Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВУВЭРТС - Восстановление Утраченных Творческих Способностей Фрагмент 2


Рассылки  Университета  Федосеева - ВУВЭРТС

 

В этом выпуске -

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ   [ 2006-11-22 ]  

 

 

Университет Федосеева

УНИВЕРСИТЕТ  СЕДЬМОГО  УРОВНЯ

http://univfed.narod.ru

 

 

Смотри  сайты: http://unfedvuverts001.narod.ru

http://unfedvuverts002.narod.ru

 

Видеоновости на сайте – http://videorobert.narod.ru

 

ВУВЭРТС

Восстановление Утрачиваемых Возможностей Эффективного Развития Творческих Способностей

 

Уважаемые земляне!

     Разрешите представить мою новую концепцию – это методология для улучшения работы ума - ВУВЭРТС - Восстановление Утрачиваемых Возможностей Эффективного Развития  Творческих Способностей.

 

ФРАГМЕНТ № 2

 

     Наш выдающийся педагог Борис Павлович Никитин в своё время предложил теорию НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

     Я надеюсь, что Уважаемый читатель познакомился с теорией НУВЭРС Б. П. Никитина по его книге «Мы и наши дети».

 

      В моих планах рассказать о моей концепции ВУВЭРТС – Восстановление Утраченных Возможностей Эффективного Развития Способностей по следующему краткому плану:

 

1.     Описание идей, которые легли в основу моей концепции ВУВЭРТС.

2.     Практическая реализация – 1. Применение Концепции ВУВЭРТС в конкретной работе над собой.

3.     Практическая реализация – 2. Применение Концепции ВУВЭРТС в конкретной работе с индивидуальным клиентом - ребёнком - от 4 до 8 лет – в присутствии одного или двух родителей; допускается также присутствие опекуна, или бабушки, или дедушки.

4.     Практическая реализация – 3. Применение Концепции ВУВЭРТС в конкретной работе с индивидуальным взрослым клиентом.

5.     Практическая реализация – 4. Применение Концепции ВУВЭРТС в конкретной работе с  группой детей (от двух до пяти человек; возраст 4 – 8 лет в присутствии родителей).

6.     Практическая реализация – 5. Применение Концепции ВУВЭРТС в конкретной работе с  группой взрослых (от трёх до десяти человек).

 

 

Описание идей, которые легли в основу моей концепции ВУВЭРТС

     Сначала разберём «по косточкам» само название – ВУВЭРТС. Как известно, половина недоразумений в полемике отпадёт, если согласовать понимание применяемых понятий (особенно ключевых, заглавных и т.п.).

     Ключевым словом в концепции ВУВЭРТС является слово «СПОСОБНОСТИ». Будем считать, что это свойство человека осуществлять какой-либо вид деятельности, например, петь правильно («по нотам») песню (мелодию), или бегать за пятнадцать секунд стометровку, или варить по рецептам обед, или сочинять рифмованные тексты (которые иногда называют стихами), или вычислять, подставляя в формулы значения, или …

    Читатель, наверное, заметил, что пока перечислялись стандартные способности, которыми обладает почти каждый взрослый человек.

    У нас же идёт речь не просто о способностях, а о «ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ». Будем считать творческими такие способности, которые добавляют новизну в уже освоенный вид деятельности. И, как правило, эта «новизна» должна быть 1) непредсказуемой и 2) «положительной», то есть в результате деятельности должен получиться продукт более полезный (для того, кто оценивает эту деятельность), чем в случае стандартного (не творческого) осуществления этой деятельности.

     Например,

·        человек сочинил новую мелодию, и она ему нравится (более того, новая мелодия нравится также другим слушателям);

·        или человек придумал новый способ бега, который позволил ему при тех же усилиях пробежать стометровку за 14 секунд, а не за пятнадцать, если бы он бежал «старым» способом;

·        или повар сварил оригинальный обед (не по рецепту), который всем «в кайф»;

·        или бывший «стихоплёт» удивил всех оригинальным стихотворением, которое многие признали «настоящей поэзией»;

·        или человек придумал новую формулу для вычислений, которая упростила ранее трудоёмкие расчёты и т.п.

 

     Таким образом, мы говорим не просто о способностях что-то делать, но, в основном, о ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ.

 

      Как было известно всегда способности, особенно творческие, постепенно утрачиваются без употребления. Б. П. Никитин высказал гипотезу о том, что если эти способности не развивать в раннем детстве, то позже сама возможность развития этих способностей утрачивается.

 

     На протяжении десятков лет после опубликования этой гипотезы Б. П. Никитина были проведены исследования, показавшие его правоту и  эта гипотеза (НУВЭРС) переросла в теорию.

     Теперь считается, что до 4- лет развиваются 40% способностей, а с 4-х до 8-ми лет ещё 30% способностей. И если эти способности не были в раннем детстве развиты, то взрослому невозможно или крайне затруднительно развить их.

 

     В раннем детстве сама возможность развития моих личных творческих способностей была крайне ограничена, в связи с войной, эвакуацией, голодом, болезнями и т.п. Я занимался восстановлением своих способностей самостоятельно (даже учился самостоятельно, почти не посещая уроков в школе и лекций в институте). При этом я достиг, как мне представляется, судя по результатам, значительного прогресса в развитии своих способностей: например, сделал тысячи изобретений, сочинил сотни песен (слова и музыку). См. мои сайты и рассылки в интернете: http://adresrobert.narod.ru  http://deshzolot191106.narod.ru    http://pesniotpr.narod.ru

     Мне в 2007 году исполнится семьдесят лет. Наверное, это свойство возраста – анализировать и оценивать свою жизнь (а также писать мемуары). И мне кажется, что я и в этом возрасте более или менее эффективно развиваю свои творческие способности. Но как я это делаю?

     Начал я свою изобретательскую карьеру с огромного желания превзойти самого Эдисона по количеству изобретений, что было, как я теперь считаю «детской болезнью тщеславия». Фактически выполнив эту задачу (количественно, конечно, не сравнивая качество изобретений), я постепенно сосредоточил свои интересы на комплексах изобретений, объединённых общим замыслом, то есть на концепциях.

      Например:

·        мы с профессором Ворониным Г.И. предложили концепцию новой отрасли техники автоматического управления – ТЕПЛОНИКУ (получены первые десятки патентов по этой теме);  

·        совместно с профессором Качалиной Л. Н, а также с Семёновым А. Н., Брагиным В. А., Лебедевым В. В. я предложил концепцию новой отрасли копировально-множетельной техники – ЛАЗЕРОГРАФИЮ (получена первая в истории лазерная копия на бумаге без порошка, без светочувствительного барабана, без закрепляющей печки);

·        совместно с профессором Лоскутовым В. Н., а также с Андрейко А. И., Константиновым О. В., Бутриной Л. Д., и другими членами КРДТ (http://krdt2005.narod.ru) я предложил новую отрасль науки, техники, производства и применения – ДЕШИФРАТОРНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ; я развиваю также новую науку об интеллекте, которую я назвал так – ИНТЕЛЛЕКТОЛОГИЯ; к новым концепциям относится также и рассматриваемая концепция  ВУВЭРТС.

·        Я предложил также МСКФ – Многомерную Систему Координат Федосеева – следующий шаг после Декарта; на основе МСКФ – предложил новую архитектуру компьютеров, которые я назвал ДЕШКОМПЬЮТЕРАМИ; предложил концепцию дешграммной письменности для записи мыслей, а не звуков.

 

      Из «простого» изобретателя я превратился в КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЯ, что можно связать с процессом развития творческих способностей. В течение своей жизни я, можно констатировать, ВОССТАНОВИЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭФФЕКТИВННОГО РАЗВИТИЯ УТРАЧЕННЫХ В ДЕТСТВЕ ТВОРЧЕСКИХ СПСОБНОСТЕЙ.

 

     Таким образом, если мне удастся проанализировать сам процесс этого восстановления и выявить методы и методики, которыми я пользовался, то, возможно, сказал я себе, удастся создать методологию восстановления творческих способностей, которую я теперь называю – ВУВЭРТС.

      Кроме того, на протяжении моей изобретательской карьеры мне приходилось работать в больших и малых коллективах (иногда просто сослуживцев, а иногда, как говорят, «единомышленников», хотя я не люблю это слово: там, где единомыслие, вряд ли возможен прогресс, истина – в противоречиях). Но работа в коллективах, с учениками (и учителями!), а также с соавторами, дала дополнительную пищу для размышлений по поводу развития способностей. Были случаи, когда мои ученики наглядно демонстрировали развитие своих способностей не без моего влияния, что также вставляет «лыко в строку».

 

     То, что у меня получилось в результате постановки перед собой  проблемы ВУВЭРТС, я теперь выношу на суд УВАЖАЕМЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

 

 

     Гипотеза № 1.

 

     Когда волевой, настойчивый человек не может решить задачу, которую другие легко решают, у него наверняка не хватает исходных БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ для решения этой задачи.

 

Примечание 1.

    Иногда задача не решается просто из-за того, что решающий не понял (или неправильно понял) условия задачи. Такие случаи здесь не учитываются.

 

     Здесь «лечение» очень простое – этому человека надо освоить эти базовые знания, которых не хватает. После этого задача будет решена даже без особых усилий.

      Когда решается задача (имеющая решение), проблема состоит в том, чтобы найти недостающие базовые знания, необходимые для её решения. В самом простом случае, можно найти готовое решение такой задачи или источник знаний, необходимых для решения.

 

     Гипотеза № 2.

 

     Когда неизвестно как решить задачу, последняя превращается в проблему, которую можно решить, обладая творческими способностями, развить которые можно только тренировкой.

 

    К сожалению, размер рассылки ограничен, поэтому продолжим в следующий раз.   

 

 

    Я работаю по этой технологии не только над восстановлением своих способностей, но и помогаю желающим заняться тем же. Поэтому обращаюсь к читателю этих строк: свяжитесь со мной, и мы обсудим возможности применения этой технологии лично для ВАС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Смотри  сайт http://unfedvuverts001.narod.ru

http://unfedvuverts002.narod.ru

 

 

                                                        Пишите. Отвечу. deshrobert@mail.ru

 

Концептуальный изобретатель                Федосеев Роберт Юрьевич

 

Контакты  http://svyazsrobertom.narod.ru:

1)        по  телефону:

8 919 995 33 40      8 903 744 39 04      8 926 245 04 54

2)       через интернет:

e-mail:  univfed@mail.ru

 Предварительно можно ознакомиться с дештехнологией,

побродив по сайтам: http://deshzolot191106.narod.ru  

 

Здесь ссылки на сайты,

посетив которые, Вы решите вопрос на какую рассылку Вам подписаться.

 

 

Тема

Жми на эти ссылки

1

Подарки Роберта

http://content.mail.ru/cgi-bin/lm.cgi?action=dogotolink&link_id=2725

2

Университет Федосеева

http://content.mail.ru/cgi-bin/lm.cgi?action=dogotolink&link_id=2726

3

На видео понять лучше!

http://content.mail.ru/cgi-bin/lm.cgi?action=dogotolink&link_id=2727

5

Есть еще интересные рассылки!

http://content.mail.ru/cgi-bin/lm.cgi?action=dogotolink&link_id=2730

5

Не халява, но бесплатно!

http://content.mail.ru/cgi-bin/lm.cgi?action=dogotolink&link_id=2729

Кое-что о Федосееве Роберте Юрьевиче

http://content.mail.ru/cgi-bin/lm.cgi?action=dogotolink&link_id=2731

 

© Федосеев Роберт Юрьевич (Папа Роберт), http://35736.copi.ru  http://adresrobert.narod.ru

 

 

ПИШИТЕ. ОТВЕТИМ

deshrobert@mail.ru

 

 

 

 

© Университет   Федосеева 1957 - 2006

 

 

 

 

 


В избранное