Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 93


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-93

21 сентября 2011г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

АКЦИЯ «ФОРМУЛА УСПЕХА»! С 1 ноября 2011 года цены на курсы ПОВЫШАЮТСЯ!
До этого срока вы можете зарегистрироваться в любых курсах Центра «Эйдос» и Института образования человека по действующим тарифам! Подробности - http://eidos.ru/courses/prices/index.htm
Контактный адрес - courses@eidos.ru

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

22 сентября – Олимпиада по математике (задачи) – http://eidos.ru/olymp/mathem/2011-5/index.htm
27 сентября – Олимпиада по химии (исследования) – http://eidos.ru/olymp/chemistry/2011-2/index.htm
28 сентября – Конкурс поделок "Умейка" (начальная школа) - http://eidos.ru/project/schedule/index.htm – new!
29 сентября –
Олимпиада по ЛИТЕРАТУРЕhttp://eidos.ru/olymp/liter/2011-5/index.htm
1 октября – Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" (физика) http://eidos.ru/project/fhenomen/index.htm
4 октября –
Олимпиада по музыкеhttp://eidos.ru/olymp/music/index.htm
5 октября –
Олимпиада «ЭЙДОСЁНОК» (для дошкольников) –  http://eidos.ru/olymp/eidoseunok/index.htm – new!
5 октября –
Конкурс «Мой любимый писатель» (литература)http://eidos.ru/project/writer/index.htm
6 октября –
Олимпиада по немецкому языкуhttp://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm
11 октября –
Олимпиада по биологии (исследования) http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm
12 октября –
Олимпиада «Счастье»http://eidos.ru/olymp/happiness/index.htm
12 октября –
Конкурс "Математическая головоломка" (математика) http://eidos.ru/project/golovolomka/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПОЛУЧИТЕ СВОЮ МЕДАЛЬ! 29 сентября состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. Победители и призеры получают медали. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2011-5/index.htm

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «Творческие задания на уроках русского языка и литературы». Начало занятий 27 сентября.http://eidos.ru/courses/themes/25330/index.htm

III. МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ. 5 октября начнется дистанционный проект для школьников и всех желающих. http://eidos.ru/project/writer/index.htm

 

I. ПОЛУЧИТЕ СВОЮ МЕДАЛЬ! 29 сентября состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. Победители и призеры получают медали. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2011-5/index.htm

Дорогие друзья!

Начало нового дистанционного учебного года, для всех, кто любит и ценит русский язык и литературу, открывает XXXI Всероссийская дистанционная эвристическая медальная олимпиада по литературе. Мы будем рады видеть Вас среди участников нашей олимпиады и вручить Вам медали победителей и призеров. Регистрируйтесь, получайте задания и - погружайтесь в самый интересный школьный предмет, получайте массу удовольствия от творческого созидательного труда, радуйтесь новым литературным открытиям!

Мы ждем встречи с Вами!

Отзывы участников олимпиады по литературе прошлого учебного года:

Ахметов Артем, 4 «А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что хочу победить и просто высказаться. Если честно, я к олимпиаде не готовился. Просто ко мне пришло вдохновение, а его я всегда жду. Меня посещали разные чувства. Когда я писал про солнечных зайцев, я смеялся. Про кактус-жалел его. Лучше всего у меня получилось сочинять частушки про одноклассников, потому что это весело и я их, даже нерадивых, люблю. Труднее всего настроиться на работу. Эти трудности мне помогла преодолеть мама: она вселила в меня надежду. Мама-то помогала, а вот мысль об уроках мешала, поэтому у меня одно желание, чтоб не задавали уроки на время выполнения олимпиады.
---

Туркова Арина, ученик 6 «б», гимназия №3 г. Архангельск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я хочу усовершенствовать свои знания, умения, возможности в русском языке, получить набор великолепных мыслей, чувств, эмоций от заданий. Мир держится на фантазии человека, его экстраординарных идей. Что бы случилось с реальностью, если человек не придумывал, не изобретал? Технологии не шли бы вперёд, многих замечательных книг не было бы.
Я изучила дополнительную литературу, посмотрела сочинения и работы на сайте Eidos.ru . Я ждала от олимпиады захватывающих, юмористических заданий. Мои ожидания не были напрасны.
Я испытывала разные чувства. Волнение, но в тоже время уверенность в себе. В процессе написания сочинений, был момент, когда я совсем отчаялась, ведь вдохновение в какой – то момент покинуло меня. Но потом я посмотрела в окно. Увидела птичье гнездо, почки на деревьях. Вроде всё как обычно… хотя…да, вдохновение меня не покидало, неуверенность виновата.
Лучше всего у меня получилось первое задание. Я так думаю. Но пусть посмотрят опытные специалисты, может я не права.
Труднее всего для меня было задание с зоонимами. Ведь они предполагают непозитивные рассказы. А таких случаев в моей жизни немного. Но я работала и справилась.
Мне хочется, чтобы в будущем все ученики моего класса приняли участие в такой олимпиаде. Всем надо развиваться!
--

Салманская Даша, 8 А класс, МОУ школа №   101, г. Самара?

Частушки «рефлексивные»

Погрузилась с головой я в экран свой голубой.
Первое задание - Ах! Воспоминание!.
Разбирала файлы мыслей,
знаков,
образов,
идей….
Вспоминала-вспоминала про дела минувших дней..
======
Я, конечно, холодильник милый кухонный люблю…
И о нем с утра пораньше я частушки пропою.
Про колбаску и пельмешки, про кефир и про сыры …
Про записки на магнитах и про творчества порыв.
=====
Мантра!!!! Дело не простое про директора писать.
Но ведь третье-то заданье как-то надо выполнять.
Я его – и так и эдак, покручу и поверчу.
Если запись не впаяют, чую что-то схлопочу.
======
Мама с папой очень рады:
Вышел в свет мой новый том
ЖЗР - я жду награды.
А они мне – суп с котом.
======
До свиданья! До свиданья!
Присылайте нам еще
Свои лучшие заданья -
Мы напишем вам про всё.
---

Перетолчина Анастасия, 8 кл., лицей  1,г. Братск:

Мне очень понравилась олимпиада, т.к. я с недавнего времени увлекаюсь написание рассказов. Я вполне могла бы написать огромное сочинение, но, к сожалению, время не позволяет. Подобные олимпиады очень интересны для подростков, ведь здесь можно дать волю своей фантазии и задания неординарны. Предложенные нам задачи были далеко не из лёгких, т.к. подбодрить директора мантрой довольно сложно. Немного не понятно было, как писать свой собственный рассказ, ведь мыслей в голове тысячи, а определённой темы нет. Олимпиада помогла мне научиться разнообразить своё творчество. Я очень рада, что участвовала в этой олимпиаде.
---

Климентьевская Марина, ученица 10 «б», гимназия №3 г. Архангельск:

Вот полночь близится, а я всё сижу за компьютером и печатаю, как ошалелая машинистка. Ну, а если так благозвучнее, то как жена Достоевского в период «Игрока». Только вот она записывала, а точнее запечатывала (Слово-то какое интересное! Но нет, не навсегда, только до издания!) мысли чужие, а я – свои, всё свои… Свои идеи, мысли, чувства. Нечасто мне это удаётся, к несчастью. Но сегодня я писатель, поэт и изобретатель. Так что поехали!
На этот раз наиболее мозгосворачивающим мне показалось задание «Рассказ цвета индиго». Действительно помогает выйти за рамки, выйти за пределы загончика, в который нас помещает мир, прозаичный и строгий. Недавно посмотрела короткометражный фильм «Макс и Макс», в котором говорилось о человеке, разучившемся быть свободным, привыкшем жить и работать в рамках, потерял связь с миром идей. А ведь это так удивительно находиться там, ловить их для того только, чтобы рассмотреть получше, проникнуться ею, а затем отпустить.
Для меня мир идей похож на океан, где идеи плавают, словно рыбы. Некоторые из них ярки и хороши собой, их видно сразу. А другие невзрачны на первый взгляд, зато при более близком рассмотрении, возможно, даже под лупой или микроскопом, хотя это должен быть такой микроскоп, который можно было бы направить на аквариум, чтобы не повредить рыбе-идее, оказываются такими красивыми, что те, яркие, рядом с ними выглядят грубыми и пустыми. Так вот, себе я хотела бы пожелать быть менее близорукой и подмечать те неприметные на первый взгляд идеи; составителям олимпиады я бы посоветовала обязательно продолжать их дело, добавлять больше таких заданий, которые бы показывали, что жить без рамок, хотя и сложнее, но гораздо интереснее; а учителям я бы посоветовала добавлять элементы эвристики даже в обычные повседневные уроки, потому что открывая мир самостоятельно, мы лучше понимаем его, лучше запоминаем его законы и идеи.
---

Агеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Суходольская СОШ №1 муниципального района Сергиевский Самарской области:

Опасение. Сначала было только это. А вдруг будет очень сложно? В грязь-то лицом не хочется! Получили задания. Посмотрела и…успокоилась. Волноваться некогда. Надо начинать работу. Постепенно втянулась. Улыбалась. Сама с собой разговаривала. Короткие минуты смятения в начале задания и радостное выполнение его потом. Лёгкость творческого процесса удивляла и вселяла уверенность. Вспомнились школьные сочинения. Восторг от внезапно возникшей идеи, радость от удачно подобранного слова и некоторое самодовольство потом. Ах, какой я молодец! Справилась! И какое-то беспричинное веселье охватило. То ли от завершившегося творческого процесса, то ли от в срок выполненной работы… но почему-то было настолько хорошо, что захотелось ещё раз пережить это чувство. Думаю, что это было моё первое, но не последнее участие в эвристической олимпиаде. Спасибо Вам за подаренный позитив! За счастье (пусть небольшое), доставленное участием в данной олимпиаде.
---

Попадючок Ангелина, 2 «В» группа, педагогический колледж, г. Зерноград:

Получив листы с заданием олимпиады, меня привело в замешательство задание с составлением «Мантры» директору и «рассказ цвета индиго», но поразмыслив и переместившись в свой собственный мир идей, я смогла справиться с этими непростыми заданиями. Если честно. мне безумно понравилось перемещаться в свой мир идей, поскольку там находится твой собственный мир и вокруг для тебя уже ничего не существует, кроме своих идей и представлений. Это было захватывающее приключение для меня, и нет тех слов, чтобы описать, как это здорово и приятно. Символом сегодняшнего мира идей для меня стал лабиринт, поскольку мысли и идеи были так запутанны и чтобы пробраться к ним, нужно было пройти огромный лабиринт и найти выход из него. Я очень благодарна Лантратовой Татьяне Васильевне что она дала мне шанс поучаствовать в этой олимпиаде и, конечно же, мне бы хотелось, чтобы таких заданий проводилось как можно больше, потому что они обогащают наш внутренний мир.
А создателям эвристических олимпиад я бы хотела сказать «спасибо» за такие интересные и необычные задания, которые обогащают нас духовно.
---

Заявки на олимпиаду принимаются по адресу olymp@eidos.ru

Подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/liter/2011-5/index.htm

Специальное предложение сентября  от Интернет-магазина "НОВЫЕ СТАНДАРТЫ"

Стандарты новые, а методички старые? Метапредметность в стандартах есть, а заданий нет? Купите до 30 сентября методические электронные книги, посвященные вопросам внедрения ФГОС, по выгодной цене и начните учебный год во всеоружии!

В комплекте сентября «Новые стандарты»: а) все о компетентностном подходе, б) метапредметность - в тезисах и презентациях участников конференции, в) метапредметные задания и примеры ответов.
Комплект "НОВЫЕ СТАНДАРТЫ"

  • Компетенции в образования: опыт проектирования Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского - 436.00
  • Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. Материалы очно-дистантной пед. конференции, 17 декабря 2010 г., г.Москва. - 496.00
  • Метапредметная олимпиада, 2010 - 399.00

Полная цена трех изданий - 1331 руб.
ЦЕНА КОМПЛЕКТА до 30 сентября всего лишь 999 рублей!

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «Творческие задания на уроках русского языка и литературы» http://eidos.ru/courses/themes/25330/index.htm

Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас на занятия дистанционного курса
"Творческие задания на уроках русского языка и литературы",
который начнется 27 сентября.

Отзыв участника курса:

Ванюхина Анна Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2, г.Темрюк:

Признаюсь, обратиться к вашим курсам меня заставила нужда, срочно нужно было пройти курсы перед аттестацией, а это уезжать из города минимум на неделю! А у меня 2х летний ребёнок, как тут уедешь! Коллеги посоветовали дистанционные курсы «Эйдос». Первоначально я ожидала только пройти курсы. Конечно, очень давно я уже поняла, что традиционный школьный подход в обучении далёк от совершенства, неинтересен детям и не современен. Хотела поменять что-то в своей деятельности, уйти от этого запустения и однообразия. Но совершенно не ожидала найти пути выхода из сложившейся ситуации у вас на курсах. Поначалу была удивлена, ошеломлена вашей методикой! Но сейчас очень рада, что обратилась к вам.

Благодаря вам, я переосмыслила всю свою работу в школе, могу сказать: «Была не права – исправлюсь!» Осознала, насколько была не интересна своим ученикам, воспитывала в них прилежность в выполнении заданий. А на самом деле ровняла их на один манер. Ориентации на личность ученика, на его индивидуальность, на его творческие способности, неординарность мышления – вот чего не хватало в моей работе. Правильно, нет внешне похожих детей, так почему же мы пытаемся заставить их думать одинаково!

Очень необычным является ваш подход в обучении: не давать готовый материал, а показывать примеры, не говорить, как надо строить урок, а заставить самого дойти до всего путём проб и ошибок. Особо заинтересовали меня комментарии моего дистанционного педагога, их я ожидала с наибольшим волнением. Сейчас могу сказать: «Большое спасибо за терпение!» Е.В. Шерстова дала очень хорошие комментарии, не указала на ошибки, но дала понять, как я сама могу их исправить, в какую сторону двигаться.

Сначала была растерянность и полное непонимание того, чем мы собираемся заниматься. Особенно удивила рефлексия. «Визитная карточка» и первое задание для меня были каким-то дремучим лесом, в который я вхожу. Второе задание стало не просветом, а скорее ярким фейерверком впечатлений. Впечатлений от эвристических заданий. Самое удивительное было сочинять их самой. Такого мыслительного прилива, фонтана идей, я давно не испытывала. Идеи пролетали одна за другой, а я только и успевала их ловить. Чувствовала себя как в детстве, потому что так удивляться могут только дети. Ну а последние задания, которые обучали тому, как строить урок и внеурочную деятельность с применением эвристических заданий, всё же вернули меня на землю. Я, наконец, осознала, что в первую очередь такая работа – не игра, как мне показалось сначала, это тяжёлый и кропотливый труд. И чем тщательнее будут подготовлены задания и уроки, тем больше плодов они будут приносить.

Я чувствую, что очень сильно изменилась, так как раньше моя работа была направлена в первую очередь на результативность. А теперь я поняла, что результат зависит от той дороги, которой ты идёшь. Невозможно заставить учеников полюбить язык, если им на уроках скучно. Дети должны получать от своей работы позитивные эмоции, удивляться и верить в свои силы. Для себя на данный момент я выделила несколько путей:
1) Ориентация на индивидуальные способности ученика;
2) Эвристический поиск;
3) Осознание своих результатов.
Во мне появилось то качество, которого не было ранее – уверенность в себе как в педагоге. Оказывается, я могу изменить, сломать традиционный подход к обучению. И всё это благодаря такому удачному подходу на ваших курсах, когда учителя сами осознают свои ошибки, сами должны задуматься, что лучше: Дать детям ложку и кашу, а ещё и в рот положить (как нам говорили учителя во время моего обучения в школе) или научить их эту кашу готовить.
Конечно, гораздо удобнее и легче прийти, рассказать правила из учебника и на готовых упражнениях показать, как это правило применяется. Проверенное средство и задумываться не надо. Гораздо тяжелее заставить детей самих «шевелить мозгами».

Вообще курс организован очень удачно, особенно мне нравится то, что для того, чтоб достичь результата, надо искать, организовывать свою работу, добиваться самой. Это не только помогает обучить учителей, но и ставит их на место учеников, помогает их понять. Возможно, данный опыт стоит перенять и иногда администрациям школ менять учеников и учителей местами. Многим нашим учителям пошло бы на пользу поработать в системе поиска, а не в системе готового результата. Надо уметь смотреть на себя и свою деятельность со стороны, как бы по другую сторону зеркала.

Презентация курса - http://eidos.ru/courses/themes/25330/index.htm

Заявку на курс можно прислать до 26 сентября по адресу courses@eidos.ru

Тарифы на участие в курсах - http://eidos.ru/courses/prices/index.htm

Форма заявки на курс - http://eidos.ru/courses/registr/index.htm

ЖДЕМ ВАС НА КУРСЕ!

III. МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ. 5 октября начнется дистанционный проект для школьников и всех желающих. http://eidos.ru/project/writer/index.htm

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Приглашаем Вас принять участие в увлекательном дистанционном творческом проекте, направленном на представление своего любимого писателя (поэта) и знакомство, открытие для себя новых интересных книг и их авторов. В проекте могут создаваться рисунки, сайты, презентации, сочинения и стихи посвящённые автору любимых произведений. Погрузитесь в эвристическую атмосферу вместе с героями давно знакомых и прочитанных книг.

Цели проекта: Развитие эвристических способностей в литературе, подготовка к дистанционным олимпиадам Центра, интересное общение на любимые темы с друзьями. Научиться заинтересовывать людей своей темой и наконец, оформить свою любовь в творческом виде.

Регистрационный взнос за участие в конкурсе-проекте рассчитывается по действующим тарифным планам: индивидуальным, групповым или коллективным.

Говорят участники

Кичигина Дарья, 9 "Б" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

За прошедшие две недели я узнала очень многое о творчестве различных писателей, узнала о предпочтениях в литературе других участников конкурса. А главное, я познакомилась с творчеством учеников (участников проекта). Всё это было очень интересно, особенно литературные загадки. В этом конкурсе, каждый человек мог показать свой талант, и никто не осудил его. Это очень важно, раскрыть свой талант. Но вот всё подошло к концу. Я поздравляю вас с участием в этом проекте.
---

Студенихина Евгения, 10 "Б" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Мне казалось, что всё будет намного скучнее. Я научилась открывать глаза не только на русских писателей. Теперь я обращаю внимание на биографию писателей!! Что раньше совершенно не делала, и всё же какую огромную роль играет биография. Ты можешь и угадать писателя. И сказать в каком городе он родился. А также проследить, почему он пришёл к такому стилю произведений. Ведь на это могли повлиять, как родные, так друзья, да и муза, предположим девушка. И вообще, мне захотелось бы ещё поучаствовать, в олимпиаде по литературе))) Ты можешь не только научится новому, но и пообщаться по интересам. Узнать каких авторов, читают твои друзья. Которые, как оказывается, вообще читают. Не говоря никому
---

Будович Елена, 10 класс, МОУ СОШ с. Калуга

Это было захватывающе и интересно! Участвуя в этом проекте, я научилась: во-первых, анализировать собственную работу, во-вторых, сопоставляя её с работами других, учиться и у них чему-то. Хочу пожелать другим участникам удачи и прочитайте обязательно какое-либо из произведений нашего саратовского писателя М.Алексеева. Вы не пожалеете!
---

Заявки на участие в проекте принимаются 4 октября по адресу projects@eidos.ru

Подробности о регистрации - http://eidos.ru/project/writer/2011/index.htm

 

Готова ответить на Ваши вопросы по участию в дистанционных мероприятиях кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос".

С уважением, Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
e-mail: sherstova@eidos.ru

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2011
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное