Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск 48-49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 48-49

[2023]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Буторина А. "Дети не видят в нас надзирателей" // Нейва. - 2023. - 15 нояб. (№ 91). - С. 20 : фот.*

О профильном молодежном отряде для трудных подростков "Мы рядом, мы вместе" на базе Станции юных техников.

Калугина Ж. Время первых // Нейва. - 2023. - 22 нояб. (№ 93). - С. 22 : фот.*

В Новоуральске прошла первая конференция местного отделения общероссийского общественно - государственного движения детей и молодежи "Движение первых".

Маркова А. Школьница из Новоуральска получила миллион рублей! // Нейва. - 2023. - 15 нояб. (№ 91). - С. 22 : фот.*

Ученица новоуральской школы № 54 Анна Ремизова стала одним из победителей конкурса "Большая перемена" в международном детском центре "Артек".

Новикова Г. Классный час с Галиной Новиковой / Г. Новикова ; [интервьюер] Ж. Калугина // Нейва. - 2023. - 29 нояб. (№ 95). - С. 17 : фот.*

Заслуженный учитель Российской Федерации Галина Михайловна Новикова рассказала о своей жизни и деятельности.

ЕГЭ

Больше полумиллиона просмотров собрали видеоконсультации Рособрнадзора «ЕГЭ на все 100». – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/bolshe-polumilliona-prosmotrov-sobrali-videokonsultaczii-rosobrnadzora-ege-na-vse-100/ (дата обращения: 26.12.2023).*

С 10 по 17 ноября Рособрнадзор провел 12 прямых эфиров в своих аккаунтах в социальной сети «ВКонтакте» и на канале RuTube. На видеоконсультациях эксперты обсудили подготовку к написанию итогового сочинения (изложения), а также сдачу ЕГЭ по всем предметам. Самыми просматриваемыми стали эфиры, посвящённые подготовке к итоговому сочинению (более 154 тысяч), обществознанию (более 111 тысяч), иностранным языкам (более 75 тысяч), биологии (более 68 тысяч), истории (более 63 тысяч) и русскому языку (более 60 тысяч). В среднем каждую трансляцию посмотрело 60 тысяч человек. Во время прямых эфиров зрители присылали свои вопросы приглашенным экспертам – разработчикам контрольных измерительных материалов экзаменов.

Опубликованы особенности прохождения ГИА в 2024 году для выпускников, находящихся за рубежом, и беженцев. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/opublikovany-osobennosti-prohozhdeniya-gia-v-2024-godu-dlya-vypusknikov-nahodyashhihsya-za-rubezhom-i-bezhenczev/ (дата обращения: 26.12.2023).*

Проект совместного приказа Минпросвещения Российской Федерации и Рособрнадзора, устанавливающий особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2024 году, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Особенности по аналогии с двумя предыдущими годами предусмотрены для двух категорий граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.

Разработчики КИМ ЕГЭ по информатике рассказали об особенностях экзамена 2024 года. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-kim-ege-po-informatike-rasskazali-ob-osobennostyah-ekzamena-2024-goda/ (дата обращения: 26.12.2023).*

В серии онлайн-консультаций «На все 100» вышел эфир, посвященный ЕГЭ по информатике. Об особенностях сдачи экзамена в 2024 году и правильном выполнении различных заданий выпускникам рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике Сергей Крылов. Он сообщил, что экзамен сохраняет преемственность и радикальных изменений в содержании КИМ и его технической реализации в 2024 году не запланировано. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Ахметов М. А. Контекстные задачи: определение формулы органического вещества // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 22-34.

Рассматриваются контекстные задачи на нахождение структурных формул органических веществ. Приведено 60 контекстных задач и даны краткие ответы к ним.

Басюк В. С. Личностные результаты образования как основа развития обучающегося // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 2-9.

Рассматриваются основные предтечи развития личности школьника и основы формирования личностных результатов образования, а также механизмы совершенствования оценивания личностных результатов при освоении основных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Буданова Д. В. Домашнее обучение по индивидуальному образовательному маршруту / Д. В. Буданова, Д. Э. Щербина, М. К. Толетова // Химия в школе. - 2023. -№ 9. - С. 44-46 : табл.

Представлена методика организации домашнего обучения учащихся по индивидуальному образовательному маршруту.

Деглина Т. Е. Трудные задания ЕГЭ и ОГЭ. Химический эксперимент // Химиявшколе. - 2023. -№ 9. - С. 54.

Об учебных пособиях, которые в доступной и интересной форме помогут школьникам овладеть необходимыми представлениями о химических процессах, умениями планировать и проводить химические эксперименты.

Ермачек Л. Е. Вариативность урока в контексте профессиональной направленности обучения / Л. Е. Ермачек, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 37-43 : 6 табл., ил.

Конспект учебного занятия по химии в профильных классах профессиональной направленности.

Загорский В. В. Вступительные испытания как индикатор проблем в преподавании химии / В. В. Загорский, Е. А. Менделеева // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 17-22 : ил.

Анализ результатов вступительных испытаний в профильные химические и биологические старшие классы.

Клименко М. Е. Учебные экскурсии: современная форма внеурочной деятельности // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 72-75.

Особенности организации экскурсий для школьников. В качестве примера приведено описание учебной экскурсии на нефтеперерабатывающий завод.

Коваленко Б. А. Качественный спектральный анализ на уроках и факультативных занятиях // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 55-60, 3-я с. обл. : 4 рис., ил.

На уроках физики обучающиеся знакомятся с основными принципами качественного спектрального анализа. Использование этих знаний при изучении химии служит установлению межпредметных связей, способствующих формированию у школьников целостной естественно-научной картины миры, а также помогает обучающимся более качественно разобраться в сложных теоретических и экспериментальных аспектах указанной темы.

Командин А. А. Из опыта развития химической грамотности // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 50-53.

О проблеме формирования у школьников химической грамотности. Предложено контекстное задание, направленное на развитие химической грамотности и разработанное с использованием актуальной информации о перспективах освоения Марса.

Лауреаты Нобелевской премии по химии 2023 года // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 15-16 : фот.

Названы лауреаты Нобелевской премии по химии 2023 года, которая присуждена ученым за открытие и исследование квантовых точек.

Лобанов А. В. Аварийные разливы нефти: их последствия и способы ликвидации / А. В. Лобанов, Е. Б. Борунова // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 10-15 : ил.

Рассмотрены способы ликвидации разливов нефти: механический, термический, физико-химический, биологический.

Лыгин С. А. Практико-ориентированный проект "Получение хлоридов фосфора" / С. А. Лыгин, Е. С. Пурина, К. А. Климина // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 75-78 : табл., 2 рис.

Представлены результаты подготовки и проведения химических исследований по получению хлоридов фосфора, а также их сравнительный анализ по многим параметрам.

Миренкова Е. В. Наследие В. Н. Верховского: фундаментальные основы отечественной методики // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 61-66 : 2 табл., ил.

Анализ богатого методического наследия выдающегося методиста-химика Вадима Никандровича Верховского. Приведены примеры востребованных и сегодня методических идей и находок ученого. Показан непростой путь появления и исключения метода тестов из химического образования.

Ромашов Л. В. Основные соли: забытый класс соединений или методическая находка? // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 34-36 : рис., табл.

Изучая основные соли, можно наглядно рассмотреть причины низкой растворимости некоторых ионных соединений; влияние типа связи на химические свойства; составление формул небинарных соединений.

Российские ученые разработали новые высокотемпературные покрытия // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 9.

Российские ученые предложили новый процесс производства покрытий для авиационного, энергетического и химического машиностроения.

Санина М. Ю. Университетские технопарки для студентов и школьников // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 67-72 : 2 рис., 2 табл.

Опыт работы технопарка "Кванториум" в педагогическом вузе.

Трошанин Н. В. Схема-конспект по теме "Химические свойства азота и его соединений" // Химия в школе. - 2023. - № 9. - С. 47-50 : 2 схем.

Представлена схема-конспект по изучению химических свойств азота и его соединений для 9 класса.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Арбузова Н. Соревнования для борцов с огнем // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 16 : 1 фот.

Об истории пожарно-спасательного спорта в России.

Арбузова Н. Спортивная кузница будущих пожарных // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 17 : 2 фот.

О тренере команды дружин юных пожарных Юрии Пикине.

Арнаутова Д. Открывая Россию на мотоцикле // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 18-22 : 8 фот.

О мотоледи, путешественнице и офицере МЧС Татьяне Зиганшиной.

Арнаутова Д. Юный главред "МЧС Медиа" // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 56-57 : 3 фот.

О 15-летней Софии Ишановой, которая исполняла обязанности главного редактора журнала.

Бабурова Т. И. Татьяна Бабурова: "Если провокации нет, мозги не будут работать!" беседовал И. Якубов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 4-9 : 8 фот.

Интервью с заслуженным учителем РФ Татьяной Бабуровой.

Барне А. Судьба и профессиональный спорт // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 28-33 : 7 фот.

О том, как правильно выбрать вид спорта для ребенка.

Барне А. Украшаем школу растениями // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 34-37 : 6 фот.

О правилах ухода за школьными растениями.

Берхин М. Меняем школу: за и против / М. Берхин ; беседовала А.Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 24-27 : 4 фот.

Интервью с психологом Матвеем Берхином о смене школы.

Боровский А. Как организовать спортивное мероприятие / А. Боровский, М. Умаров, Д. Попов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 54-57 : 3 фот.

Об организации детских спортивных мероприятий вне школы.

Власова Ю. Летящая вперед // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 14-15 : 4 фот.

О звезде пожарно-спасательного спорта Екатерине Чендаковой.

Вологодская земля объединила школьников из России и Беларуси // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 10-11 : 5 фот.

Подборка материала по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Вяльбе Е. В. Елена Вяльбе: "Хочешь или нет, но утром надо встать на зарядку!" / беседовал И. Якубов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 24-27 : 6 фот.

Интервью с Еленой Вяльбе о том, как привести ребенка в большой спорт и уберечь его от вредных привычек.

Дегтярев А. В. Самое важное - победа над самим собой / А. Дегтярев ; беседовала А. Калачева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 58-61 : 6 фот.

Интервью с главным судьей Алексеем Дегтяревым о тонкостях проведения соревнований "Школа безопасности".

Искрина М. Первый звонок - первые тревоги / М. Искрина ; бесед. Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 18-23 : 6 фот.

Интервью с педагогом-психологом Марией Искриной на тему переживаний, связанных с новым учебным годом.

Лето с Первыми // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 4-7 : 13 фот.

Подборка материала по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Наука вопреки всему // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 44-45 : 4 фот.

О выдающихся российских деятелях науки.

Не зная брода // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 52-53 : 1 фот.

Рекомендации спасателей по безопасному отдыху детей на пляже.

Новикова С. Скейтбординг - больше чем хобби // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 23 : 1 фот.

Об увлечении скейтбордингом.

Первая в стране Школа Медиаграмотности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 50-51 : 3 фот.

О курсе уроков "Безопасный интернет".

Прутковская Г. Ключи к мотивации // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 28-29 : 3 фот.

О механизме мотивации школьников.

Семенов Е. Вердикт для нейросети // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 62-63 : 3 фот.

О том, как студенты провели показательный судебный процесс над нейросетью из компьютерной игры.

Смит Д. Будущее наступило: спорт "переезжает" в виртуальное пространство / Д. Смит ; беседовала А. Смоленцева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 34-37 : 4 фот.

Интервью с Дмитрием Смитом о будущем компютерного спорта.

Спасская Е. Школьная мода // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 46-49 : 4 фот.

О том, как одеть школьника, сочетая моду, практичность и безопасность.

Территория детства: маленькая страна у подножия Аю-Дага // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 46-51 : 14 фот.

О деятельности международного детского центра "Артек".

Туребаев Д. Сила ума против физической силы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 38-39 : 2 фот.

О том, почему шахматы считаются видом спорта.

Успеть до 1сентября // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. -№ 8. - С. 16-17 : 1 фот.

О том, как провести август с пользой.

Хроника побед // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 44-45 : 13 фот.

О спортивных достижениях и рекордах российского спорта.

Чечиль С. В. Сергей Чечиль: "Любой спорт на самом деле - командный / беседовала А. Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 8-11 : 4 фот.

Интервью с врачом олимпийской сборной России по лыжным гонкам Сергеем Чечилем.

Якубов И. Дети-спасатели с горячим сердцем // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 58-61 : 7 фот.

Об истории Соловецкого архипелага.

Якубов И. Соловки: суровая красота // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 8. - С. 30-33 : 7 фот.

О церемонии награждения юных героев почетным званием "Горячее сердце".

Якубов И. "Удивительный лес" // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 7. - С. 62-63 : 4 фот.

О деятельности благотворительного фонда поддержки людей с особенностями развития "Я есть!".

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Библиотеки и искусственный интеллект // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 32-39 : ил.

Взгляд на проблему использования технологий искусственного интеллекта через призму библиотеки и образования, возможности его использования в учебных исследованиях, организации учебного процесса, в подготовке дополнительных заданий к урокам.

Ганзикова Г. С. Аннотирование как творческий процесс и способ влияния на читательское развитие детей // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 15-21.

О проблеме рекомендательного аннотирования в библиографической работе с детьми, напрямую связанного с педагогическим процессом.

Дорога в словесное творчество // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 22-24 : ил.

Развернутое содержание книги Романичевой Е. С. и Пранцовой Г. В. "Дорога в словесное творчество", готовящейся к выходу в издательстве "Библиомир".

Мелентьева Ю. П. Памяти Валерии Дмитриевны Стельмах (1935-2023) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 48-49.

Об известном всеми миру библиотековеде В. Д. Стельмах, занимавшейся научным изучением проблемы чтения и его продвижения, ее социологических исследованиях и сборниках научных работ.

Мелентьева Ю. П. Феномен чтения как предмет законодательных инициатив // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 4-8.

О ценности чтения на уровне развития личности, государства и общества. О необходимости переработки основных законодательных документов для реализации читательского развития в интересах развития личности, общества, государства.

Сметанникова Н. Н. Новые перспективы продвижения чтения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 9-14 : табл.

О пилотном проекте ВГБИЛ им. М. И. Рудомино "Центры культуры книги и чтения" для представителей опорных школ Донецкой народной республики. Предложен апробированный годовой план работы школы "Лидеры чтения" и комментарии к нему.

Смутнева Е. Г. X Фестиваль детских библиотек Сибири "Детские библиотеки: смена парадигмы" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 44-45.

Формат мероприятия, вопросы для обсуждения, история проведения фестиваля.

Сохраняя позитивный настрой // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 25-28.

Результаты опроса школьных библиотекарей редакцией американского журнала "School Library Journal" о новых делах, которые планируются на новый учебный год 2023/2024 и источниках позитива.

Суворова В. М. XI Всероссийский конкурс "Лучшая профессиональная книга года - 2023" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 40-43 : ил.

Об участниках конкурса, номинациях и победителях, в т. ч. о книге, занявшей второе место, "Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря". Дано оглавление и краткое содержание книги по главам.

Этика в эпоху роботизации: ищем баланс // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 30-31.

Результаты опроса ВЦИОМ об этике в сфере искусственного интеллекта.

ЮНЕСКО о технологиях в образовании // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 9. - С. 46-47

О разумном использовании цифровых технологий в образовании и запрете смартфонов в школах.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Абутали И. Ю. Подвижная гимнастика : автоматизация звука [р] у детей с речевыми нарушениями 5-6 лет // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 90-95 : фот.

Приведено описание логопедического занятия с использованием элементов спортивных упражнений для дошкольников 5-6 лет. Специально подобранные задания направлены на автоматизацию сонорного звука [р] у детей с нарушениями речи.

Белоброва М. М. Логопедическое занятие по коррекции нарушений чтения и письма во втором классе // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 86-89.

Представлено логопедическое занятие во втором классе для обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма, направленное на формирование навыка составлять предложения по картинке, по вопросам, с предлогами.

Ванина Л. П. Мультипликация как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ / Л. П. Ванина, Т. В. Малькова, В. А. Наумова // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 14-18.

Представлен опыт работы учителей-логопедов по созданию мультфильмов совместно с детьми. Данная познавательно-развивающая технология применяется в том числе и для преодоления речевых нарушений у воспитанников. Мультипликация рассматривается как новое и эффективное направление в логопедической работе.

Высочина О. Р. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) / О. Р. Высочина, А. В. Сердюкова, С. В. Харламова // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 28-39 : рис.

О составлении детьми творческого рассказа по сюжетной картине с применением технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Используя эту методику, дошкольники научатся осознанно и мотивированно придумывать собственные связные рассказы.

Гладышева И. В. Использование интерактивных игр в работе логопеда по преодолению ОНР у старших дошкольников // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 75-80 : фот.

О целесообразности использования в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи интерактивных игр и упражнений. Освещаются современные интерактивные средства обучения и интернет-ресурсы, практическая значимость которых подтверждается многолетним опытом работы. Приводятся примеры собственных разработок интерактивных упражнений.

Гусева А. П. Притяжательные прилагательные : занятие для детей 6-7 лет с ОНР // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 50-55 : рис.

Описаны игры и упражнения на занятии, направленном на закрепление умения детей образовывать притяжательные прилагательные и использовать их в самостоятельной речи.

Ильина Е. В. "Путешествие в страну Чистоландию" : мероприятие с использованием квест-игр для детей 5-7 лет с ОВЗ / Е. В. Ильина, Н. Н. Вагачева // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 61-65.

Данный сценарий может быть интересен воспитателем групп компенсирующей направленности при организации досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Книжная полка // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 13, 27, 48, 80, 107 : фот., рис.

Предлагаемые логопедические издания содержат учебно-методические пособия, сценарии, учебно-игровые комплекты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Леонтьева И. Г. "Дорожная азбука для малышей" : формирование безопасного поведения на дорогах / И. Г. Леонтьева, Т. А. Ильина // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 81-85.

Представлено описание мероприятий разного формата, направленных на формирование безопасного поведения детей на дорогах. Регулярная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения ведется не только среди воспитанников, но и с их родителями.

Макаренко Е. С. "Следопыты" : интерактив. Логопед. занятие на развитие фонематичес. слуха детей с ОВЗ // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 95-99.

Представлено интерактивное занятие по развитию речевых процессов у детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Формат путешествия и использование интерактивных игр Мерсибо способствуют развитию мотивации, познавательной и двигательной активности детей.

Скоролупова О. А. "Предлог как узелок" : перспект. практики в логопед. работе с дошк. // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 100-105 : рис.

О необходимости в работе учителя-логопеда уделять особое внимание правильному использованию предлогов в речи детей.

Танцюра С. Ю. Советы логопеда: чем занять ребенка летом // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 5.

О важности поддержания развития сенсорной сферы и использования интересных упражнений с детьми в летний период.

Телепень Т. С. "Наш город" : занятие по формированию лексико-граммат. средств яз. и развитию связной речи для детей 5-6 лет с ТНР // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 55-60.

Занятие, конспект которого представлен, - пример реализации задач патриотического воспитания в работе учителя-дефектолога. Структура заданий универсальна, что позволяет использовать их на примере любого населенного пункта.

Шерстобитова С. Ю. "Стихи С. Я. Маршака" : конспект интегриров. занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ / С. Ю. Шерстобитова, А. М. Джунусова // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 40-48 : табл.

Содержится технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной к школе группе. Описаны цель, задачи, методы и приемы занятия, логика образовательной деятельности. Данный конспект можно рекомендовать как пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с произведениями С. Я. Маршака.

Шобанова О. В. Нейропсихологический подход в логопедической работе / О. В. Шобанова, Н. А. Назарко // Логопед. - 2023. - № 5. - С. 6-13.

Представлен нейропсихологический подход в коррекционно-логопедической работе с детьми. Приведены различные точки зрения исследователей по этой методике, предложены и обоснованы комплексы кинезиологических упражнений.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное