Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск19-20



 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19-20

[2022]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа» на 2020-2026 годы : постановление от 14.04.2022, № 998-а // Нейва. - 2022. - 22 апр. (№ 32): Сб. офиц. док. № 19. - С. 4-16.*

Воинова О. Успешные родители // Наша городская газета. - 2022. - 27 апр. (№ 17). - С. 10-11 : фот.*

В Новоуральске прошла V городская родительская конференция "Формирование успешности ответственного родительства в НГО".

Мерзлов Н. Школа искусств - в потоке времени // Наша городская газета. - 2022. - 20 апр. (№ 16). - С. 10-11 : фот.*

О деятельности новоуральской Детской школы искусств.

Новоуральские звезды намузыкальном небосклоне // Наша городская газета. - 2022. - 4 мая (№ 18).- С. 6 : фот.*

Пятнадцать юных музыкантов из Новоуральска, Заречного и Лесного вошли в состав Детского симфонического оркестра атомных городов под управлением Юрия Башмета.

Пухарева Л. Место, где ты счастлив / Л. Пухарева ; беседовала Е. Сахарова // Нейва. - 2022. - 27 апр. (№ 33). - С. 17 : фот.*

Директор Гимназии Людмила Олеговна Пухарева - о деятельности образовательной организации.

Учительнице самой дорогой // Нейва. - 2022. - 27 апр. (№ 33). - С. 19 : фот.*

О новоуральском учителе, заведующей гороно Валентине Андреевне Чернышевой, которой исполнилось 90 лет!

ЕГЭ

В рамках онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» обсудили подготовку к ЕГЭ по химии. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/v-ramkah-onlajn-marafona-ege-eto-pro100-obsudili-podgotovku-k-ege-po-himii/ (дата обращения: (01.06.2022).*

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по химии, прошел в рамках онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!». Эксперт ФИПИ, учитель химии школы № 1589 города Москвы, старший преподаватель кафедры химии Института фармации и трансляционной медицины Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова Екатерина Зеня рассказала, что экзамен по химии включает в себя четыре блока, и количество баллов, которое можно набрать при выполнении заданий каждого из этих блоков, примерно одинаковое. Она напомнила, что участники ЕГЭ могут пользоваться на экзамене периодической системой химических элементов Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжения металлов и непрограммируемыми калькуляторами.

Почти 60 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2022 году. - Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/pochti-60-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-na-lichnom-opyte-s-proczeduroj-ege-v-2022-godu/ (дата обращения: (01.06.2022).*

Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями», инициированная Рособрнадзором, прошла в этом году в шестой раз. Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой. В этом году личный опыт участия в пробном ЕГЭ смогли получить почти 60 тысяч родителей школьников. Им было предложено попробовать свои силы в написании экзаменационной работы по математике базового уровня. Участниками акции стали многие руководители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, уполномоченные по правам ребенка, депутаты региональных законодательных собраний, актеры, спортсмены, общественные деятели, журналисты и тысячи родителей, бабушек и дедушек российских школьников, которым только предстоит сдавать ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Вальковская Н. А. Тире в бессоюзном сложном предложении : IX кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 35-38 : 1 рис.

Изучение учащимися правил постановки тире в бессоюзных предложениях.

Волчек Е. Н. Обобщение изученного об имени числительном : VI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 30-31.

Обобщение знаний учащихся об имени числительном на уроке русского языка.

Дуденкова В. Е. Вводные слова, словосочетания и предложения : VIII кл. // Русский язык и литература. - 2022. -№ 2. - С. 31-35.

Систематизация знаний учащихся о предложениях с вводными словами.

Жукова И. И. Это многоликое как: пунктуация в предложениях, имеющих оборот с как : VIII класс // Русский язык и литература. - 2022. -№ 3. - С. 24-27 : 9 рис.

Расширение и закрепление знаний учащихся о предложениях, имеющих оборот с как.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз. Вып. 19 // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 52-53.

Материалы для любознательных по русскому языку.

Писарук Г. В. Система разноуровневых заданий по морфологии : на материале сказки-были А. Платонова "Неизвестный цветок" / Г. В. Писарук, О. М. Сулима // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 22-27.

Текстовый дидактический материал как средство обучения русскому языку.

Третий этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе : 2022 г. / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова [и др.] // Русский язык и литература. - 2022. -№ 2. - С. 39-51 : 12 табл.

Материалы республиканской олимпиады по русскому языку и литературе, проведенной в 2022 году.

Феофанова С. П. Задания для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе : IX кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 53-56 : 12 табл.

Материалы для подготовки к олимпиадам по русскому языку и русской литературе для школьников.

Шаматранова Л. К. Использование игровых технологий на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 18-21 : 3 табл.

Использование обучающих игр в процессе обучения на уроках русского языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Горбачев А. Ю. Фольклор как инструмент познания : на примере анализа рус. пословиц // Русский язык и литература. - 2022. - № 3. - С. 60-63.

Рассматриваются гносеологические возможности фольклора. Эмпирической базой исследования служат русские пословицы.

Ерошкина Т. А. Рэй Брэдбери. "Каникулы" : VII кл. // Русский язык и литература. - 2022. -№ 3. - С. 21-23.

Изучение фантастического произведения американского писателя-фантаста Рэя Бредбери на уроке литературы.

Земляник Т. В. Предикатные конструкции как средство создания образа адресата в эпистолярных текстах Б. Пастернака // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 57-64.

Выявление предикативных конструкций в эпистолярном наследии русского писателя Бориса Пастернака.

Кулинок О. И. Литературные игры как средство формирования литературоведческой компетенции // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 13-15 : 6 рис.

Формирование у учащихся литературоведческих компетенций.

Перевозный А. В. Методическая система обучения литературе : к 90-летию со дня рождения Е. В. Перевозной // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 3-9.

Развитие литературно-творческих способностей учащихся. Методическая система Евгении Васильевны Перевозной.

Попко Г. А. Сложный и увлекательный мир Айзека Азимова : IX кл. // Русский язык и литература. - 2022. -№ 3. - С. 27-30.

Изучение творчества американского писателя-фантаста Айзека Азимова на уроке литературы.

Попко Г. А. Эссе как вид творческой работы // Русский язык и литература. - 2022. -№ 2. - С. 16-18 : 1 табл.

Эссе как форма литературной деятельности учащихся.

Третий этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе : 2022 год / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова [и др.] // Русский язык и литература. - 2022. -№ 2. - С. 39-51 : 12 табл.

Материалы республиканской олимпиады по русскому языку и литературе, проведенной в 2022 году.

Феофанова С. П. Задания для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе : IX кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 53-56 : 12 табл.

Материалы для подготовки к олимпиадам по русскому языку и русской литературе для школьников.

Шикуло О. С. Любовь творит чудеса. Н. В. Гоголь. "Ночь перед Рождеством" : VI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 2. - С. 28-30 : 1 табл.

Изучение произведения русского писателя Николая Васильевича Гоголя на уроке русской литературы.

Шикуло О. С. Читательская конференция "Жить по совести", посвященная жизни и творчеству В. Г. Распутина : XI кл. // Русский язык и литература. - 2022. -№ 3. - С. 32-36.

Изучение жизни и творчества русского писателя Валентина Григорьевича Распутина на уроке русской литературы.

Якимовец И. С. А. В. Вампилов. Пьеса "Утиная охота" : XI кл. // Русский язык и литература. - 2022. - № 3. - С. 37-42 : 1 рис.

Изучение биографии и творчества русского драматурга Александра Валентиновича Вампилова на уроке русской литературы.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Антуфьев Д. А. Совершенствование ведения баскетбольного мяча на месте и в движении шагом и бегом // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 42-47.

Описан ход урока физкультуры в IV классе.

Баскакова О. М. Состав симфонического оркестра // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 38-42 : ил.

Описан ход урока музыки в IV классе.

Зиман Л. Я. Сказки Вениамина Каверина // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 70-75.

О сказках для детей, написанных Вениамином Александровичем Кавериным.

Кусова М. Л. Как научить читать лингвистический учебно-научный текст / М. Л. Кусова, С. В. Плотникова // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 20-25.

Рассматривается вопрос целенаправленного формирования в начальной школе навыка смыслового чтения учебно-научных текстов. Определены этапы и методические приемы организации чтения учащимися лингвистического учебно-научного текста.

Манасова Г. Н. Читаем, мастерим, играем и творим вместе с Карандашом и Самоделкиным : сценарий Недели детской книги, посвящен. 95-летию со дня рождения Ю. М. Дружкова / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 26-35 : ил.

Предлагается сценарий Недели детской книги, посвященной изучению сказочной повести Ю. М. Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина", знакомству с другими произведениями автора, с журналом "Веселые картинки".

Николау Л. Л. Проблемные задания - средство формирования умения учиться // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 55-59.

Описаны виды проблемных задач по математике, приведены примеры таких задач для начальной школы. Включение в процесс обучения математике проблемных заданий способствует не только формированию у учащихся предметных умений, но и развитию их универсальных учебных действий.

Пичугин С. С. О результатах выполнения всероссийских проверочных работ : выводы и рекомендации по итогам мониторинга качества подготовки выпускников начальной шк. в 2021 г. // Начальная школа. - 2022. - № 4. - С. 3-15 : рис., табл.

В статье представлена интерпретация результатов мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций по русскому языку, математике и окружающему миру в форме всероссийских проверочных работ на уровне начального общего образования. Проанализированы задания, в которых младшие школьники испытывают наибольшие затруднения, даны практические рекомендации и подходы к совершенствованию работы учителя начальных классов.

Редько З. Б. Непроизвольное запоминание на уроках математики // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 48-54 : рис.

Автор конкретизирует различные подходы к формированию вычислительных умений и навыков у младших школьников; приводит примеры учебных заданий, способствующих непроизвольному запоминанию табличных случаев сложения в пределах 10, описание учебной деятельности первоклассников при их выполнении (научная школа Н. Б. Истоминой).

Селькина Л. В. Текстовая задача как средство формирования информационных умений младших школьников // Начальная школа. - 2022. - № 4. - С. 15-19 : рис.

В статье обсуждаются возможности процесса обучения решению текстовых задач в аспекте формирования у младших школьников информационных умений. Рассмотрены виды задач, форма предъявления которых - сплошной текст, описано их методическое назначение.

Смолеусова Т. В. Методика формирования математической грамотности // Начальная школа. - 2022. -№ 4. - С. 60-63.

Статья посвящена особенностям формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе. Описаны методические инновации для системной и целенаправленной работы с младшими школьниками: эффективные методы, приемы, технологии и формы обучения. Рассмотрены виды заданий, которые целесообразно предлагать на современных уроках математики.

Устинова Е. Ю. Музыка Белоруссии // Начальная школа. - 2022. - № 4. - С. 35-38 : ил.

Описан ход урока музыки в I классе. Цель: сформировать представление о связи музыкальных культур славянских народов.

Шарапова М. Э. Сопротивленец : к 210-летию со дня рождения А. И. Герцена // Начальная школа. - 2022. - № 4. - С. 64-70 : ил.

Анализируется произведение А. И. Герцена "Былое и думы". Акцент сделан на проявлении детской психологии в воспоминаниях взрослого человека о детстве, особенностях атмосферы родительского дома, истории отношений родителей писателя. Показывается процесс взросления и формирования особенностей личности Герцена.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Зданович О. Sand-art в работе с педагогами : практикум, чтобы снизить эмоциональное напряжение // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 76-80.

В статье представлен сценарий практикума для педагогов по профилактике эмоционального истощения.

Карловская Н. Ежедневная циклограмма : 33 мероприятия, которые важно провести в апреле // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 36-40.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на апрель.

Карловская Н. Классный час, чтобы обучить учеников приемам конструктивного общения // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 53-60.

В статье представлен сценарий классного часа по обучению учащихся 8-9-х классов приемам конструктивного общения.

Карловская Н. Представление педагога-психолога на ребенка : рекомендации эксперта, чтобы правильно оформить документ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 41-44.

В статье даются рекомендации по составлению представления педагога-психолога на ребенка. Также представлен готовый образец заполнения документа на учащегося 5-го класса.

Кочетова Ю. "Селфхарм у подростков: что необходимо знать взрослым" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 46-51.

В статье рассматриваются признаки селфхарма и причины проявления самоповреждающего поведения подростков.

Соловьева Д. Конспект занятия "Что делать с обидой?" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 62-75.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Фокина А. Как организовать сопровождение ученика с девиантным поведением: инструкция и образец программы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 6-21.

В статье представлена пошаговая инструкция, которая поможет разработать индивидуальную программу для сопровождения школьников с девиантным поведением.

Фокина А. Психологическая акция для школьников к Всемирному дню здоровья // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 4. - С. 22-34.

В статье представлен план мероприятий по укреплению психологического и физического здоровья школьников.

РУКОВОДИТЕЛЯМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Бородина Е. Как составить правила по охране труда по требованиям, которые начали действовать с марта // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 48-54 : 1 фот., 3 таб. - 2 прил.

В статье - рекомендации, как обновить инструкции и разработать правила по охране труда. Воспользуйтесь приказом о подготовке Правил по охране труда и графиком разработки документа. Чтобы не растягивать его создание и уложиться за месяц. Всего из-за новых требований ТК нужно проверить и изменить четыре вида документов. В следующем номере – о том как поправить положение о комиссии и положение о СУОТ.

Ивлева А. Досрочный этап ГИА // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 22-25. - 2 прил.

В статье - документы школы, которые нужно оформить для досрочного этапа ГИА. Акты подготовил юрист. Чтобы не тратить время и самостоятельно не выискивать, какой документ издать, воспользуйтесь готовыми фрагментами. Также смотрите таблицы, где указаны сроки проведения досрочного этапа ГИА.

Издать указ к приему // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. – № 4. - С. 34-43. - 1 прил.

Предлагается циклограмма работы директора на апрель. Она напомнит о ключевых делах, поможет распределить их в течение месяца и подскажет, какие документы надо составить. Также вы увидите важные даты и комментарии от редакции о нововведениях, с которыми придется работать на конкретной неделе. Кроме того, из-за новых требований Минтруда к безопасности рабочего места, необходимо проверить, соответствуют ли рабочие места требованиям безопасности.

Лемешева Е. Новая бесплатная площадка для обучения молодых педагогов // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 4-5 : 1 фот.

Преподаватель высшей категории рекомендует присоединиться к новой площадке «Актион Студенты». Это место, где молодой педагог научится составлять рабочую программу, календарно-тематический план, план урока или занятия, отчеты и другие документы педагога.

Минпросвещения проводит цифровую трансформацию школьного образовани // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 6.

Поручить ответственным создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями; проводить мероприятия по профориентации школьников.

Патеева Ю. Обращение к педколлективу с аргументами в пользу объективных результатов ВПР // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 26-28 : 1 фот. - 3 прил.

В статье - три карточки с готовой речью директора, чтобы мотивировать педагогов на объективные результаты ВПР. К каждой карточке есть комментарии юриста. Они помогут сориентироваться в основных признаках, по которым региональные и муниципальные контролеры выявляют недостоверность образовательных результатов.

Патеева Ю. Прием-2022 // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 64-70 : 1 фот. - 3 прил.

В статье - готовое объявление и две памятки для начала приемной кампании. Их нужно разместить в открытом доступе, ведь они основной источник сведений для родителей будущих учеников. Материалы не нужно править и дополнять, в них уже учтены нововведения Порядка приема в школу. Нужно лишь внести данные вашей школы.

Патеева Ю. Приказ к началу приемной кампании // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 76-80 : 1 фот. - 2 прил.

В статье - образец приказа, чтобы организовать прием детей в первые классы на 2022/23 учебный год. В нем - актуальные данные по действующим требованиям законодательства, которые учел юрист. Документ поможет определить ответственных, их обязанности, утвердить график приема документов, установить общую численность будущих первоклассников. Чтобы не тратить время и не составлять приказ самостоятельно, воспользуйтесь готовым образцом.

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 12-20. - 1 прил.

Предлагается образец Порядка обучения по индивидуальному учебному плану. С его помощью вы закрепите, как будете проверять, освоил ребенок ИУП или нет. Определите, кто будет контролировать выполнение ИУП, а также установите особенности организации ускоренного обучения.

Приняли новую номенклатуру должностей педагогов // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 8.

Применяйте новую номенклатуру. Правительство добавило перечень должностей советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями.

Проверять школы будут по новым проверочным листам // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 7.

Изучите новые проверочные листы, чтобы быть готовыми к проверкам.

Разъяснили особенности перехода на ФГОС-2021 // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 8.

Изучите методрекомендации по введению новых ФГОС НОО и ООО. Минпросвещения объяснило, что обновленные ФГОС НОО и ООО не меняют методологических подходов к разработке и реализации ООП.

Слесарев С. Микротест по новым правилам расследования несчастных случаев // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 56-62. - 4 прил.

В статье - ответы юриста на вопросы ваших коллег, которые поступили в редакцию «Актион Образование», о новых правилах расследования несчастных случаев. Вы узнаете, что такое микротравмы, и когда и в каком порядке надо проводить их расследование. Сначала самостоятельно ответьте на вопросы, чтобы проверить себя, а затем сверьтесь с правильными ответами, используйте образцы справки и журнала для учета микроповреждений.

Слесарев С. Четыре ошибки при работе со срочными трудовыми договорами, которые грозят штрафами и судами // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 30-33 : 1 фот. - 1 прил.

В статье - об основных ошибках в работе со срочными договорами и санкциях, которые из-за них применят к школе. Статья позволит быстро проверить такие договоры за кадровиком и убедиться, что школе не грозят штрафы. В конце - памятка для кадровика, которая позволит правильно расторгнуть срочный договор.

Стартовал II Всероссийский конкурс "Завуч года - 2022" // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 7.

В марте стартовал Всероссийский конкурс для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, качеству образования, научно-методической работе. Конкурс "Завуч года - 2022" проводит Актион Образование при поддержке региональных департаментов образования и ведущих экспертов в сфере образования.

Тренажер, чтобы выявить критические ошибки в работе с кадровыми документами // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 44-46. - 4 прил.

Воспользуйтесь тренажером, чтобы выявить критические ошибки в личных карточках и трудовых книжках, за которые ГИТ будет штрафовать даже после послаблений в законодательстве. Исключая неопасные ошибки, вы выявите те, которые по прежнему несут риск для организации и директора. Также в статье вы найдете подсказки по кадровым ошибкам, которые больше не критичны. Первая расположена уже под тренажером.

Фокина А. Как улучшить отзывы о школе в интернете в период приемной кампании // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 72-75 : 1 фот.

В статье - рекомендации, как и какую информацию размещать на странице школы в социальных сетях в период приемной кампании. Рекомендации подготовил практикующий психолог. Так вы сможете привлечь положительное внимание аудитории к своему учреждению.

Фокина А. Топ-5 приемов нематериальной мотивации // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 90-95 : 1 фот. - 1 прил.

В статье - о пяти способах, которые позволят повысить мотивацию педагогов без денежных вложений. Их привел практикующий психолог, поэтому все советы проверены. К каждому способу приведена шпаргалка, как внедрить его в школе. В конце статьи - чек-лист для директора по всем методам мотивации.

Ярцева В. Инструкция, как работать с обращениями родителей и организаций // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 82-89 : 1 фот., 1 таб. - 2 прил.

В статье - инструкция, как школам работать с обращениями, которые поступают от родителей, юридических лиц и других граждан. Все шаги проверены юристом «Системы Образование». Инструкция поможет школе и директору избежать штрафов за неверные сроки ответов на запросы родителей или организаций и конфликтов из-за их неточного содержания. Также в статье - приказ об ответственных за обращения и образец официального ответа на жалобу.

Ярцева В. Как утвердить отчет о самообследовании в апреле // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 10-11 : 1 фот. 

В статье - о способах, которыми можно утвердить отчет о самообразовании. Юрист рассказал о плюсах и минусах грифа и приказа, пояснил, в какой ситуации какой способ использовать лучше и дал рекомендации по заполнению. Смотрите на сайте образец приказа, который эксперт составил с учетом всех законодательных требований.

  

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное