Все выпуски  

Говорим и пишем правильно. Культура письменной речи


Ресурс "Культура письменной речи"


Говорим и пишем правильно. Культура письменной речи

Анонсы, статьи

Выпуск 112 11 апреля 2020 г.


Новое на сайте:

ЕГЭ - 2020


54% выпускников прошлого (2019) года не справились с заданием 12. Если вы уверены, что относитесь к счастливчикам из 46%, то не читайте дальше.

Как выглядит задание? 5 строк по 2 слова с пропущенной БЕЗударной гласной в каждой. Итого: 10 слов.

Из чего состоит? Глаголы, причастия, деепричастия. Говоря обобщённо, это глагольные слова.

В чём проблема? Не перепутать гласные: А(Я) с У(Ю) и Е с И или Я.

Какие умения будут задействованы?
1. Умение вычленить неспрягаемые, то есть НЕ зависящие от спряжения, глагольные слова.
2. Умение вставить соответствующую правилу 1-го и 2-го спряжения гласную в спрягаемые, то есть зависящие от спряжения, глагольные слова настоящего и/или будущего времени.

Как это обеспечить?

Читайте методические материалы, разработанные учителем русского языка Лепиной Е. В. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РУССКИЙ. ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий».




Среди метапредметных результатов обучения, которым особое внимание уделяет ФГОС, важнейшая роль отведена таким познавательным УУД, как умение выполнять логические операции.

Задумываясь над вопросом, как работать с текстом, чтобы написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку, обратимся к учебникам «Русский язык» под редакцией А. Д. Шмелёва. Они построены по модульному принципу (под модулем понимается единица организации материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения).

Работая в системе (с 5 по 9 класс) над разделом «Текст» по данному учебнику, формируем следующие универсальные учебные действия учащихся, связанные с умениями:
- анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
- преобразовывать текст, используя разные формы представления информации;
- знать особенности текста-рассуждения;
- составлять собственное высказывание, соблюдая особенности текста-рассуждения;
- сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
- формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
- выводить заключение о намерении автора или о главной мысли текста;
- создавать и редактировать собственные тексты.

Для написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку необходимо овладеть не только вышеперечисленными умениями, но и технологией формирования типа правильной читательской деятельности, разработанной профессором Н.Н. Светловской.

Задачи этой деятельности на ЕГЭ обозначены в задании 27 КИМа по русскому языку. Требуется сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. Включить в комментарий 2 примера-иллюстрации, пояснив значение каждого из них и указав смысловую связь между ними. Сформулировать позицию автора (рассказчика), выразив своё отношение к ней и обосновав его.

Читайте методические материалы, разработанные учителями русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 571 Санкт-Петербурга Редкошеевой Т. Н., Сабанцевой М. Н. «МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ»

 

КОНКУРСЫ


Подведены итоги, определены призёры и победители конкурса афоризмов «ЖИТЕЙСКИЕ МУДРОСТИ» и конкурса одностиший «ОДНОЙ СТРОКОЙ»

КОНКУРСЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ!

Желаем всем удачи!



Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://gramma.ru


Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены ABL2001-2020.
Воспроизведение материалов допускается только с разрешения администрации и со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .


В избранное