Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику Кора. Отчет о путешествии в Тибет (часть 1)

Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику

Йога в Киеве Йога в Киеве

Найдите Йогу КПП в своем городе:
  • на сайте Федерации Йоги КПП
    представлены более сотни инструкторов,
    которые обучались у нас.
    Более 40 городов в разных странах мира.
    Наш девиз: "Йога - это просто".

• Доброго времени суток, уважаемый Читатель!

Кора. Отчет о путешествии Иры Межаковой  (Московская школа йоги КПП Ваджра).

Неподготовленные, но очень вдохновленные люди разных возрастов и специальностей собрались вместе для похожей задачи-пройти испытание закалкой тела и духа посредством Коры вокруг священной горы -Кайлас(ш). Встреча единомышленников состоялась в Катманду-столицы бывшего королевства Непала. Для нас троих это была первая поездка в те края, поэтому комментировать что-либо было некому и восприятие было единовременным и первичным. Теплый и влажноватый воздух с нотками пряностей заполнил тело первым вдохом после салона аэробуса. Лицо улыбнулось сочным краскам местных растительных представителей и низкому яркому небу. Заполнение необходимых бланков в аэропорту доставило удовольствие, потому что можно было рассмотреть этнические резные украшения интерьера здания аэропорта. Служащий зала по получению багажа был воистину и на своем месте и по предназначению, он как будто сканировал пассажиров и угадывал их багаж на движущейся ленте. Учтивые и неторопливые служащие паспортно-визового контроля, просто сидевшие за столом-стойкой, по уровню располагались ниже среднего роста прибывших иностранцев, это психологически очень располагало и даже подкупало. Затем было первое мое "падение". Как только мы вышли из здания аэропорта, за нашу багажную тележку принялись хвататься местные жители. Они сопровождали нас до самого автомобиля встречающего гида и не оставив нам никаких возможностей, сами переложили наши рюкзаки в машину...и попросили плату, все: и те, которые грузили, и те которые держались за тележку, и те, которые советовали, как именно укладывать сумки. Я по-московски отчеканила в "вежливой уважительной форме" то, что мы не просили их о помощи, это была их идея... Благо из группы, которая собиралась в минивэне, были еще участники нашей экспедиции, они объяснили мне, что это единственная возможность для этих людей хоть как-то прокормить семью и себя. Они просто являются жертвами обстоятельств: рождения в таком месте, при свергнутом монархе и, соответственно раскола привычных устоев и образа жизни. Стало грустно от этого, и появилось ощущение сожаления за совершенный поступок.

Опять вспомнилась мудрость "Вещи не всегда обстоят так, какими кажутся на первый взгляд". Мы въехали в город. Невероятное количество мопедов, мотоциклов и велорикши поражало, постоянными гудами клаксонов они предупреждают друг друга о пограничных расстояниях, точнее критических зазорах между собой. При этом никакой агрессии в эфире, все совершенно спокойно и просто. Большинство женщин облачены в панжаб- традиционный национальный костюм, состоящий из туники, шароварчиков и палантина, с грациозной естественной небрежностью, наброшенным на плечи, так, чтобы оба конца ниспадали по задней поверхности рук. Должно быть такая манера ношения палантина очень обязывает и приосанивает, потому что, с сутулого стана он просто будет падать с плеч...Думаю, Учителя, создававшие традиционные одежды вкладывали именно эту цель-здоровье тела, и второстепенным эстетический вид. На лбу у большинства непальцев красная точка, и красный след на линии роста волос. Катманду погружен в завесу выхлопных газов, поэтому нам пришлось купить маски, они не очень влияли на ситуацию, однако дышать было комфортнее. Изобилие вкусных фруктов сглаживало все мелкие неудобства. Мы разместились в замечательном отельчике в глубине улочек, по которым разъезжали только велорикши, поэтому для прогулок места было достаточно. В городе много магазинов с товарами для треккинга и любого вида активного отдыха. Спальники, одежда с мембраной ветро-, и влаго-устойчивой, обувь, все привозится из Китая без "разтаможки", поэтому стоит втрое дешевле нашего. Поэтому тем, кто собирается на Кору через Непал, вовсе без надобности тратиться здесь.

Вечером мы договорились вместе поужинать и познакомиться друг с другом и с гидом, который организовал нам маршрут и сопровождение. Мы проспали полдня и не пошли на экскурсию, просто потому что не спали в самолетах и очень устали. Вечерний теплый город, наполненный пряными сладкими ароматами манил нас на неторопливую ознакомительную прогулку. Душ и сон вернули тело к жизни и мы, в предвкушении вкусного ужина отправились в рекомендованный ресторанчик. После двух дней в Катманду мы отправились выше в горы и ближе к границе с Тибетом, оккупированном Китаем. Остановились на полдня и ночлег в роскошном месте, и, судя по гостям этого отеля на фотографиях, место очень популярное и для многих любимое. Более панорамного и шикарного вида я не наблюдала ни откуда. утром, на рассвете я стала вспоминать пейзажи Рериха, вглядываясь в постоянно меняющееся отражение солнечных лучей в ослепительной белизне снежных вершин, прозрачности яркого неба и, невероятных оттенков зеленого в рисовых долинах...наша веранда была как бы на противоположной стороне огромной чаши, не на краю, но в середине, потому что когда открылись горные пики, мы были так низко по отношению к ним...Завтрак был как в кинофильмах про романтиков и супер героев в смокингах, в обыденной жизни таких завтраков просто не бывает." Это был как бы утешительный приз авансом за предстоящие бытовые ограничения и испытания. После завтрака с манящим незабываемым пейзажем, мы отправились на границу Непала и Тибета. Граница Тибетской стороны, оккупированной Китаем, встречала по-коммунистически торжественно и страшно. Огромный мост, на котором нельзя подходить к перилам и фотографировать, вел к нелепым огромным воротам с коммунистической символикой и торжественными неподвижными караульными в нарядной форме и со стоптанными не соответствующего размера китайскому росту сапогах. Дальше нас встретил следующий сюрприз: на территорию окитаенного Тибета нельзя провозить продукты питания и...литературу с изображениями Его Святейшества Далай Ламы XIV. Сумки проверяют служащие пограничного пункта, тщательно и долго. Нам нужно было проходить паспортный контроль строго в соответствии со списком групповой визы. Это выло очень весело, все тихо обрадовались своему гражданству и месту постоянного проживания, у нас замечательная страна ни смотря ни на что, а точнее после увиденного в Непале и в предстоящем Дели...но об этом позже. Благополучно и быстро пройдя пограничный пункт, мы, пообедав в китайской столовке, познакомились со своим тибетским гидом. Его зовут Тунду (я выяснила, что имя дается человеку, трудовая деятельность которого всегда будет увенчана успехом), и это оказалось правдой, Тунду - настоящий гид по Гималаям, в этом повествовании о нем еще многое предстоит узнать. Рассаживаясь по местам в комфортном автобусе, мы узнали, что дорога заблокирована из-за оползня, и сколько понадобится времени, чтобы дождаться, когда ее расчистят неизвестно. Тунду, разведав и оценив обстановку вызвал нам такси и предложил подняться пешком, срезав таким образом ремонтируемый участок. Так мы и сделали, взяли с собой необходимые вещи и поднялись метров пятьдесят наверх.

Там разбились на две группы, так чтобы в каждой осталось по два англоговорящих человека, первая группа, в которой мы оказались, отправилась в город .... на очередном контрольном пункте, где мы остановились, произошел очередной культурный шок, из окон трехэтажного здания в советского времени гремели речитативы в армейском стиле, такое ощущение было, что ты сел в такси машины времени и тебя занесло назад, в 60- е примерно..." Кто тут шагает левой? Надо шагать правой...",- и мы опять рассмеялись и порадовались за свою действительность, не везде хорошо, где нас нет. Когда стемнело мы дождались остальных, они приехали в нашем автобусе, дорогу расчистили и наш транспорт нас догнал. Дорога предстояла дальняя и хорошо, что под покровом ночи, потому что подниматься вверх по серпантину, пускай даже самому живописному, удовольствие не для всех, такие виды приемлемы только когда едешь в обратном направлении с выполненной задачей и закаленным духом. Все это увидели, восхитились, осознали, но уже на обратном пути. Глубокой ночью, полусонные мы добрались до Ниалама, высота в 3600 метра над уровнем моря начала о себе заявлять тяжестью в висках и головной болью, терпимой, но постоянной. Мы разошлись по своим комнатам, оформленным в этническом стиле, с расписной старинной деревянной мебелью и, обрадовавшись наличию постельного белья с теплыми тяжелыми одеялами, уютно строились отдыхать. Не всем удалось поспать той ночью, у некоторых уже проявлялись ожидаемые симптомы горной болезни, а когда спать не можешь, нужно ходить. Вот мы и ходили, не все, но некоторые. Следующего дня, у нас была возможность выспаться и аппетитно позавтракать впервые приготовленной поварами - тибетцами едой. Сразу же после завтрака мы отправились на первый тренировочно-адаптационный марш бросок. Поднимались долго и осторожно, пробуя новую экипировку, новый горный воздух и новое восприятие своего сердца и всех кровеносной системы. Трудно было смотреть под ноги, потому что завораживающая красота манила своей незыблемостью и великолепием. Поднимались в среднем около полутора часов, метров триста вверх, на плато открывались новые виды мягких линий возвышающихся гор, отдаленностью обещавшие несложную и приятную прогулку к вершине, но это было наше завтрашнее испытание.

Наш гид рассказал немного о ступах и тибетских флажках, радостно и ярко развевающихся в постоянном танце ветра гималайских гор. Мы узнали, что камешки, сложенные друг на друга, в форме ступ, несут тот же информационный смысл. В Тибете принято отождествлять белый цвет с силами неземного порядка, с силами соединяющих землю и небеса, эти силы проявлены в сочетании вечно заснеженных вершин семитысячников, часто утопающих в облаках и создающие иллюзию моста между людьми и Теми, кто живет на небесах. Теперь такие пирамидки из камешков собирают любого цвета, не обязательно белого. Так благополучно завершился наш первый тренировочный день, оставшееся время после вкусного обеда мы гуляли по городу, глазели на этнические вещи в магазинчиках и тренировались в специальной технике дыхания, применимой на высоте, для поддержания необходимого объема углекислого газа в крови. Нужно делать короткий и резковатый вдох и долгий тихий выдох. Вторая ночь в Ниаламе была поспокойнее, единственный минус отдыха в ночное время-это лай собак. Днем они спят, а ночью у них активная жизнь, не то что бы они дрались или вязались, они просто лают всю ночь и все вместе. Со временем мы приспособились и к этому фону. Не зря говорят, что человек привыкает ко всему.

Продолжение в одном из следующих выпусков...

ukryoga@gmail.com
    www.ukryogin.blogspot.com
    www.facebook.com/ukryoga

Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме.