Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 88


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-88
13 февраля 2011 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

"НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД"
X-ая Всероссийская научно-практическая конференция состоится 24-25 марта 2011 г. в Москве. Подробности - http://eidos.ru/conf/trad/2011-1/index.htm
Контактный адрес – edu@eidos.ru

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (МОРФОЛОГИЯ) состоится 15 марта. Подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

15 февраля – Олимпиада по русскому языку (морфология) - http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm
15 февраля –
Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
16 февраля –
Конкурс на лучшую открытку к 8 Марта (информатика, технология, ИЗО) - http://eidos.ru/project/8march/index.htm
17 февраля –
Олимпиада по английскому языку (страноведение) - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm
18 февраля –
Очно-дистантная конференция "Компетентностный подход" - http://eidos.ru/edu/themes/60257/index.htm
18 февраля -
ВИТЯЗЬ (для мальчиков) - http://eidos.ru/olymp/military/index.htm
22 февраля –
Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
25 февраля –
Олимпиада по экологии - http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm
25 февраля –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения" - http://eidos.ru/edu/themes/60212/index.htm
4 марта - СУДАРЫНЯ (для девочек) - http://eidos.ru/olymp/miss/index.htm
1 апреля - ХУЛИГАН (для всех) - http://eidos.ru/olymp/hooligan/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Дистанционный курс для учителей-словесников начнется 15 февраля. Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/25307/index.htm

II. ЗАВЕРШИЛСЯ КОНКУРС-ПРОЕКТ "МОЯ СКАЗКА - 2011". Читайте в выпуске отклики и фрагменты лучших работ конкурса.

III. НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА. Читайте! Пользуйтесь! Публикуйтесь! Подробности http://eidos.ru/journal/index.htm

 

I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Дистанционный курс для учителей-словесников начнется 15 февраля. Подробности - http://eidos.ru/courses/themes/25307/index.htm

Вы не знаете, что ответить на замечание ваших коллег: «Зачем словеснику компьютер на уроке?» Мы вместе найдем убедительные доводы необходимости использования информационных технологий на уроке русского языка и литературы!

Дистанционный курс «Информационные технологии на уроках русского языка и литературы» - это ответы на вопросы:

  • Как не потеряться в море информации и  максимально эффективно использовать Интернет-ресурсы, предназначенные для учителей-словесников?
  • Как можно использовать продуктивно информационные технологии на уроках русского языка и литературы?
  • Как разработать урок русского языка или литературы с использованием телекоммуникаций?
  • Как применить свои знания компьютерных программ на практике?

Начало занятий - 15-24.02

Подробности на сайте: http://eidos.ru/courses/themes/25307/index.htm

Говорят учителя:
« …Были представлены интересные разработки уроков, с использованием ИКТЧ.
…Все прошло «на одном дыхании». Повысила педагогическую компетентность. Благодаря интересным, доступно-изложенным лекциям курса, научилась более уверенно работать с компьютером. Поняла, что уроки с использованием ИКТ более эффективны, интересны, понятны для ученика.»
Н.Б.Анисимова Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы,с.Б.Сереж, Красноярский край

«Реально достигнутые результаты- расширила свой кругозор, научилась применять на своих уроках информационные технологии.
Динамика чувств и ощущений за все дни участия в курсе.
… Не все сразу понимаю
…Опираюсь на учебные модули
…Выполнение заданий
…Стала лучше понимать
…Ура! Понятно!
…Буду применять на своих уроках!»
А.К. Адилбаева, зам. директора по учебной части, Республика Казахстан

ЖДЕМ ВАС НА КУРСАХ!

II. ЗАВЕРШИЛСЯ КОНКУРС-ПРОЕКТ "МОЯ СКАЗКА - 2011". Читайте в выпуске отклики и фрагменты лучших работ конкурса.

Итоги дистанционного проекта

Успешно завершился увлекательный конкурс «Моя сказка-2011»! Он получился интересным и плодотворным. На протяжении двух недель участники находились в особой среде – творчества и фантазии. В течение конкурса они смогли попробовать себя в разных ролях: выступали то как ученые-исследователи, то как вдумчивые литературоведы и собиратели сюжетов, то как иллюстраторы. И, наконец, стали писателями-сказочниками, создающими новое художественное произведение по законам сказочного жанра. К сожалению, конкурс закончился, но сказки (надеемся) никогда не закончатся. Многие интересные сюжеты ждут вас впереди!
Спасибо вам за интересные работы и возможность побывать в Волшебной стране!
Удачи вам, ребята, в новых конкурсах и проектах!

Фрагменты рефлексии участников конкурса

Агапонова Элина, 3а класс МОУ СОШ №2 г. Палласовка

Я поняла для себя, что для того, чтобы удобно было сочинять сказку, нужно составить план, определить место и время событий, количество героев. А еще нужно определить, какую сказку я хочу получить в итоге. Я думаю, что в дальнейших работах я смогу применить все новые знания. А еще, я показала своему классному руководителю все задания и предложила пользоваться ими, чтобы дать эти знания моим одноклассникам.
Участникам проекта я бы хотела пожелать быть честными и новых творческих успехов. А руководителей проекта хотелось бы попросить проводить такие конкурсы во время каникул, когда у участников есть чуть больше свободного времени.
===

Куликовская Екатерина, 5 класс, МОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка г. Новый Уренгой

Я думаю, что центр «Эйдос» находится в авангарде Российского образования. Ведущие проекта провели полноценный дистанционный курс по основам сказковедения. У нас появилось желание поучаствовать ещё в каком-нибудь проекте «Эйдоса». Всем новых знаний!
===

Кузьмин Сергей, ученик 6 класса, МОУ «Цивильская СОШ №2»

Во время работы интересно было познакомиться с участниками и организаторами проекта. Наибольший интерес у меня вызвал вопрос Куликовской Екатерины: «Можно ли применить математические принципы в написании сказок, например ТРИЗ?» Этот вопрос меня очень заинтересовал и вызвал во мне стремление узнать, что такое ТРИЗ. Я покопался вместе с мамой в интернете, узнал, что это такое, и у меня появилась идея написать в дальнейшем сказку по этому принципу. Я узнал про ТРИЗ. Я научился работать на форуме, иллюстрировать свои сказки. В задании «Я – иллюстратор» я впервые сам проиллюстрировал сказку. Мое приращение: я знаю, что умею создавать рекламу не только своей, но и чужой сказки.
Другим участника проекта, Администрации центра «Eidos» я пожелал бы побольше таких интересных конкурсов.
===

Шамсутдинова Эльвира, ученица 5 класса, МОУСОШ 4, пос. Алмазный

Я очень довольна, что участвовала в проекте «Моя сказка». Этот проект научил меня многому, например, общаться с ребятами на форуме, расширить знания об Интернете. Конкурс помог мне реализовать свои творческие способности – сочинить сказку и проиллюстрировать. У меня появились новые идеи для лучших сказок и иллюстраций. Этот проект воодушевил меня на творчество. Трудности возникали в связи с нехваткой времени и технические проблемы, связанные с выходом в интернет. А что касается творческого процесса, то это только здорово!
Другим участникам проекта я желаю дальнейших творческих успехов, много новых сказок, и пусть и в жизни случаются чудеса, как в сказке.
Уважаемые организаторы конкурса! Большое спасибо вам за проект «Моя сказка». Вы молодцы! Желаю удачи, творческих успехов и побольше интересных конкурсов»! До новых встреч!
===

Фрагменты работ участников конкурса

Агапонова Элина, 3а класс МОУ СОШ №2 г. Палласовка

Коньки стали верными друзьями Юли и Димы. Когда Дима в своих коньках выходил на лед, он был самым лучшим игроком в хоккей, забивал больше всех шайб и никогда не падал. Юля же стала кататься и крутиться на своих коньках, как настоящая фигуристка, а все дети хлопали ей в ладоши. Коньки и правда оказались волшебными, они росли вместе с детьми и всегда были им в пору. Дима и Юля очень их любили, берегли, протирали их сухой тряпочкой и укладывали в коробку. На лето коробку убирали на антресоли, а с наступлением зимы, вынимая из коробки коньки, с благодарностью вспоминали фею Зиму.
===

Куликовская Екатерина, 5 класс, МОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка г. Новый Уренгой
Счастливая Снежинка отправилась дальше странствовать по земному шару. Её внимание привлекло красивое небесное свечение, волны которого быстро передвигались на тёмном небосклоне. Снежинка решила догнать и рассмотреть
поближе светящиеся полосы. Увлечённая гонкой, Снежинка не заметила, как наступило утро, а ночное волшебство исчезло. Уставшая Снежинка медленно спускалась на землю. Хоть она и не догнала Северное сияние, но была счастлива, что помогла всем.
===

 

Дорогие друзья! Приглашаем Вас на не менее увлекательный и еще более удивительный конкурс "Моя семейная библиотека", который начнется 10 марта.

Все подробности - http://eidos.ru/project/biblioteka/index.htm

ЖДЕМ ВАС НА КОНКУРСАХ И ПРОЕКТАХ!

III. НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА. Читайте! Пользуйтесь! Публикуйтесь! Подробности http://eidos.ru/journal/index.htm

Предлагаем вашему вниманию анонс статей наших коллег

2011/0111-06
Урок доброты ( по рассказу К.Г.Паустовского «Кот- ворюга»)
Шарафиева Фирая Фаатовна, учитель русского языка и литературы СОШ № 11 г.Зеленодольска Республики Татарстан
Пример урока, полезный учителям литературы среднего звена.

2010/1210-06
«Заяц и черепаха»: урок литературного творчества
Попова Людмила Федоровна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением математики», г. Ревда Свердловской области
Пример продуктивного урока литературы в начальной школе

2010/1210-08
Факторы успешного участия в дистанционных эвристических олимпиадах
Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры русского языка ЦДО «Эйдос»
Статья адресована в первую очередь локальным координаторам различных олимпиад и посвящена выявлению факторов успеха.

2010/1030-05
Дистанционная предметная неделя как форма организации внеклассной работы по русскому языку
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»
Статья посвящена особенностям организации и проведения дистанционных предметных недель по русскому языку.
Не забудьте, что у нас проводятся и дистанционные предметные недели по литературе. Ближайшая – 7-11 февраля. Вас ждут интересные мероприятия!

2010/1030-02
Конструирование учебного текста в дистанционном обучении
Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры русского языка ЦДО «Эйдос»
Статья полезна тем, кто организует дистанционное обучение, например, заболевших учащихся или находящихся на карантине.

КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Специальное предложение февраля от Интернет-магазина

Комплект "ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ" - на 334 руб. выгоднее, чем покупка отдельных изданий:

  • 140301 200 эвристических заданий для уроков. 396 руб.
  • 220115 Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. 469 руб.
  • 322407m Как разработать и провести эвристический урок. (материалы дист. курса) 768 руб.

Цена комплекта в феврале - 1299 руб. Полная стоимость трех изданий - 1663 руб.


Предложение действительно до 28.02.2011 г. Подробнее: http://eidos.ru/shop/sale/month.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2011
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное