MakeBilingua – инструмент для работы с параллельными текстами
Чтение параллельных текстов
может стать хорошим подспорьем в изучении иностранного языка. Но первый
вопрос, который должен решить учащийся, взявшийся за данный метод, -
где взять параллельные тексты и как с ними работать?
В интернете есть великолепный ресурс Илья Франка (http://franklang.ru),
на котором собраны материалы для изучения самых распространенных
языков, в том числе книги с параллельным переводом.
В то же время на сайте моего коллеги Ильи Шальнова (http://shalnov.ru)
в бесплатном доступе представлен простой, но весьма мощный инструмент
для работы с параллельными текстами – программа MakeBilingua.
Таким образом, получается, что у Ильи Франка есть материал для
изучения, а у Ильи Шальнова – специализированная программа,
заточенная под параллельные тексты. Учащимся остается объединить эти
два компонента в одну обучающую систему.
Указанный мной подход я опробовал на собственном опыте, которым поделюсь с вами. Я скачал [...] читать
дальше
Три правила организации времени для изучения языков
1.
Устанавливайте цели, распределив их по месяцам. К концу каждого месяца
у вас должно быть завершено какое-либо дело. Например, вы беретесь за
грамматику иностранного языка и четко устанавливаете себе временной
предел, а также определяете результат, который вы получите –
через месяц вы выполните все упражнения из вашего учебника практической
грамматики.
Следующий месяц вы можете отвести для пополнения словарного запаса и
чтения. Возьмите какую-нибудь книгу с параллельным переводом (на сайте
Ильи Франка их достаточно) и интенсивно читайте в течение месяца.
Основная идея данного пункта – по истечении каждого месяца иметь
что-то готовое, например, закончить изучение учебника либо чтение
книги, прохождения аудиокурса либо просмотр десяти фильмов на
иностранном языке. За отчетный период берется именно месяц, а не два и
не три и не год. Если установите для себя больший период времени, то
есть риск расслабиться с мыслью: «Время еще много, успею».
Это обманка. Как показывает опыт, когда конец времени находится где-то
там, далеко, то человек теряется и не может эффективно
самоорганизоваться, и потом сам не замечает, как время подступило уже
совсем близко, но еще нет ничего завершенного. Возникает напряжение,
стресс, и об эффективности работы можно забыть.