Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск19-20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19-20

[2025]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования в Новоуральском городском округе" на 2025-2030 годы : постановление № 803-а от 15.04.2025 // Нейва. - 2025. - 25 апр. (№ 32): Сб. офиц. док. № 19. - С. 2-18.*

 

Всероссийская акция "Библионочь-2025" // Наша городская газета. - 2025. - 23 апр. (№ 16). - С. 4 : фот.*

 

Анонс библиотечной акции, которая пройдёт на площадке Центральной публичной библиотеки ПБ НГО.

 

Малова О. В. Добро пожаловать в Детскую школу искусств! // Наша городская газета. - 2025. - 23 апр. (№ 16). - С. 6-7 : фот.*

 

С 13 по 22 марта 2025 г. в Детской школе искусств ГО "Верх-Нейвинский" традиционно прошёл социокультурный проект "Неделя открытых дверей".

 

Степанов П. МИФИ не закроют // Нейва. - 2025. - 23 апр. (№ 31). - С. 14 : фот.*

 

Интервью с помощником проректора аппарата ректората НИЯУ МИФИ, заведующим кафедрой автоматизации управления НТИ о трансформации Новоуральского технологического института МИФИ.

 

ЕГЭ

 

Руководитель Рособрнадзора 19 мая ответит в прямом эфире на вопросы о проведении ГИА в 2025 году!». Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-19-maya-otvetit-v-pryamom-efire-na-voprosy-o-provedenii-gia-v-2025-godu/ (дата обращения: 13.05.2025).*

 

Горячая линия, посвященная проведению государственной итоговой аттестации в 2025 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 19 мая в 9:30 мск. Трансляция будет вестись в прямом эфире в сообществе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте». Основной период ЕГЭ 2025 года стартует 23 мая, а ОГЭ для девятиклассников начнется 21 мая. Перед началом экзаменов руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и специалисты ведомства ответят на самые актуальные вопросы выпускников, их родителей и учителей.

 

Эфир, посвященный экзамену по химии, завершил онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!». Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/efir-posvyashhennyj-ekzamenu-po-himii-zavershil-onlajn-marafon-ege-eto-pro100/ (дата обращения: 13.05.2025).*

 

В завершающем выпуске весеннего сезона онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» эксперты рассказали об особенностях экзамена по химии. Гостями эфира стали заместитель директора московской школы №1589, эксперт ФИПИ Екатерина Зеня и учитель химии школы №1874 Татьяна Новикова, а также выпускники, сдающие этот экзамен в 2025 году. Педагоги ответили на вопросы, поступившие во время эфира, они напомнили о важности подробной записи формул с расшифровкой и системной работы с заданиями 33 и 34 – эти задачи, по мнению экспертов, надо решать ежедневно и нарабатывать навык их выполнения.

 

Эфиры онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» собрали почти 300 тысяч просмотров. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/efiry-onlajn-marafona-rosobrnadzora-ege-eto-pro100-sobrali-pochti-300-tysyach-prosmotrov/ (дата обращения: 13.05.2025).*

 

Пятый сезон онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошел 21-25 апреля. В течение пяти дней тематические эфиры, посвященные всем предметам ЕГЭ, дали возможность выпускникам получить полезные советы по подготовке в оставшееся до экзаменов время, разобрать нюансы выполнения отдельных заданий. Эксперты ФИПИ и педагоги отвечали на вопросы школьников об особенностях экзаменов, подготовке к ЕГЭ и выполнении отдельных заданий. Участниками эфиров также стали выпускники 2025 года, высокобалльники прошлых лет, поделившиеся своим опытом подготовки и полезными советами.

 

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 

Афонская О. В. Обозначение дробных чисел. Цели устойчивого развития: начни с себя : VI кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 9-15.

 

Цели урока - формирование у учащихся знаний о числительных, обозначающих дробные числа.

 

Белоусова А. В. Обучающая тестовая работа по теме "Сложное предложение" : IX кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 27-28.

 

Вопросы и ответы (тест) для проверки знаний по русскому языку у учащихся 9 класса.

 

Зуева О. В. Коммуникативная организация дипломатических посланий конца XV - середины XVI века: переписка представителей властных элит Русского государства и Великого Княжества Литовского // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 55-64.

 

Выявлены и сопоставлены особенности коммуникативной организации посланий представителей властных элит, осуществлявших дипломатическую переписку между Русским государством и Великим княжеством Литовским в 15 - середине 16 веков.

 

Леонович В. Л. Олимпиада? Да! : задания лингвист. конкурса // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 40-44.

 

Лингвистический конкурс по русскому языку для школьников.

 

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных (задачи по русскому языку) : вып. 56 // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 38-39.

 

Дополнительные материалы по русскому языку для школьников.

 

Попко Г. А. Тестовая работа по теме "Орфография" // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 31-34.

 

Вопросы и ответы для проведения тестирования по русскому языку по теме "Орфография".

 

Страшнова С. М. Психологический настрой на уроках русского языка в V классе // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 8.

 

Очень важно своевременно и правильно настроить ребенка на работу, создать в классе благоприятный психологический климат. Предлагаются тесты для психологического настроя на уроках русского языка.

 

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Большев А. О. Подлинная жизнь Катерины Кабановой: опыт психобиографического прочтения драмы А. Островского "Гроза" // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 40-48.

 

В статье рассматривается реинтерпретация драмы А. Островского "Гроза" на основе принципов психобиографического подхода, который предполагает необходимость анализа в художественном тексте исповедального импульса.

 

Будаев Э. В. Литературный персонаж Железный Дровосек как метафора в российском медиадискурсе / Э. В. Будаев, Е. А. Нахимова // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 57-66.

 

В статье рассматриваются особенности онима "Железный Дровосек" как источника метафорической концептуализации действительности в российском медиадискурсе

 

Ваулина И. А. Метод кластерного анализа как способ исследования фоносемантической экспрессивности слова // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 74-83.

 

В статье рассматривается психолингвистическое исследование, демонстрирующее возможность использовать метод кластерного анализа на материале лексических единиц и фонетических окказионализмов.

 

Войткевич А. С. Духовные и нравственные ценности в пьесе А. В. Вампилова "Утиная охота" : XI кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 34-36.

 

Цель урока - знакомство с пьесой Александра Валентиновича Вампилова "Утиная охота".

 

Гвоздева Е. Е. Женское лицо великой войны. Урок мужества // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 44-48.

 

Цель: духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся на примере подвигов женщин в годы Великой Отечественной войны.

 

Горбовская С. Г. "Майская ночь" А. де Мюссе как возможный источник образных и структурных рецепций в стихотворении А. А. Фета "Соловей и роза" / С. Г. Горбовская, Е. А. Кондратьева // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 21-28.

 

В статье рассматривается гипотеза о возможном влиянии стихотворения А. де Мюссе "Майская ночь" на стихотворение А. А. Фета "Соловей и роза".

 

Городилова Н. И. Переписка В. Г. Черткова и Е. С. Некрасовой: полемика вокруг народного издательства "Посредник" // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 7-20.

 

Статья посвящена рассмотрению деятельности издательства "Посредник" в контексте дискуссии о народной литературе 1880-х гг. Материалом работы послужили аналитическая статья Е. С. Некрасовой "Книжки для народа", которая вызвала одобрение организаторов издательства, и неопубликованные письма В. Черткова и Е. Некрасовой 1885 г.

 

Гурьянова А. А. "Мифическая субстанция" драмы Т. Хьюза // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 148-155.

 

В статье рассматриваются пьесы английского поэта Теда Хьюза, в которых переплетаются сюжеты различных мировых мифов.

 

Жигалова М. П. Азбука нравственного поведения человека (по рассказу К. Г. Паустовского "Телеграмма") : VII кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 3-7.

 

Тема нравственности в творчестве русского писателя Константина Георгиевича Паустовского. Изучение рассказа "Телеграмма".

 

Жэнь Шуби. Поэтическая книга Б. Л. Пастернака "Сестра моя - жизнь" в свете теории диалога М. М. Бахтина // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 102-110.

 

В статье на материале книги стихов Б. Л. Пастернака "Сестра моя - жизнь" рассматриваются интертекстуальные связи с русскими классическими текстами, которые придают диалогический характер и позволяет преодолеть временные и пространственные границы.

 

Игошева Т. В. Субъект речи как ненадежный рассказчик в лирике А. А. Блока // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 94-101.

 

В статье рассматривается нарративный подход при анализе поэтических произведений А. А. Блока.

 

Катковскис О. С. Идея гуманности, ответственности каждого за жизнь близких людей в рассказе К. Г. Паустовского "Телеграмма". Роль пейзажа в произведении // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 20-22.

 

Цель урока: предполагается, что к концу урока учащиеся улучшат навыки анализа литературного произведения, пополнят свой лексический запас, подготовятся к написанию сочинения-рассуждения.

 

Кацнельсон Л. И. А. П. Платонов. "В прекрасном и яростном мире" : IX кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 29-31.

 

Изучение рассказа Андрея Платоновича Платонова "В прекрасном и яростном мире".

 

Колышева Е. Ю. "Жизнеописание Мольера" в контексте создания образа мастера в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 111-121 : 17 табл.

 

В данной статье на основе текстологического анализа впервые предпринята попытка исследовать влияние романа о Мольере на создание образа мастера в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

 

Макарова Л. Ю. "Золотой век" в эссе Джозефа Аддисона "Видение справедливости" // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 137-147.

 

В статье рассматривается аллегорическое эссе английского писателя Дж. Аддисона "Видение справедливости", которое является примером обращения к средневековым видениям справедливости.

 

Матонис М. И. К. Г. Паустовский. "Телеграмма". Слово о писателе. Ответственность каждого за жизнь близких : VII кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 16-19.

 

Цель урока - дать представление о Константине Георгиевиче Паустовском как о человеке и писателе, помочь учащимся постичь смысл рассказа "Телеграмма".

 

Никитин О. В. "Прозеванный гений": феномен Н. С. Лескова в русской литературе // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 49-56.

 

В статье рассматривается феномен Н. С. Лескова сквозь призму суждений литературных критиков творчества писателя.

 

Руженцева Н. Б. Абсурд как средство текстообразования: Гоголь - Булгаков - современные СМИ // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 67-73.

 

В статье рассматривается репрезентация абсурда в произведениях Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова, также устанавливается его роль в публицистическом дискурсе.

 

Селюгина И. М. Слово о писателе. Жизненные уроки в повести А. Г. Алексина "А тем временем где-то" : VII кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 3. - С. 22-26.

 

Задачи урока - познакомить учащихся с биографией писателя Анатолия Георгиевича Алексина, с героями его повести "А тем временем где-то", определить тему и идею произведения.

 

Снигирева Т. А. Homo traditor в рассказе М. Горького "Карамора" и романе Е. Водолазкина "Чагин" // Филологический класс. - 2025. - Т. 30, № 1. - С. 122-128.

 

В статье представлен сопоставительный анализ художественных концепций "человека предающего" на материале рассказа М. Горького "Карамора" и романа Е. Водолазкина "Чагин".

 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 

Алексеев К. Работник-манипулятор: как распознать и нейтрализовать в педагогическом коллективе // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 76-79.

 

В статье рассматриваются типы работников-манипуляторов и даются рекомендации о том, как правильно реагировать на их манипуляции.

 

Архипова А. Циклограмма дел психолога на апрель и рекомендации родителям первоклассников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 13-20.

 

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на апрель.

 

Аттестация педагогов - 2025: практикум, чтобы подобрать подходящую аттестацию // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 6-12.

 

В статье представлен тренажер по видам аттестации педагогов школы.

 

Балабанова Е. Инструкция, чтобы запустить с нуля фестиваль педагогики и психологии внутри школы / Е. Балабанова, Н. Шемякина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 72-75.

 

В статье представлена пошаговая инструкция по организации и проведению фестиваля практической педагогики и психологии в общеобразовательной школе.

 

Гроза Д. "Два месяца до экзамена, а куда поступать - не знает", или Как помочь ученику выбрать профессию быстро // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 55-60.

 

В статье рассматривается личный опыт профориентационной работы с учащимися 9-х и 11-х классов.

 

Игнатова Е. Новое клиповое мышление у детей: вызов и решения для психолога, учителей, родителей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 32-40.

 

В статье рассматривается работа педагога-психолога по коррекции клипового мышления школьников.

 

Кремлякова А. Тренинговое занятие для родителей "Пять языков любви" : сценарий с лирическими мелодиями // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 62-71.

 

В статье представлен сценарий тренингового занятия, целью которого является показать родителям, как правильно выражать свою любовь к ребенку.

 

Соловьева Д. Как организовать работу по предотвращению суицида учащихся // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 42-54.

 

В статье рассматривается работа педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди школьников.

 

Соловьева Д. Программа "Я не люблю учиться!" : рабочая тетрадь про хорошее самочувствие // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 4. - С. 22-30.

 

В статье представлен сценарий психолого-педагогического занятия по повышению учебной мотивации школьников.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mbapbngo@yandex.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное