Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 79


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-79
5 сентября 2010г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

  • АКЦИЯ «НИЗКИЕ ЦЕНЫ СЕНТЯБРЯ». С 1 октября 2010 года повышаются цены на регистрацию в дистанционных курсах. До этого срока вы можете зарегистрироваться по низким ценам в любом количестве курсов, которые будут проводиться до 31 декабря 2010 года. >> Успейте сэкономить, выберите нужные Вам курсы и зарегистрируйтесь в них!

  • РАСПИСАНИЕ на 2010-2011 уч. год дистанционных курсов, олимпиад, конкурсов, конференций для педагогов и школьников. Скачайте это расписание, выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заранее - http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip

  • XX ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (СТИЛИСТИКА) состоится 9 сентября. http://eidos.ru/olymp/russian/2010-5/index.htm

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

7 сентября – Олимпиада по биологии (опыты)http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm – new!
8 сентября –
Олимпиада по английскому языку (стихи)http://eidos.ru/olymp/english/index.htm
8 сентября –
Конкурс «HI-TECH календарь класса (информатика) http://eidos.ru/project/calendar/index.htm
9 сентября –
Олимпиада по русскому языку (стилистика) - http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm – new!
14 сентября –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm
14 сентября –
Олимпиада по предпринимательству http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm
14 сентября –
Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню Учителя – http://eidos.ru/project/teacher/index.htm
15 сентября –
Конкурс на лучшее письмо иностранцу (иностранные языки) http://eidos.ru/project/letter_foreigner/index.htm
15 сентября –
Олимпиада по астрономии – http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm
16 сентября –
Олимпиада по информатике (офисные технологии)http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
21 сентября –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm
22 сентября – Фотоконкурс «Любимые домашние животные» http://eidos.ru/project/index.htm – new!
23 сентября –
Конкурс «Мой элективный курс» (для педагогов) http://eidos.ru/courses/schedule.htm – new!
23 сентября –
Олимпиада «ФИЗИКА»http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm
27 сентября –
Предметная неделя по русскому языкуhttp://eidos.ru/project/weeks/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:


∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. АКЦИЯ "НИЗКИЕ ЦЕНЫ СЕНТЯБРЯ"! Регистрируйтесь в курсах 1 полугодия 2010-11 учебного года по низким ценам. Расписание курсов смотрите на странице http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

II. XX ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (СТИЛИСТИКА) состоится 9 сентября. http://eidos.ru/olymp/russian/2010-5/index.htm

III. ДИСТАНЦИОННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 27 сентября начнется коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки русского языка: ученики, учителя, школьные команды. Спешите зарегистрироваться! http://eidos.ru/school/russian/week_russian.htm

I. АКЦИЯ "НИЗКИЕ ЦЕНЫ СЕНТЯБРЯ"! Регистрируйтесь в курсах 1 полугодия 2010-11 учебного года по низким ценам. Расписание курсов смотрите на странице http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Уважаемые коллеги! С 1 октября 2010 года повышаются цены на регистрацию в дистанционных курсах. До этого срока вы можете зарегистрироваться в любом количестве курсов, которые будут проводиться до 31 декабря 2010 года. Успейте сэкономить, выберите нужные Вам курсы и зарегистрируйтесь в них!

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КУРСАХ ПО РАСПИСАНИЮ

Тарифный план
Кол-во регистрируемых участников
Стоимость одного рег. взноса, руб
до 30 сентября
Стоимость одного рег. взноса, руб
с 1 октября

14-дневные курсы (108 часов)

"Вальс"

10 и более человек

2599.00

3696.00

"Танго"

4-9 человек

2989.00

3989.00

"Фокстрот"

1-3 человека

3989.00

4986.00

10-дневные курсы (72 часа)

"Вальс"

10 и более человек

1299.00

1999.00

"Танго"

4-9 человек

1669.00

2369.00

"Фокстрот"

1-3 человека

2399.00

2989.00

5-дневные курсы для школьников (36 часов)

"Вальс"

10 и более человек

389.00
496.00

"Танго"

4-9 человек

469.00
598.00

"Фокстрот"

1-3 человека

569.00
689.00

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КУРСАХ НА ЗАКАЗ

Тип регистрации
Кол-во
участников/
курсов
Стоимость одного рег. взноса, руб
до 30 сентября
Стоимость одного рег. взноса, руб
с 1 октября
Индивидуальное изучение курса из каталога
10-дневный курс для взрослого участника
1 человек
3989.00
3989.00
14-дневный курс для взрослого участника
1 человек
5869.00
5869.00
5-дневный курс для школьника
1 человек
869.00
869.00
Проведение курса из каталога в удобное время
5-дневный курс для школьников
для групп от 10 человек
399.00
469.00
10-дневный курс для взрослых
для групп от 10 человек
1669.00
2369.00
14-дневный курс для взрослых
для групп от 10 человек
2989.00
3989.00
Заказ разработки курса по предложенной заказчиком теме
Курс для школьников
5-дневный курс
6399.00
6399.00
Курс для педагогов
10-дневный курс
9669.00
12669.00
Курс для всех желающих
10-дневный курс
13990.00
16969.00

РАСПИСАНИЕ КУРСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ НА СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010 года для льготной регистрации

14-23.09 Инновации в школьном образовании
14-23.09 Ключевые компетенции на уроках русского языка
14-23.09 Информационные технологии в работе учителя-предметника-2
21-30.09 Индивидуальная образовательная траектория
21-30.09 Инновационные педагогические системы
28.09-7.10 Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата new!
28.09-7.10 Как создать эвристическую ситуацию на уроке
28.09-7.10 Организация работы с ученическим портфолио
5-14.10 Как сопровождать индивидуальную программу ученика
5-14.10 Эвристические задания на уроках русского языка и литературы
5-14.10 Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий
12-21.10 Ключевые компетенции в школьном обучении
12-21.10 Современный урок: метапредметный подход new!
19-28.10 Методика использования учителем-предметником интерактивной доски
19-28.10 Как разработать творческие задания для уроков
19-28.10 Исследовательская работа школьника по русскому языку и литературе: технология создания new!
26.10-4.11 Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов второго поколения new!
26.10-4.11 Методика разработки эффективного урока
26.10-4.11 Интернет-урок как средство формирования информац. и коммуникат. компетентностей школьников
26.10-4.11 Инновации на уроках русского языка
26.10-4.11 Развитие критического мышления учащихся на предметах социально-гуманитарного цикла
2-11.11 Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося
2-11.11 Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций
2-11.11 Информационные технологии в работе учителя-предметника-1
9-18.11 Методы обучения мальчиков и девочек: как учитывать гендерные особенности школьников
16-25.11 Как провести интегрированный урок
16-25.11 Проектная деятельность на уроках социально-гуманитарного цикла new!
16-25.11 Информационные технологии на уроках русского языка и литературы
23.11-2.12 Экспериментальная деятельность учителя-предметника: как организовать и реализовать new!
23.11-2.12 Методика организации целеполагания учащихся на уроке
23.11-2.12 Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения
30.11-9.12 Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету
30.11-9.12 Методика использования учителем-предметником интерактивной доски
7-16.12 Индивидуальная образовательная траектория
7-16.12 Эвристическое обучение русскому языку и литературе new!
7-16.12 Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий
14-23.12 Развитие одаренности школьников
14-23.12 Типы творческих уроков
14-23.12 Оценка образовательной деятельности школьника: традиции и инновации
14-23.12 Методика разработки дистанционных курсов
21-30.12 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы
21-30.12 Как организовать контроль знаний учащихся на уроке с использованием информационных технологий
21-30.12 Формирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно-развивающего обучения

РАСПИСАНИЕ КУРСОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НА СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010 года для льготной регистрации


21-25.09 Выявляем авторскую позицию в тексте: подготовка к экзаменам по русскому языку

2-6.11 Готовимся к экзаменам по русскому языку: тире в простом и сложном предложении

7-11.12 Как написать сочинение-рассуждение

Подробности регистрации http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

 

II. XX ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (СТИЛИСТИКА) состоится 9 сентября. http://eidos.ru/olymp/russian/2010-5/index.htm

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 8 сентября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/russian/2010-5/index.htm

Выберите тариф "Предметный" - и сэкономьте 20% !

Можно зарегистрироваться в олимпиадах по выбранному предмету по ценам, на 20% ниже, чем по обычным тарифам. Для этого нужно зарегистрироваться в нескольких олимпиадах по одному предмету, которые проводятся в 2010-2011 учебном году.

Для педагогов (локальных координаторов, администраторов, родителей), которые регистрируют своих учеников по тарифу «Предметный», будут высланы рекомендации по диагностике и отслеживанию результатов учащихся, которые они получают в ходе участия в серии олимпиад.

Предметные серии олимпиад, для которых действует тариф «Предметный»: Математика, Информатика, Русский язык, Литература, Английский язык, Общественные науки, Физика и Химия, Биология и География, Общечеловеческие олимпиады.

Возможна регистрация сроком на учебный год или по полугодиям.

Подробнее о тарифе "Предметный" и ваших возможностях: http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

 

III. ДИСТАНЦИОННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 27 сентября начнется коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки русского языка: ученики, учителя, школьные команды. Спешите зарегистрироваться! http://eidos.ru/school/russian/week_russian.htm

 

В рамках дистанционной предметной недели по русскому языку ученикам и взрослым будут предложены несколько занятий веб-форуме по разным темам. Читайте фрагмент одного из таких занятий:

 

Фрагменты занятия «Что можно исследовать в русском языке?»

Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

Самый пытливый человек – исследователь. Логика, воображение, творчество, этичность, альтруизм, наконец, – вот лишь некоторые из качеств, необходимых исследователю. Если Вы читаете это сообщение – эти качества у Вас есть!
Можно ли что-то исследовать в русском языке? Конечно!
Начинайте готовиться к Дистанционной ученической конференции уже сейчас! - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm

Первунин Даниил, 3 "А" класс, школа № 176, г. Зеленогорск

В русском языке можно исследовать - всё, то, что непонятно нам. Я бы исследовал происхождение некоторых непонятных слов, например: агрессия, наледь, испытание и другие.

Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

Здравствуй Даниил!
Рада тебя приветствовать на нашем форуме.
Вне всякого сомнения, исследовать происхождение непонятных слов увлекательно.
Твоя идея содержит самое меньшее два шага исследования:
∙ выявление, какие слова непонятны твоим ровесникам (например, одноклассникам)
∙ поиск, как эти слова произошли.
А, может, тебе удастся создать "Этимологический словарик для младшего школьника (или ученика третьего класса)"? Но, думаю самое трудное, выявить такие слова. Как бы ты это сделал?

Путилова Яна, МОУ "Чемашинская СОШ"

В русском языке можно исследовать многое - например, как произошло и откуда какое - нибудь слово. Что означает название места, где живёшь, почему некоторые люди неправильно употребляют слова.

Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

Замечательно, Яна!
Результатом одного из твоих исследований может стать топонимический словарь территории, где ты живешь. Подобные словари уже существуют, ты с ними знакома?
Пусть твоя идея перерастет в план, а затем - результат. Желаю успеха!

Марчукова Василиса, 5 "Б" класс, МОУ СОШ 176, г. Зеленогорск

В русском языке можно исследовать очень многое! Ведь русский язык богат множеством слов, предлогов, местоимений, союзов и тому подобное. И я хочу попробовать исследовать слово "любовь". У слова любовь есть замечательный корень "люб". Это очень фантастическое слово! Разные легенды созданы про это слово. День Святого Валентина, уже стало традицией отмечать этот праздник. На этот праздник дарят различные открытки, подарки всем в этот праздник не приходиться скучать! Но все же, что означает это слово? Попробуем раскрыть эту тему поближе.
Любовь - ее можно вообразить как много летающих ангелков, как природу, как нежные ландыши. Когда слышишь это слово на душе полное спокойствие. И это слово воздействует на человека как волшебное снотворное и от этого слова человек становится добрее. И это чувство терять не нужно!!!

Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г. Старый Оскол

В русском языке можно исследовать самые разные процессы и явления. Сейчас я работаю над исследованием «Английские заимствования в современном русском языке».
Для себя я определила проблему исследования:
Процесс заимствования английских слов – дань моде или закономерный исторический процесс?
Считаю, что эта проблема актуальна сегодня. Человек -существо любопытное. Народы, населяющие разные страны, не могут жить обособленно, и контакты между ними приводят к тому, что слова из одного языка проникают в другой. Мы живем в такое время, когда слова из английского языка американского варианта буквально наводнили нашу речь и речь печати, радио и телевидения. Сегодня, задумываясь о современном состоянии нашего языка, мы не имеем права пройти мимо проблемы употребления иноязычной лексики, и, прежде всего английской. Вопросы, на которые я постараюсь ответить в ходе своего исследования:
1. Почему слова из английского языка проникают в нашу речь?
2. Как происходит адаптация английских заимствований в русском языке?
3. Полезны или вредны английские заимствования?

Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"

Уважаемая Александра!
Я, безусловно, считаю, что твоя работа достаточно интересна. И все же название я бы уточнила: сделала его более узким. Может, лучше взять один из перечисленных вопросов для работы. Ведь каждый из них достоин исследования?

ЖДЕМ ВАС НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ!

 


Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна,

зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2010
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное