Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск 21-22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21-22

[2025]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуралочке – премию губернатора // Нейва. - 2025. - 7 мая (№ 35). - С. 4 : фот.*

 

Евгения Плясова - инструктор-методист и председатель первичной профсоюзной организации Спортивной школы № 4, член молодёжного совета Теркома - стала одним из победителей конкурса на соискание премий в сфере молодежной политики 2025 г. в номинации "Оказываю помощь".

 

ЕГЭ

 

Рособрнадзор провел ЕГЭ для сенаторов. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-provel-ege-dlya-senatorov/ (дата обращения: 04.06.2025).*

 

Сенаторы из Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, включая его председателя Лилию Гумерову, написали ЕГЭ. Цель мероприятия – лучше понять правила и процедуру экзаменов, познакомиться с их содержанием. Ознакомительный ЕГЭ для сенаторов был организован Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Экзамен проходил в соответствии с ключевыми организационными процедурами ЕГЭ. Для сенаторов подготовили индивидуальные комплекты экзаменационных материалов: бланки регистрации и ответов, контрольные измерительные материалы, черновик со штампом Федерального центра тестирования и адаптированную инструкцию. На выполнение заданий отвели 60 минут. В условиях ограниченного времени сенаторам нужно было выполнить только часть заданий.

 

Руководитель Рособрнадзора перед началом ЕГЭ и ОГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей!. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-pered-nachalom-ege-i-oge-otvetil-na-voprosy-vypusknikov-i-ih-roditelej/ (дата обращения: 04.06.2025).*

 

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и специалисты ведомства в ходе традиционной горячей линии перед началом основных периодов ЕГЭ и ОГЭ ответили на вопросы выпускников, их родителей и учителей о проведении экзаменов. Второй год подряд самой популярной темой вопросов стала пересдача одного из предметов ЕГЭ по выбору выпускника. Для пересдачи ЕГЭ по одному предмету в дополнительные дни основного периода (3 и 4 июля) необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию по месту сдачи экзамена с указанием пересдаваемого учебного предмета ЕГЭ. Заявление подается не ранее шести рабочих дней и не позднее двух рабочих дней до дня пересдачи.

 

14 мая пройдет всероссийское тренировочное мероприятие перед началом основного периода ЕГЭ!. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/14-maya-projdet-vserossijskoe-trenirovochnoe-meropriyatie-pered-nachalom-osnovnogo-perioda-ege/ (дата обращения: 04.06.2025).*

 

Ежегодное всероссийское тренировочное мероприятие перед началом основного периода ЕГЭ пройдет 14 мая 2025 года. Подобные тренировки проводятся ежегодно для проверки финальной готовности перед началом экзаменов. В ходе тренировки будет протестирована техническая готовность пунктов проведения экзаменов, отработаны действия организаторов и технических специалистов при проведении ЕГЭ, а выпускники получат возможность потренироваться в выполнении экзаменационных работ по контрольным измерительным материалам 2025 года.

 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

 

Болтянский В. Г. Как устроена теорема? // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 61-73.

 

Вопрос о структуре теоремы - один из важнейших в системе логического воспитания. Несмотря на обширную литературу, в этом вопросе имеются существенные методические недоработки, которые приводят к неумению правильно сформулировать теорему, обратную данной, провести доказательство методом "от противного" и т. п. В статье имеются некоторые теоретические (методические) новинки: явное указание на общность высказываний, содержащихся в теоремах; явное выделение разъяснительной части теоремы и др.

 

Дышинский Е. А. – учёный, педагог : (к 100-летию со дня рождения) / Г. Н. Васильева, Т. Д. Лаптева, Е. Л. Черемных, И. С. Цай // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 35-42 : 8 рис.

 

8 октября 2024 года исполнилось 100 лет со дня рождения Евгения Александровича Дышинского - замечательного ученого, педагога-математика, методиста. Статья приурочена к юбилею Е. А. Дышинского, и посвящена его трудовой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

 

Егупова М. В. Задача от М. В. Мишустина, или Ещё раз об обучении школьников решению геометрических задач // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 3-9 : 9 рис.

 

Рассматривается проблема обучения поиску решения геометрической задачи повышенной сложности, приводятся методические рекомендации по поиску решения конкретной задачи, позволяющие обобщить их до приемов обучения.

 

Жуков А. В. Мир как математика : (фрагмент из кн. "Прометеева искра. Античные истоки искусства математики") // Математика в школе. - 2025. - № 3.- С. 46-56 : 13 рис.

 

Представлен фрагмент из книги известного популяризатора математики Александра Владимировича Жукова "Прометеева искра. Античные истоки искусства математики".

 

Имайкин В. М. О функциях журнала "Математическое образование". Школьная составляющая / В. М. Имайкин, С. И. Комаров, О. В. Никишкина // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 27-34.

 

В обзоре 27-летней деятельности современной серии журнала "Математическое образование" рассказано об основных функциях журнала, которые приобретают важное значение в период наличия небольшого спектра математических образовательных изданий в России. Основное внимание уделено школьной составляющей в деятельности журнала.

 

Карпушина Н. Дело о звездчатых телах  // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 74-80, 3-я с. обл. : 6 рис., 5 фот.

 

О правильных звездчатых многогранниках.

 

Карпушина Н. М. "Насущные проблемы (сохранят ли основной госэкзамен и для кого?)" и другие новости : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 57-60 : 4 фот.

 

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

 

Олимпиада поматематике "Покори Воробьевы Горы!", 10-11 классы, 2023-2024 / Б. А. Будак, Д. В. Горяшин, А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2025. -№ 3. - С. 10-18 : 2 рис.

 

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся 10-11 классов на олимпиаде "Покори Воробьевы Горы!" по математике в 2023-2024 учебном году, с ответами и решениями.

 

Стрелец М. Знаменитый ученый-математик Адольф Гурвиц в интерьере реалий германского общества // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 43-44 : фот.

 

Статья посвящена научно-педагогической деятельности знаменитого немецкого математика Адольфа Гурвица.

 

Хоанг Нгы Хуан. Применение свойств биномиальных коэффициентов к решению олимпиадных задач // Математика в школе. - 2025. - № 3. - С. 19-26.

 

Формулы сокращенного умножения используются школьниками с 7-го класса. К ним обращаются при преобразовании математических выражений. Половина из этих тождеств следует из другой более общей формулы, называемой биномом Ньютона. Биномиальные коэффициенты широко применяются и в других разделах математики. В данной статье представлены различные задачи с биномиальными коэффициентами, в том числе с международных и зарубежных математических олимпиад.

 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

 

Агрохимия: новый курс для агроклассов // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 48-49.

 

Информация об учебном пособии для агроклассов "Агрохимия", предназначенного для организации курса внеурочной деятельности.

 

Алехина Е. А. Исследовательская деятельность в университетском технопарке // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 50-57 : рис., 5 табл.

 

Описаны основные этапы организации исследовательской деятельности обучающиеся 8-9 классов по изучению химического состава и свойств воды остаточных озер реки Замарайки в рамках работы проектной группы Технопарка универсальных педагогических компетенций имени В. М. Самосудова Омского государственного педагогического университета. Даны рекомендации по содержанию исследовательской деятельности обучающихся разных классов и уровней подготовки и методики некоторых опытов по анализу состава и качества воды, которые можно осуществить в школьных лабораториях.

 

Ахметов М. А. Уроки Победы // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 13-19 : 2 рис., 3 табл., ил.

 

Представлены три контекстных урока по химии для 8, 9 и 10 классов по темам "Кристаллические решетки", "Электролитическая диссоциация", "Углеводороды". Каждый из этих уроков связан с определенными событиями времен Великой Отечественной войны – битвой за Москву, партизанским движением Брянщины и Курской битвой.

 

Дзенис А. В. Госпитальная школа: первый урок химии // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 34-38 : 2 табл.

 

Особенности проведения первого урока химии с восьмиклассниками, нуждающимися в длительном лечении, в госпитальной школе.

 

Жукова Н. В. Кейс-метод в обучении химии / Н. В. Жукова, П. И. Гречихина, В. А. Жуков // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 29-34 : 2 табл.

 

Примеры учебных кейсов по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень).

 

Журова В. Г. Учебно-исследовательский проект "Изучение качества меда" / В. Г. Журова, Н. А. Смирнова // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 60-63 : 3 табл.

 

Описан учебно-исследовательский проект по определению качества различных образцов меда. Приведены методики выполнения эксперимента и полученные результаты.

 

Затенацкий Е. Е.Об использовании учебных фильмов при изучении подгрупп азота и углерода // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 42-45.

 

Анализ возможного применения видеофильмов на уроках химии.

 

Изюмов И. А. Джон Дальтон: новая система химической философии // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 68-73 : ил.

 

Основные вехи биографии и научной деятельности английского ученого Джона Дальтона.

 

Иоффе А. Н. Целеполагание как основа успеха современного занятия // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 20-22 : табл.

 

Предлагается памятка по выстраиванию целеполагания. Приводятся конкретные примеры и даются методические рекомендации по комплексу целеполагания при разработке занятия.

 

Коваленко И. В. Об организации творческой деятельности при выполнении проекта / И. В. Коваленко, Е. Г. Погосян // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 23-26 : рис.

 

Рассматривается процесс организации проектной деятельности учащихся медицинского класса на примере разработки методического пособия по органической химии для 10 профильного класса.

 

Медведева А. С. Интеграция химии и физики в условиях госпитальной школы / А. С. Медведева, И. И. Вагизова // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 38-41 : 3 рис.

 

Рассматривается формирование метапредметных знаний и умений по химии и физике на примере внеурочного занятия. Раскрывается проблема проведения практических и лабораторных работ в условиях госпитальной школы.

 

Микулевич И. Н. Определение холестерина в биологических объектах методом вольтамперометрии / И. Н. Микулевич, В. С. Первушин // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 64-67 : рис.

 

Представлены основная роль холестерина в организме человека, его воздействие на здоровье человека. Охарактеризованы эндогенный и экзогенный пути поступления и накопления холестерина в организме человека. Изучены основные методы определения холестерина с указанием их преимуществ и недостатков. Выполнена оценка сущности и основных аспектов методов вольтамперометрии для определения холестерина в пищевых продуктах и биологических объектов.

 

Ощенко А. П. Тетраэтилсвинец: история открытия и запрета его применения // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 6-12 : фот., 2 рис., табл.

 

Краткая информация об истории открытия и запрета применения тетраэтилсвинца.

 

Павлуткина М. П. Новая модель задания 23 // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 74-77 : 4 табл., ил.

 

Рассмотрена новая модель задания 23 Основного государственного экзамена по химии. Даны рекомендации по подготовке и выполнению этого задания, приведены конкретные примеры.

 

Рогатых С. В. Моделирование в органической химии: турнир для старшеклассников // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 57-59.

 

Опыт организации турнира по сборке моделей молекул органических веществ. Турнир проводится в форме командной игры для учащихся 10-11 классов и включает в себя четыре этапа с постепенным усложнением заданий.

 

Тагиев Т. И. О развитии самостоятельности учащихся в процессе обучения // Химия в школе. - 2025. -№ 4. - С. 45-47.

 

Педагогические методы обучения химии при изучении тем "Кислоты и основания" и "Химическая связь" для формирования у учащихся самостоятельности и творческих способностей.

 

Телешов С. В. Музей-лаборатория в научно-методической подготовке учителя / С. В. Телешов, Е. Г. Полупаненко // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 2-5.

 

Раскрывается целесообразность совершенствования системы профессиональной и/или дополнительной подготовки учителей естественно-научных предметов на базе Музея истории методики обучения естественным наукам в России.

 

Уткина В. С. Задания по теме "Ароматические углеводороды" // Химия в школе. - 2025. -№ 4. - С. 47.

 

Предложены химические задания по теме "Ароматические углеводороды".

 

Файзуллаева Ч. О. Использование природных индикаторов в лабораторных опытах / Ч. О. Файзуллаева, М. А. Кучкаров // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 77-78, 3-я с. обл. : табл., рис.

 

Описана методика получения и применения природных кислотно-основных индикаторов (отваров из цветков и плодов растений). Некоторые природные индикаторы меняют цвет в растворах, содержащих определенные катионы.

 

Шепаревич Д. А. Применение графических алгоритмов при решении расчетных задач // Химия в школе. - 2025. - № 4. - С. 26-29 : 3 рис.

 

Приведен графический алгоритм решения расчетной задачи по химии на примере задания № 22 Основного государственного экзамена по химии.

 

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

 

Вдовина И. А. Методические аспекты использования учебно-познавательных игр в обучении географии (на примере игры "Звезды открытий") // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 50-53.

 

Рассматриваются методические аспекты игрового подхода для повышения эффективности обучения географии на примере использования образовательной игры "Звезды открытий". Отмечается важность активного вовлечения школьников в учебный процесс с помощью игр, развитию их когнитивных и эмоциональных навыков, формированию внутренней мотивации к изучению предмета.

 

Войтеховский Ю. Л. О концепции парагенезиса в минералогии: к 260-летию со дня рождения академика В. М. Севергина // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 3-8 : 2 рис.

 

Рассмотрена история возникновения концепции парагенезиса в минералогии и причины ее широкого распространения в науках о Земле. Выполнено сравнение понятий "смежность" и "парагенезис", сняты противоречия в дискуссии о приоритете между В. М. Севергиным (Санкт-Петербург) и А. Брейтгауптом (Фрайберг). Затронут вопрос о генетических, парагенетических и случайных связях природных феноменов. Обращено внимание на важность чтения первоисточников и знания истории отечественной науки.

 

Калабкиниа И. М.Особенности религиозного туризма Индии / И. М. Калабкина, В. М. Кицис // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 15-22, [3-я с. обл.] : 2 рис.

 

Современный религиозный туризм – мощный, динамично развивающийся сектор мировой туристской индустрии. Объектом исследования выступает религиозный туризм, а предметом – его особенности в Индии. Авторы определили подходы к понятию "религиозный туризм"; показали роль религиозного туризма в жизни индийского общества; выявили особенности религиозного туризма в Индии.

 

Лобжанидзе А. А. Преемственность метапредметных и предметных результатов государственной итоговой аттестации по географии в форматах ОГЭ и ЕГЭ // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 23-39 : табл.

 

Автор проводит сравнительный анализ достижений выпускников в части метапредметных и предметных результатов в ходе проведения процедур государственной итоговой аттестации в форматах огэ и егэ на протяжении последних лет.

 

Овсянникова Н. М. Будущее начинается сегодня // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 54-58 : 2 табл.

 

Автор рассматривает с какими проблемами сталкиваются молодые специалисты и делится опытом по оказанию помощи в преодолении проблем-затруднений в период их профессиональной адаптации.

 

Овчарова А. Ю. Современное состояние Царицынской сторожевой линии / А. Ю. Овчарова, Е. О. Овчарова // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 9-14, [2-я с. обл., 3-я с. обл.] : 11 рис., табл.

 

Авторы провели уточнение месторасположения крепостей и анализ современного состояния регионального памятника Царицынской сторожевой линии, расположенного на просторах Волго-Донского междуречья, на основе дешифрирования современных космоснимков, спутниковых снимков и материалов аэрофосъемки различных периодов времени и полевых выездов, интернет-ресурсов.

 

Пузанова Т. А. Где границы жизни? // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 62-64 : 2 рис.

 

Но на "пределах" биосферы можно найти лишь отдельные проявления жизни (споры, бактерии, мицелии грибов), а основная концентрация жизни наблюдается в местах соприкосновения различных геосфер.

 

Пузанова Т.А. Когда же появилась жизнь на нашей планете? // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 59-61 : 2 рис.

 

О возникновении жизни на Земле.

 

Сидорина И. Е.Исследование восприятия карт учащимися начальных классов для расширения возможностей использования современных геоизображений в образовательном процессе / И. Е. Сидорина, А. А. Сюзюмов, Е. В. Меняйленко // География в школе. - 2025. - № 3. - С. 39-50 : 9 рис., вклеены 2 л. ил.

 

Современный человек ежедневно использует разнообразныегеоизображения. В начальной школе формируется фундамент картографической грамотности необходимой широкому кругу населения. В школьных учебниках и атласах дети используют исключительно "традиционные бумажные" карты, учебные программы не уделяют должного внимания достижениям современной картографии. Сегодня школьные образовательные программы необходимо дополнить электронными геоизображениями, в том числе интерактивными картами. Для этого надо рассмотреть вопросы восприятия детьми современных карт, как печатных, так и электронных. В России на данный момент значимых экспериментов по восприятию геоизображений не проводилось. Авторы в 2022 г. и 2024 г. провели тестирование детей младшего школьного возраста на основе созданного картографического материала и разработанной системы оценивания.

 

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

 

Барсукова Т. В. Использование искусственного интеллекта в выявлении классификационных признаков на уроках биологии / Т. В. Барсукова, М. П. Сухлоев // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 44-48 : 3 рис.

 

Рассматривается технология искусственного интеллекта в реализации продуктивного подхода. Продуктивное выявление признаков реализуется на основе создания объекта с помощью искусственного интеллекта, у которого искажен или отсутствует один из признаков при наличии остальных. Подход ориентирован на развитие познавательных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

 

Борзова З. В. Микробиом как один из факторов долголетия / З. В. Борзова, В. П. Разаханова // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 13-18 : табл.

 

Приводятся данные о роли микробиома в сохранении здоровья человека, факторах, влияющих на его развитие, отмечается роль диеты в его формировании.

 

Власова Е. А. Проблемное поле Ярославской школы теории и методики обучения биологии / Е. А. Власова, В. А. Смирнова // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 39-43.

 

В статье речь идет о проблемах биологического образования, которые находят отражение в методических исследованиях Ярославской школы. Особенность разрабатываемых методик - в их технологичности, ориентации на достижение и объективную диагностику планируемых результатов в познавательной и эмоционально-ценностной деятельности обучающихся.

 

Выродов И. В. Содержание тяжелых металлов в почвах и плодах шиповника майского при разной антропогенной нагрузке / И. В. Выродов, С. А. Кустова // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 8-12 : 3 табл.

 

В статье рассказано о содержании тяжелых металлов в почвах и плодах шиповника майского, произрастающего на территории Балашихинского района, Московской области в местах с разной антропогенной нагрузкой. Дана оценка плодов растения на соответствие требований нормативных документов. Результаты позволяют утверждать, что население может использовать в пищу плоды растения.

 

Голикова Т. В. Формирование базовых логических приемов в процессе обучения биологии // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 54-61 : рис.

 

Изложены методические основы формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии. Предлагается алгоритм формирования и развития приемов логического мышления.

 

Князев Ю. П. Первые хищники Земли // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 3-7 : 4 рис.

 

Приводятся новые научные данные о первых достоверно установленных палеонтологической наукой хищниках нашей планеты - книдариях и аномалокарисах.

 

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Амурский тигр // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 62-71 : 3 фот.

 

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.

 

Лазарева О. Л. Ученый и человек / О. Л. Лазарева, Е. Е. Матюшенко, И. В. Тимошенко // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 19-24.

 

Статья посвящена Людмиле Николаевне Сухоруковой, ученом и человеке, преданной педагогической профессии, осознающим ответственность за судьбу общего биологического образования и подготовку будущего учителя биологии.

 

Методика определения лиственныхдеревьев и кустарников в зимний период / А. С. Коляда, С. А. Берсенева, Т. Н. Шурухина, Г. А. Белова // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 72-80 : 13 фот., табл.

 

Авторами статьи предложена методика определения видов арборифлоры по основным морфологическим признакам в зимний период времени.

 

Мирнова М. Н. От интерактивного УМК линии "Сферы" до создания цифровой образовательной среды подготовки будущего учителя биологии // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 34-38.

 

В статье речь идет о становлении методической подготовки будущих учителей биологии в цифровой образовательной среде Южного федерального университета и ее связи с цифровой средой общеобразовательных учреждений Ростовской области. Начало этой связи было положено интерактивным учебно-методическим комплексом "Сферы. Биология" издательства "Просвещение", учебная информация которого представлена на печатной и электронной основе. Ведущий автор УМК - Л. Н. Сухорукова.

 

Окольников Ф. Б. Отбор содержания курса биологии в V классе на основе преемственности форм учебной деятельности с начальной школой // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 49-52.

 

Анализируются проблемы учебной деятельности на уроках биологии при переходе из IV в V класс с учетом требований Федеральной рабочей программы по биологии к содержанию и предметным результатам обучения. Показаны преимущества реализации преемственности форм учебной деятельности в начальной и основной школе для повышения эффективности уроков биологии в классе. Приводятся примеры заданий для формирования биологической орфографической зоркости и биологической догадки и их связь с другими предметами учебного плана.

 

Сухорукова Л. Н. Содержание общего биологического образования как модель науки в системе культуры // Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 25-33.

 

Биология занимает промежуточное положение между естественно-научными и гуманитарными предметами, вступает с ними в резонанс. Поэтому важно, чтобы учебное содержание не сводилось только к усвоению понятий, законов и теорий науки, а ориентировало бы на применение знаний и способов деятельности в единстве с освоением традиционных ценностей, идеалов, этических норм и традиций.

 

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 

Антонимы :V кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 13-15.

 

Изучение учащимися особенностей правописания антонимов на уроке русского языка в пятом классе.

 

Веремей И. Л. "Поэтические странички" на уроках русской литературы и во внеурочной деятельности // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 28-33.

 

Материалы по внеучебной деятельности учащихся по русской литературе.

 

Елад С. Л. Повторение изученного по пунктуации в IX классе : употребление двоеточия и тире // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 26-28.

 

Изучение правил употребления двоеточия и тире на уроке русского языка.

 

Ерошонок М. Н. Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка как средство формирования культуры речи // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 11-12.

 

Речевая деятельность и обучение русскому языку в общеобразовательной школе.

 

Жилинская О. И. Калейдоскоп слов и предложений. Внеклассное мероприятие для учащихся IX класса // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 36-39.

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся девятых классов.

 

Матюнова А. А. Из истории слов и выражений // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 43-47.

 

Лексика и заимствования в русском языке. Материалы филологического исследования.

 

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по рус. яз. : вып. 57 // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 34-35.

 

Дополнительные материалы по русскому языку для школьников.

 

Парфенцева Е. А. Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство формирования у учащихся навыков XXI века // Русский язык и литература. - 2025. – № 4. - С. 3-6.

 

Нетрадиционные творческие задания как новый метод обучения учащихся на уроках русского языка и литературы.

 

Савко И. Э. Предупреждение и исправление речевых ошибок при обучении русскому языку в V классе // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 7-11.

 

Обучение русскому языку учащихся в пятом классе.

 

Северов С. А. Итоговая тестовая работа "Обобщение изученного в VIII классе" // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 20-23.

 

Материалы по обобщению изученного по русскому языку в восьмом классе.

 

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Бугаева М. В. Игра-путешествие "Маленький принц - воплощение человеческой мечты о красоте, правде" : VII кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 15-19.

 

Проведение внеучебного мероприятия на уроке литературы в школе.

 

Гович М. Б. Игра "Литературный ералаш". Внеклассное мероприятие по русской литературе : IX-XI кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 39-42.

 

Проведение интеллектуально-познавательной игры для учащихся по русской литературе.

 

Камлюк-Ярошенко Л. В. Мистификация как интеллектуальный вызов. Филолого-педагогическая рефлексия занятия "События гениев : мастер-класс в кругозоре игры и мистификации" // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 48-53.

 

Мастер-класс по творчеству русского и польского востоковеда и писателя Осипа Сенковского.

 

Ладеева Ж. А. Литературная игра-конкурс "По страницам изученных произведений" : VIII кл. // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 23-26.

 

Систематизация знаний учащихся, полученных при изучении русской литературы в восьмом классе.

 

Парфенцева Е. А. Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство формирования у учащихся навыков XXI века // Русский язык и литература. - 2025. – № 4. - С. 3-6.

 

Нетрадиционные творческие задания как новый метод обучения учащихся на уроках русского языка и литературы.

 

Скоропанова И. С. Игра с искусственным интеллектом в "Метакомпьютерных экспериментах" Д. А. Пригова // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 54-57.

 

Взаимосвязи современной русской литературы и искусственного интеллекта. Литературное наследие русского поэта Дмитрия Александровича Пригова.

 

Черкес Т. В. Динамика хронотопа в русской балладе эпохи романтизма // Русский язык и литература. - 2025. - № 4. - С. 57-64.

 

Рассматриваются преобразования хронотопа в русских романтических балладах 19 века.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mbapbngo@yandex.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное