Золотые слова - путь к успеху! Кто вы: 'Крепкий орешек' или пчелка Майя?
Золотые
слова - путь к успеху!
Мария
Дарская
Выпуск
13
Самопрезентация: кто вы – «Крепкий орешек»,
доктор Хаус или
пчелка Майя?
Вы задумывались когда-нибудь, как часто нам нужно
демонстрировать с лучшей стороны свои деловые и личные качества? Или,
иначе говоря, «держать лицо». Чем бы вы ни занимались, без
самопрезентации сегодня не прожить и дня. Особенно это важно для людей
творческих, которые хотят раскрыть свой потенциал. И если вы хотите
реализовать себя в искусстве слова – пусть даже вы просто планируете
вести небольшой блог о своем хобби, все равно вам потребуется хотя бы
краткий рассказ о себе. И он не имеет ничего общего с сухим деловым
резюме. Да, факты могут быть абсолютно те же, но в искусстве
самопрезентации, как и в хорошем фильме, нужна интрига. Вам нужно
создать личную историю, как сценарий увлекательной картины.
Не будем сильно
углубляться в особенности сюжетосложения, возьмем за основу лишь общую
схему: сначала идет завязка, затем кульминация, а в конце развязка. То
есть сначала надо зацепить читателя интересным фактом, да хоть притчей
или анекдотом, потом постепенно накалить страсти до кульминационного
момента, а в конце дать для релаксации жизнеутверждающий финал. Хотя
финал может быть и немного грустным, и загадочно-недосказанным.
Вот отличный пример
интригующей завязки из биографии интернет-предпринимателя Алекса Айвенго
(он же – Алексей Курашенко):
«В
далеком сибирском городе Томске, где на ~600 000 населения около 30%
студенты вузов, где даже кассир в супермаркете запросто имеет 2 высших
образования.
В этом городе в
1981г. и родился Алексей Курашенко. Мама библиотекарь, приучила к любви
к книгам. Отец – предприниматель, дал пример для понимания основ бизнеса».
Между прочим, в
тексте Алекса несколько кульминаций (что нередко свойственно динамичным
сюжетам). Вот одна из них:
«Стало понятно,
что еще чуть-чуть и мышление наемника возьмет вверх. Поступали
предложения из Xerox, Procter&Gamble, Samsung, MARS, Sony, всем нужны
бренд-менеджеры, которые могут работать до результата.
Однако пришло
время открывать свое дело. Но не хватало ключевых навыков, а главное
смелости брать на себя единоличную ответственность за все в этой жизни.
За все решения. Я все это понимал, но не делал. Спусковым щелчком стал
личный кризис.
Девушка которая в
меня верила и все это время была рядом, с которой я хотел пожениться и
даже была известна дата свадьбы, за несколько месяцев уехала в Европу с
моим другом, которого считал как за брата. Вышла за него. В этот момент
я понял что я полный лузер.
На дне. Приехали.
Надо было что-то делать...
11 мая разработал
себе новый ник в интернете – Алекс Айвенго. И в 2008 году начались
эксперименты над собой:
Даже по этим
отрывкам видны внутренняя сила и оригинальность мышления автора. Еще мне
импонируют его искренность и умение держать удары судьбы. Есть в нем
нечто от героев голливудских блокбастеров: такой «Крепкий орешек»
пройдет огонь и воду, да и медные трубы тоже, всех из пламени вытащит,
красавицу обнимет и вообще весь мир спасет. Нравится такой архетип?
Попробуйте примерить на себя, конечно, если вы мужчина.
Возможно, вам ближе
ироничный до цинизма и безбашенный доктор Хаус, российским аналогом
которого вполне можно считать грозу интернов доктора Быкова в исполнении
Ивана Охлобыстина. А кто-то найдет свои черты в амбициозном «ботанике»
Цукерберге (хотя бы ориентируясь на фильм «Социальная сеть»). А может,
вам нравится эпатажный образ рок-звезды? Если же вы гламурная девушка,
то, возможно, примеряете на себя повадки Леры Кудрявцевой, а если
интеллектуалка и бизнес-леди, то, видимо, вам ближе образ Хакамады. А
может, вы трудяга и добрая душа, помогающая всем, как пчелка Майя из
детского мультика? Ищите свои собственные фишки, ориентируясь на
известных персонажей. Но важно знать чувство меры: любая экстравагантная
привычка может как пойти на пользу вашему имиджу, так и разрушить его.
Здесь важно еще учитывать вкусы своей аудитории, но об этом мы поговорим
подробнее в других выпусках рассылки.
Итак, предположим,
образ выбран, каркас истории придуман, но все равно чего-то не хватает.
А добавить нужно яркие детали, выразительные метафоры. То есть, условно
говоря, к стильной прическе и сногсшибательному наряду нужны еще
подходящие аксессуары. Умение грамотно их сочетать и не перебарщивать
– тоже целое искусство.
Если вы хотите освоить
это искусство, то вам наверняка будут интересны мои вебинары о
самопрезентации и поиске своей миссии. Ближайший вебинар состоится 14
мая в 20.00, попасть на него можно здесь:
http://webinar2.ru/samoprezentatsiya-nasha-missiya
А закончу я этот
выпуск цитатой Алекса Айвенго, интервью с которым представлю вашему
вниманию совсем скоро: «Я выяснил, что часто людям не хватает
внутреннего драйва, когда утром просыпаешься в 6 утра и, как заведенный,
начинаешь что-то делать. Вот это состояние – то, о чем я часто говорю на
тренингах и мы стараемся его вызвать определенными действиями».
Желаю вам, читатели, тоже ощущать драйв и всплеск энергии от своих
любимых занятий! Тогда, описывая это состояние, вы заразите им всех
вокруг.
МАРИЯ ДАРСКАЯ
Заказы на копирайтинг и любые журналистские тексты, а
также редактирование присылайте на e-mail:
ladymary@rambler.ru