Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск17-18


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17-18

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в «Положение об организации заездов организованных групп детей для отдыха и оздоровления в санаторно-курортных организациях в каникулярное время» : постановление от 01.04.2022, № 836-а // Нейва. - 2022. - 8 апр. (№ 28): сб. офиц. док. № 16. - С. 8.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 24.01.2022, № 120-а «Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2022 году» : постановление от 05.04.2022, № 883-а // Нейва. - 2022. - 8 апр. (№ 28): сб. офиц. док. № 17. - С. 11.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 24.01.2022, № 973 "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2022 году" : постановление от 13.01.2022, № 973-а // Нейва. - 2022. - 15 апр. (№ 30): сб. офиц. док. № 18. - С. 3. - Прил.*

Аленькина Т. Стартап для атомных родителей // Нейва. - 2022. - 6 апр. (№ 27). - С. 8 : фот.*

В Новоуральске в рамках проекта "Школа Росатома" родители школьников закрытых городов будут представлять свои города на финальном этапе фестиваля родительских инициатив "Недетский StartUp".

Афонина Н. Наша легендарная началка // Нейва. - 2022. - 13 апр. (№ 29). - С. 23 : фот.*

Об учителях начальной школы городской Гимназии.

Гридина З. Овации юным модельерам // Нейва. - 2022. - 13 апр. (№ 29). - С. 5 : фот.*

Об участии новоуральской коррекционной школы № 2 в областном фестивале мод "Весенние встречи" для детей с ОВЗ.

Сахарова Е. Родители Росатома готовы ко всему! // Нейва. - 2022. - 13 апр. (№ 29). - С. 22 : фот.*

Фестиваль родительских инициатив "Недетский StartUp" "Школы Росатома" состоялся в Новоуральске. Он собрал финалистов из городов присутствия ГК "Росатом".

Серебряков Е. Как дети звезду удивили // Нейва. - 2022. - 13 апр. (№ 29). - С. 24 : фот.*

Рок-исполнитель Светлана Сурганова возглавила жюри отборочного этапа всероссийского детского фестиваля авторской песни и поэзии "U235. Новые песни", прошедшего в Новоуральске.

ЕГЭ

Результаты участников ЕГЭ доступны на портале Госуслуг. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rezultaty-uchastnikov-ege-dostupny-na-portale-gosuslug// (дата обращения: (26.04.2022).*

Участники ЕГЭ 2022 года могут узнать свои результаты, воспользовавшись порталом Госуслуг. Получить их можно авторизовавшись на портале и зайдя в раздел «Документы» в подразделе «Образование», либо через мобильное приложение Госуслуг. На Госуслугах доступны результаты участников ЕГЭ из всех регионов. По мере обработки результатов сейчас туда загружаются данные по досрочному периоду ЕГЭ. Участники основного периода также смогут узнать свои баллы, воспользовавшись порталом.

Утверждено новое расписание ОГЭ-2022. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-novoe-raspisanie-oge-2022/ (дата обращения: (26.04.2022).*

Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены изменения в расписание основного государственного экзамена для выпускников 9 классов в 2022 году. 14 апреля документ был зарегистрирован Минюстом РФ. Новое расписание предусматривает по два дня для проведения наиболее массовых экзаменов (по русскому языку, математике и обществознанию) в основной период. Решение о проведении экзаменов в один или два дня будет приниматься субъектами РФ самостоятельно исходя из их организационных, кадровых и технологических ресурсов.

ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-opublikoval-otkrytye-varianty-kontrolnyh-izmeritelnyh-materialov-ege-2022-goda// (дата обращения: (26.04.2022).*

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года по 15 учебным предметам. На примере этих вариантов выпускники могут потренироваться в выполнении экзаменационных работ текущего года. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант. Для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ действует также раздел «Навигатор подготовки», в котором опубликованы «Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2022 года.»

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Алексеенков Б. Ф. Творческий подход к решению задач // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 44-46 : 4 рис.

Задачи по физике и математике, не входящие в школьную программу.

Атомные подводные лодки / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, М. Э. Прангишвили, Т. А. Соловьева // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 3-12 : 8 рис.

Элективный курс по атомной энергетике.

Белоусов А. А. Роль измерений на практических занятиях по естествознанию // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 21-25 : 3 рис.

Практические работы с использованием измерительного эксперимента позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

Гурьянов И. А. Закон Архимеда на уроках физики и школьных олимпиадах: от простого к сложному / И. А. Гурьянов, Т. Ю. Мартемьянова // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 25-30.

Физический эксперимент помогает раскрыть смежные темы и познакомить учащихся с различными способами решения количественных и качественных задач.

Жакин С. П. Прибор для изучения законов динамики вращательного движения твердых тел / С. А. Жакин, И. Н. Рогова // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 33-40 : 4 рис.

Описана технология изготовления многофункционального прибора, который позволяет демонстрировать основной закон динамики вращательного движения твердых тел.

Казакова Е. Л. Особенности решения задач при наличии сил трения / Е. Л. Казакова, Е. В. Мошкина, О. В. Сергеева // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 47-54 : 7 рис.

Решение задач при наличии сил трения.

Казакова Ю. В. Штормгласс, или Идея одного проекта // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 42-43 : 2 фот.

Устройство метеорологического прибора "Штормгласс".

Каирова М. А. Методические особенности преподавания современного астрономии в школе // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 55-62.

Методические особенности преподавания астрономии.

Кузьминых И. Г. Экспериментальная работа "Измерение влажности воздуха". X класс // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 36-41 : 3 рис., 7 табл.

Опыт проведения лабораторной работы "Измерение влажности воздуха".

Латипов З. А. Использование технологии визуализации для формирования умения решать задачи при изучении темы "Волновая оптика" / З. А. Латипов, Ф. М. Сабирова // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 20-24 : 2 рис.

Предложен способ обучения решению задач через визуализацию явлений.

Лозовская Л. Б. К вопросу о решении задач на мостовые схемы по теме "Постоянный электрический ток" / Л. Б. Лозовская, О. А. Морозов // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 51-55 : 4 рис.

Анализ условий физических задач на мостовые схемы и использование качественных методов.

Мартемьянова Т. Ю. Экспериментальный подход к изучению числа Пифагора в контексте научно-практического образования школьников // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 44-50 : 3 табл., 4 рис.

На примере изучения раздела "Измерения" показано, как реализовать эмпирический подход к изучению числа Пифагора.

Милинский А. Ю. Творческий подход к проведению физического эксперимента на примере изучения закона сохранения энергии при ударе / А. Ю. Милинский, С. В. Барышников // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 40-44 : 3 рис.

Современные компьютерные технологии в учебном физическом эксперименте.

Михалицын Д. Д. Индуктивность в цепи переменного тока // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 63-64.

Рассматриваются физические процессы, возникающие при включении в цепь индуктивности.

Никифоров Г. Г. Деятельность с экспериментальными задачами для формирования мышления и мировоззрения / Г. Г. Никифоров, Ю. А. Сауров // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 13-20 : 7 рис.

Современное методическое отношение к дидактическому потенциалу экспериментальных задач.

Очков В. Ф. Комета 1812 года: проверим алгеброй гармонию // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 26-32 : 8 рис.

Моделирование движения небесных тел в среде физико-математической программы Mathcad.

Редчина Д. И. Почетный профессор МПГУ нобелевский лауреат У. Э. Мернер принял участие в фестивале NAUKA 0+ / Д. И. Редчина, А. В. Голованова, А. В. Наумов // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 13-16 : 1 фот.

Современный научный прогресс и популяризация научных знаний.

Сауров Ю. А. Лабораторное исследование явления действия жидкости на погруженное в нее тело (закон Архимеда) / Ю. А. Сауров, А. И. Рублев // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 17-19 : 1 рис.

Экспериментирование при изучении закона Архимеда.

Смирнова Л. Н. Коллайдер LHC - грандиозный инструмент XXI века / Л. Н. Смирнова, В. В. Кудрявцев // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 3-12 : 6 рис.

Приведена краткая хронология создания ускорителей заряженных частиц и коллайдеров.

Старшов М. А. Спиннер-гороскоп, или Волчок без оси // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 63-64 : 3 рис.

Эксперименты с игрушкой, пластиковой вертушкой, с использованием гироскопических свойств синнера.

Технологии дистанционного зондирования земли при выполнении ученических исследовательских проектов / И. И. Химич, Д. С. Родионов, В. П. Пронин, И. О. Попова // Физика в школе. - 2022. - № 2. - С. 30-35 : 5 рис., 1 табл.

Технологии дистанционного зондирования Земли при выполнении исследовательских работ учащихся.

Шатовская Н. Е. Астрономический турнир как форма организации учебно-исследовательской работы школьников / Н. Е. Шатовская, Р. Р. Акметдинов // Физика в школе. - 2022. - № 1. - С. 56-62.

Астрономический турнир школьников в контексте организации практической внеурочной деятельности и учебно-исследовательской работы по астрономии.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Богачев Д. В. Анализ заданий третьего (тестового) тура / Д. В. Богачев, А. А. Ромашина // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 62 : табл.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Вехов Н. В. По озерам Полярного Урала // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 3-9 : ил., 2-я с. обл.

Автор делится впечатлениями и дает описание некоторых озер Полярного Урала.

Задания третьего (тестового) тура / Д. В. Богачев, П. Л. Кириллов, А. С. Наумов [и др.] // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 59-61 : 2 рис.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Катюжанская О. Г. Интеллект-карты как элемент использования современных приемов на уроках географии для развития способностей обучающихся // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 36-39 : 2 рис.

В статье показано значение интеллект-карт в преподавании географии.

Козырева О. Н. Педагогические приемы на уроках географии // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 40-45.

Целью современного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. В статье рассматриваются некоторые педагогические приемы и техники, используемые на определенных этапах урока географии.

Крахина Е. А. Внеурочное мероприятие на тему "Кругосветное путешествие по водопадам" // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 46, 3-я с. обл. 48 : ил.

Автор предлагает методическую разработку на тему "Кругосветное путешествие по водопадам мира".

Овсянникова Н. М. Применение образовательных инновационных технологий в обучении географии – важное условие повышения качества образования / Н. М. Овсянникова, Е. А. Владимерец // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 32-36 : ил.

В статье показана главная задача современной системы образования, раскрывается понятие "ключевые компетенции", представлена формула компетентности и ее основные составляющие, презентуются некоторые интерактивные технологии обучения географии при подготовке к ОГЭ, нацеленные на стимулирование рефлексивной умственной деятельности в русле герменевтического подхода.

Пахомова Л. С. Природные ландшафты Центральной Якутии и музейные комплексы / Л. С. Пахомова, П. В. Шестакова // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 9-16 3-я с. обл.: 2 рис., ил.

Статья знакомит с музейными комплексами Центральной Якутии, созданными под открытым небом. Для музейных комплексов были выбраны ландшафты, связанные с историческими событиями в Якутии. Музеи были основаны благодаря общественной деятельности Дмитрия Кононовича Сивцева (якут. Суорун Омоллоона), народного писателя, Героя Социалистического Труда СССР.

Пивоварова Л. В. Геологические объекты городского ландшафта как способ формирования исследовательских компетенций обучающихся / Л. В. Пивоварова, Д. И. Васильева, М. Н. Баранова // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 55-58 : 3 рис.

Учебно-исследовательская деятельность является важнейшим способом повышения мотивации к обучению и увеличения эффективности учебного процесса. Использование доступных городских объектов в ходе внеурочной деятельности представляет собой перспективное направление для формирования исследовательских компетенций школьников, поскольку позволяет повысить познавательный интерес к изучению географии, развить познавательные и творческие способности обучающихся, способствует самостоятельному приобретению новых знаний. В статье показаны примеры использования геологических объектов для учебно-исследовательской деятельности на уроках географии.

Репринцева Ю. С. Методическая разработка творческого вечера географической песни "Свободная сцена: и снова про любовь к географии" : (для обучающихся 9–11 классов) // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 49-52.

Повышение мотивации обучающихся к изучению географии зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету. Внеклассная работа строится по сравнению с уроками на ином географическом материале, основывается на самостоятельности обучающихся и проводится во внеурочное время. Одной из форм внеклассной работы по географии является творческий вечер, который направлен на развитие творческих способностей обучающихся.

Сухоруков В. Д. О геокультуре и русском мире / В. Д. Сухоруков, Ю. Н. Гладкий // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 24-31.

В конце 2021 г. в РГПУ им. А. И. Герцена факультетом географии был реализован уникальный научный проект "Геокультурные лики Русского мира". Его идея состояла в разработке специальной учебно-просветительской брошюры (печатный компонент) и набора интерактивных карт (электронный компонент). В текст брошюры вошло описание геокультурной сущности и принципов Русского мира, его метрики и топологии, а также справочные сведения о геокультурных регионах и центрах Русского мира. Интерактивные карты визуализировали этот материал. Оба компонента составили единый учебно-просветительский модуль, предназначенный центрам и кабинетам Русского мира в нашей стране и за рубежом. Главная цель всего проекта – популяризация знаний о России и Русском мире для расширения гуманитарного сотрудничества, укрепления международного взаимопонимания и взаимодействия. В предлагаемой читателю статье в форме тезисов приводится основное содержание текстового компонента этого учебно-просветительского модуля (без описания геокультурных регионов и центров Русского мира).

Счанян Т. С. Урок на тему "Страны Северной Европы" // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 52-54.

Автор предлагает разработку урока на тему "Страны Северной Европы" (7 класс).

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Антонова Е. Я. Юмор в "Письмах русского путешественника" Н. М. Карамзина / Е. Я. Антонова, О. В. Алексеева // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 9-17.

Основные черты юмористической поэтики в романе Н. М. Карамзина "Письма русского путешественника".

Говенько Т. В. Методологическое новаторство А. Н. Веселовского в изучении сказки // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 18-27.

Новаторский подход А. Н. Веселовского к изучению истории литературы и фольклора.

Ерофеева Н. Е. Первый образец жанра комедии-"школы" в творчестве Ж. - Б. Мольера // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 66-78.

Анализ комедии Ж. - Б. Мольера "Школа мужей".

Мешечко Е. Н. Бассейново-ландшафтный подход при создании особо охраняемых природных территорий (ООПТ) западной части Белорусского Полесья / Е. Н. Мешечко, С. А. Михайловский // География в школе. - 2022. - № 2. - С. 17-23.

Рассматриваются различные подходы использования бассейново-ландшафтной концепции в сохранении ландшафтного разнообразия и организации оптимальной сети ООПТ. Проведен структурный анализ родов и видов ландшафтов в пределах бассейнов рек и на ООПТ с учетом их размещения по бассейнам Западного Буга, Немана и Припяти.

Михайлова Н. И. "Наставникам, хранившим юность нашу..." : Валентину Ивановичу Коровину - 90 лет! // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 116-128.

Биографический очерк к юбилею В. И. Коровина.

Романичева Е. С. Современные читательские практики : обзор основных исследований как попытка классификации / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 92-104.

Особенности чтения как одного из каналов коммуникации в современном информационном обществе.

Сергеева О. В. Образ бабушки в современной прозе для детей и подростков на уроках литературы / О. В. Сергеева, А. А. Ткаченко // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 105-115.

Опыт работы учителей, участвующих в лаборатории "Современная литература для детей и подростков на уроках литературы".

Трыков В. П. Л. Н. Толстой в работах двух представителей психологической школы в литературоведении (Д. Н. Овсянико-Куликовский и Э. Эннекен) // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 28-38.

Интерпретации творчества Л. Н. Толстого, предложенные Д. Н. Овсянико-Куликовским и Э. Эннекеном.

Усенок Д. Д. "Возвращение из СССР" Андре Жида : до и после // Литература

в школе. - 2022. - № 1. - С. 54-65.

Знакомство с книгой французского писателя А. Жида "Возвращение в СССР".

Чернявский И. Б. Феномен магического в творчестве Новалиса // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 39-53.

Мистическая тематика в творчестве немецкого писателя Новалиса.

Шутан М. И. Символ и сюжет на уроках литературы // Литература в школе. - 2022. - № 1. - С. 79-91.

Образ-символ сада в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад".

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

В Коврове создана ассоциация педагогов дополнительного образования : // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 6.

Коротко - о созданной во Владимирской области методической структуре - Ассоциации педагогов дополнительного образования.

В пензенские школы вернули ставки педагогов допобразования : // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 18.

В Пензе больше детей смогут получать дополнительное образование на территории школы и в рамках учебного процесса, так как в городские школы были возвращены ставки педагогов дополнительного образования.

Голованова Л. В. Красноярск в будущем : исслед.-творческий проект для обучающихся 6-13 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 39-40 : фот.

Представлен проект для детей младшего и среднего школьного возраста, направленный на формирование целостного видения того, каким будет город Красноярск в будущем.

Гомзиков С. А. Об организации музейной практики для детей младшего школьного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 23-25 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы с младшими школьниками по организации и проведению музейных экскурсий.

Гринберг К. А. Гуляй, Масленица! : сценарий празднич. мероприятия / Гринберг К. А., Иовова Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 48-61 : фот.

Представлен сценарий праздничного мероприятия - Масленицы. Мероприятие проводится, чтобы приобщить детей к истокам русской культуры, сохранить знания о происхождении, традициях и обрядах русского народного праздника.

Дерешева Л. А. Мы играем и поем - очень весело живем! : конспект занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 41-42.

Представлен конспект занятия с целью знакомства детей с жанрами народного творчества - сказками и играми.

Долгопятова Т. М. Волшебный мир танца // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 19-20 : фот.

Автор раскрывает содержание программы дополнительного образования "Мир танца".

Зверева Н. И. Путешествие в страну "Хореография" // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 33-36 : фот.

Педагог дополнительного образования пишет о благотворном влиянии хореографии на физическое и эмоциональное развитие ребенка, делится опытом работы с детским хореографическом коллективом.

Иванова О. А. Школа юного туриста // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 36-38 : фот.

Автор пишет о том, что современные педагогические технологии, которые органичны для детского объединения по самодеятельному туризму, позволяют решать серьезные воспитательные задачи.

Какурина Т. В. Работа над вокально-техническими приемами в песнях концертного репертуара : план-конспект занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 26-27 : фот.

Представлен план-конспект занятия по ознакомлению обучающихся в учреждении дополнительного образования с вокально-техническими приемами певческой традиции Брянской области.

Кочкина И. И. Изготовление игрушки в технике "сухое валяние" : разработка учебного занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 43-44 : ил.

Представлена разработка занятия по изготовлению объемной игрушки из шерсти посредством сухого валяния.

Культура. Здоровье. Традиции : пед. проект / Бурлакова И. В., Заремба А. Н., Долгопятова Т. М. [и др.] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 10-14 : ил., табл.

Представлен проект для детей 10-15 лет, целью которого является организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в сфере культуры, здоровья и традиций.

Логинова А. Н. Лагерь подготовки вожатых - площадка для формирования у старшеклассников первоначальных навыков организации отдыха / Логинова А. Н., Ерофеева Ж. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 7-9.

О реализации проекта "Смена мечты" в профильном лагере подготовки вожатых, целью которого является формирование у старшеклассников предпрофессиональных навыков в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Ляшко Т. В. Фестиваль открытий "Содружество" : вовлечение младших шк. в исслед. и проект. деятельность // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 28-32 : фот., табл.

О Фестивале открытий "Содружество" для младших школьников, который состоялся в рамках XVII Рождественского фестиваля в январе 2022 года.

Мананская Н. А. Конкурс загадок / Мананская Н. А., Литвишко И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 45-47 : фот.

Дано описание внеклассного занятия - конкурса загадок для детей младшего школьного возраста.

Пинчук Л. В. Мир детства // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 62-64 : фот.

История и творческая деятельность Центра внешкольной работы села Байкалово Свердловской области, отмечающего 55-летний юбилей.

Подугольникова Э. А. Воспитать успешного человека - вектор современного образования / Подугольникова Э. А., Ивченко И. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 3-6 : схем. –

Авторы отмечают, что в дополнительном образовании детей воспитание является приоритетной составляющей образовательного процесса; рассматривают систему воспитательной работы в учреждении дополнительного образования.

Ситдикова Г. А. Физическое и эстетическое развитие ребенка с ОВЗ через занятие прикладным творчеством // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 14-18 : фот.

Об особенностях организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на занятиях декоративно-прикладным творчеством в учреждении дополнительного образования.

Финансирование допобразования вырастет за счет федерального бюджета : // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 40.

Финансирование дополнительного образования увеличат за счет средств федерального бюджета, что даст возможность, в частности, повысить доступность и качество кружков и секций.

Ястребова М. В. Использование элементов современной хореографии при подготовке концертных номеров : план-конспект открытого занятия для младшего школьного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 3. - С. 21-23 : 4 фот.

Представлен план-конспект открытого занятия с младшими школьниками по подготовке концертных номеров. Занятие проводится с целью формирования навыков сценических движений обучающихся.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Березина А. В. Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 4. - С. 4-10 : фот.

О IV Всероссийском Фестивале авторских программ по приобщению детей к чтению, прошедшем 15-16 октября 2021 года в Российской государственной детской библиотеке. О конкурсных работах-победителях, представленных на IV Всероссийский конкурс авторских программ по приобщению детей к чтению. Отмечены общие недостатки ряда программ.

Библиотека, в которой интересно // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 4. - С. 53-55.

О книге "Библиотека, в которой интересно", которая представляет программы и проекты для школьных и детских библиотек. Представлены примеры формулирования задач и целей при разработке программ и проектов.

Всероссийский форум "Школьные библиотеки нового поколения" в цифрах и цитатах // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 4-6 : фот.

О шестом всероссийском форуме "Школьные библиотеки нового поколения", прошедшем 3 декабря 2021 года в Российской академии образования (г. Москва).

Гольдштейн Е. Ф. Аттестация как индикатор болевых точек современной школьной библиотеки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 18-22.

Рассмотрены различные варианты аттестации сотрудников школьных библиотек, в соответствии с занимаемыми должностями.

Карпова Н. А. Литературная игра-квест "Вслед за фрегатом "Паллада" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 4. - С. 41-52 : фот.

Разработка литературной квест-игры по роману И. А. Гончарова "Фрегат "Паллада" для подростков.

Квашнина Е. Колонка // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 2-3 : ил.

О разнообразии читательского опыта каждого человека и необходимости обсуждения прочитанного с читателями.

Колоскова Н. Е. Детям - о целях устойчивого развития // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 35-40 : ил.

О разработке и реализации профессионального библиотечного форсайт-проекта Центральной городской детской библиотекой им. А. П. Гайдара "Развиваемся устойчиво: цели устойчивого развития ООН сквозь призму детской литературы".

Конкурс "Лучшие практики продвижения чтения с помощью цифрового продукта "НЭБ Свет" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 23-24.

О конкурсе "Лучшие практики продвижения чтения с помощью цифрового продукта "НЭБ Свет", прошедшего осенью 2021 года среди школьных библиотекарей с участием учителей русского языка и литературы, учителей-предметников и школьников. Цели и задачи конкурса, номинации.

Маричева А. "Кликни" электронную библиотеку // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 25-29 : фот.

О школьной библиотеке Лицея № 19 г. Королева и проекте "Национальная электронная библиотека Свет+ГрафФити", занявшем 2-е место в конкурсе "Лучшие практики продвижения чтения с помощью цифрового продукта "НЭБ Свет".

Орлова С. Р. Месяц школьных библиотек. Как это было... // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 41-48 : фот.

Опыт работы координатором проектов ISLM (Международного месяца школьных библиотек) в 2021 году по теме "Сказки и народные сказки мира".

Панельная сессия "Школьные библиотеки в контексте реализации Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 7-12 : фот.

Краткое изложение выступлений экспертов на панельной сессии о развитии и проблемах школьных библиотек.

Резолюция Шестого Всероссийского форума "Школьные библиотеки нового поколения" : г. Москва, 3 декабря 2021 года // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 12-13 : фот.

Текст резолюции Шестого Всероссийского форума "Школьные библиотеки нового поколения".

Романичева Е. С. Библиотечные программы для школы: какие и как их можно спроектировать? : (по материалам лекции, прочитанной в РГДБ) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 4. - С. 11-22 : фот.

Теоретико-методические основы разработки программ, тематика и направленность, которые могут быть востребованы школой.

Степичева Т. В. Проект "Для тех, кому за 9" / Т. В. Степичева, С. Д. Артюхова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 4. - С. 23-31 : фот.

О проекте, рожденном для участия в программе музейного фестиваля "Детские дни в Петербурге", направленном для привлечения детей и подростков в музей и библиотеку. Представлен план проведения занятий и содержание игры "Элементарно, Ватсон! ".

[Тезисы] / пер. В. Б. [Антипова] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 14-17 : фот.

Тезисы из переводного материала В. Б. Антиповой "Стандарты для школьных библиотек в США", опубликованных в 2018 году.

Фоторепортаж // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 3. - С. 30-34 : фот.

Фотографии реализации проекта "Национальная электронная библиотека Свет+ГрафФити" в лицее № 19 г. Королева, занявшем 2-е место в конкурсе "Лучшие практики продвижения чтения с помощью цифрового продукта "НЭБ Свет".

Шашкина А. Квесты - в поиске очевидного / А. Шашкина, Ю. Кистер // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 4. - С. 32-40 : фот.

Опыт реализации библиотечного проекта "Классики в лицах" для подростков и молодежи. Предложены сценарии квеста "Наперегонки с писателем" и квеста в закрытой комнате "Ключ от номера в "Англетер".

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Артемова С. А. Современные приемы предъявления заданий в процессе формирования интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня / С. А. Артемова, К. Д. Чернова // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 4-11.

Анализируется содержание понятия "интонационная сторона речи". Рассматриваются наиболее распространенные и типичные нарушения интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Приведены данные экспериментального изучения эффективности современных приемов предъявления заданий в процессе формирования и развития компонентов интонационной выразительности речи.

Благова С. Р. Развитие навыка осознанного чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья / С. Р. Благова, А. Г. Калмыкова // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 49-57.

Рассматриваются вопросы формирования навыка осознанного чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены виды работ, методы и приемы, используемые в работе с детьми для достижения положительных результатов в этом направлении.

Бричеева А. С. Дифференциация звуков и букв И-У в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 42-48.

Представлен краткий конспект урока по закреплению знаний учащихся о дифференциации звуков и букв И-У в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Кучма Ю. В. Конспект мероприятия с элементами тренинга в начальной школе. Тема: "Моя семья" // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 73-80.

Представлен конспект мероприятия, проводимого в начальной школе с целью формирования у учащихся представлений о счастливой семье, семейных обязанностях, правилах поведения в семье, семейных традициях.

Малаховская Н. А. Нейропсихологический подход при организации обучения младших школьников // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 12-18.

Раскрыты особенности функциональной организации мозга, представлен материал для определения полушарий асимметрии у детей школьного возраста, приведены практические приемы организации обучения с учетом доминантного полушария, предложены практические задания для предупреждения и устранения трудностей освоения программного материала у детей с правополушарной латерализацией.

Мурындина Н. А. Автоматизация звуков у младших школьников с учетом нейропсихологического подхода // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 19-27.

Даны рекомендации как разнообразить работу по автоматизации звуков и сделать ее интересной и полезной для преодоления речевых нарушений у учащихся.

Сапункова С. Л. Общешкольное мероприятие "Служить России" // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 28-33.

Представлен практический материал по формированию патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

Устинова Е. А. Первый этап урока русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, направленный на формирование готовности обучающихся к изучению темы // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 58-68.

Рассматриваются вопросы формирования готовности ребенка к уроку. Описывается использование различных приемов и способов, которые позволяют настроить ребенка на работу, делают урок интереснее, мотивируют обучающего, способствуют развитию речи, улучшению его внимания и памяти.

Фролова Ю. А. Развитие словаря младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в процессе овладения учебно-терминологической лексикой // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 34-42.

Раскрыты методические подходы к развитию словаря и лексической стороны речи детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи в процессе овладения учебно-терминологической лексикой.

Яструбинская Е. А. Тема: Дифференциация букв Ы-И // Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 69-72.

Представлен конспект занятия на тему "Дифференциация букв Ы-И", целью которого является коррекция нарушений слухового и зрительного восприятия.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное