Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Голос и Успех - три секрета настройки голоса. Дистанционный курс


31.10.2009 Выпуск 265

 О НАСУЩНОМ

 

Уважаемые подписчики! Больше не буду вас призывать заходить на мой сайт www.bagrunov.ru  Это бесполезное дело, но не совсем. Хоть главной цели я не добился, но зато я понял, в какой фазе находится наше общество. Эту фазу обозначить, как абсолютную пассивность.

Причин этому масса, в том числе  и та, которую я поставил на  

международной научной конференции

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»,

посвященной 20-летию

кафедры политической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, которая проходила   23–24 октября 2009.

 

В.П.Багрунов, кандидат психологических наук, генеральный директор ООО «БОГИОН», руководитель Школы Природного Голоса

 

 

Опыт постановки голоса политического и общественного деятеля.

 

Постановка проблемы. Политика наряду с другими государственными функциями включает и властно-управленческую, и организаторскую деятельность людей.

В статье ставится вопрос о необходимости участия государственных политических структур в контроле и управлении инновационными технологиями в области человекознания. Рассматривается запатентованное автором статьи изобретение, от внедрения которого можно ожидать неподдающиеся оценке материальные и духовные дивиденды, как для отдельной личности, так и общества в целом.

 

В 1994 году после многолетних (начиная с 1973 года) теоретических поисков  и собственной вокальной практики автору статьи удалось создать технологию возрождения природного голоса человека, основанную на простых приемах, доступных даже для детей дошкольного возраста. В 2009 году получен патент №2361282 СПОСОБ РАЗВИТИЯ И НАСТРОЙКИ ГОЛОСА.

История проблемы. Науки о голосе не было, и нет до сих пор. Именно поэтому не верно определена природа голоса, а также и  сам  источник голоса, вследствие чего  ни в одной из областей  человекознания нет таких   низких практических  результатов, как это имеет место  в работе с голосом.

   Исторически сложилось так, что с середины 19 века и по настоящее время теория и практика проблемы голоса является прерогативой вокалистов и обслуживающих их физиологов и фониатров.  До сих пор в ходу утверждение самого известного в мире вокального педагога Мануэля  Гарсия-сына (1803-1905), автора миоэластической теории фонации, что природой голоса является звук, который   издают голосовые связки под воздействием воздушной волны. Вторым важнейшим постулатом школы Гарсия его последователей является требование глубокого диафрагматического дыхания. Ложное понимание природы голоса в совокупности с  этими  двумя  незыблемыми  до сих пор постулатами (голосовые связки +глубокое дыхание)  являются, на наш взгляд, главной причиной не только упадка певческого искусства, но  и причиной  неисчислимых  бед  для людей, для  которых голос является важным инструментом деятельности (преподаватели, общественные деятели, политики).

 

Решение проблемы. В 1994 г. нами была выдвинута нейробронхиальная теория образования голоса, которая основана на результатах опытов  русского  ученого Ильи Грузинова и анализе творчества Ф.И.Шаляпина, непревзойденного  великого русского певца, практически самоучки.  И.Грузинов,  в своих уникальных опытах над только что погибшими воинами на Бородино в 1812 году доказал, что человеческий голос порождается колебанием мембранозной части трахеи, а не голосовыми связками. Необходимо отметить, что о порождении голоса трахеей писал в своих   «Анатомических  тетрадях» Леонардо да Винчи (1510 г.)

В настоящее время этот фундаментальный факт не принимают во внимание  современные «теоретики» (В.П.Морозов, 2008 и др.) во многом потому, что этот феномен ставит под большой вопрос все традиционные методы работы с голосом, которые, как правило, не развивают, а разрушают голос. Подтверждением того, что произвольная мышечная система не имеет отношения к генерации звука, является мощный голос (до 110 дБ) новорожденного младенца, так как в момент рождения у человека произвольная мышечная система еще не функционирует. Потеря природного голоса начинается с трехлетнего возраста, когда ребенок, познавая окружающий мир, начинает связывать свои физические усилия со звуком: больше силы – больше звука, например: хлопанье  в ладошки. У взрослого человека природный голос сохраняется в редчайших случаях: приблизительно, у одного из тысячи. Такие люди, как правило, жители  сельской местности. У остальных людей необычайной силы звук  возникает лишь в моменты сильнейших стрессов: в эти моменты срабатывает древняя, гладкая мускулатура, а новая, произвольная система не принимает в этом участие. Убийственными фактами для связочной теории  голосообразования является наличие голоса у прооперированных больных при отсутствии не только голосовых связок, но и гортани в целом, также потеря голоса при респираторных заболеваниях (трахеите и бронхите), в то время как голосовые связки здоровы.

 Результаты:

1. Природа голоса   заключается не в  извлечение звука, а в передачи информации с помощью звука. Этот вывод переворачивает технологию работы с голосом: надо работать не с пустым  звуком, а со смыслом звука. «Вся сила голоса в интонации»  постоянно говорил и доказывал своим творчеством  Ф.Шаляпин. Однако, методы великого певца до сих пор игнорируются. Проблема голоса на 99% - психологическая, а не физиологическая.   

2.Звук голоса возникает не в гортани с помощью  голосовых связок, а порождается в груди  колебанием  мембранозной части трахеи.

Выдвинутая нейробронхиальная теория:

1.Кардинально меняет технологию работы с голосом: снимаются мышечные напряжения с дыхания и  гортани, и голос сразу же начинает изменяться по всем параметрам. Положительные изменения в голосе наблюдаются уже через 2 часа после начала занятий. 

2.Объясняет  многие ранее непонятные факты и феномены, среди которых и ответ на вопрос о природе феномена Шаляпина.

3. Позволила создать общедоступную методику, при которой происходит возрождение природного голоса в результате смены физической модели громкости звука, на психическую, интонационную модель. Занятия по этой методике приводят не к усталости, а напротив, оздоравливают и усиливают все функции организма. Человек забывает, что такое болезнь.

 

Главным практическим выводом теории является новое представление о голосе, как важнейшей регуляторной системы всех функций жизнеобеспечения человека. Это свойство голоса обеспечивается звуковыми вибрациями, которые обладают ценнейшими свойствами, и одновременно воздействуют на все структуры и функции организма (от макушки головы до пяток). Эти волны, как и все природные процессы, могут нести противоположные заряды. При рождении каждый человек является обладателем уникального природного голоса, благотворно действующего на все системы организма. В дальнейшем, начиная с трехлетнего возраста, этот природный голос у 99,9% людей исчезает, но он восстанавливается с помощью разработанной методики.

Методика настолько проста и доступна, что ею легко овладевают уже дети дошкольного возраста. Особенно она полезна для беременных мам в плане  улучшения внутриутробного развития ребенка. Есть все основания считать, что продолжение «голосовых дуэтов» матери и ребенка в последующие три года приведут к сохранению природного голоса ребенка на всю оставшуюся его жизнь. Есть также основание предположить, что такие занятия с ребенком позволят ему выйти на совершенно новые, невиданные ранее горизонты физического и психического развития. По нашей гипотезе у современного человека  90-95% резервов психики заблокированы механической моделью голоса, которая образуется практически у всех людей, начиная с 3-х летнего возраста. Поэтому, если не дать образоваться механической модели голоса, то эти 90-95% резервов психики будут работать на человека. По сути, начнется новый этап эволюции человека. Это не голословно, а подтверждается  примерами учеников, открывших у себя способности, о наличие  которых они не подозревали. 

 За 15-летний период нами и нашими последователями не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья обучено более 1000 человек. Десятки тысяч человек занимаются по дистанционному курсу развития голоса. Сравнительные записи, компьютерные обработки голоса, отзывы прошедших обучение показывают, что в результате обучения в короткие сроки происходит воссоздание его природного звучания, улучшаются все параметры голоса (тембр, выносливость, громкость, диапазон, интонационная пластичность, дикция), а также открываются безграничные возможности регулирования голосом самых разнообразных функций жизнедеятельности организма. Улучшаются способности к саморегуляции, нормализуется сон, выявлен высокий антидепрессивный эффект, увеличивается устойчивость к инфекционным заболеваниям; ускоряются процессы регенерации тканей; открываются новые способности (хореографические, декламационные, певческие); улучшается слух в целом, а также речевой, музыкальный и интонационный слух; резко улучшаются коммуникативные способности, самочувствие; появляется стремление к саморазвитию.

Возрождение природного голоса необходимо каждому человеку, но в первую очередь тем, тем, кому по роду деятельности необходимо быстрое восстановления физиологических функций (согласно опытам моего австралийского ученика, врача Бориса Голембо, это происходит через две минуты).

Методика получила высокую оценку среди кандидатов в Государственную Думу, которые летом 1998 года проходили высшие политические курсы при кафедре политической психологии СПбГУ. На это событие оперативно откликнулись  ИЗВЕСТИЯ  статьей  Сергея Краюхина «Для  успеха необходим хорошо поставленный голос».

В настоящее время идет успешное внедрение методики в спорте высших достижений (шахматы: гроссмейстеры Е.Алексеев, Н.Витюгов, А. Шиманов).

В августе 2002 года вышла книга автора методики «Азбука владения голосом» (1000 экз.). В 2006 г. –второе издание (10000 экз.)  О результатах деятельности Школы Природного Голоса сообщалось в средствах массовой коммуникации (газеты, в передачах на радио и телевидении – 10 передач:  ОРТ, РТР, НТВ -2, ТНТ-2, СПБ, СТС, СТО-2. )

Вот некоторые отзывы деятелей искусства и ученых:

…В чем секрет уникальной методики Владимира Багрунова? Самое главное и основное - общедоступность, возможность объяснить и раскрыть безграничные возможности голоса, рассказать понятными, простыми словами новую, выдающуюся теорию о красоте, силе человеческого голоса. Его методика насыщена, общечеловечна, любой слушатель, после курса, становится здоровее, счастливее, увереннее, внутренне богаче, чище, красивее.

Актовый зал Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) все три дня мастер-классов В.П. Багрунова был переполнен. Надо заметить, что данный музей недавно посетили Президент РФ Владимир Путин и генеральный директор Государственного Эрмитажа Борис Пиотровский.

23 сентября 2007

С уважением,
композитор, продюсер,
заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия) Валерий Шадрин

….Считаю что, открытый Владимиром Багруновым, феномен "природного голоса" в связи с его очевидной социальной перспективностью требует немедленного и всестороннего изучения. Считаю, что научные исследования, проводимые в рамках "Школы Природного Голоса Владимира Багрунова" заслуживают государственной и общественной финансовой поддержки и внимания.

15 октября  2007

Ведущий научный сотрудник "Института Мозга Человека"
Доктор биологических наук
Ю. З. Полонский

Тщательный анализ психофизиологических литературных и исторических архивных данных, результатов наблюдений позволили В.П. Багрунову отойти от традиционных схем обучения певческому искусству и предложить свою теорию "правильного" дыхания, обусловливающего постановку "правильного" голоса. Взгляды автора не совпадают с мнением большинства специалистов, помогающих овладевать певческим искусством. И тем более они не находятся в согласии с признанными физиологическими механизмами дыхания.

Авторская методика "настройки" голоса также возвращает утраченный с годами голос. Анализ содержания книги приводит к убеждению, что механизмы дыхания и голосообразования неразрывно связаны и изучать их необходимо комплексно.

24 ноября  2007

Руководитель лаборатории нейроэкологии

НИИ экспериментальной медицины РАМН

профессор, д.б.н., действительный член

Российской Академии медико-технических наук  Суворов Н.Б.

 

В настоящее время в России удалось привлечь внимание сотрудников двух петербургских научных учреждений: Институт Мозга Человека РАН , НИИ экспериментальной медицины РАМН.

На базе  ООО «БОГИОН» создана Школа Природного Голоса Владимира Багрунова, представители которой работают, как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Действуют несколько сайтов школы. www.bagrunov.ru  и др. Результаты работы школы активно обсуждаются в Интернете.

 Методика активно внедряется в странах ближнего и дальнего зарубежья, особенно в медицинском аспекте.

 

Выводы.

Из за физиологического, по сути  механистического подхода к проблеме  голоса,  наблюдаются отрицательные практические  результаты во всех учебных заведениях, связанных с развитием голоса.  

Проблема голоса – это чисто психологическая проблема, так как сама природа голоса является информационной,  и она должна стать предметом психологии.

 Многочисленные попытки (с октября 1994 года и кончая июнем 2009 года) привлечь интерес к данной проблеме руководства родного для меня факультета психологии СПбГУ, в котором я учился и работал с 1964 по 2001год, оканчивались неудачей.

Именно поэтому считаю, что контроль и внедрение инноваций должно стать прерогативой государственной политики.

 

Свои аргументы  я обосновывал не только теоретически, но и своим голосом. В заключение  доклада я продекламировал первый куплет  русской народной песни «Ах, ты душечка», а второй  спел с выходом на верхние ноты, после чего удостоился овации многочисленной аудитории.

На следующий день после закрытия конференции состоялся   фуршет в большом зале бывшей «восьмерке». Так называли нашу знаменитую университетскую столовую. Это огромный зал, где сейчас проводят только подобные мероприятия. Был приглашен джазовое трио: электроорган, контрабас, ударные. Плюс певица. В  конце вечера меня попросили спеть.

Я решил воспользоваться уникальной возможностью поимпровизировать в джазовом стиле. Такое было только однажды летом в 1966 году в Кокчетаве на концерте, на котором присутствовало все городское начальство, который был, возможно, судьбоносным не только для меня, но и для еще 12 студентов университета, заканчивающих 2-х месячный срок пребывания в стройотряде. Нам грозило исключение из вуза за нарушение сухого закона. Мы за день подготовили номер: гитара, 5  человек- подпевка,  и я в качестве солиста. Успех номера был оглушительный. Начальство города нам выдало грамоты за высокие производственные показатели, самые лестные характеристики, звонило нашему начальству, в результате чего нас не тронули.

Таким образом, через 43 года мне довелось окунуться в джаз.  Это совершенно новые ощущения. Здесь ты абсолютно свободен и голос можно пускать на волю, как угодно. Я даже сам себе удивился, насколько это легко, приятно и эффективно. Эта импровизация продолжалась минут 5-7 и была принята на УРА! Одна дама сравнила  мои голосовые фантазии с непревзойденной Имай Сумак.

В заключении певческой темы сообщу, что в последней моей записи сделанной 20.10.2009 « Не велят Маше за реченьку ходить», показатель высокой певческой форманты практически совпал с этим показателем у Шаляпина. У Шаляпина 32, у меня 33. Известно, что теоретики пения считают, что чем выше этот показатель, то тем лучше. Это большое заблуждение. Когда у меня был показатель 54%, то голос звучал «металлически». В нем не было мягкости, жизни. Теперь это появилось. В скором времени этот файл можно услышать на сайте www.bagrunov.ru 

 

Будьте  в Голосе! Владимир Багрунов.

 


В избранное