Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск38-39


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 38-39

[2023]

 

ЕГЭ

Руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями 18 октября. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-provedet-vserossijskuyu-vstrechu-s-roditelyami-18-oktyabrya/ (дата обращения: 15.11.2023).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев 18 октября проведет традиционную ежегодную Всероссийскую встречу с родителями. Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи. Увидеть встречу в прямом эфире можно будет в сообществах Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Волков В. Н. Солнечная энергетика России / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 5-12 : 2 рис., ил.

Рассмотрено современное состояние солнечной энергетики в России и перспективы ее развития.

Гавронская Ю. Ю. Актуальные проблемы химического и экологического образования : (результаты конференции, посвященной 150-летию В. Н. Верховского) // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 53-59.

Подведены итоги 68 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский–150", которая состоялась в мае 2023 года в Санкт-Петербурге.

Геннадьева А. С. Повышение мотивации к изучению химии в условиях пенитенциарной системы // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 29-31.

В условиях пенитенциарной системы, где учащиеся - разновозрастные люди, которые преступили закон, проблема учебной мотивации является очень острой. Одним из действенных способов повышения мотивации к обучению считается проведение предметной декады.

Зимукова Ю. М. Исторический подход при проведении урока-исследования // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 24-29.

Предлагается конспект урока-исследования по теме "Получение водорода и изучение его физических свойств" для 8 класса, на котором обучающиеся становятся первооткрывателями водорода.

Исаев Д. С. "Химия с интересом": внутришкольное дополнительное образование / Д. С. Исаев, И. Д. Исаев // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 60-67 : ил.

Приведено содержание программы внутришкольного дополнительного образования для обучающихся 7-11 классов "Химия с интересом". Апробация данной программы подтверждает ее эффективность для развития у учащихся познавательного интереса к химии, достижения образовательных результатов.

Короткова А. В. В. П. Баранник: ученый, педагог, наставник / А. В. Короткова, О. М. Плужник, Н. М. Потемкина // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 70-72 : ил.

О научной и педагогической деятельности выдающегося ученого-химика Валерия Павловича Баранника.

Кузнецова Л. М. Методика преподавания химии: традиции и пути совершенствования // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 13-18 : ил., рис., схем.

Рассмотрены проблемы современного школьного химического образования: потеря традиции, введение профильного обучения, отсутствие единых программ по химии. Сейчас требуется пересмотр содержания курса химии, порядка изложения учебного материала, устранение логических провалов, которые препятствуют пониманию его учащимися.

Насонов А. Ф. Химическое образование в Великобритании: выпускные экзамены и поступление в вузы / А. Ф. Насонов, Г. В. Лисичкин // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 45-52 : табл.

Место химии в английском образовании. Рассмотрена система перехода из школы в вуз в Великобритании. Проанализирована последняя реформа образования, изучены основные принципы отбора содержания экзаменов по химии на рубеже школа-вуз в Великобритании.

О включении основ нанохимии в содержание школьного химического образования / С. А. Волкова, А. А. Ибатуллин, С. В. Рогатых, З. А. Федоткина // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 19-24 : табл.

Проблема обновления содержания школьного химического образования на основе современных исследований в области нанонауки и нанотехнологий. Предложены методические рекомендации по включению в обучение химии новых блоков содержания, связанных с достижениями современной науки и нанотехнологий.

Положение о конкурсе методических разработок // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 67-69.

Представлено Положение о конкурсе методических разработок: цели, задачи, условия участия, сроки и порядок проведения, подведение итогов и награждение. Прописана памятка для участника конкурса по оформлению конкурсной работы.

Сафина Л. Г. Об организации домашней работы при изучении темы "Простые вещества" // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 40-45 : 2 табл.

Рассмотрена домашняя работа по химии как форма организации учебного процесса в школе. Представлены различные виды домашних заданий по теме "Простые вещества".

Семке А. И. Конвергентный подход: интеграция физики и химии // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 31-36 : рис., табл.

Изложены основные направления интеграции физики и химии в рамках учебного и внеурочного процессов. Обозначены некоторые аспекты включения в образовательное пространство конвергентного подхода.

Смирнов И. А. Научное волонтерство и гражданская наука в школьных экологических исследованиях / И. А. Смирнов, Н. Ю. Смирнова // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 2-4, 3-я с. обл.

Рассмотрен пример проведения школьных экологических исследований в рамках проекта "Экологический патруль" в формате научного волонтерства.

Сутягин А. А. Экспериментальные задачи: подготовка к выполнению титриметрического анализа / А. А. Сутягин, В. В. Меньшиков, Н. М. Лисун // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 73-78 : ил.

Примеры экспериментальных задач, выполнение которых направлено на развитие у обучающихся навыков выполнения операций титриметрического анализа, как одного из популярных методов, включенных в практику организации химических олимпиад школьников.

Трошанин Н. В. Схема-конспект по теме "Химические свойства серы и ее соединений" // Химия в школе. - 2023. - № 6. - С. 37-40 : схем.

Вариант структурирования информации по теме "Химические свойства серы и ее соединений" в виде компактной схемы, которую предлагается использовать на уроках как раздаточный материал. Показано, что применение такой схемы позволяет интенсифицировать процесс обучения, способствует закреплению знаний, помогает пропустившим уроки быстро сориентироваться в теме.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Большаник П. В. Вера в учителя – путь к величайшему открытию // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 3-9 : ил.

Работа посвящена истории геологического поиска и разведки нефтяных месторождений на территории Западной Сибири. Исследование проводилось в ходе экспедиции по следам великого геологического открытия ХХ в. "Баженовская свита", материалам территориального фонда геологической информации по Сибирскому федеральному округу.

Верчинская И. А. Использование материалов из дополнительных источников информации для разработки заданий по функциональной грамотности / И. А. Верчинская, Г. И. Саренко // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 44-49 : табл.

Авторы статьи приводят примеры заданий для формирования функциональной грамотности, используя материалы из дополнительных источников информации.

Вехов Н. В. Путешествия и географические открытия, совершенные иностранцами на севере Новой Земли // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 10-14, 64 : ил.

Дается описание путешествий и географических открытий иностранцев на севере архипелага Новая Земля, история появления географических названий.

Казакова Г. А. Межпредметный кейс "Все должно куда-то деваться: учимся решать экологические проблемы" (5 класс) // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 49-54 : 3 табл.

Автор предлагает разработку межпредметного кейса для учащихся 5 класса.

Каткова О. А. Возможности интеграции географии с предметами естественно-научного цикла в условиях реализации Концепции развития географического образования // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 60-64 : 1 табл.

Рассматриваются особенности межпредметной интеграции географии с предметами естественно-научного цикла, как важного условия реализации Концепции развития географического образования. Использование интегративного подхода в урочной и внеурочной деятельности позволит учащимся успешно осваивать межпредметные понятия на практике, с использованием ресурсов Тюменской области.

Модестова Т. В. Об эффективности методического сопровождения педагогов // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 23-31 : табл.

Рассматриваются вопросы эффективности деятельности методического сопровождения педагогов. Даны примеры критериев для измерения эффективности деятельности методиста, методической службы.

Остроухова Ю. В. Междисциплинарная полевая практика как форма организации учебной деятельности / Ю. В. Остроухова, А. Н. Белаш // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 55-59 : табл.

Рассматривается опыт организации междисциплинарной учебной практики по предметам география и изобразительное искусство и ее роль в учебной деятельности школьников.

Семенова З. А. Воздействие условий жизни на здоровье населения / З. А. Семенова, А. И. Чистобаев // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 15-22.

Раскрыто воздействие условий жизни на состояние здоровья населения. Предвидение экологических рисков позволяет провести профилактические мероприятия, предотвратить заболевания.

Синицын И. С. Дидактические решения по развитию глобальных компетенций в процессе изучения глобальных проблем человечества / И. С. Синицын, С. Е. Купцов // География в школе. - 2023. - № 6. - С. 32-44 : рис., 2 табл.

Рассматриваются глобальные компетенции как образовательный результат в единстве трех составляющих: знание/понимание, умения, ценности и отношения, определятся содержательные возможности учебного предмета "География" в развитии глобальных компетенции на примере изучения содержательной категории "глобальные проблемы человечества", описываются и типологизируются дидактические решения по достижению указанного целевого ориентира.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Бережная О. В. Основные направления деятельности учителя при подготовке обучающихся к олимпиаде по биологии / О. В. Бережная, Е. Н. Прохорчук // Биология в школе. - 2023. - № 6. - С. 21-39 : 6 рис.

Рассматриваются основные виды деятельности учителя, входящие в систему подготовки школьников к олимпиаде по биологии.

Ибрагимова А. А. Социальные сети и начинающий учитель биологии: риски и возможности для развития / А. А. Ибрагимова, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2023. - № 6. - С. 15-20.

В статье анализируется влияние социальных сетей на обучение подростков. Предложены формы социально-педагогической деятельности начинающего учителя биологии. Для безопасности пребывания в киберпространстве образовательный процесс по биологии должен быть направлен на развитие у школьников навыков установления связей между событиями, общения в виртуальной реальности.

Кабаян О. С. Анализ внетекстового компонента учебников биологии Туркменистана / О. С. Кабаян, Н. В. Кабаян // Биология в школе. - 2023. - № 6. - С. 50-59 : 3 табл., 6 рис., 2 фот.

В статье раскрыта роль внетекстового компонента учебника в процессах обучении и воспитании школьников, а также проведен анализ иллюстраций, рисунков, лабораторного практикума, заданий и вопросов, представленных в учебниках по биологии Туркменистана.

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Серая жаба // Биология в школе. - 2023. - № 6. - С. 61-69 : 6 фот.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.

Тимофеев А. Н. Внеурочная работа школьников с природным материалом // Биология в школе. - 2023. - № 6. - С. 79-80 : 3 фот.

Рассматриваются вопросы использования природных материалов для составления зимних букетов, панно, икебан, миниатюрных открыток, фигур сказочных персонажей. Даются рекомендации по технике использования природных материалов в изобразительном искусстве. Приводится описание растений и их частей, которые можно использовать в изобразительном творчестве. Уделяется особое внимание формированию у детей потребности бережного отношения к природе, умению видеть и понимать ее красоту.

Степура Е. Е. Становление и развитие электрофизиологии в конце XVIII — первой половине XIX вв. // Биология в школе. - 2023. - № 6. - С. 3-14 : 11 фот.

В статье изложены современные представления о физиологии мышечной деятельности, динамическом и статистическом режимах работы мышц, механизмах адаптации организма к физическим нагрузкам, признаках адаптационных изменений мышц, стрессовых реакциях организма на чрезмерные нагрузки, адаптационном синдроме.

Тавасиева А. Б. Контроль выполнения домашнего задания по биологии и его влияние на результаты независимых диагностик // Биология в школе. - 2023. - № 6. - С. 40-49 : 6 граф.

Анализируется необходимость систематического контроля выполнения домашнего задания по биологии, и его влияние на результаты независимых диагностик, в частности диагностик Московского Центра Качества Образования. Приводятся примеры возможных способов контроля проверки домашнего задания в различных формах (устная, письменная, игровая). Предлагаются основные формы контроля выполнения домашнего задания. Демонстрируются результаты диагностик МЦО по биологии в классах с базовым и расширенным изучением предмета.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Арнаутова Д. Школьники и СИМ. Учителя делятся опытом / публикацию подготовила Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 42-43 : 3 фот.

О том, как школа может помочь решить вопрос безопасности на дорогах при управлении средствами индивидуальной мобильности.

Барне А. Жечь или не жечь // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 36-39 : 1 фот.

О травяных и тростниковых пожарах.

Герои фронтового пожарного братства // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 60-63 : 7 фот.

О героях фронтового пожарного братства, которые внесли свой вклад в Победу и удостоены звания Герой Советского Союза.

Горелова Н. Мотивация - ключ к запоминанию / Н. Горелова ; беседовала А.Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 28-29 : 1 фот.

Об эффективных игровых методиках для развития детской памяти.

Замурагина Л. Первые шаги в журналистике // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 54-57 : 3 фот.

О деятельности медиацентра "Открытый космос" в школе № 30 поселка Новомихайловского Туапсинского райна Краснодарского края.

Ивлева Н. Иностранные языки: секреты обучения / Н. Ивлева ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. -№ 5. - С. 26-27 : 1 фот.

О приемах, облегчающих процесс изучения иностранных языков.

Искрина М. Как пережить ЕГЭ. Лайфхаки от педагога-психолога // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 50-53 : 3 фот.

О том, как подготовиться к экзамену предварительно, распределить свои ресурсы и какие лайфхаки помогут расслабиться и уверенно решать ЕГЭ.

Как правильно водить электросамокат // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 40-41 : 1 фот.

О правилах дорожного движения при управлении электросамокатами и другими устройствами с электродвигателем.

Ларионова Н. Как помочь ребенку научиться выражать свои чувства / Н. Ларионова ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 30-33 : 3 фот.

О том, как формируется с возрастом умение осознавать свои чувства и делиться ими.

Онопенко Я. А. Матрица прошлого / Я. А. Онопенко ; беседовала Е.Миронова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 10-15 : 9 фот.

О деятельности Центрального государственного архива города Москвы.

Остроухова М. Разбирая музыкальную ткань на атомы / М. Остроухова ; беседовала А.Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 24-25 : 1 фот.

Интервью с оперной певицей Марией Остроуховой о том, каким образом ей удается в короткие сроки запоминать оперные партии.

Павлухин Н. Тайна цифрового следа: как он скрывается в сети // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 34-35 : 1 фот.

О том, как защитить свои персональные данные в интернете.

Покоряя Всерос: история выпускников // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 48-49 : 3 фот.

Об участниках Всероссийской олимпиады по ОБЖ - Марии Козловой, Илье Галдине, Марии Базарове.

Сафронов А. Навык "помнить" не обязательно врожденный / А. Сафронов ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 20-23 : 2 фот.

Интервью с мнемонистом Андреем Сафроновым о развитии памяти.

Слесоренко Е. С. История страны в каждом школьном музее / Е. Слесаренко ; беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 15-19 : 3 фот.

О школьных музеях и реализации проекта "Школьный музей Победы".

Тетюхин С. Олимпиада зажигает звезды / С. Тетюхин, О. Котов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 44-47 : 8 фот.

Об организации региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Акиншина С. А. Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело? : мастер-класс для педагогов допобразования / Акиншина С. А., Старкевич Л. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 23-28 : ил.

Об опыте работы по созданию благоприятных условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентации обучающихся в учреждении дополнительного образования. Представлен мастер-класс для педагогов с целью взаимообмена профессиональным опытом.

Антоненко Е. Н. Формирование социальной активности у детей с умственной отсталостью в условиях допобразования посредством парикмахерского искусства // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 28-29.

Опыт работы учреждения дополнительного образования по социализации умственно отсталых детей на занятиях парикмахерским делом.

Белозерская Е. М. Много есть профессий разных! : методическая разработка занятия по профориентации для учащихся коллектива декоративно-прикладного творчества // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 58-60.

Дано описание занятия по профориентации для учащихся младшего школьного возраста, занимающихся швейным делом и изготовлением одежды.

Бруцкая Т. А. Киноуроки - новый тренд в образовании // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 46-48.

В статье раскрывается развивающий потенциал киноискусства, его роль в современном образовании; рассказывается о проекте "Школьные ботаны - будущие Ломоносовы", который реализуется Малой академией наук "Интеллект будущего".

Будаева Н. А. Перспективы развития объединений туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей : сценарный план педагогического семинара-практикума / Будаева Н. А., Слепцова А. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 3-8 : табл.

Рассмотрены вопросы планирования и организации практико-ориентированного семинара с целью развития профессиональных компетенций и совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Бурлакова И. В. Приемы организации взаимодействия детей на занятии с учетом включения компонентов по формированию личностных качеств : семинар-практикум для педагогов дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 9-13 : табл.

Представлен ход проведения семинара для педагогов дополнительного образования, нацеленного на организацию педагогического взаимодействия по формированию интеллектуальных, духовно-нравственных, физиологических, эмоционально-эстетических качеств обучающихся.

Высотина Т. В. Путешествие в страну знаний : выпускной бал для учащихся т/о "Солнышко" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 63-64, 3-я с. обл.

Сценарий бала выпускников творческого объединения Детской школы искусств.

Голованова Л. В. Слон в круге : творческий проект для обучающихся 7-13 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 56-57 : фот.

О творческом проекте "Слон в круге" для школьников младшего и среднего возраста на занятиях изобразительной деятельностью. Дети рисуют слона в круге в различных техниках - живописной, графической и смешанной.

Гриценко Е. М. Проектно-исследовательская деятельность - неотъемлемая часть индивидуальной траектории ребенка // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 14-16

Об опыте проектно-исследовательской работы учреждения дополнительного образования по программам художественной направленности.

Денисенко О. Б. Проект "Театральный код земли Шегарской" как площадка для развития школьных театров, создания образовательных туристских маршрутов // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 39-40 : фот.

Представлено описание проекта учреждения дополнительного образования по развитию школьных театров, а также по развитию маршрутов внутреннего туризма школьников с использованием объектов культуры и спорта.

Дети с ОВЗ будут обучаться по единым адаптированным образовательным программам // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 8, 60.

С начала нового учебного года дети с инвалидностью будут обучаться по единым федеральным образовательным программам, адаптированным к состоянию детей.

Квест "Все о здоровье" / Бурлакова И. В., Долгопятова Т. М., Долгопятов Ф. В.,Плехов В. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 61-63 : ил.

Представлена разработка квеста для школьников, нацеленного на формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через выполнение познавательных заданий при посещении станций квеста.

Мартын Т. В. Инновационные сетевые проекты: строим IT-пространство в системе допобразования / Мартын Т. В., Андрющенко Ю. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 41-45 : диагр.

Об опыте работы учреждения дополнительного образования по реализации сетевых учебных проектов.

Матвеева Е. Ф. Кто такой одаренный ребенок? / Матвеева Е. Ф., Складан В. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 49-50 : табл.

Авторы рассматривают виды одаренности детей, ресурсы и трудности одаренных детей, дают советы, как правильно поддерживать и развивать одаренность.

Меркулова А. Г. Раз стежок, два стежок // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 54-55 : фот.

Автор делится опытом работы с детьми 7-10 лет на занятиях по ручному шитью. Дети изготавливают поделки из фетра.

Мошева Е. Ю. Когда история оживает / Мошева Е. Ю., Моор Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 35-38 : фот.

Авторы рассказывают о содержании некоторых тематических дней летней оздоровительной кампании Дворца творчества города Березники Пермского края.

Эпос народов России: педагогический проект / Панькин А. В., Брянцева Ю. В., Бурлакова И. В. [и др.]. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 30-32 : табл.

Представлен проект учреждения дополнительного образования, нацеленного на создание условий для формирования межнациональных отношений в школьной среде через организацию цикла мероприятий, посвященных культуре и эпосу народов России.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Зюбан О. С. Наследники традиций // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 32-34 : фот.

Рассказывается о фестивале "Наследники традиций", главной идеей которого является приобщение детей к традиционной и современной народной культуре, воспитание художественного вкуса.

Тонева И. И. Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственных качеств посредством организации детского волонтерского движения // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 17-19.

Об опыте создания в детском саду волонтерского движения дошкольников, способствующего развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Хвостик Е. И. Традиции предков - часть народной культуры // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 7. - С. 51-54 : фот.

Автор рассказывает о реализации идеи сделать деревню Петроград Челябинской области центром притяжения культурно-исторического наследия для подрастающего поколения.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное