Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Голос и Успех - три секрета настройки голоса. Дистанционный курс


 

05.10.2009  Выпуск 261 

Энциклопедия Мудрости

 

Прошу извинения: в прошлом выпуске по ошибке отправил 265 выпуск из рассылки «Скрытые резервы нашей психики». Пользуясь случаем, для тех кто получает только одну рассылку, сообщаю, что на вторую можно подписаться на моем сайте www.bagrunov.ru

Апулей из Мадавры (124-180 гг.)

 

Известный римский поэт, автор романа «Метаморфозы» (Августин Блаженный переименовал его в «Золотого осла»), родился в римской провинции Африка, а образование получил в столице этой провинции Карфагене. Апулей продолжил изучение философии в Афинах, где примкнул к школе платоников. Из Афин он отправился в Рим, где, в совершенстве овладев латинским языком, стал ораторствовать в суде. Однако средств его на жизнь в Риме не хватало, и вскоре он покинул вечный город и провел большую часть жизни в Карфагене. Апулей писал и по-гречески, и пo-латыни, однако до нас дошли только латинские сочинения, среди которых наибольший интерес представляют его философские трактаты: «О боге Сократа», «Обучении Платона», «О мире».

     Во всем мире и на все времена.

     Время людей крылато, мудрость медлительна, смерть скора, жизнь жалка.

     Все, чем бы ты в жизни ни пользовался, оказывается скорее обременительным, чем полезным, если только выходит за пределы целесообразной умеренности.

     Всему есть цена, и немалая: ее платит тот, кто просит, — поэтому все необходимое удобнее покупать, чем клянчить.

     Голого раздеть и десяти силачам не удастся.

     Каждый человек в отдельности смертен, человечество же в целом бессмертно.

     Коли в суждениях доверяться больше глазам, нежели разуму, то мы мудростью далеко уступили бы орлу.

     Мера богатства — не столько земли и доходы, сколько сама душа человека: если он терпит нужду из-за жадности и ненасытен к наживе, то ему не хватит даже золотых гор, он постоянно будет что-нибудь выпрашивать, чтобы приумножить нажитое прежде. Но ведь это и есть настоящее признание в бедности, потому что всякая страсть к стяжательству исходит из предположения, что ты беден, и несущественно, насколько велико то, чего тебе не хватает.

     Не дано увидеть те силы, которые позволено только ощущать.

     Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь.

     Неполно счастье тех, богатство которых никому не ведомо.

     Нет в мире ничего, что могло бы достичь совершенства уже в зародыше, напротив, почти во всяком явлении сначала — надежды робкая простота, потом уж — осуществления бесспорная полнота.

     Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю.

     Обвинить можно и невинного, но обличить — только виновного.

     Первую чашу пьем мы для утоления жажды, вторую — для увеселения, третью — для наслаждения, а четвертую — для  сумасшествия.

     Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а  за вялостью идет дряхлость.

Собственная нравственная нечистоплотность — это знак презрения к самому себе.

Стыд и честь — как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься.

     То, что мы знаем, — ограничено, а что не знаем — бесконечно.

     Храбрость занимает среднее место между самонадеянной отвагой и робостью.

 

Лукиан (ок. 120-190 гг.)

Греческий оратор и писатель. Происходил из бедной сирийской семьи. В начале осваивал ремесло скульптора, которое вскоре забросил, чтобы изучать риторику и  философию. Благодаря упорному труду он в совершенстве выучил греческий  и стал одним из наиболее выдающихся представителей так называемой второй софистики. Подобно другим софистам, он много путешествовал по Малой Азии, Италии и Галлии, произнося образцовые речи во всех крупных центрах тогдашней риторики: Афинах, Риме, Антиохии, Эфесе, Смирне. Дольше всего он задержался в Массилии. Лукиан заслужил громкую славу и заработал состояние. Около 160 г. он ненадолго вернулся на Восток, после чего поселился в Афинах где, отошел от риторики и начал изучать философию, при этом более всего его интересовал кинизм. Противоречивость взглядов различных философских школ привела  Лукиана к отрицанию всякого догматизма, скептической сдержанности и критицизму. Последние годы жизни философ провел в Египте, где занимал должность начальника канцелярии при римском наместнике, предоставленную ему императором Коммодом. Под его именем сохранилось около 80 прозаических произведи две трагические пародии и 53 эпиграммы.

Самыми ранними являются риторические сочинения на мифологические и исторические темы: «Фаларид», «Дважды лишенный наследства», «Тираноубийца». В этот период Лукиан пишет остроумные парадоксальные энкомии (похвалы ничтожным поводам): «Похвала мухе», «Суд гласных». Характер риторических упражнений имели также вступления к образцовым речам, так называемые npoлалии. К области литературной критики относятся: «Учитель риторики», «Как  надо писать историю», «Автобиографические произведения». Самыми зрелыми наиболее характерными произведениями Лукиана являются диалоги, особенно  сатирические, например, «Пир», а также язвительная сатира на спекулятивную философию и на самих философов. К известнейшим диалогам Лукиана принадлежа «Разговоры богов», «Разговоры морских божеств», «Разговоры Гётер».

     Красоте присуще столь многое, что и для тех, кто придет нам на смену, всегда найдется, о чем сказать во славу красоты.

     Много дружеских связей расторгнуто, много домов обращено в развалины доверием к клевете.  

     Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано.

     Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

     Пока ты счастлив, у тебя есть друзья среди людей, есть друзья и среди богов; последние охотно выслушивают твои просьбы. Но случись несчастье и с тобой перестанут водить дружбу; с переменой счастья все становится враждебным по отношению к тебе.

     Слушай и молчи.

     Следует класть на язык свой печать, чтоб слова не молвить лишнего, пуще богатства надо слова охранять.

     Ты делаешь из мухи слона.

 

 

О НАСУЩНОМ

 

 

 

Напомню, что для того, чтобы «не протянуть ноги», живя на пенсию в менее, 5 тыс. руб.,  пришлось  заниматься своим сайтом www.bagrunov.ru

Сайт для меня это все. Нет сайта нет - учеников. В этой ситуации я оказался из-за отказа Кирилла Плешакова бесплатно ставить информацию о моих 3-х месячных субботних курсах(1,2,3 субботы)  03.10.09-19.12.09, которые начали действовать с 3 октября. В каждую  группу пришло всего по 2 человека. Поэтому, с 10 октября будет только одна группа  14.00.-18.00. Такого низкого уровня дохода от занятий  у меня не было никогда.  Еще есть 4 места в 1 ряду, но уже по 3 тыс. за 1 занятие. За 8 оставшихся занятий – это будет 24 тыс. Во второй ряд  тоже могут попасть 4 чел. По цене в 2 раза меньше.

Ближайшее  занятие  10 октября 14.00.-18.00.с.г.

 Занятия в Центре Духовного Развития  «Другой Мир». Адрес:  М. «Нарвская». Ул. Бумажная д.17. ауд. 302

 

Еще раз  приглашаю  вас моих дорогих подписчиков зайти  на мой сайт, хотя бы на одну минуту раз  в неделю. Сейчас в среднем заходит 50 чел. в день. Надо, чтобы заходило 500 чел.

Напомню, что эта процедура (выстукивание по разделам сайта) - совмещение трудотерапии, вокалотерапии и музыкотерапии.

Вся моя жизнь полна  невероятных событий и одним из них стало знакомство на этой почве  с человеком, судьба которого уже пошла в новом для него направлении: мы начали с ним заниматься по скайпу и со временем он получит лицензию на преподавание.  Вот выдержка из одного его  письма: «Учитель! Дорогой Владимир Павлович!
Я счастлив! Это Счастье! Так давно я мечтаю - учиться у Вас.
Владимир Павлович!
Может я буду Вам полезен. Я довольно бегло печатаю на клаве. И мне это занятие нравится. Как-то успокаиваются нервы. Имейте в виду. Буду рад служить Вам.»

 

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 

 

 


В избранное