Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск № 1-4


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 1-4

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Калугина Ж. "Люди и города" // Нейва. - 2024. - 17 янв. (№ 5). - С. 6 : фот.*

 

О реализации отраслевой программы Госкорпорации "Росатом" "Люди и города" в Новоуральске. О мероприятиях, которые прошли в рамках проекта "Школа Росатома".

 

Останина Г. В братстве выпускников - сила школы! // Нейва. - 2024. - 3 янв. (№ 1). - С. 5 : фот.*

 

Новоуральская школа № 45 - в числе победителей всероссийского конкурса "Школьное братство"!

 

Серебряков Е. Вместе. Стильно. Хором! // Нейва. - 2024. - 3 янв. (№ 1). - С. 16 : фот.*

 

О новоуральском коллективе "Хор-класс "Стиль" школы № 57, который отметил своё 35-летие.

 

ЕГЭ

 

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений об участии в ЕГЭ-2024. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-napominaet-o-srokah-podachi-zayavlenij-ob-uchastii-v-ege-2024/ (дата обращения: 28.01.2024).*

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление об участии в ЕГЭ 2024 года необходимо подать до 1 февраля включительно.Выпускники текущего года подают заявление в свою школу, а экстерны – в школу, имеющую государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования, по их выбору.Выпускники прошлых лет подают заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, утвержденные региональным органом управления образованием. Информация о таких местах регистрации публикуется на официальных сайтах региональных органов управления образованием.

 

Руководитель Рособрнадзора в рамках Международной выставки-форума «Россия» представил обновленный ЕГЭ по физике. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-v-ramkah-mezhdunarodnoj-vystavki-foruma-rossiya-predstavil-obnovlennyj-ege-po-fizike/ (дата обращения: 28.01.2024).*

 

Впервые в рамках акции «Сдаем ЕГЭ», проходящей на Международной выставке-форуме «Россия» на территории ВДНХ, школьники смогли сдать тестовый ЕГЭ по физике по обновленным контрольным измерительным материалам. Усовершенствование экзамена по физике – один из шагов по привлечению внимания к инженерно-техническому образованию. На основании анализа результатов ЕГЭ прошлых лет и проведенного опроса экспертной группой были выделены оптимальные направления совершенствования КИМ ЕГЭ по физике и подготовлены проекты документов для КИМ ЕГЭ-2024. Более детально об изменениях в заданиях ЕГЭ можно узнать, посмотрев видеоконсультацию по физике, проведенную Рособрнадзором в рамках проекта «На все 100!».

 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

 

Айдина И. Г. Мысленный эксперимент как средство развития логического мышления и творческого воображения исследователя // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 31-32 : табл.

 

Представлен мысленный эксперимент на распознавание неорганических соединений, названия которых даны на японском языке.

 

Анацко О. Э. Химические диктанты в практике обучения // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 20-22 : 4 табл.

 

Приведены примеры химических диктантов по разным темам школьного курса химии.

 

Гнутова О. А. Контрольная работа по теме "Кислородсодержащие органические соединения" // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 27-31 : табл.

 

Предложены три варианта контрольной работы по теме "Кислородсодержащие органические соединения" в формате Единого государственного экзамена.

 

Демонстрационный эксперимент потеме "Фенолы" / Н. В. Волкова, М. В. Лылина, С. Д. Тюрин, Э. Ю. Керимов // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 66-70 : ил.

 

Рекомендации к организации демонстрационного химического эксперимента по теме "Фенолы". Рассматриваются отдельные свойства фенолов, лежащие в основе качественных реакций.

 

Дробышев Е. Ю. Окисление альдегидной группы: так ли все однозначно? // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 38-43 : ил.

 

Краткий анализ сведений о реакциях окисления альдегидной группы реактивом Толленса и свежеосажденным гидроксидом меди. Приведены результаты опытов, демонстрирующих неодинаковое поведение соединений, содержащих альдегидную группу, в реакциях с указанными окислителями.

 

Журин А. А. Об интерактивности методов обучения // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 8-11 : рис.

 

Рассмотрено становление понятия "интерактивность" в историческом аспекте. Проанализированы точки зрения классиков и современников на интерактивность. Показано, что процесс обучения всегда является информационным взаимодействием субъектов, независимо от форм и методов взаимодействия.

 

Иванова И. С. Мастер-класс "Химические методы окраски биоматериалов" / И. С. Иванова, А. С. Попов, Л. Б. Гайковая // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 55-61 : табл.

 

Методическая разработка мастер-класса "Химические методы окраски биоматериалов". Представлены интересные факты о красителях, пигментах, индикаторах; описаны демонстрационные опыты и лабораторный эксперимент по получению пигментов и рисованию флуоресцентными пигментами, а также рекомендации по проверке знаний учащихся в ходе занимательной викторины.

 

Костенчук И. А. Задания для развития логических УУД // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 37.

 

Предложены задания для развития у учащихся 8-9 классов логических универсальных учебных действий.

 

Кравцов  О. Н. Региональный химический турнир "Индиго" // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 44-51 : 3 рис., 3 табл.

 

Представлены критерии отбора конкурсных заданий для регионального командного турнира школьников по химии, проходящего в Алтайском крае, а также примеры таких заданий.

 

Морозова Н. И. Датчики цифровых лабораторий на уроках химии // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 71-74 : 3 рис.

 

Использование датчиковых систем для химических экспериментов позволяет сформировать у школьников адекватное представление о работе химика на доступном уровне. Описано применение наиболее востребованных датчиков для проведения лабораторных работ и демонстрационного эксперимента на уроках химии.

 

Нестерова Т. А. Экологические кейсы в формировании исследовательских умений // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 16-20 : рис.

 

Рассматриваются методические подходы и основные формы применения кейс-методов на уроках химии в 9 классе.

 

О введении федеральных основных общеобразовательных программ. Федеральная рабочая программа учебного предмета "Химия" // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 2-7.

 

Для формирования единого образовательного пространства утверждены федеральные основные общеобразовательные программы, разработаны все необходимые рабочие программы по учебным предметам, типовой комплект методических документов для образовательной организации.

 

Осадчая С. С. Интегративное занятие "Кулинарная карта России глазами географа и химика" / С. С. Осадчая, О. А. Ковш // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 61-65 : 2 табл.

 

Сценарий интегративного учебного занятия "Кулинарная карта России глазами географа и химика" для учащихся 10 классов.

 

Осетрова О. А. О развитии метапредметных компетенций при обучении химии // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 11-15.

 

Вопросы развития метапредметных компетенций в процессе обучения химии. Обосновывается необходимость научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся как основного механизма формирования метапредметности.

 

Панин Д. О. Из опыта составления профессионально ориентированных задач // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 23-26.

 

Представлена характеристика профессионально ориентированного обучения и профессионально ориентированных задач по химии, способы составления данных задач преподавателями колледжей.

 

Трапезникова Н. Н. Об организации исследовательской деятельности курсантов / Н. Н. Трапезникова, Н. А. Зинатуллин, Д. А. Жиряков // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 75-78.

 

Учебный проект по исследованию кормов для собак, предназначенный для развития исследовательских умений у курсантов специальности "Кинология".

 

Тренихина В. Н. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 52-55.

 

Опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Особое внимание уделяется развитию естественно-научной грамотности школьников и повышению их мотивации к обучению.

 

Химия в основной школе на углубленном уровне / И. В. Еремина, Э. Ю. Керимов, В. В. Еремин, А. А. Дроздов // Химия в школе. - 2023. - № 7. - С. 33-36.

 

Особенности обучения учебному предмету "Химия" на углубленном уровне основного общего образования с использованием учебно-методического комплекта.

 

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

 

Адаптивное персонализированное обучение: внедрение современных технологий в высшем образовании / М. В. Максимова, О. В. Фролова, Х. Х. Этуев, Л. Д. Александрова // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 14-27 : 9 рис., табл.

 

Проектирование модели адаптивного персонализированного обучения в электронной информационно-образовательной среде для российских образовательных организаций высшего образования.

 

Гусева Е. В. Особенности использования программных средств образовательного назначения в рамках различных форматов подготовки будущих военных инженеров / Е. В. Гусева, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 57-67 : 12 рис.

 

Раскрываются особенности использования программного обеспечения образовательного назначения в рамках различных форматов обучения будущих военных специалистов.

 

Онлайн-тренажер для отработки навыков выполнения математических операций / Д. Б. Берг, Н. В. Папуловская, А. Ю. Вишнякова, Н. Н. Дубинин // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 68-79 : 7 рис., табл.

 

Представлены обоснование разработки, концепция и требования к онлайн-тренажеру для отработки навыков выполнения арифметических операций.

 

Оценка предметных иметодических компетенций выпускников педагогического вуза - будущих учителей информатики: дефициты и перспективы / Р. М. Чудинский, В. В. Малев, А. А. Малева [и др.] // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 44-56 : 7 рис., 6 табл.

 

Анализ результатов оценки предметных и методических компетенций выпускников педагогического вуза с целью определения профессиональных дефицитов будущих учителей информатики, их готовности к профессиональной педагогической деятельности.

 

Прогнозирование результатов обучения студентов с использованием инструментов машинного обучения / Ю. Ю. Якунин, В. Н. Шестаков, Д. И. Ликсонова, А. А. Даничев // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 28-43 : 7 рис., 5 табл.

 

Разработка системы прогнозирования результатов обучения на основе данных текущей успеваемости в электронных образовательных курсах, способной в реальном времени через мобильное приложение информировать студентов о вероятностном результате его обучения в текущем семестре по каждой изучаемой дисциплине.

 

Трансформации подходов в обучении студентов инженерных специальностей информационным технологиям / Р. А. Сабитов, Г. С. Смирнова, Н. Ю. Елизарова [и др.] // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 5-13 : 2 рис.

 

Исследование трансформации подходов в обучении информационным технологиям студентов инженерных специальностей и вектора научных разработок в этом направлении.

 

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

 

Алексеева А. С. Критерии отбора интернет-мемов для применения на уроке иностранного языка // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 7-14 : рис., фот.

 

Дана информация об использовании интернет-мемов на уроках английского языка.

 

Артеменко А. Н. Внеурочная деятельность по иностранным языкам как один из способов создания мотивации // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 2-6 : рис.

 

В рамках данного исследования была проведена диагностика мотивации школьников к изучению английского языка путем опроса. Также был исследован уровень внутренней мотивации с помощью анкетирования. На основании проведенной работы автором сделан вывод о том, что различные формы занятий, используемые во внеурочной деятельности, должны быть подобраны учителем с учетом интересов обучающихся и способствовать формированию и развитию мотивации к изучению иностранного языка.

 

Богачева Т. В. Обучение старшеклассников основам деловой и личной переписки с помощью тематических заданий // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 27-31 : фот.

 

Представлена методика поэтапной работы с личным/деловым английским письмом для старшеклассников.

 

Богомолова Н. И. Обучение чтению младших школьников. Авторская методика // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 83-85 : фот., рис.

 

Предложена авторская методика обучению чтению на английском языке младших школьников с использованием игровых технологий.

 

Волкова Д. М. Рисунок любимого животного. План-конспект урока английского языка в 3 классе // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 77-82 : фот., рис., табл.

 

Дан план-конспект урока по английскому языку для учащихся 3-го класса на тему "Рисунок любимого животного".

 

Гейнце Л. А. Этические нормы поведения в британском обществе. Урок английского языка в 8 классе // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 68-76 : фот., табл., рис.

 

Дана разработка урока для учащихся 8 класса на тему "Этические нормы поведения в британском обществе".

 

Глушкова М. Б. Технология обучения в сотрудничестве в группах школьников со смешанными способностями // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 32-36 : фот., табл.

 

Рассмотрены принципы и особенности применения технологии обучения английскому языку в малых группах со смешанными способностями.

 

Жукова О. В. "The Happy Prince" by Oscar Wilde. Разработка спектакля для учащихся 4-6-х классов // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 60-65 : фот.

 

Дана разработка спектакля на английском языке для школьников 4-6-х классов по сказке О. Уайльда "Счастливый принц".

 

Конобеев А. В. Quicktips. Как научить понимать на слух разные варианты произношения // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 66-67 : фот.

 

Даны краткие советы учителям английского языка о том, как научить учеников понимать на слух разные варианты произношения.

 

Ксенофонтова Н. В. Использование информационных технологий при подготовке к ВПР // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 37-42 : фот., табл.

 

Дана методика подготовки учащихся к всероссийским проверочным работам (ВПР) по английскому языку с помощью электронных учебных пособий.

 

Люлина З. Роботы удаленного телеприсутствия // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 94-95 : фот., рис.

 

Учащаяся 5 класса рассказывает о том, как во время карантина пятиклассники, находящиеся дома, участвовали в проведении эксперимента по изучению возможностей робота-имитатора удаленного телеприсутствия в помощи школьникам, изучающим английский язык дистанционно.

 

Мурыгина Т. Д. "Путешествие моими глазами". Разработка урока для учащихся старших классов // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 86-93 : фот.

 

В рамках подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ предложена разработка урока по английскому языку по теме "Путешествие моими глазами".

 

Паньшина Е. Ю. Внеурочное мероприятие в 6 классе в рамках городской краеведческой игры "Мы живем на Урале" // Английский язык в школе. - 2023. -№ 1 (78-79). - С. 43-51 : фот., табл., рис.

 

Предложена разработка внеурочного мероприятия по английскому языку для учеников 6-го класса с использованием краеведческих материалов на базе местного краеведческого музея.

 

Раб П. А. Формирование навыков читательской грамотности во внеурочной деятельности по английскому языку на примере празднования Дня cвятого Валентина / П. А. Раб, О. В. Полтавец // Английский язык в школе. - 2023. -№ 1 (78-79). - С. 19-26 : фот., рис.

 

Дана методика формирования читательской компетенции через внеурочную деятельность у школьников в рамках Недели иностранного языка. Представлен сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня святого Валентина.

 

Ресурсный центр изучения иностранных языков в помощь преподавателям // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 96-98 : фот.

 

Дана информация о ресурсном центре иностранных языков издательства "Директ-Медиа", созданном в помощь преподавателям вузов и учреждений СПО. Ресурсный центр выпускает электронные учебные пособия, разрабатывает курсы английского языка в узких профессиональных областях, а также общий курс университетской грамматики.

 

Ташбулатова В. Т. Zainab Biisheva, a great Bashkir writer. Урок английского языка в 8 классе // Английский язык в школе. - 2023. -№ 1 (78-79). - С. 52-59 : фот.

 

Представлена разработка урока по английскому языку для учащихся 8-го класса о башкирской писательнице Зайнаб Биишевой.

 

Условия публикации в журнале "Английский язык в школе" // Английский язык в школе. - 2023. - № 1 (78-79). - С. 99 : фот.

 

О требованиях к статьям, присылаемым для опубликования в журнале "Английский язык в школе".

 

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

 

Абрамова С. Г. Как правильно оценить сотрудника? // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 19-26.

 

О технологиях оценивания сотрудников.

 

Акчурина Е. В. Оглянись во гневе // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 27-33.

 

Об управлении эмоциями и об особенностях гнева.

 

Аникеев М. В. Стратегии и тактики партнерского взаимодействия с семьей // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 77-91.

 

О взаимодействии школы с родителями учащихся.

 

Без прошлого нет будущего… // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 92-98.

 

О формировании экологической культуры учащихся.

 

Гонышева И. В. Учитель - профессия дальнего действия // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 42-45.

 

О коллегах директора школы в школьном коллективе.

 

Гузенюк Ф. В. Как создать живую организацию? // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 6-12.

 

О методах создания живых организаций.

 

Гусев А. "Единого родительского сообщества сегодня у нас нет...". Интервью с А. Гусевым // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 48-54.

 

О современных родителях и взаимоотношении с ними в школе.

 

Истомина В. Ю. Рефлексия на уроке с помощью квизов // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 34-40.

 

О формирующем оценивании.

 

Калейдоскоп здоровья // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 103-106.

 

Представлены рекомендации медиков для сохранения и укрепления здоровья учителей и школьников.

 

Левит М. В.Ушинский? А это кто? / М. В. Левит, М. М. Поташник // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 55-65.

 

О трудах великих классиков педагогики.

 

Мушин-Македонский А. Б. Технология "Круг историй", или Как организовать обмен опытом // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 13-18.

 

Об обмене профессиональным опытом.

 

Ушаков К. М. "Невидимка в классе" // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 4-5.

 

Об учениках, которые не выделяются в глазах педагога.

 

Юридические консультации // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 67-76.

 

Представлены юридические консультации для директоров школ.

 

Ямбург Е. А. Педагогические уроки священника о. Александра Меня // Директор школы. - 2023. - № 10. - С. 99-102.

 

О педагогическом наследии о. Александра Меня.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 



В избранное