← Июнь 2025 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск 21-22
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 21-22 [2025]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Новоуралочке – премию губернатора // Нейва. - 2025. - 7 мая (№ 35). - С. 4 : фот.*
Евгения Плясова - инструктор-методист и
председатель первичной профсоюзной организации Спортивной школы № 4, член
молодёжного совета Теркома - стала одним из победителей конкурса на соискание
премий в сфере молодежной политики 2025 г. в номинации "Оказываю
помощь".
ЕГЭ
Рособрнадзор провел ЕГЭ для сенаторов. – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц.
сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-provel-ege-dlya-senatorov/ (дата обращения: 04.06.2025).*
Сенаторы из
Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, включая его
председателя Лилию Гумерову, написали ЕГЭ. Цель мероприятия – лучше понять
правила и процедуру экзаменов, познакомиться с их содержанием. Ознакомительный
ЕГЭ для сенаторов был организован Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки. Экзамен проходил в соответствии с ключевыми
организационными процедурами ЕГЭ. Для сенаторов подготовили индивидуальные
комплекты экзаменационных материалов: бланки регистрации и ответов, контрольные
измерительные материалы, черновик со штампом Федерального центра тестирования и
адаптированную инструкцию. На выполнение заданий отвели 60 минут. В условиях
ограниченного времени сенаторам нужно было выполнить только часть заданий.
Руководитель Рособрнадзора перед началом ЕГЭ и
ОГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей!. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц.
сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-pered-nachalom-ege-i-oge-otvetil-na-voprosy-vypusknikov-i-ih-roditelej/ (дата обращения: 04.06.2025).* Руководитель
Рособрнадзора Анзор Музаев и специалисты ведомства в ходе традиционной горячей
линии перед началом основных периодов ЕГЭ и ОГЭ ответили на вопросы
выпускников, их родителей и учителей о проведении экзаменов. Второй год подряд
самой популярной темой вопросов стала пересдача одного из предметов ЕГЭ по
выбору выпускника. Для пересдачи ЕГЭ по одному предмету в дополнительные дни
основного периода (3 и 4 июля) необходимо подать заявление в государственную
экзаменационную комиссию по месту сдачи экзамена с указанием пересдаваемого
учебного предмета ЕГЭ. Заявление подается не ранее шести рабочих дней и не
позднее двух рабочих дней до дня пересдачи.
14 мая пройдет всероссийское тренировочное
мероприятие перед началом основного периода ЕГЭ!. – Текст :
электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц.
сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/14-maya-projdet-vserossijskoe-trenirovochnoe-meropriyatie-pered-nachalom-osnovnogo-perioda-ege/ (дата обращения: 04.06.2025).* Ежегодное
всероссийское тренировочное мероприятие перед началом основного периода ЕГЭ
пройдет 14 мая 2025 года. Подобные тренировки проводятся ежегодно для проверки
финальной готовности перед началом экзаменов. В ходе тренировки будет
протестирована техническая готовность пунктов проведения экзаменов, отработаны
действия организаторов и технических специалистов при проведении ЕГЭ, а
выпускники получат возможность потренироваться в выполнении экзаменационных
работ по контрольным измерительным материалам 2025 года.
УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ
Болтянский В. Г. Как устроена теорема? // Математика в
школе. - 2025. - № 3. - С. 61-73.
Вопрос о структуре теоремы - один из важнейших в
системе логического воспитания. Несмотря на обширную литературу, в этом вопросе
имеются существенные методические недоработки, которые приводят к неумению
правильно сформулировать теорему, обратную данной, провести доказательство
методом "от противного" и т. п. В статье имеются некоторые
теоретические (методические) новинки: явное указание на общность высказываний,
содержащихся в теоремах; явное выделение разъяснительной части теоремы и др.
Дышинский Е. А. –
учёный, педагог : (к 100-летию со дня рождения) / Г. Н. Васильева, Т.
Д. Лаптева, Е. Л. Черемных, И. С. Цай // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 35-42 : 8 рис.
8 октября 2024 года исполнилось 100 лет со дня
рождения Евгения Александровича Дышинского - замечательного ученого,
педагога-математика, методиста. Статья приурочена к юбилею Е. А. Дышинского, и
посвящена его трудовой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Егупова М. В. Задача от М. В. Мишустина, или Ещё раз об
обучении школьников решению геометрических задач // Математика в школе. - 2025.
- № 3. - С. 3-9 : 9 рис.
Рассматривается проблема обучения поиску решения
геометрической задачи повышенной сложности, приводятся методические
рекомендации по поиску решения конкретной задачи, позволяющие обобщить их до
приемов обучения.
Жуков А. В. Мир как математика : (фрагмент из кн.
"Прометеева искра. Античные истоки искусства математики") //
Математика в школе. - 2025. - № 3.-
С. 46-56 : 13 рис.
Представлен фрагмент из книги известного популяризатора
математики Александра Владимировича Жукова "Прометеева искра. Античные
истоки искусства математики".
Имайкин В. М. О функциях журнала "Математическое
образование". Школьная составляющая / В. М. Имайкин, С. И. Комаров, О. В.
Никишкина // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 27-34.
В обзоре 27-летней деятельности современной серии
журнала "Математическое образование" рассказано об основных функциях
журнала, которые приобретают важное значение в период наличия небольшого
спектра математических образовательных изданий в России. Основное внимание
уделено школьной составляющей в деятельности журнала.
Карпушина Н. Дело о звездчатых телах // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 74-80, 3-я с. обл. : 6 рис.,
5 фот.
О правильных звездчатых многогранниках.
Карпушина Н. М. "Насущные проблемы (сохранят ли
основной госэкзамен и для кого?)" и другие новости : (обзор
интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 57-60 : 4 фот.
Представлена краткая информация о наиболее интересных
событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и
просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и
ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".
Олимпиада поматематике
"Покори Воробьевы Горы!", 10-11 классы, 2023-2024 / Б. А. Будак, Д. В.
Горяшин, А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2025. -№ 3. - С. 10-18 : 2 рис.
Приведены задания, предлагавшиеся учащимся 10-11
классов на олимпиаде "Покори Воробьевы Горы!" по математике в
2023-2024 учебном году, с ответами и решениями.
Стрелец М. Знаменитый ученый-математик Адольф Гурвиц в
интерьере реалий германского общества // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 43-44 : фот.
Статья посвящена научно-педагогической деятельности
знаменитого немецкого математика Адольфа Гурвица.
Хоанг Нгы Хуан. Применение свойств биномиальных
коэффициентов к решению олимпиадных задач // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 19-26.
Формулы сокращенного умножения используются школьниками
с 7-го класса. К ним обращаются при преобразовании математических выражений.
Половина из этих тождеств следует из другой более общей формулы, называемой
биномом Ньютона. Биномиальные коэффициенты широко применяются и в других
разделах математики. В данной статье представлены различные задачи с
биномиальными коэффициентами, в том числе с международных и зарубежных
математических олимпиад.
УЧИТЕЛЮ ХИМИИ
Агрохимия: новый курс для
агроклассов // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 48-49.
Информация об учебном пособии для агроклассов
"Агрохимия", предназначенного для организации курса внеурочной
деятельности.
Алехина Е. А. Исследовательская деятельность в
университетском технопарке // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 50-57 : рис., 5 табл.
Описаны основные этапы организации исследовательской
деятельности обучающиеся 8-9 классов по изучению химического состава и свойств
воды остаточных озер реки Замарайки в рамках работы проектной группы Технопарка
универсальных педагогических компетенций имени В. М. Самосудова Омского
государственного педагогического университета. Даны рекомендации по содержанию
исследовательской деятельности обучающихся разных классов и уровней подготовки
и методики некоторых опытов по анализу состава и качества воды, которые можно
осуществить в школьных лабораториях.
Ахметов М. А. Уроки Победы // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 13-19 : 2 рис., 3 табл., ил.
Представлены три контекстных урока по химии для 8, 9 и
10 классов по темам "Кристаллические решетки",
"Электролитическая диссоциация", "Углеводороды". Каждый из
этих уроков связан с определенными событиями времен Великой Отечественной войны
– битвой за Москву, партизанским движением Брянщины и Курской битвой.
Дзенис А. В. Госпитальная школа: первый урок химии //
Химия в школе. - 2025. - № 4. -
С. 34-38 : 2 табл.
Особенности проведения первого урока химии с
восьмиклассниками, нуждающимися в длительном лечении, в госпитальной школе.
Жукова Н. В. Кейс-метод в обучении химии / Н. В.
Жукова, П. И. Гречихина, В. А. Жуков // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 29-34 : 2 табл.
Примеры учебных кейсов по химии для учащихся 9 класса
(базовый уровень).
Журова В. Г. Учебно-исследовательский проект
"Изучение качества меда" / В. Г. Журова, Н. А. Смирнова // Химия в
школе. - 2025. - № 4. - С. 60-63
: 3 табл.
Описан учебно-исследовательский проект по определению
качества различных образцов меда. Приведены методики выполнения эксперимента и
полученные результаты.
Затенацкий Е. Е.Об использовании учебных фильмов при
изучении подгрупп азота и углерода // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 42-45.
Анализ возможного применения видеофильмов на уроках
химии.
Изюмов И. А. Джон Дальтон: новая система химической
философии // Химия в школе. - 2025. - №
4. - С. 68-73 : ил.
Основные вехи биографии и научной деятельности
английского ученого Джона Дальтона.
Иоффе А. Н. Целеполагание как основа успеха
современного занятия // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 20-22 : табл.
Предлагается памятка по выстраиванию целеполагания.
Приводятся конкретные примеры и даются методические рекомендации по комплексу
целеполагания при разработке занятия.
Коваленко И. В. Об организации творческой деятельности при
выполнении проекта / И. В. Коваленко, Е. Г. Погосян // Химия в школе. - 2025. -
№ 4. - С. 23-26 : рис.
Рассматривается процесс организации проектной
деятельности учащихся медицинского класса на примере разработки методического
пособия по органической химии для 10 профильного класса.
Медведева А. С. Интеграция химии и физики в условиях
госпитальной школы / А. С. Медведева, И. И. Вагизова // Химия в школе. - 2025.
- № 4. - С. 38-41 : 3 рис.
Рассматривается формирование метапредметных знаний и
умений по химии и физике на примере внеурочного занятия. Раскрывается проблема
проведения практических и лабораторных работ в условиях госпитальной школы.
Микулевич И. Н. Определение холестерина в биологических
объектах методом вольтамперометрии / И. Н. Микулевич, В. С. Первушин // Химия в
школе. - 2025. - № 4. - С. 64-67
: рис.
Представлены основная роль холестерина в организме
человека, его воздействие на здоровье человека. Охарактеризованы эндогенный и
экзогенный пути поступления и накопления холестерина в организме человека.
Изучены основные методы определения холестерина с указанием их преимуществ и
недостатков. Выполнена оценка сущности и основных аспектов методов вольтамперометрии
для определения холестерина в пищевых продуктах и биологических объектов.
Ощенко А. П. Тетраэтилсвинец: история открытия и
запрета его применения // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 6-12 : фот., 2 рис., табл.
Краткая информация об истории открытия и запрета
применения тетраэтилсвинца.
Павлуткина М. П. Новая модель задания 23 // Химия в школе.
- 2025. - № 4. - С. 74-77 : 4
табл., ил.
Рассмотрена новая модель задания 23 Основного
государственного экзамена по химии. Даны рекомендации по подготовке и
выполнению этого задания, приведены конкретные примеры.
Рогатых С. В. Моделирование в органической химии: турнир
для старшеклассников // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 57-59.
Опыт организации турнира по сборке моделей молекул
органических веществ. Турнир проводится в форме командной игры для учащихся
10-11 классов и включает в себя четыре этапа с постепенным усложнением заданий.
Тагиев Т. И. О развитии самостоятельности учащихся в
процессе обучения // Химия в школе. - 2025. -№ 4. - С. 45-47.
Педагогические методы обучения химии при изучении тем
"Кислоты и основания" и "Химическая связь" для формирования
у учащихся самостоятельности и творческих способностей.
Телешов С. В. Музей-лаборатория в научно-методической
подготовке учителя / С. В. Телешов, Е. Г. Полупаненко // Химия в школе. - 2025.
- № 4. - С. 2-5.
Раскрывается целесообразность совершенствования
системы профессиональной и/или дополнительной подготовки учителей естественно-научных
предметов на базе Музея истории методики обучения естественным наукам в России.
Уткина В. С. Задания по теме "Ароматические
углеводороды" // Химия в школе. - 2025. -№ 4. - С. 47.
Предложены химические задания по теме
"Ароматические углеводороды".
Файзуллаева Ч. О. Использование природных индикаторов в
лабораторных опытах / Ч. О. Файзуллаева, М. А. Кучкаров // Химия в школе. -
2025. - № 4. - С. 77-78, 3-я с.
обл. : табл., рис.
Описана методика получения и применения природных
кислотно-основных индикаторов (отваров из цветков и плодов растений). Некоторые
природные индикаторы меняют цвет в растворах, содержащих определенные катионы.
Шепаревич Д. А. Применение графических алгоритмов при
решении расчетных задач // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 26-29 : 3 рис.
Приведен графический алгоритм решения расчетной задачи
по химии на примере задания № 22 Основного государственного экзамена по химии.
УЧИТЕЛЮ
ГЕОГРАФИИ
Вдовина И. А. Методические аспекты использования учебно-познавательных
игр в обучении географии (на примере игры "Звезды открытий") //
География в школе. - 2025. - № 3.
- С. 50-53.
Рассматриваются методические аспекты игрового подхода
для повышения эффективности обучения географии на примере использования
образовательной игры "Звезды открытий". Отмечается важность активного
вовлечения школьников в учебный процесс с помощью игр, развитию их когнитивных
и эмоциональных навыков, формированию внутренней мотивации к изучению предмета.
Войтеховский Ю. Л. О концепции парагенезиса в минералогии:
к 260-летию со дня рождения академика В. М. Севергина // География в школе. -
2025. - № 3. - С. 3-8 : 2 рис.
Рассмотрена история возникновения концепции
парагенезиса в минералогии и причины ее широкого распространения в науках о
Земле. Выполнено сравнение понятий "смежность" и
"парагенезис", сняты противоречия в дискуссии о приоритете между В.
М. Севергиным (Санкт-Петербург) и А. Брейтгауптом (Фрайберг). Затронут вопрос о
генетических, парагенетических и случайных связях природных феноменов. Обращено
внимание на важность чтения первоисточников и знания истории отечественной
науки.
Калабкиниа И. М.Особенности религиозного туризма Индии /
И. М. Калабкина, В. М. Кицис // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 15-22, [3-я с. обл.] : 2
рис.
Современный религиозный туризм – мощный, динамично
развивающийся сектор мировой туристской индустрии. Объектом исследования
выступает религиозный туризм, а предметом – его особенности в Индии. Авторы
определили подходы к понятию "религиозный туризм"; показали роль
религиозного туризма в жизни индийского общества; выявили особенности
религиозного туризма в Индии.
Лобжанидзе А. А. Преемственность метапредметных и
предметных результатов государственной итоговой аттестации по географии в
форматах ОГЭ и ЕГЭ // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 23-39 : табл.
Автор проводит сравнительный анализ достижений
выпускников в части метапредметных и предметных результатов в ходе проведения
процедур государственной итоговой аттестации в форматах огэ и егэ на протяжении
последних лет.
Овсянникова Н. М. Будущее начинается сегодня // География
в школе. - 2025. - № 3. - С.
54-58 : 2 табл.
Автор рассматривает с какими проблемами сталкиваются
молодые специалисты и делится опытом по оказанию помощи в преодолении
проблем-затруднений в период их профессиональной адаптации.
Овчарова А. Ю. Современное состояние Царицынской
сторожевой линии / А. Ю. Овчарова, Е. О. Овчарова // География в школе. - 2025.
- № 3. - С. 9-14, [2-я с. обл.,
3-я с. обл.] : 11 рис., табл.
Авторы провели уточнение месторасположения крепостей и
анализ современного состояния регионального памятника Царицынской сторожевой
линии, расположенного на просторах Волго-Донского междуречья, на основе
дешифрирования современных космоснимков, спутниковых снимков и материалов
аэрофосъемки различных периодов времени и полевых выездов, интернет-ресурсов.
Пузанова Т. А. Где границы жизни? // География в школе. -
2025. - № 3. - С. 62-64 : 2 рис.
Но на "пределах" биосферы можно найти лишь
отдельные проявления жизни (споры, бактерии, мицелии грибов), а основная
концентрация жизни наблюдается в местах соприкосновения различных геосфер.
Пузанова Т.А. Когда же появилась жизнь на нашей
планете? // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 59-61 : 2 рис.
О возникновении жизни на Земле.
Сидорина И. Е.Исследование восприятия карт учащимися
начальных классов для расширения возможностей использования современных
геоизображений в образовательном процессе / И. Е. Сидорина, А. А. Сюзюмов, Е.
В. Меняйленко // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 39-50 : 9 рис., вклеены 2 л. ил.
Современный человек ежедневно использует
разнообразныегеоизображения. В начальной школе формируется фундамент
картографической грамотности необходимой широкому кругу населения. В школьных
учебниках и атласах дети используют исключительно "традиционные
бумажные" карты, учебные программы не уделяют должного внимания
достижениям современной картографии. Сегодня школьные образовательные программы
необходимо дополнить электронными геоизображениями, в том числе интерактивными
картами. Для этого надо рассмотреть вопросы восприятия детьми современных карт,
как печатных, так и электронных. В России на данный момент значимых
экспериментов по восприятию геоизображений не проводилось. Авторы в 2022 г. и
2024 г. провели тестирование детей младшего школьного возраста на основе
созданного картографического материала и разработанной системы оценивания.
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
Барсукова Т. В. Использование искусственного интеллекта в
выявлении классификационных признаков на уроках биологии / Т. В. Барсукова, М.
П. Сухлоев // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 44-48 : 3 рис.
Рассматривается технология искусственного интеллекта в
реализации продуктивного подхода. Продуктивное выявление признаков реализуется
на основе создания объекта с помощью искусственного интеллекта, у которого
искажен или отсутствует один из признаков при наличии остальных. Подход
ориентирован на развитие познавательных универсальных учебных действий в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта.
Борзова З. В. Микробиом как один из факторов долголетия
/ З. В. Борзова, В. П. Разаханова // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 13-18 : табл.
Приводятся данные о роли микробиома в сохранении
здоровья человека, факторах, влияющих на его развитие, отмечается роль диеты в
его формировании.
Власова Е. А. Проблемное поле Ярославской школы теории и
методики обучения биологии / Е. А. Власова, В. А. Смирнова // Биология в школе.
- 2025. - № 3. - С. 39-43.
В статье речь идет о проблемах биологического
образования, которые находят отражение в методических исследованиях Ярославской
школы. Особенность разрабатываемых методик - в их технологичности, ориентации
на достижение и объективную диагностику планируемых результатов в
познавательной и эмоционально-ценностной деятельности обучающихся.
Выродов И. В. Содержание тяжелых металлов в почвах и
плодах шиповника майского при разной антропогенной нагрузке / И. В. Выродов, С.
А. Кустова // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 8-12 : 3 табл.
В статье рассказано о содержании тяжелых металлов в
почвах и плодах шиповника майского, произрастающего на территории
Балашихинского района, Московской области в местах с разной антропогенной
нагрузкой. Дана оценка плодов растения на соответствие требований нормативных
документов. Результаты позволяют утверждать, что население может использовать в
пищу плоды растения.
Голикова Т. В. Формирование базовых логических приемов в
процессе обучения биологии // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 54-61 : рис.
Изложены методические основы формирования и развития
мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии. Предлагается алгоритм
формирования и развития приемов логического мышления.
Князев Ю. П. Первые хищники Земли // Биология в школе.
- 2025. - № 3. - С. 3-7 : 4 рис.
Приводятся новые научные данные о первых достоверно
установленных палеонтологической наукой хищниках нашей планеты - книдариях и аномалокарисах.
Кулев А. В. Изучаем фауну России. Амурский тигр //
Биология в школе. - 2025. - № 3.
- С. 62-71 : 3 фот.
В процессе проведения кружковых занятий по биологии
педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных
представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для
этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие
мышления у школьников.
Лазарева О. Л. Ученый и человек / О. Л. Лазарева, Е. Е.
Матюшенко, И. В. Тимошенко // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 19-24.
Статья посвящена Людмиле Николаевне Сухоруковой,
ученом и человеке, преданной педагогической профессии, осознающим
ответственность за судьбу общего биологического образования и подготовку
будущего учителя биологии.
Методика определения лиственныхдеревьев и кустарников в зимний период / А. С. Коляда, С. А.
Берсенева, Т. Н. Шурухина, Г. А. Белова // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 72-80 : 13 фот., табл.
Авторами статьи предложена методика определения видов
арборифлоры по основным морфологическим признакам в зимний период времени.
Мирнова М. Н. От интерактивного УМК линии
"Сферы" до создания цифровой образовательной среды подготовки
будущего учителя биологии // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 34-38.
В статье речь идет о становлении методической
подготовки будущих учителей биологии в цифровой образовательной среде Южного
федерального университета и ее связи с цифровой средой общеобразовательных
учреждений Ростовской области. Начало этой связи было положено интерактивным
учебно-методическим комплексом "Сферы. Биология" издательства
"Просвещение", учебная информация которого представлена на печатной и
электронной основе. Ведущий автор УМК - Л. Н. Сухорукова.
Окольников Ф. Б. Отбор содержания курса биологии в V классе
на основе преемственности форм учебной деятельности с начальной школой //
Биология в школе. - 2025. - № 3.
- С. 49-52.
Анализируются проблемы учебной деятельности на уроках
биологии при переходе из IV в V класс с учетом требований Федеральной рабочей
программы по биологии к содержанию и предметным результатам обучения. Показаны
преимущества реализации преемственности форм учебной деятельности в начальной и
основной школе для повышения эффективности уроков биологии в классе. Приводятся
примеры заданий для формирования биологической орфографической зоркости и
биологической догадки и их связь с другими предметами учебного плана.
Сухорукова Л. Н. Содержание общего биологического
образования как модель науки в системе культуры // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 25-33.
Биология занимает промежуточное положение между
естественно-научными и гуманитарными предметами, вступает с ними в резонанс.
Поэтому важно, чтобы учебное содержание не сводилось только к усвоению понятий,
законов и теорий науки, а ориентировало бы на применение знаний и способов
деятельности в единстве с освоением традиционных ценностей, идеалов, этических
норм и традиций.
УЧИТЕЛЮ РУССКОГО
ЯЗЫКА
Антонимы :V кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 13-15.
Изучение учащимися особенностей правописания антонимов
на уроке русского языка в пятом классе.
Веремей И. Л. "Поэтические странички" на
уроках русской литературы и во внеурочной деятельности // Русский язык и
литература. - 2025. - № 4. - С.
28-33.
Материалы по внеучебной деятельности учащихся по
русской литературе.
Елад С. Л. Повторение изученного по пунктуации в IX
классе : употребление двоеточия и тире // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 26-28.
Изучение
правил употребления двоеточия и тире на уроке русского языка.
Ерошонок М. Н. Компетентностно-ориентированные задания на
уроках русского языка как средство формирования культуры речи // Русский язык и
литература. - 2025. - № 4. - С.
11-12.
Речевая деятельность и обучение русскому языку в
общеобразовательной школе.
Жилинская О. И. Калейдоскоп слов и предложений. Внеклассное
мероприятие для учащихся IX класса // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 36-39.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся
девятых классов.
Матюнова А. А. Из истории слов и выражений // Русский
язык и литература. - 2025. - № 4.
- С. 43-47.
Лексика и заимствования в русском языке. Материалы
филологического исследования.
Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по
рус. яз. : вып. 57 // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 34-35.
Дополнительные материалы по русскому языку для
школьников.
Парфенцева Е. А. Творческие задания на уроках русского
языка и литературы как средство формирования у учащихся навыков XXI века //
Русский язык и литература. - 2025. – №
4. - С. 3-6.
Нетрадиционные творческие задания как новый метод
обучения учащихся на уроках русского языка и литературы.
Савко И. Э. Предупреждение и исправление речевых
ошибок при обучении русскому языку в V классе // Русский язык и литература. -
2025. - № 4. - С. 7-11.
Обучение русскому языку учащихся в пятом классе.
Северов С. А. Итоговая тестовая работа "Обобщение
изученного в VIII классе" // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 20-23.
Материалы по обобщению изученного по русскому языку в
восьмом классе.
УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ
Бугаева М. В. Игра-путешествие "Маленький принц -
воплощение человеческой мечты о красоте, правде" : VII кл. // Русский язык
и литература. - 2025. - № 4. -
С. 15-19.
Проведение внеучебного мероприятия на уроке литературы
в школе.
Гович М. Б. Игра "Литературный ералаш".
Внеклассное мероприятие по русской литературе : IX-XI кл. // Русский язык и
литература. - 2025. - № 4. - С.
39-42.
Проведение интеллектуально-познавательной игры для
учащихся по русской литературе.
Камлюк-Ярошенко Л. В. Мистификация как
интеллектуальный вызов. Филолого-педагогическая рефлексия занятия "События
гениев : мастер-класс в кругозоре игры и мистификации" // Русский язык и
литература. - 2025. - № 4. - С.
48-53.
Мастер-класс по творчеству русского и польского востоковеда
и писателя Осипа Сенковского.
Ладеева Ж. А. Литературная игра-конкурс "По
страницам изученных произведений" : VIII кл. // Русский язык и литература.
- 2025. - № 4. - С. 23-26.
Систематизация знаний учащихся, полученных при
изучении русской литературы в восьмом классе.
Парфенцева Е. А. Творческие задания на уроках русского
языка и литературы как средство формирования у учащихся навыков XXI века //
Русский язык и литература. - 2025. – №
4. - С. 3-6.
Нетрадиционные творческие задания как новый метод
обучения учащихся на уроках русского языка и литературы.
Скоропанова И. С. Игра с искусственным интеллектом в
"Метакомпьютерных экспериментах" Д. А. Пригова // Русский язык и
литература. - 2025. - № 4. - С.
54-57.
Взаимосвязи современной русской литературы и
искусственного интеллекта. Литературное наследие русского поэта Дмитрия
Александровича Пригова.
Черкес Т. В. Динамика хронотопа в русской балладе эпохи
романтизма // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 57-64.
Рассматриваются преобразования хронотопа в русских
романтических балладах 19 века.
Составитель: вед.библиотекарь
Матвеева Т. Ю.
*
- документы de visu просмотрены
Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mbapbngo@yandex.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||