Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 32


В выпуске:

∙ Стратегия творческой жизни

Приветствую вас, дорогие коллеги!

 Сегодня вернёмся к судьбе парикмахера (выпуск 30). До какого уровня может дойти парикмахер, если всю жизнь будет расти в творческом плане, и переходить на всё более высокий системный уровень? Допустим, девочка окончила школу, курсы парикмахеров и приступила к работе. Как и куда расти на этом рабочем месте?

Осваивать тонкости парикмахерского дела, общения с клиентами и коллегами. Повышать квалификацию, придумать собственную технологию обработки волос, новые модели причёсок. За счёт популярности и хороших заработков открыть собственный салон. В салоне организовать смежные услуги: маникюр, педикюр, макияж – всё на высшем профессиональном уровне! Участвовать в профессиональных конкурсах разных уровней, вплоть до международного! Что дальше?

Обычно дети говорят: дальше создать сеть салонов под общим брендом. Я стараюсь направить их мысль на другой уровень: сеть салонов – это развитие «вширь». А как развиваться «ввысь»? Представьте, говорю, в этих салонах делают красивой (даже эксклюзивной!) только голову человека, ну ещё ногти… Что дальше?

 Дети: А! Можно создать центр имиджа человека! Кроме причёски, маникюра и макияжа, создавать полностью внешний облик человека – подбирать одежду, обувь, аксессуары.

Я: Хорошо, а ещё выше?

 Дети: ????

Я: Посмотрите, в вашем центре имиджа, человеку помогают улучшить, преобразовать свой внешний облик. А дальше?

 Дети: Можно ещё предложить услуги по выработке красивой осанки, походки, укреплению здоровья (фитнес, йога, танцы и т.п.)

 Я: Теперь вы можете помочь человеку и физическое состояние совершенствовать! А ещё выше? Человек – это разве только тело и внешний вид?

Дети: Да… Это ещё и разум, душа, воля (дух)! Можно в нашем центре проводить тренинги, курсы по развитию мышления, интуиции, силы воли, чувств. Тогда это будет ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА!

Это упражнение на разработку цепочки целей я проводила уже не раз. И обычно на центре развития человека мы и останавливались. Но в этот раз иду с занятия в летнем лагере и появляется мысль, что ведь это ещё не высший уровень… Каждого человека по отдельности развили. А общаться друг с другом, сотрудничать они могут и не уметь. Значит, надо предложить ещё и услуги по развитию коллективов, по эффективному сотрудничеству. А потом по совершенствованию общения и сотрудничества между коллективами, обществами, странами… Таким образом можно дойти до ЦЕНТРА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Вот куда меня занесло!

Конечно, цепочка целей нашего юного парикмахера может быть и другой. Например, заметит наша девушка какие-то особенности воздействия на волосы разных типов шампуней, или лаков, или пенки, возникнет идея убрать какой-то их недостаток, или добавить новое качество. Пойдёт учиться на химфак, начнёт работать в промышленности или в НИИ косметики и бытовой химии (есть наверное такой?), сделает революцию в данной отрасли и т.д.

Главное, ВИДЕТЬ ЭТУ ЦЕПОЧКУ ЦЕЛЕЙ! ЗНАТЬ, ЧТО РАЗВИТИЕ БЕСКОНЕЧНО. Что жизнь может быть очень яркой, насыщенной, плодотворной! Советую познакомиться с работой Г.С.Альтшуллера и И.М.Вёрткина «Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности» http://obuk.ru/book/521-kak-stat-geniem.-zhiznennaja-strategija.html

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru

 Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни! До следующей встречи!

Бояркина Валентина Ивановна. 9.08.2011.


В избранное