Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск52


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 52

[2023]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Кадет – это слава и гордость России! // Наша городская газета. - 2023. - 20 дек. (№ 50). - С. 2 : фот.*

О слете кадетов Горнозаводского управленческого округа "Кадетская слава", прошедшем в новоуральской школе № 48.

Калугина Ж. "Люди и города" // Нейва. - 2023. - 20 дек. (№ 101). - С. 7 : фот.*

О реализации отраслевой программы Госкорпорации "Росатом" "Люди и города" в Новоуральске. О мероприятиях, которые прошли в рамках проекта "Школа Росатома".

Малова О. 45 лет на крыльях таланта! // Наша городская газета. - 2023. - 20 дек. (№ 50). - С. 10-11 : фот.*

Детская школа искусств городского округа Верх-Нейвинский отметила свое 45-летие.

Новоуралец установил новый рекорд России по плаванию // Наша городская газета. - 2023. - 20 дек. (№ 50). - С. 7 : фот.*

Выпускник новоуральской спортивной школы № 4 Савелий Лузин стал победителем на 400 метров вольным стилем в международных соревнованиях по плаванию в Санкт-Петербурге "XVII Кубок Владимира Сальникова".

Серебряков Е. Жизнь - Родине, честь - никому! // Нейва. - 2023. - 13 дек. (№ 99). - С. 16 : фот.*

О слете кадетов Горнозаводского управленческого округа "Кадетская слава", прошедшем в новоуральской в школе № 48.

Шнайдер Ю. Девушка не фонит, а лед чистый // Нейва. - 2023. - 20 дек. (№ 101). - С. 16-17 : фот.*

Учащиеся и педагог школы № 54 Ирина Картушина, журналисты "Нейвы" с дозиметрами измерили радиационный фон в Новоуральске.

Шнайдер Ю. "ЭкоСтарт": как молодежь меняет город? // Нейва. - 2023. - 13 дек. (№ 99). - С. 23 : фот.*

В Новоуральске подведены итоги работы образовательной экологической платформы "ЭкоСтарт".

ЕГЭ

Утверждено расписание проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2024 году. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-provedeniya-ege-oge-i-gve-v-2024-godu/(дата обращения: 24.01.2024).*

Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. В соответствии с утвержденными приказами, ЕГЭ в 2024 году в досрочный период пройдет с 22 марта по 22 апреля, в основной период – с 23 мая по 1 июля, в дополнительный период – с 4 по 23 сентября. С 20 июня по 1 июля расписанием предусмотрены резервные дни для проведения ЕГЭ по всем предметам.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Конструкция спутника CUBESAT3U для активной стыковки / В. А. Морозова, Ю. В. Казакова, И. А. Смирнов, В. В. Муравьев // Физика для школьников. - 2023. - № 4. - С. 6-21 : рис., табл.

Проект по разработке алгоритма стыковки двух наноспутников кубсат 3U для их контролируемого сближения.

Петрова Е. Б. Какой видели жизнь людей и школу будущего писатели фантасты XX века // Физика для школьников. - 2023. - № 4. - С. 42-47 : рис.

О нескольких фантастических сюжетах о школах будущего, которые стали реальностью.

Редкозубова Е. Л. Кроссворд "Как Москва стала электрической" / Е. Л. Редкозубова, В. В. Глазунова // Физика для школьников. - 2023. - № 4. - С. 39-41 : рис.

 

Кроссворд как составляющая квест-игры "Как Москва стала электрической".

Редкозубова Е. Л. Экскурсия "Как Москва стала электрической" / Е. Л. Редкозубова, В. В. Глазунова // Физика для школьников. - 2023. - № 4. - С. 28-38 : фот.

Экскурсия в формате квест-игры "Как Москва стала электрической".

Трифонов В. А. Организация первых астрономических наблюдений // Физика для школьников. - 2023. - № 4. - С. 22-27 : рис.

Принципы организации астрономических наблюдений для начинающих.

Ученые-физики на картинаххудожников // Физика для школьников. - 2023. - № 4. - 2-3-я с. обл. : фот.

Портреты учёных-физиков на картинах художников.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Алексеева Г. Ю. Применение психотехнических игр на уроках испанского языка в 5-6 классах средней школы / Г. Ю. Алексеева, Д. В. Тюрникова // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 38-45 : 5 табл.

В статье рассмотрены функции и виды психотехнических игр на уроке испанского языка с учетом младшего подросткового возраста.

Безукладников К. Э. Критическое мышление как один из ключевых компонентов функциональной грамотности в рамках школьной программы на уроках английского языка / К. Э. Безукладников, Е. А. Балабанова // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 4-9.

В статье рассматривается понятие критического мышления и приводятся аргументы в пользу необходимости формирования критического мышления на уроках английского языка.

Беликова Г. В. Метафора как средство формирования навыков "4К" на уроках французского языка / Г. В. Беликова, Е. С. Чарихова // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 28-37 : 3 рис.

В статье обсуждается вопрос об использовании метафорического языка эмоциональной сферы человека для формирования у обучающихся навыков критического мышления, креативности, коммуникации на уроках французского языка.

Борзова Е. В. Развитие универсальных компетенций на практических занятиях по иностранному языку в университете // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 61-70.

В статье обосновывается необходимость взаимосвязанного развития универсальных и предметной компетенций для качественного овладения иностранным языком.

Глумова Е. П. Мнемонические техники в обучении грамматике немецкого языка как второго иностранного в школе / Е. П. Глумова, В. А. Аристархова // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 55-60 : 5 рис.

В статье представлено описание мнемонических техник, способствующих успешному формированию грамматического навыка на основе материала немецкого языка как второго иностранного на базе английского.

Дрожбина А. И. Развитие эмоционального интеллекта обучающихся на занятии по иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 10-16 : 2 табл., 2 рис.

Статья посвящена опыту проведения занятия по испанскому языку, в основе которого лежат упражнения на развитие внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта обучающихся.

Костина Е. А. Всероссийская лингвометодическая школа "Инновации в обучении иностранным языкам" как фактор развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка / Е. А. Костина, Л. Н. Кретова, Л. В. Безденежных // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 83-88.

Статья посвящена рассмотрению роли Всероссийской лингвометодической школы в развитии профессиональной компетентности учителей иностранного языка.

Макеева С. Н. Развитие терминологической компетенции учителя иностранного языка в магистратуре // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 77-82.

Статья посвящена проблеме развития терминологической компетенции учителя иностранного языка в процессе обучения в педагогической магистратуре, анализируются трудности владения терминами методической науки.

Перминова Г. В. Использование чат-бота Chat GPT в процессе обучения немецкому языку как второму иностранному // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 46-54 : 2 табл., 5 рис.

В статье рассмотрен опыт применения чат-ботов в обучении немецкому языку как второму иностранному в средней школе.

Рацеева Д. С. Развитие универсальных учебных действий с помощью аудиотекстов и визуальной наглядности на занятии по английскому языку: план урока / Д. С. Рацеева, В. И. Петров // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 18-23 : 9 рис.

В статье представлен план урока английского языка в контексте достижения предметных и метапредметных результатов обучения с помощью аудио- и визуальных средств.

Силенко М. В. Роль преподавателя китайского языка как иностранного в условиях развития технологий искусственного интеллекта // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 71-76.

Статья посвящена исследованию роли преподавателя китайского языка как иностранного в условиях развития технологий искусственного интеллекта.

Синцова И. В. Учебный исследовательский проект на уроках английского языка как средство формирования цифровой грамотности обучающихся // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 24-27 : 1 табл., 1 рис.

В статье рассматривается метод учебного исследовательского проекта, используемого для формирования функциональной и цифровой грамотности обучающихся.

Твердохлебова И. П. Формирование и развитие универсальных учебных действий как способ решения задач обучения воспитания и социализации // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 2-3.

В статье дан обзор выпуска журнала, посвященного формированию и развитию универсальных учебных действий в современной российской школе.

Фроликова Е. Ю. Обучение школьников фразеологизмам английского языка на основе рефлексии / Е. Ю. Фроликова, В. Р. Фурсова // Иностранные языки в школе. - 2023. - № 8. - С. 89-96.

В статье рассматривается значение изучения фразеологизмов для формирования лексической компетенции учащихся и делается вывод о необходимости разработки дополнительных технологий для обучения фразеологизмам английского языка.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Казанская К. К. Бальные традиции в суворовских военных училищах // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 44-48.

В статье предлагается к обсуждению вопрос восстановления традиций обучения танцам учащихся образовательных организаций любых типов.

Молокова А. В. Как обеспечить развитие самостоятельности учащихся младших классов на уроке? // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 10-16.

О самостоятельности учащихся в младших классах.

Никитина Е. Е. Виды творческих работ на уроках литературного чтения // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 28-36.

В статье обсуждается вопрос развития творчества на уроках литературного чтения в начальной школе.

Особенности формирования умладших школьников исторических представлений на уроках окружающего мира // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 3-9.

Обсуждается вопрос становления у младших школьников исторических представлений как компонента интегрированного курса "Окружающий мир".

Петрашко О. О. Изучение произведений фольклора России в начальной школе // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 37-43.

В статье обсуждается изучение эпоса как средства формирования уважительного отношения младших школьников к представителям различных народов России.

Рыдзе О. А. Математическая грамотность младшего школьника и уровни её достижения // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 22-27.

В статье на основе характеристики математической грамотности младшего школьника как совокупности универсальных и предметных компонентов автором выделяется три уровня их достижения: предметный, общепредметный, универсальный.

Симонова П. С. Дифференцированный подход при работе с детской книгой // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 17-21.

В статье обсуждается вопрос дифференцированного подхода на уроках литературного чтения, используемого для совершенствования читательской деятельности детей младшего школьного возраста при работе с книгой.

Экскурсии по учебному предмету "Окружающий мир" в первом - втором классах // Начальное образование. - 2023. - № 6. - С. 49-50.

В публикации освещается одна из активных форм организации обучения - экскурсия.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Ахмадеева С. Р.Контент-план как способ формирования имиджа учреждения допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 7-9 : рис., табл.

Одной из форм продвижения учреждения, повышения имиджа и привлечения внимания общественности к его деятельности является контент-план для социальных сетей. Рассмотрены основные типы контента, приведен вариант контент-плана на неделю для учреждения дополнительного образования.

В Москве состоялся Всероссийский съезд школьных музеев : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 56

С 26 по 27 октября в Москве прошел Всероссийский съезд "Школьный музей Победы". Делегатами съезда стали школьники и их руководители, ставшие победителями всероссийского конкурса "Школьный музей - взгляд в будущее".

Всероссийский детский экологический форум прошел в Челябинске : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 36.

Всероссийский детский экологический форум, организованный фондом поддержки и развития экологических инициатив "Компас", прошел в Челябинске. В нем приняли участие 2,5 тысячи школьников 5-11 классов из 18 регионов страны.

Голованова Л. В.Робот моей мечты : метод. разработка занятия для обучающихся 7-11 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 48-49 : ил.

Предлагается разработка занятия "Робот моей мечты". Изобразить робота можно в любой из техник (живопись, аппликация, графика, смешанная), самостоятельно или в паре.

Гудин В. Н.Занимательная робототехника : мастер-класс для обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 25-26 : фот.

Мастер-класс "Занимательная робототехника" нацелен на формирование у детей интереса к техническому творчеству, моделированию и конструированию при использовании конструктора Huna. Описан ход мастер-класса.

Дзюба А. Г.Новогодняя сказка. Елочка своими руками : конспект занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 49-54 : ил. - 2 прил.

Предлагается конспект занятия, цель которого - знакомство с историей, изготовление и оформление креативной новогодней елочки своими руками. Описаны этапы выполнения поделки.

Иванова А. С.Код наследия - единство : пед. проект / Иванова А. С., Бурлакова И. В., Дорофеева Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 44-47 : табл.

Описаны цели, задачи, краткое содержание, ожидаемые результаты и календарный план проекта "Код наследия - единство". Проект направлен на изучение многообразия народов и народностей Красноярского края. Цель: создание условий для формирования межнационального единства через организацию взаимодействия подростков 12-17 лет из образовательных учреждений города Красноярска в открытых мобильных образовательных пространствах.

Казакова К.В. Подмосковье открылся крупнейший центр дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 24.

Детский технопарк "Изобретариум 3.0" открылся в подмосковном Реутове.

Калинина Н. А. Новогодние приключения Фунтика и Фиксиков : сценарий шоу-программы для педагогов / Калинина Н. А., Таргаева Л. В., Высотина Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 57-60.

Сценарий новогодней шоу-программы. Разработан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

Кардашов Р. И. Робомир : конспект открытого занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 26-29.

Представлен конспект занятия в форме квиза по теме "Робомир".

Ляшко Т. В. Фестиваль в Сочи - опыт, инновации, перспективы // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 37-40 : фот.

С 7 по 11 октября 2023 года в Сочи проходил XI Всероссийский педагогический фестиваль "Современное образование: опыт, инновации, перспективы". Фестиваль проводился Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего", Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис", при участии Российской академии образования. Приведены примеры тем, которые были предложены на обсуждение, перечислены темы семинаров-практикумов.

Панасенко Е. И. Трудовое воспитание в условиях Центра творчества // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 13-16

Описан опыт организации трудового воспитания в Центре творчества "Радуга" станицы Роговской Краснодарского края.

Педагогам помогут подготовитьсяк занятиям : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 56.

Для школ, колледжей, детских садов и учреждений дополнительного образования будут созданы цифровые сервисы с доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту. С помощью этих сервисов можно будет подбирать контент в соответствии с рабочей программой, обмениваться оперативными запросами и информацией с родителями, а педагоги допобразования разнообразят форматы проведения занятий в кружках и секциях.

Подугольникова Э. А.Практика реализации модели наставничества / Подугольникова Э. А., Ивченко И. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 3-6.

Представлена модель наставничества Центра дополнительного образования Липецкой области.

Развитие творческой активностиобучающихся в допобразовании / Ермакова С. В., Деревцова Т. И., Халяпина Л. И., Губанова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 10-11

Представлен опыт работы детского творческого коллектива художественной направленности "Радуга ремесел" ГБУ ДО "Белгородский областной Дворец детского творчества".

Рыморева К. С. Социализация детей-сирот и детей с ОВЗ методами проектной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 19-24 : табл.

В статье рассматриваются возможности социальной адаптации и психолого-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через методы социальной проектной деятельности, реализуемой на основе комплексного подхода, - на примере социального проекта "Школа красоты".

Сабирзянова В. В. Мир растений : из опыта работы объединения "Юные натуралисты" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 43-44

О работе объединения "Юные натуралисты" МБУ ДО "Дом детского творчества" города Можги Удмуртской Республики.

Соловцова С. А.Изучение физических явлений в детском саду посредством проектной деятельности / Соловцова С. А., Фарафонова К. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 12-13 : ил.

Продемонстрирован опыт работы дошкольного образовательного учреждения по изучению физических явлений с дошкольниками на примере исследовательского проекта "Почему неваляшка не ложится спать?".

Тонева И. И.Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в современном обществе // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 41-42.

Рассмотрен опыт организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.

Фарафонов А. В. Рокировка. Секреты хода : конспект открытого занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 11. - С. 33-36 : фот.

Конспект занятия, цель которого - познакомить детей в возрасте 6-10 лет с особенностями хода "рокировка" в шахматах.

Шуплецова А. Г. Знатоки Нового года : новогод. квиз для обучающихся 8+ // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 54-56 : ил.

Новогоднийквиз "Знатоки Нового года" состоит из заданий, разделенных на 4 раунда. Описан ход проведения квиза.

Якубова Н. Г. О проекте "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в полимерной глине" // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. -№ 11. - С. 30-33 : фот.

О проекте, идея которого заключается в визуализации аллегорического сюжета философской сказки-притчи "Маленький принц" посредством изготовления серии панно.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Балабанова Е. Два занятия, чтобы помочь первоклассникам адаптироваться в школе / Е. Балабанова, О. Мануйлова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 31-37.

В статье представлены сценарии адаптационных занятий для первоклассников.

Балабанова Е. Пять задач по адаптациии другие дела психолога в циклограмме на сентябрь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 16-20.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на сентябрь.

Гроза Д. Как сделать подростка субъектом профориентации : авторская геймификация методик // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 64-72.

В статье рассматривается личный опыт профориентационной работы с подростками.

Карловская Н. Как использовать проектную деятельность в коррекционной работе с учащимися : готовые идеи учителям // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 26-30.

В статье представлены готовые идеи для проектов, которые школьники подготовят самостоятельно. Также рассматриваются направления коррекционной и просветительской работы педагога-психолога.

Пронина О. Тематический план выступлений психолога школы на первое полугодие 2023/24 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 6-15.

В статье представлены темы педсоветов и родительских собраний, с которыми может выступить педагог-психолог.

Ртищева М. Картотека психологических игр на сплочение коллектива, которые проведут педагоги // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 59-62.

В статье рассматриваются психологические игры, которые педагоги могут провести во время классного часа или на перемене.

Ртищева М. Конспект семинара "Как педагогическое общение формирует психологически безопасную образовательную среду" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 50-58.

В статье представлен сценарий семинара для педагогов по формированию безопасной образовательной среды.

Фокина А. Техники, чтобы провести профориентационную консультацию учащегося с ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 73-78.

В статье рассматриваются методы психологоического консультирования, которые помогут наладить профориентационную работу с учащимся с ОВЗ.

Ярцева В. Новый порядок групп продленного дня - ответственность педагога-психолога // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2023. - № 9. - С. 21-24.

В статье рассматриваются направления работы педагога-психолога в группах продленного дня.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary



В избранное