Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику Випассана (часть 1)


Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику.


Подписаться на рассылку                                                                                                    Архив предыдущих выпусков


Здравствуй уважаемый Читатель!

Выпуск 66

Випассана (часть 1)
Опыт одного – повод для размышления другого

Каждый человек стремится к миру и гармонии. Это именно то, чего нам недостает в жизни. Время от времени все мы испытываем беспокойство, раздражение, дисгармонию, страдание. И людям очень трудно держать свои страдания в себе – они их распространяют на окружающих, пытаясь облегчить себе жизнь. Атмосфера вокруг несчастного человека наполняется беспокойством. Любой, кто входит с ним в контакт, становится раздраженным, взволнованным. Но так быть не должно. Нужно жить в мире с собой и в мире со всеми людьми. В конце концов, человек есть существо социальное – он должен существовать в обществе, жить и работать с другими людьми.

Как же сохранить гармонию в себе и поддерживать ее вокруг так, чтобы другие также могли жить мирно и гармонично? Чтобы выйти из состояния беспокойства, нужно знать основную его причину, причину страдания. Если досконально исследовать эту проблему, станет ясно, что мы обязательно испытываем беспокойство всякий раз, когда в уме возникают отрицательные мысли или эмоции. Умственные нечистоты не могут сосуществовать с миром и гармонией.

Медики пришли к выводу, что одной из причин большинства неинфекционных заболеваний человека является психическое перенапряжение. Осознав это не на интеллектуальном уровне, а на уровне практического опыта наблюдения психических процессов в себе, становится понятным: чтобы избежать разного рода недугов, вызванных психическим перенапряжением, следует выработать постоянный контроль над работой ума, то есть повысить уровень осознанности, и, как следствие, очистить свое сознание от психических загрязнений, накопившихся в результате его бесконтрольной деятельности. Для того чтобы не порождать больше новых загрязнений, вызванных, например, бесконтрольным влечением или отвращением, следует быть более осознанным, уравновешенным и беспристрастным во всем, а самое главное – в процессе мышления, иметь полный контроль на ментальном уровне. А это, как раз, и есть самое трудное.

Существует большое множество практик и техник, которые позволяют изменить привычную модель поведения/работы ума человека, научить его пользоваться всеми благами ума, не проявлять бесконтрольного влечения или отвращения, не создавая при этом новых загрязнений, которые будут тормозить его на пути интеллектуального развития и духовного просветления. Кто-то практикует нейро-лингвистическое программирование, кто-то – гештальт-терапию, а кто-то бьет челом намаз, начитывает мантры/молитвы в храмах или церквях, используя при этом вербализацию или визуализацию образов, ликов. Некоторые и вовсе ничего не делают для своего интеллектуального и духовного роста.

Вы будете утверждать, что сколько людей, столько у них и подходов к вопросу развития. И будете правы. Я же только скажу, что все новое – это хорошо забытое старое. Не нужно придумывать заново велосипед, ведь есть практики, которым уже не одна тысяча лет.
Одной из самых эффективных, на мой взгляд, практик, которые идеально подходят для достижения гармонии на уровне ума, является буддистская медитация випассана.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сертификационный семинар для инструкторов йоги, а также для всех желающих расширить знания по йоге. 2-14 августа 2009г.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Что такое випассана?
Слово «випассана» в переводе с древнеиндийского языка пали означает «видеть реальность такой, какая она есть на самом деле. Эта древняя индийская техника медитации была открыта заново Готамой Буддой более чем 2500 лет назад и преподавалась им как универсальное средство от болезней. Цель випассаны – полное искоренение умственных загрязнений и помощь в достижении высшего счастья полного освобождения. Кроме того, целью этой техники является исцеление человека, но не просто лечение телесных заболеваний, а и избавление от всех страданий.

Эра Водолея ознаменовала начало духовного роста Земли. Со всех духовных практик начали падать завесы тайн и оковы секретов, они стали быстрыми темпами распространяться по матушке-Земле в виде курсов, открытых для всех желающих. Практика випассаны также долгое время была скрыта от мирян и практиковалась в закрытых от глаз людских общинах – буддистских монастырях. Таким образом, эта медитация, передаваясь от учителя ученику, без изменений была пронесена через толщу эпох.

Випассана – это способ самоизменения путем самонаблюдения. Она фокусируется на глубокой взаимосвязи ума и тела, которая может быть пережита на опыте, путем сосредоточения внимания на физических ощущениях, которые существуют в теле, и которые все время взаимодействуют и влияют на состояние ума. Это основанное на наблюдении самоисследование, которое ликвидирует умственные загрязнения, и в результате успокаивает ум и наполняет его любовью и состраданием.

Особенностями этой медитации, радикально отличающимися от иных практик, являются ее нерелигиозность и бесплатность. Каждый, независимо от вероисповедания, социального статуса и состояния банковского счета, может прийти и научиться технике. Необходимо лишь проявить намерение и прийти. Ведь сказано, что под лежачий камень вода не течет. Для начала много не надо, кроме, разве что, вашего желания. У йогов есть пословица о том, что самое трудное в йоге – это достать и постелить коврик. Поэтому, было бы желание, а успех придет непременно. 

Техника випассаны преподается на 10-дневных курсах. Существуют три этапа тренировки. Первый заключается в том, что на все время курса необходимо воздерживаться от убийства, воровства, сексуальной деятельности, лжи и принятия опьяняющих веществ. Эти правила морального поведения служат для успокоения ума, который в противном случае будет слишком возбужденным для выполнения задания самонаблюдения.
Второй этап – развитие владения умом путем фиксации внимания на дыхании. И когда ум становится достаточно спокойным и сосредоточенным, начинается следующий этап: наблюдение ощущений внутри тела, понимание их природы, развитие уравновешенности. В последний день практики участники обучаются медитации доброты или доброй воли по отношению ко всем.
Вся практика представляет собой умственную тренировку. Точно так же, как мы используем физические упражнения для улучшения здоровья тела, випассана может быть использована для развития здорового ума.

Продолжение следует...

С уважением, Игорь Кириченко.


ukryoga@gmail.com
Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме. 


Наши проекты:

www.ukryoga.com Киевская школа Йоги

www.ukryoga.info Журнал "ЙОГА". Теория и практика древних и соременных направлений Йоги.

www.yogakiev.com Йога магазин. Товары для йоги: коврики, одежда, литература, обучающие видеоматериалы.




В избранное