Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Бизнес: обмен опытом


НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   

    [ КЛУБ ]     [ ФОРУМ ]     [ АРХИВ РАССЫЛКИ ]           WWW.PKSD.SPB.RU sidorenko@sklada.ru 

Тайная мечта собственника


 

Дорогие друзья!

 

С определенного момента я начал замечать, что вся наша жизнь, как слоеный пирог.

 

Или другая аналогия с моим любимым блюдом - селедочкой под шубой. Только не покупной, а домашней :).

 

Слой селедочки, слой лука, слой картошки, слой свеклы….

И слои НЕ ПЕРЕМЕШИВАЮТСЯ. В жизни точно также.

Отдельные люди-молекулы изредка попадают из слоя в слой, но это как исключение.

Хотя для понимания картины мира, очень полезно понимать, чем живут разные людские слои.

 

К чему это вступление?

Руководство нашим клубом вынесло меня (уже и без моих усилий) на слой встреч в других (в т.ч. закрытых) клубах предпринимательской направленности. Чего только нет? И клубы для крутых (здесь в основном культивируют (играют на твоих) понтах :) ), и интеллектуально-аналитической направленности, и …

Кое-кого из участников встреч я мог видеть ранее только на страницах СМИ…

 

Насколько все клубы и люди в них разные!!!

На сегодня я утвердился в одном: мне ближе  «народный» формат клуба. Без крутизны, без умничанья, все как есть из глубины предпринимательской жизни.

 

Приглашаю вас делиться своим ОПЫТОМ.

Зачем?

По разным причинам.

У кого-то накопилось…

 

Кто-то как Руслан, с определенной целью.

Но если это от души, от сердца, честно.

Это будет всегда интересно и полезно для других.

 

Итак, микрофон Руслану…

 

Руслан Шайхинуров – организатор тренингов Азимова,

Левитаса, Савенка и Деревицкого,

руководитель тренинг-центра "Свой Бизнес".

 

  1. КРИЗИС, ОДНАКО.

 

Не знаю, насколько это правильно - с точки зрения выгоды

для бизнеса – рассказывать потенциальным клиентам свою кухню???

 

 Но с другой стороны, кто бы как бы себя в грудь не бил, приговаривая, что

«нас кризис не коснулся», все видят и понимают, что происходит на

самом деле.

Начну с того, что до последнего времени меня очень устраивал мой

бизнес. И речь идет даже не о доходе. В прежние времена доходы были

повеселее. Но какой ценой!

 

В 90-х я с нуля поднял свой бизнес – оптовую компанию по торговле

лакокрасочными материалами (В Екатеринбурге).

И я не понаслышке знаю,

что это такое – рулить своей бизнес-конторой. Налоговая, пожарники,

некондиция товара, просроченные сроки хранения, претензии и возврат

товара, клиенты-должники, пьяные грузчики, неожиданные декреты

сотрудниц, работающие налево менеджеры – всего этого я хлебнул сполна.

Особым разочарованием для меня стало следующее открытие: как бы ты не

старался быть правильным и справедливым хозяином, существует

изначальное противостояние между собственником и наемным сотрудником.

 

Это люди с разных планет, у них совершенно разный менталитет. Никогда

они не будут «вместе в одной команде». У них цели разные. Поэтому

более эффективным является не тот хозяин, который «справедлив», а тот,

который «суров».

В один прекрасный день я вдруг осознал, что я пришел в этот мир не

для того, чтобы владеть бизнесом по лакокраске. Слава Богу, я передал

управление этим бизнесом своему партнеру и он до сегодняшнего дня всем

этим рулит – дай Бог ему сил, терпения и здоровья!

 

А я поехал в Питер в поисках другого формата бизнеса. Не сразу, но

нащупал то, что мне ближе. То, к чему я пришел, попросту говоря,

называется «продюсированием».

 

 Только речь в моем случае идет не о

звездах шоу-бизнеса, а об известных бизнес-тренерах.  Повторюсь, меня очень устраивал мой бизнес.

Именно с точки зрения

простоты ее организации. Ведь все, что нужно - это: эксклюзив на Питер

от бизнес-тренеров и партнер-бухгалтер (в лице супруги :-)). И еще ИП

надо зарегистрировать (отчет раз в год по упрощенке). Все! Даже офис

для этого оказался не нужен. Мы в октябре съехали с Караванной – и

ничего. Никто по этой причине не отказался покупать у нас тренинги.

 

 И  никаких тебе разборок с пьяными грузчиками – все культурно: звезда

приехала, все улыбаются, аплодируют, благодарят тренера и, заодно, тебя.

 

Помещение снял, мероприятие провел, гонорар отдал, остальное положил в

карман. И никто тебя не заставляет завтра переться в ненавистный офис.

Хочешь, назначишь следующий тренинг через месяц, хочешь – через полгода.

Никто никого ничего делать не заставляет: кругом одни партнеры.

Никакого персонала, который надо постоянно воспитывать. Понятно, что

бизнес этот не халявный: чтобы собирать нужное количество людей, нужно

изрядно поработать. Но работать надо в любом бизнесе, что в геморройном,

что в простом – зачем выбирать геморрой?

Все это давало не Бог весть какие большие деньги, но мне вполне хватало.

А главное, впереди была вполне зримая перспектива увеличения оборотов.

Схема была отработана – казалось бы, что мешает расширить список

привозимых тренеров и, соответственно, зарабатывать больше?

 

И вот тут я столкнулся с двумя вещами.

 

Первое: когда поначалу я продавал только Азимова, то меня одного на

это вполне хватало. С увеличением количества тренеров я ясно увидел, что

полноценно работать с потенциальными клиентами я не успеваю. Оборот

моего бизнеса уперся в мои личные человеко-часы. И тут я в первый раз,

признаюсь, с неохотой и тоской, стал задумываться о том, что

придется-таки,

видимо, набирать персонал для работы с клиентами…

 

Второе: Весь мой бизнес построен на маркетинге. То есть клиенты

появлялись и появляются исключительно за счет того, что как-то откуда-то

узнают о том, что вот есть такой Руслан, и он организует такие-то

тренинги.

Все, что я и тренер-партнер должны сделать – это постараться максимально

широко дать знать о себе. Сайты, блоги, СМИ, продажи книг, выставки,

презентации и так далее. Узнают о нас люди – придут. Не узнают –

значит,

не судьба - не дошли до них наши «длинные руки».

Такая штука как активные продажи не практиковалась вообще. (Я не

говорю о работе со своей клиентской базой – это не активные продажи, это

– продолжение работы с клиентами, которые когда-то появились благодаря

маркетингу). Во-первых, мы вроде как специализируемся на открытых

тренингах,

то есть большинство клиентов частные лица, а не «корпарашки». А как

частникам продавать активно? А во-вторых, активные продажи – это очень

хлопотно. Зачем дополнительно напрягаться? И так вроде нормально. Ну,

планировали еще кое-чего в маркетинге добавить. Этого, казалось, будет

достаточно.

 

Ситуация в корне поменялась в этом году.

Маркетинг, как способ привлечения клиентов, стал давать сбой.

Я мужественно сделал несколько новых маркетинговых шагов, чтобы

как-то выровнять ситуацию. Но все тщетно, мощный тренд на обвал рынка шел своим

чередом. Я понимал, что немногочисленные клиенты, оставшиеся на рынке,

быстрее накрываются теми конкурентами, которые сами идут к клиентам, не

дожидаясь, пока те найдут их в потоке рекламной информации.

 

И снова, теперь уже думая о том, как добраться до клиентов, я стал

задумываться о команде сотрудников-продавцов.

И вот, на фоне этих моих раздумий, ко мне поступило предложение от

людей Бакшта представлять его интересы в Петербурге.

 

2. ПРО КОНСТАНТИНА БАКШТА.

Имя Бакшта уже было у меня на слуху.

«А на чем он специализируется?» - спросил я. Мне было важно, чтобы новые

программы не конкурировали с уже имеющимися. «Продажи» - ответили мне.

Я стал отказываться: «Не, на этот счет у меня есть Деревицкий».

Выяснилось, что речь идет не о тренингах продаж, а о построении отдела

продаж. Причем, хоть с нуля. Так как эта тема уже вертелась в голове у

меня самого, я попросил сбросить более подробную информацию.

Видеоролик с выступлением Бакшта, который мне прислали, меня

порадовал: мужик реально заводной. И говорит очень толковые вещи.

Уже на следующий день я был в Москве на мини-семинаре Бакшта.

Купил пару его книг – начал читать.

Еще через неделю я прошел двухдневный тренинг «Построение отдела

продаж».

Результат: ударили по рукам, я стал эксклюзивным представителем

интересов холдинга Бакшта в Питере.

Что зацепило во всей этой истории именно меня?

Лирику оставляю в сторону, даю сухой остаток.

Сам Бакшт:

- Харизма явная;

- Реально действующий бизнесмен (в отличие от большинства

бизнес-тренеров;

часть из них даже если когда-то и были практиками, став тренерами,

теряют связь с реальным бизнесом);

- Говорит с предпринимателями о предпринимательских проблемах на

предпринимательском языке, максимально конкретен – никакой воды;

- Пишет офигительно толковые содержательные книги, практически - это

готовые бизнес-инструкции.

 

Если же от личности Бакшта абстрагироваться, и говорить о его

системе, то сам подход зацепил меня следующим:

 

Я понял, что корень моего разочарования в работе менеджеров - не в

«неизбежном антагонизме хозяина и наймита».

 

Разочарование вызвано элементарным НЕЗНАНИЕМ. Никто и нигде не учил нас, новоявленных

российских  предпринимателей, как строить бизнес вообще, и как строить отдел продаж,

в частности. Человеческий фактор, конечно, очень важная вещь, но успешно

работающая система продаж – это, прежде всего, ТЕХНОЛОГИЯ.

 

Чтобы люди хорошо работали, не надо, чтобы над ними стоял обязательно хозяин-цербер.

Важно, чтобы они у хозяина вписывались в систему. Правильная система

продаж – это целый ряд вещей, типа:

 

- правильного найма персонала;

- его постоянного обучения;

- его правильной мотивация;

- правильной структуры отдела продаж;

- стандартизированных документов;

- стандартизированной технологии продаж;

- грамотного управления;

И так далее.

 

Все эти вещи должны между собой правильно стыковаться.

В этом – на мой взгляд, главная фишка системы Бакшта.

Часто бывает,

что вкладывают в обучение менеджеров кучу денег, а они потом разбегаются,

потому что нет мотивации. Или есть мотивация, но нет контроля за эффективностью

их  работы. И фирма недополучает оборотов. Или набрана суперкоманда, но

работает  кто как может, стандартами технологии продаж никто не занимается.

Потенциал  реализуется всего на треть. И так далее.

 

У Бакшта все это стыкуется очень красиво.

Лично я от этого просто балдел, когда был у него на тренинге.

 

Короче, итогом знакомства с Бакштом для меня стало:

- возвращение веры в эффективную для фирмы работу менеджеров;

- азарт и интерес к построению профессионального отдела продаж у себя на

фирме.

В конце концов, вряд ли найдется собственник, который тайно или явно

не мечтал бы о том, чтобы его фирма работала и развивалась независимо от

его личного присутствия.

 

Отдел продаж по Бакшту максимально вписывается в

эту мечту.

Итак, если кого-нибудь эта тема заинтересовала:

Приглашаю Вас на Бизнес-встречу "Усиление продаж в условиях нестабильной

экономики".

(по сути, это 4-часовой семинар с последующей тусовкой и

консультациями).

Мероприятие состоится 14 июля. Начало в 10.00.

Адрес проведения: Литейный пр-т, 55.

Подробнее здесь:

http://salesystem.ru/ru/meropriyatia/sendvalues/detail/123/

 

Руслан Шайхинуров

 

 

Помни о цели.
Сидоренко Сергей sidorenko@sklada.ru
 

 

Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :).

     Клубы предпринимателей:

     Рассылки, которые мы рекомендуем:

В избранное