Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Бизнес: обмен опытом


НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   

    [ КЛУБ ]     [ ФОРУМ ]     [ АРХИВ РАССЫЛКИ ]           WWW.PKSD.SPB.RU sidorenko@sklada.ru 

Личный антикризисный опыт


Здравствуйте, друзья!

 

Сегодня в выпуске:

  1. Новости о ШКОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
  2. Личный антикризисный опыт :)

1. Новости о ШКОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

 

 

Проверил почту.

 Всем, кто в течение последних дней запросил участие в проекте, сегодня выслал задание № 1.

На этом прием заявок ЗАКОНЧЕН. По той простой причине, что,

 во-первых, уже достаточно,

а во-вторых, я сегодня опять на неделю уезжаю из страны.

 

По этой теме писем пришло около 40. По географии в основном Питер, Москва, Пермь и Украина, одно очень теплое даже из Испании J.

Не знаю, как другие города собираются участвовать в проекте, но задание, как и обещал, я им выслал. Всего выслал около 30 заданий.

Те, кто выполнил задание №1, высылайте мне на почту свои результаты.

Прием результатов до 15 октября

Не нужно мне расписывать, берегите и свое и мое время.

Уложитесь в 1 страничку. Этого будет достаточно, чтобы понять с кем идем дальше.

(все дотошные детали не на этом этапе)

 

 2. Личный антикризисный опыт :)
"История от нашего читателя"

 

Попросила меня как-то одна знакомая, которую назначили управляющим ресторана в центре города, ПРИДУМАТЬ для ее ресторана

акцию для привлечения посетителей, так как ресторан, как это часто бывает, в будние дни стоял практически пустой, а по выходным тоже пустой, и лишь после 23-24 часов полупустой J.

Она мне пожаловалась, что ресторан-то в центре, но несколько на отшибе, как бы спрятан.

 

ИСТОРИЯ ПРО АКЦИЮ, РАЗРАБОТАННУЮ ПЕШКОМ.

 

Чито я сделала?

Первым делом НОЖКАМИ обозрела БЛИЗЛЕЖАЩИЕ ОКРЕСТНОСТИ.

Рядом оказались ЗАГС, церковь, а в 15 минут ходьбы начинались помпезные многоэтажные офисные здания. А какие еще могут быть в центре города, я зашла в каждое из них и выяснила, есть ли буфет или столовая.

 

Необуфеченные здания я записала в блокнот, с указанием обитающих там предприятий, еще обошла все этажи и по надписям на табличках, а также в приемных у секретарей выписала Ф.И.О. руководителей.

Еще я выяснила кто выполнял функции профком и массовика-затейника в одном лице, лично познакомилась с каждым, сказала, что мы организуем корпоративы с участием местных звезд эстрады и договорилась о сотрудничестве. Это называется CRM-КОММУНИКАЦИИ и наработка клиентской базы данных для DM-мероприятий.

 

Зашла в ЗАГС, выяснила, что они дарят брачующимся всевозможные поздравительные купоны со скидками от свадебных салонов, продавцов алкоголя и т.д. Про себя подумала, но ведь у брачующихся уже все куплено, или размечено, распланировано где что?

Все нормальные брачующиеся заранее закупают спиртное на оптовках, где цены дешевле, чем купонные со скидками. А уж про свадебное платье я молчу, какая же невеста приходит на церемонию без оного, в надежде купить с 10% скидкой потом?!?  Все

кто печатал эту макулатуру, наверное, просто уписывались от восторга, думая о том, как близко они подобрались к целевым аудиториям. Маркетинг, сказал бы Ватсон, это не только дедуктивные способности, но и ДОТОШНОСТЬ В МЕЛОЧАХ!

 

Я упросила знакомую дать мне какую-нибудь вкусняшку для налаживания связей с Загсом. Долго обсуждали, чесали репы и остановились на торте, заливном из рыбы и аппетитном пироге и с этим набором я вплыла в кабинет заведующей ЗАГСА. Попросила

помочь моей знакомой, дескать должность ответственная, а ресторан совсем пустой, а какая кухня замечательная, Вы попробуйте по-соседски, и на праздники Вас всем коллективом приглашаем. Обслужим по высшему разряду со значительной скидкой, а если Вы нам поможете, то Вас лично можем и совсем без скидки обслужитьJ

В общем, она долго отнекивалась, махала рукой и смущенно фыркала. Но подношение оставила у себя. Я поздравила себя с успехом и в который раз подумала, чтобы организовать хорошую акцию, нужны ГРАМОТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ, маркетинговые, конечно, и значительная доля наглостиJ

 

Я зашла снова через день. Встретились уже как старые знакомые, Ах, здравствуйте, здравствуйте, чем я могу Вам помочь. Я попросила ее обеспечить вручение купонов на романтический вечер по празднованию помолвки с 50% скидкой в этом ресторане ПРИ

ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ о регистрации, а не на церемонии, плюс купон на 30% скидку на свадебный стол при заказе банкета по случаю бракосочетания. На флаере был изображен красивейший многоэтажный свадебный торт и приписка под ним "А на свадебные торты

скидка 50%!" Ну что там, мука, яйца, масло, сахар вся раскладка продуктов стоит не больше 70 рублей а стоит торт минимум 300!. Моя знакомая страшно трепетала от огромности скидок. Ведь остальные, которые хотели уловить брачующихся в свои

скидочные сети давали не больше 10% скидки!  Я ее убедила, что ресторан отнюдь не разорится, если даст 50 % скидки на меню (читайте про себестоимость торта выше), но не будет давать скидки на алкоголь, а свой алкоголь конечно, запрещен. Она что-то подсчитала на калькуляторе и с довольной улыбкой согласилась. Но с замиранием сердца конечно, люди всегда боятся делать ПЕРВЫМИ, то что не делают другие.

 

Ой. устала я про эту лабуду рассказывать. Коротко закончу, предложила я ей также разработать хороший и самый дешевый в городе бизнес-ланч для руководителей, отправить по записанным мной адресам мальчиков-девочек промоутеров вручить

пригласительные на презентацию специальных бизнес-ланчей для руководителей в этот ресторан. Параллельно по ТВ шла реклама:

Красивая гейша в кимоно нежно лепетала "Я не снай, чито за кухня в +., но я синай, что она нравится настоящим самураям!"

Народ конечно озадачился, что новый суши-бар открыли? А почему такое русско-простонародное название? И конечно, руководители, получив приглашения подумали, "пойду ка я туда, попробую, чем я НЕ САМУРАЙ!" Руководителям на стол подавали

+фотомодели, нанятые на один день. Была даже мисс чего-то там! А исчо была арт-программа со звездами 80-х местного розлива в стиле ностальжи, бившая по начальственным сердцам прямой наводкой. Специально пригласили на официальное открытие и фуршет для VIP-клиентов пару-тройку сановитых чиновников от мерии и ПравительстваJ.

Конечно, первый эшелон не пришел, но все равно народ увидел знакомые начальничьи чиновные рожиJ.МдаJСтатус!

Дядьки млели от обилия красивых девушек, улыбались, девушки с поклоном им вручали карты постоянного клиента с личным бонусом на корпоративыJ

 

ВЕРНЕМСЯ К ГЛАВНОМУ ВОПРОСУ

 

Так нужны ли все-таки маркетинговые исследования перед разработкой акций?  Конечно, нужны!!! А чем Вы думаете я занималась, когда пешкодрапом прочесала близлежащие окрестности? Задавала вопросы, проводила модерирование локальных фокус-групп, экспресс-анализ месторасположения, попутно конкурентный анализ, кластеризацию потенциальных клиентов+.А как Вы думали, без маркетинга никуда! А еще я ходила в Загс, присутствовала на подаче  заявлений и лично вручала парам

поздравительные купоны, поздравляла, и спрашивала их на выходе, определились ли они с выбором ресторана и воспользуются ли предложенной скидкой. Оказалось, что часть пар предпочитает ресторан с национальной кухней, часть пар выбрали что совсем

подешевле, типа столовой, часть будут праздновать дома, часть выбрали элитные дорогие заведения, а часть, УРА, пойдут на эту скидку! Как Вы думаете, что я делала? Я определяла целевые аудитории по свадебным банкетам+БЕЗ МАРКЕТИНГА НИКУДА!

 

СКОКО ЭТО СТОИЛО?

 

Да нискоко это не стоило, затраты на автобус, три блюда для ЗАГС. Фи, как не солидно! И за что платить, непонятно, ни красивых диаграмм, ни графиков, ни мудреных формул! А платить надо ЗА РЕЗУЛЬТАТ!  А чтобы его добиться без лишних затрат и теоретических умствований, пресловутого западного опыта, бизнес-моделей и алгоритмов, надо просто быть ПРОФЕССИОНАЛОМ своего дела. И не лениться ходить ножками и уметь общаться с разными людьми. А еще готовить все дотошно и продуманно. Плюс надо быть смелым! И бац, Вам удается сделать никому не нужный пустой ресторан сверхпопулярным  за 1,5 месяца. Кстати, походить ножками это называется провести ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Пишите мне на njurgusun@mail.ru

 Стеблина Нюргусун

 

 

 

До встречи после 12 октября.
 

Помни о цели.
Сидоренко Сергей sidorenko@sklada.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :).

     Клубы предпринимателей:

     Рассылки, которые мы рекомендуем:

В избранное