Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск46-47


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 46-47

[2023]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений Новоуральского городского округа : постановление от 30.10.2023, № 3395-а // Нейва. - 2023. - 3 нояб. (№ 88): Сб. офиц. док. № 60. - С. 9-14.*

ЕГЭ

Выпускникам рассказали о ЕГЭ-2024 по биологии. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/vypusknikam-rasskazali-o-ege-2024-po-biologii/ (дата обращения: 18.12.2023).*

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений. Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по биологии Дмитрий Федоров рассказал об экзаменационной работе, изменениях, которые ждут участников ЕГЭ в 2024 году, и ответил на вопросы выпускников и педагогов. Он рассказал, что изменения в экзамене в этом году минимальны. Из первой части экзаменационной работы исключена линия заданий на определение последовательности биологических событий. В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания.

Выпускникам рассказали о подготовке к ЕГЭ по математике. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/vypusknikam-rasskazali-o-podgotovke-k-ege-po-matematike-2/ (дата обращения: 18.12.2023).*

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по базовой и профильной математике, стал вторым в новой серии онлайн-консультации «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по математике Иван Ященко рассказал о содержании и нюансах выполнения различных заданий и ответил на вопросы выпускников и педагогов. Он рекомендовал выпускникам, уверенно решающим математические задачи, выбирать экзамен профильного уровня, даже если они планируют поступать на специальности, где математика не является вступительным испытанием. Результат этого экзамена может им пригодиться в дальнейшем, если в ходе обучения в вузе они захотят изменить направление подготовки.

Начал работу стенд Рособрнадзора на Международной выставке-форуме «Россия», где можно потренироваться в написании ЕГЭ и ВПР. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/nachal-rabotu-stend-rosobrnadzora-na-mezhdunarodnoj-vystavke-forume-rossiya-gde-mozhno-potrenirovatsya-v-napisanii-ege-i-vpr/ (дата обращения: 18.12.2023).*

Начал работу стенд Рособрнадзора на Международной выставке-форуме «Россия». В пункте проведения экзаменов, который развернут в павильоне 57 на ВДНХ, выпускники могут попробовать свои силы в написании ЕГЭ по любому учебному предмету, за исключением иностранных языков, в условиях, максимально соответствующих реальному экзамену. Это даст им возможность проверить свои знания и познакомиться с процедурой проведения ЕГЭ. Также на выставке организовано проведение тренировочных ВПР для обучающихся 6-8 классов и организаций СПО. Все работы участников «Сдаем ЕГЭ» будут проверяться экспертами предметных комиссий. После проверки работ участники получат сертификаты, в которых будут отражены набранные ими первичные баллы. Участие в экзаменах в рамках выставки бесплатное.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Боженко Л. Н. Синтаксис и пунктуация. Культура речи : материал для подгот. к ЦЭ по русскому языку // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 3-13 : табл.

Практические задания для подготовки к централизованному экзамену по русскому языку.

Долбик Е. Е. Тестовые задания по русскому языку : Х кл. / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 18-27 : табл., рис.

Практические задания для проверки знаний по русскому языку у учащихся 10 класса.

Енина М. Н. Существительные одушевленные и неодушевленные : VI кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 34-36 : 1 табл.

Изучение существительных на уроке русского языка.

Исаченко И. В. Система упражнений по обучению диалогической речи на уроках русского языка в V кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 55-64.

Упражнения, способствующие формированию у пятиклассников компетенций в системе 4К в процессе обучения диалогической речи на уроках русского языка.

Лашук Р. С. Сложноподчиненные предложения с придаточной определительной : IX кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 37-40.

Отличительные особенности сложноподчиненных предложений с придаточной определительной частью.

Ляпунова Л. И. Фразеологические обороты : Х кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 40-43.

Комбинированный урок-практикум по систематизации и обобщению знаний учащихся о фразеологических оборотах.

Назарова С. В. Натюрморты с национальным колоритом. Подготовка к сочинению-описанию по картине И. Ф. Хруцкого "Плоды и дыня" : VII кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 33-37.

Урок развития речи по подготовке к созданию учащимися сочинения-описания по картине Ивана Фомича Хруцкого "Плоды и дыня".

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз. Вып. 38 // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 48-49.

Дополнительные материалы по русскому языку для школьников.

Рубаник Т. В. Основания для выделения и классификации функциональных стилей : история вопроса (компаратив. аспект) / Т. В. Рубаник, Г. А. Назарова // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 59-64.

Представлена ретроспектива подходов к определению оснований для выделения и классификации функциональных стилей в русском языке.

Соколова М. П. Корень слова : VI кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 32-34 : 1 рис., 2 табл.

Изучение значимых частей речи на уроке русского языка.

Шикуло О. С. Дорожная карта как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроке // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 12-20 : табл.

Использование наглядного материала на уроке русского языка как воплощение системно-деятельностного подхода.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Белоголова Т. В. Материалы для подготовки к олимпиаде по русской литературе // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 50-54.

Задания по лирике Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова для подготовки к литературной олимпиаде школьников.

Бобровская Л. А. Современные педагогические технологии и способы формирования межпредметных компетенций учащихся : мастер-класс // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 21-25 : 3 рис.

Формирование межпредметных компетенций учащихся на уроке русской литературы.

Волчек Е. Н. Исповедальная лирика М. Ю. Лермонтова : VIII кл. / // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 37-38.

Изучение учащимися произведений русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова на уроке русской литературы.

Гаранина А. И. Творческие задания в процессе изучения русской народной сказки "Царевна-лягушка" :V кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 26-31.

Изучение русской народной сказки "Царевна-лягушка" на уроке русской литературы.

Денисенко П. В. История создания и жанрово-композиционные особенности поэмы "Мертвые души" Н. В. Гоголя : интегрир. урок рус. лит. и истории : X кл. / П. В. Денисенко, С. В. Филиппова // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 43-48 : табл., рис.

Знакомство с историей создания, особенностями сюжета и композицией текста поэмы Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души".

Калугина Е. Н. Страдание и сострадание: чему учит повесть В. Г. Короленко "Дети подземелья" :V кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 28-30.

Формирование и развитие образовательной, универсально-логической информационной и коммуникативной компетенции учащихся, а также их умения анализировать художественный текст и характеризовать героев произведения на примере повести Владимира Галактионовича Короленко "Дети подземелья".

Кацнельсон Л. И. А. С. Пушкин. "Капитанская дочка". Формирование характера и взглядов Петра Гринева : VII кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 31-33.

Совершенствование у учащихся навыков аналитической работы с прозаическим произведением на примере повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".

Мицкевич И. В. И. С. Тургенев. Роман "Отцы и дети". Базаров и Одинцова : испытание любовью : X кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 47-48.

Понимание учащимися внутреннего мира главных героев литературных произведений и особенностей их отношения к любви на примере романа Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети".

Мышко Д. Р. Читатель-критик на уроках русской литературы : позиция, деятельность, креатив. продукт // Русский язык и литература. - 2023. - № 9. - С. 13-18.

Мотивация учащихся к чтению, развитие у них читательской грамотности.

Попко Г. А. Маг и чародей слова : сценарий лит. гостиной, посвящен. творчеству К. Д. Бальмонта : XI кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 51-58.

Знакомство с творческим наследием поэта Константина Дмитриевича Бальмонта.

Ребковец Т. С. Поэтический салон "Моя лирика жива одной большой любовью - любовью к Родине" : ко дню рождения Сергея Есенина : IX-XI кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 55-58.

Знакомство учащихся с творчеством Сергея Александровича Есенина, формирование интереса к творчеству поэта.

Северов С. А. Тестовая работа "Возникновение письменности у славян. Литературный процесс" : IX кл. // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 40-42 : табл.

Материалы тестовой работы литературной направленности для учащихся 9 класса.

Якимовец И. С. Изучение стихотворений "Узник" А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова : VIII класс // Русский язык и литература. - 2023. - № 8. - С. 38-40 : 1 табл.

Сравнительный анализ произведений русских поэтов Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бугаева Л. В. Выстраивание траектории формирования научно-технической одаренности школьников по физике : из опыта работы // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 44-46 : ил.

Автор рассматривает этапы формирования научно-технической одаренности детей по физике в дополнительном образовании.

В Петербурге прошел юбилейный конкурс "Сердце отдаю детям - 2023" : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - 2-я с. обл. : фот.

Дана информация о победителях 25-го Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Все для уфимских педагогов : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 8.

В Уфе стартовал муниципальный проект "Лига молодых педагогов", который включает тренинги по основам коммуникации с учащимися, мастер-классы по проектно-грантовой деятельности, сессии на темы адаптации и психологической поддержки педагогов.

Дорофеева Н. В. Профессиональная ориентация обучающихся через художественно-творческую деятельность / Дорофеева Н. В., Шурганова Н. В., Винтенбах И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 26-28 : фот.

Авторы рассказывают о профессиональной ориентации учащихся образцового детского коллектива - ансамбля русского танца "Славица" Белгородского областного Дворца детского творчества.

Заремба А. Н. Холодное сердце / Заремба А. Н., Казакова А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 57-59 : 10 рис.

Предлагается методическая разработка квест-игры для детей 7-14 лет, которую можно использовать при организации мероприятий к Новому году.

Ищенко О. С. Практика подготовки юных спортсменов в многопрофильных учреждениях допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 36-39 : фот.

Об опыте работы по программам физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительного образования, которое создает условия для реализации выдающихся способностей детей, добивающихся значительных спортивных достижений.

Калугина Е. В. Дополнительное образование как средство военно-профессиональной ориентации кадет // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 19-22 : фот.

Представлен опыт организации дополнительного образования в кадетском училище. Показаны особенности военно-профессиональной ориентации кадет с помощью дополнительного образования.

Королева Л. А. Пуантилизм : метод. разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 51-52 : фот.

Дана методическая разработка занятия для школьников по изобразительной деятельности, нацеленная на изучение особенностей пуантилизма - стиля живописи.

Кругликова К. С. Преодоление малой полосы препятствий : метод. разработка учеб. занятия / Кругликова К. С., Лукаш С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 12-18 : ил., табл.

Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительного образования для детей 7-11 лет с нарушением осанки.

Кудряшов В. Д. Современные подходы к проведению шахматных занятий // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 34-36 : фот.

Педагог дополнительного образования делится приемами и формами работы, которые используются им при проведении шахматных занятий с детьми.

Мастакова М. А. Конкурс "РОБОБАТЛ" как творческая форма проверки знаний обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. – № 10. - С. 29-31 : ил.

О проведении итогового занятия программы учреждения дополнительного образования по робототехнике.

Мелконьян М. К. Мы - пешеходы : конспект занятия по доп. Общеобразоват. общеразвивающей программе социально-гуманитар. направленности "Росток" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 59-64 : фот.

Представлен конспект занятия для дошкольников с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Метелюк О. В. Стресс-менеджмент в педагогической среде // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 49-50 : ил.

Автор пишет о стресс-менеджменте, то есть процессе управления стрессом. Для педагогов публикуется опрос по диагностике склонности к стрессам, а также упражнения по развитию стрессоустойчивости.

Рысьева Н. М. Использование информационных технологий в объединении "Общение без границ" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 47-48 : фот.

Педагог дополнительного образования рассказывает о применении информационных технологий в своей деятельности, которые помогают поддерживать интерес к изучению английского языка, способствуют повышению мотивации в изучении иностранных языков, совершенствованию языкового уровня учащихся.

Сабирзянова В. В. Профессии животноводства : занятие в объединении "Юные натуралисты" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 53-56 : ил.

Предложен ход занятия для детей 10-11 лет. Цель занятия - знакомство юных натуралистов с профессиями животноводства.

Сафонова В. А. Ступени к выбору профессии / Сафонова В. А., Павловская М. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 39-43 : фот.

Представлены программа сезонной (летней) профориентационной школы "Ступени" учреждения дополнительного образования, план работы сезонной школы; рассказано о психолого-педагогическом сопровождении программы и о ее реализации. Программа имеет практико-ориентированный характер, рассчитана на школьников 10-15 лет.

Степанова П. Н. Особенности формирования навыка аккомпанирования на гитаре у детей 9-13 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 32-33 : рис.

Педагог дополнительного образования выявляет особенности формирования навыка аккомпанирования у детей, рассматривая аккомпанемент как основной элемент обучения игре на гитаре.

Федулова И. Смотри, какая красота! : визуал. оформление учреждения ДО как одно из направлений работы ДЮЦ "Техноспектр" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 9-11 : фот.

Рассказывается об оформлении учреждения дополнительного образования к памятным датам, праздникам и мероприятиям.

Целыковская Е. С. Развитие творческой активности у детей с ОВЗ через создание мультипликационных проектов // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 23-26.

Представлена деятельность Студии мультипликации Центра дополнительного образования Липецкой области по развитию творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Шестухина И. В. Наставничество в системе допобразования детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 10. - С. 3-8.

Автор рассматривает наставничество как актуальный тренд развития дополнительного образования; делится опытом работы по Программе наставничества Дома детского творчества; обосновывает ценность наставничества на примере модели "обучающийся-обучающийся".

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

В помощь школьному библиотекарю // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 42-44.

Как развиваются читательские компетенции подростков методами театральной деятельности в школьных театральных студиях.

Володченко Н. В. Профессиональное сообщество библиотек региона: путь к сотрудничеству и развитию // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 15-17 : фот.

О деятельности областного межведомственного центра библиотечного взаимодействия - Белгородской коллегии библиотечного сотрудничества и развития.

Дейнеко И. В. Выставка-картония "Волчок" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 30-37 : фот.

Опыт создания интерактивных форм рекомендательной библиографии.

Квашнина Е. С. [История одного эксперимента] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 4-5.

Об эксперименте молодых художников в проекте "Ад и рай" и результатах опроса о кукле Барби. Автор предлагает варианты работы по теме куклы Барби и предлагает порассуждать, какие направления в работе библиотекаря можно обозначить словами "Ад" и "Рай".

Лобанкина Е. А. Отзыв практика // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 48 : ил.

Отзыв практикующего библиотекаря о книге "Читатель в школе", вышедшей в 2020 году в издательстве "Библиомир".

Лобанкина Е. А. "Читатель в школе": новые открытия для тех, кто читает сам и читает вместе с подростками // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 45-48.

Знакомство с содержанием книги "Читатель в школе" издательства "Библиомир", изданной в 2020 году.

Месяц школьных библиотек и вокруг него // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 10-14 : фот., ил.

Материал из книги "Творческий блокнот библиотекаря" о Неделе библиотеки в школе с темой и содержанием на каждый день, дополнительные рекомендации по организации мероприятий в Месяц школьных библиотек.

Романичева Е. С. Дорога в словесное творчество // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 18-21.

Цитатный план статьи М. А. Рыбниковой "От маленького писателя - к большому читателю", вышедшей в журнале "Детские чтения" в № 1 за 2023 год, посвященный методике обучения творческому мышлению школьников.

Татаринова Л. Н. Школьный театр как средство воспитания эстетической культуры личности // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 38-42 : фот.

О деятельности школьной театральной студии при Борисовской средней общеобразовательной школе № 2 Белгородской области.

Школьным и публичным библиотекам новых регионов - новые книги // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 6-9.

Стенограмма совещания с членами Правительства по вопросу интеграции ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в общероссийское культурное пространство.

Щербинина Ю. В. Как пройти в китабхану? // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 8. - С. 22-29 : ил.

История персидской рукописной книги, как обучали копированию книг и их оформлению.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное