлены на подготовку будущих участников к эвристической олимпиаде по русскому языку, в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

 

Главный лозунг предметной недели:

ВЕЛИКИЕ СОБЫТИЯ НАЧИНАЮТСЯ С ОБЩЕНИЯ!

Подробности о регистрации в неделе по русскому языку : http://www.eidos.ru/school/russian/week_russian.htm

Подробности регистрации в олимпиаде по русскому языку http://www.eidos.ru/olymp/russian/index.htm

 

---

Курс "Выявляем авторскую позицию в тексте: подготовка к ЕГЭ по русскому языку" http://www.eidos.ru/courses/themes/43222/index.htm

УЧАСТНИКИ КУРСА - учащиеся 10 - 11 классов.

Продолжительность - 5 дней

 

ПРОГРАММА КУРСА

- Авторская позиция в тексте.

- Стилистические, морфологические, лексические средства языковой выразительности.

- Обмен мнениями в режиме форума.

- Итоговая рефлексия.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

- будете знать основные художественные средства выражения авторской позиции в тексте;

- овладеете навыками использования средств выразительности при написании творческих работ;

- научитесь контролировать свою речь с точки зрения употребления в ней "блуждающих бессмыслиц".

 

---

Курс "Электронные СМИ в школе" http://www.eidos.ru/courses/themes/23570/index.htm

УЧАСТНИКИ КУРСА - ученики 8 – 11 классов, студенты, педагоги.

Продолжительность - 10 дней

 

ПРОГРАММА

Обзор школьных электронных изданий в сети Интернет.

Законы журналистики.

Правила хорошего дизайна.

Создание макета издания.

Создание, размещение в сети и продвижение web-сайта.

Чат-занятие.

Итоговая рефлексия. 

Обмен мнениями в режиме телеконференции и на форуме.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

∙ Создавать электронные версии школьных СМИ со своими "изюминками", которые и будут отличать ваш электронный журнал от миллионов других.

∙ Писать статьи, очерки, интервью, новости.

∙ Вести постоянную рубрику в электронном издании.

∙ Поддерживать форум и гостевую книгу.

 

---

Курс "Лингвистическое исследование лирического произведения" http://www.eidos.ru/courses/themes/43223/index.htm

УЧАСТНИКИ чащиеся 9-11 классов.

Продолжительность курса - 5 дней.

 

ПРОГРАММА

Что такое лингвистическое исследование?

Текст. Стилистика текста.

Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.

Анализ лирического текста с лингвистической точки зрения. Памятка.

Рецензия.

Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на форуме.

Чат-занятие.

Итоговая рефлексия.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

систематизируете свои знания по анализу текста;

научитесь выявлять основные языковые особенности лирического произведения;

будете иметь опыт собственных практических работ;

научитесь производить рефлексию собственной деятельности;

получите опыт телекоммуникационного общения.

Расписание дистанционных курсов http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Ждем Вас на курсах!

III. «ЕСТЬ ТАКАЯ ПЛАНЕТА ПОД НАЗВАНИЕМ «ЭЙДОС» Завершилась XX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. Предлагаем Вашему вниманию рефлексии участников.

 

Суворова Алена, 6 класс,  МОУ СОШ № 11 п. Раякоски Печенгского района Мурманской области:

 

Пришла я в школу в девятом часу,

Уселась за парту: «Ну же, я жду!»

И стала писать, думать, гадать…

Может лучше бы сбегать в футбол поиграть?

Что делать, не знаю. С чего начинать?

Попробую, может, задание пять.

Но все ж начала я с заданья четыре.

Ерундовины у меня получились чудные!

Пошла пообедать, вернулась опять

И все-таки справилась с заданием пять!

Два зеркала Мира нарисовала

И тут же рассказики к ним написала.

А там и задание три получилось,

Любимыми книжками  я обложилась.

Задание первое – в сказку попала,

И весело с зеркалом я поболтала!

С заданьем вторым я геройски сражалась,

Метафора долго не получалась!

Довольна, устала, пойду, лягу спать,

Чтоб рефлексию с утра написать.

 

---

Вяльцева Маргарита, 6 "Б" класс, гимназия №1, г. Хабаровск

 

Здравствуй, дорогой дневник, вот и прошла замечательная олимпиада, которая подарила мне столько чудесных открытий и незабываемых впечатлений. Каждое открытие как новый, изведанный уголок  моей души, и, чтобы поэтически вырасти, нужно каждый день совершать открытия, пусть маленькие  и незаметные для окружающих. Во время олимпиады открытия  были различные: я открыла для себя многих ребят, заметила их творческий потенциал и стремление к работе. Личным открытием стало умение работать и проявлять рвение, воплощать идеи в реальность, способность сочинить как  пустяковые ерундовинки, так и наполненное метафорами и сравнениями стихотворение о  зеркале.

 

---

Арутюнян Артур, 8 "А" класс, гимназия №1, г. Хабаровск

 

Может в это поверить трудно,

Но это как 30 градусов в тундре,

Появляется вдохновение,

Душою чувствуешь птиц пение,

Мысли приходят одна за одной,

И ты становишься совсем другой,

Будто находишься в нетронутом мире,

Это так мило,

Ты будто был в запертой квартире,

И тут вылетел в окно, и стал птицей вольной,

И так больно,

Но в тоже время радостно на душе,

Черты удовольствия на лице,

И так приятно,

Все эти чувства необъятны.

 

---

Бочарникова Елена, ученица  9 «Б» класса, МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области

 

Мне сказали, что в мире

Есть такая планета

Под названием ЭЙДОС

Из знаний и света.

Подружиться хотелось мне

С этой планетой.

Разгадать все загадки

И раскрыть все секреты.

Я готовилась к встрече,

Читала я книги.

И всё думала

И мечтала о миге,

Когда встретимся мы.

Вот настал этот час,

Когда ветер судьбы

Познакомил вдруг нас.

Ты дал мне задания.

Ох, нелегко же

Писать, сочинять

И придумывать тоже.

Много встретилось трудностей

У меня на пути,

Но с оптимизмом по жизни

Я привыкла идти.

Вот подходит к концу

Наше время знакомства.

Вспоминай меня, ЭЙДОС,

Хоть это тоже не просто…

 

---

Коваленко Юлия, ученица 9 «Б» класса, МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области

 

Я частая гостья Литературной планеты.

Путешествую я по Галактике Знаний.

Спасибо большое организаторам конкурса,

Они мне действительно многое дали.

Я повторила то, что раньше знала.

С каждым заданием я понимала

Всю ценность знаний, весь их вес,

И то, что они таят много чудес!

Всё необычно! Банальностей нет.

Это не лесть, а правдивый ответ!

Но вы посмотрите задание четыре:

Оцените моё видение человека в мире!

Надолго я запомню задание один:

Ох, и намучилась же я с ним!

Скучать никому этот конкурс не дал,

Ведь каждый усердно ответы искал!

С тобой мне, «Эйдос», интересно!

И я дружу с тобой давно.

Хоть иногда бывает трудно,

Ищу ответы всё равно.

Ты новый мир всем открываешь,

Ты знания готов дарить.

Я буду долго о тебе

Воспоминания хранить!

 

---

Ясницкая Екатерина, 11 А класс, МОУ СОШ №17, гчинск

 

Вроде бы просто – всего пять заданий,

Только не сможешь их быстро решить,

Не хватит для этого голых познаний –

Здесь нужно движение гордой души.

Рождаются образы разных созданий,

Времён и народов, забытых во мгле,

И всё – для решения этих заданий,

Пятёрки заданий, доставшихся мне.

 

Сначала аллюзией я занималась,

Писала, бросала, и – снова писать,

То запросто строчка-другая рождалась,

То снова не знала, что нужно сказать.

Потом отдохнула и – чудо! – родился

Сюжет незатейливый, ведший меня

В страну иллюзорных людей, что не слышат

Ни жалоб, ни радости – просто молчат.

 

Затем я на форуме чуть посидела,

«Читать – не читать» – что за глупый вопрос?

Всегда, сколько помню, читать я хотела.

Заданий создатели, вы ж не всерьёз?

Потом, наконец, занялась я стихами.

Задания с номером два и четыре

Написаны мной на едином дыхании –

Как непредсказуемо всё в этом мире!

 

И, дописав последнюю строчку,

Быстро глазами всё пробежала…

Что ж, мне, похоже, пора ставить точку –

Всё, что могла, я уже написала.

 

---

Рикун Юлия 11 Б класс гчинск МОУ СОШ №17

«Трактат»

Дорогие друзья, участники эвристической олимпиады «Эйдос»!

Пишет вам участница XX  Всероссийской дистанционной олимпиады «Эйдос» по литературе, которая состоялась 24 сентября 2009 года. Хочу поведать вам о своих первых впечатлениях, о данной олимпиаде. Вначале, когда начинаешь браться за что–то новое, всегда становится не по себе, хочется всё бросить и просто ничего не выполнять. Однако в такой ситуации необходимо собраться с мыслями и осмыслить свои усилия. Всегда необходимо браться за те задания, которые, на ваш взгляд, являются легкими, но не забывать и о сложных заданиях и стараться отводить на них как можно больше времени.

 

До встречи на олимпиаде по русскому языку!

Подробности: http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm


Выпуск подготовила Васильева Екатерина Михайловна,

сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2009 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное