Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прикладное человековедение. Типологический подход


Прикладное человековедение в бизнесе и дома
  | Написать автору | Сайт Энио-типология | центр Меридиан-А | проект Займись Собой | тренинг ЕСВ |
 
Выпуск 1

09.01.10

Человековедение - необходимость нашего времени

Эта рассылка имеет цель привлечь Ваше внимание к такой теме, как повышение нашей ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ.

Мы все находимся в обществе, и без него себя не мыслим. Мы себя и представить не можем вне общества. И между тем, есть большая разница между "мной, который один на один с собой" и "мною в обществе людей".

Мы общаемся с самыми близкими и родными, это самый близкий круг общения. Общаемся с друзьями и знакомыми, круги подальше. Взаимодействуем коллегами по работе, с начальниками и подчиненными, с клиентами. И, наконец, люди на улице, в транспорте, в магазине и т.д. и т.п.

В этом океане-Обществе мы ходим на работу, или создаем свой бизнес, учимся, устраиваем личную жизнь, пытаемся состояться, поднимаемся и опускаемся. В общем, живем... как-то...

Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. И КАК себе это устроить? Вот мы и встали перед вопросом нашей эффективности вобществе.

Другая цель рассылки - познакомить Вас с такой областью знания, как Энио-типология.

Именно ее я и считаю Прикладным Человековедением. И позволяет она многое. Было бы желание в нее вникнуть. А уж кто вник, тому захочется творить себе и другим во благо, раскрывая свой потенциал и рачительно используя потенциал окружающих вас людей.

Зачем нужна какая-то там типология?

Когда отправляешься в поход в незнакомые земли, нужна карта или план местности. Когда ее нет, приходится наощупь разведывать особенности местности. Методом проб и ошибок, каждый раз рискуя собственной жизнью.

Большинство из нас действуют именно так в местности под названием "человеческое общество". Как будто никакой карты вовсе нет и быть не может.

Есть, конечно, некие общие рекомендации "знающих людей", которые советуют хорошо учиться в школе, поступить в вуз, устроиться на хорошую работу. В общем, дают рецепты устройства хорошей жизни. Но всегда неотвеченным остается вопрос, подходит ли данный рецепт ЛИЧНО ТЕБЕ. Подходит ли данный человек именно тебе. Все равно приходится двигаться наощупь.

На разведывание незнакомых участков местности расходуется гораздо больше сил, тратится намного больше времени, порой годы и даже десятилетия нашей жизни. Приходится биться и спотыкаться, заходить в тупики, идти "вслепую", рискуя все потерять. Ошибок гораздо больше, удачи редки. Это порой подрывает моральные силы, ввергает в безнадегу.

В этом своеобразная "полнота жизни". Однако эффективно ли?

Именно этих ресурсов: жизненных сил и времени, порой не хватает, чтобы вырваться на новый уровень. Чтобы получить то, чего достоин.

А нужно всего-то посмотреть на все как можно шире, понять определенные закономерности, увидеть свои особенности, способности и возможности, и рельеф окружающей тебя "местности".

Карта-план местности еще не гарантируют, что вы всего достигнете. Но, шансы заметно увеличиваются. А вместе с ними и уверенность в себе и завтрашнем дне.

Это основное, для чего нужны какие-либо типологии. Ведь не случайно великие умы в разные времена разрабатывали их.

Кое-что о разных типологиях

В разные времена люди создавали типологии. Одна из первейших и известнейших - типология, которую сейчас называют темпераментами. Холерик, сонгвиник, флегматик и меланхолик. Создана еще Гипократом. От того и названия такие странные, по жидкостям человеческого организма.

Зачем это было нужно? Чтобы хоть как-то упорядочить то огромное многообразие человеческих проявлений и разработать подходы в лечении физических недугов. Но классификация дала больше, чем просто применение в медицине.

Настоящий прорыв был сделан К.Г.Юнгом. Он описал основные характеристики человеческой психики. И сделал это не простым перечислением, а в виде дихотомий, или двуполюсных шкал, как их еще называют.

Где типологический подход уже используется

В бизнесе.
В настоящее время это наиболее актуально. Кризис. Нужно тратить меньше, а зарабатывать больше. Значит, кадровые вопросы выходят на первое место. Многие руководители интуитивно почувствовали, что в типологии для них есть нечто им полезное. И так, это:
- командообразование,
- конфликты и вопросы совместимости,
- вопросы здоровья членов коллектива, и
- здоровый корпоративный дух.
И это далеко не все, для чего нужна типология в бизнесе. Я бы еще добавил:
- миссия фирмы;
- целеустроение руководителя и команды;
- кадровый уадит;
- мотивация персонала;
- эффективные переговоры.
Вспомню что еще, напишу.

В семье.
Бизнес бизнесом, а семейную жизнь никто не отменял. И готовиться к ней следует не хуже чем к совместному полету в космос.

Совмесимость является определяющим фактором будущего счастья... или несчастья.

В воспитании
Это вообще отдельная тема. Больше всего в ней могут быть заинтересованы родители, педагоги, и подростки, которые хотят быть понятыми своими близкими.

В вопросах здоровья.
Редко кто обращает внимание на такой момент, как состояние, тонус, "энергетическая наполненность" организма. Очень субъективные вещи. Однако они часто являются важнее квалификации врачей и сильнодействия лекарств.

И есть факторы, которые их определяют. Они заключаются в сочетаемости типов. В их соответствии обстановки данному типу личности.

И все это можно просчитать и обеспечить. Таким образом, необъяснимые исцеления - это не случайность. Мы их можем себе обеспечить, если захотим.

Вот об этом, и о многом другом, в последующих выпусках этой рассылки.

Сергей Сергеев
Мои Рассылки:
Как похудеть легко, приятно и навсегда



В избранное