Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса Теория и практика


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.supremelearning.com/russianslae.html

Когда у Баха однажды спросили:

"Как Вам удается так прекрасно играть на органе?",

он ответил: - Это не так трудно.

Просто надо в нужный момент нажать нужным пальцем на нужную клавишу.

 

"Как научить себя учиться" и выдержки из семинаров Михаила Шестова

Многие подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться". Попытаюсь пояснить, вкратце. Если вы хотите научиться эффективно учиться на русском языке, вы должны освоить все основные специальные термины до того, как начнете вдумываться в их значения! [Если вы этого не сделаете, процесс обучения растянется на долгие годы. Дело в том, что если вы поработаете над тысячей терминов, в течение одного урока, у вас останется в памяти около 100, а если вы будете пытаться осваивать их по ходу обучения, вы, скорее всего, потерпите фиаско. Не нужно наступать на те же самые грабли!] Это достигается только одним способом – работой над текстами, по которым вы собираетесь учиться, особым образом – читая их по системе Шестова,  выразительно и вслух, и иногда, для подкрепления процесса запоминания, записывая некоторые слова и выражения, без незамеченных ошибок, рукой или на клавиатуре. Для того, чтобы эффективно учиться, например, в англоязычном учебном заведении, нужно сначала научиться проговаривать слова и фразы так, чтобы вас вообще никогда не переспрашивали носители языка. В любом случае, нужно научиться: имитировать (очень похоже) скорость, ритм и интонацию речи любого потенциального преподавателя и самостоятельно читать вслух на таком уровне, на котором информация начинает усваиваться в десятки раз эффективнее.

Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них опубликована по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.supremelearning.com/russiancoursesamplesone.html Ссылки на видеопримеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html

Современным методистам нечего скрывать, так как ничего нового ими, как минимум в течение последних 150 лет, разработано не было. Поэтому, от различного рода однообразных псевдо-методических рекомендаций, например в интернете, скоро не будет никакого спасения. :)

В нашем случае (так как Михаил Юрьевич, скорее всего - единственный педагог, методология которого вызывает нездоровый интерес всех коллег-конкурентов и различных "обучающих коммерческих кланов"), мы не заинтересованы в детальном разъяснении, “в открытом эфире”, основ его системы. В данной рассылке и на наших сайтах будет поясняться только та часть интеллектуальной собственности автора системы, которую не смогут бесплатно “позаимствовать” методисты-“митрофанушки".

Многие подписчики просят подарить им курсы. Мы, к сожалению, не можем себе этого позволить, так как являемся коммерческой, а не благотворительной организацией. Тот, кто интересуется только системой запоминания и интеллектуального самосовершенствования (а не совершенствованием английского и русского языка) может приобрести не один из курсов (стоимостью от $59), а недорогой учебно-методический материал – “Видеосеминар” (см. описание на странице: http://www.supremelearning.com/russianpricelist.html).

Философия нашей деятельности такова: теория cистемы Шестова приводится в его книгах, но иллюстрируется (без чего среднему ученику не обойтись) конкретными заочными или очными курсами. Не видим в этом ничего необычного: теория – без практики, в любом случае – мертва.

Дружеский совет. Уважаемые подписчики, если вы не умеете правильно проговаривать и писать под-диктовку слова и предложения иностранного языка, на уровне грамотного носителя (то есть не умеете учиться), не тратьте время на бесполезные попытки выучить одну-две идиомы или три слова в день: 10 выучите – через две недели забудете. Еще 20 "вызубрите" - через месяц забудете. Мартышкин труд... Дело в том, что при «сегментарном заучивании» материал поступает в кратковременную (некоторые называют ее краткосрочной) память и очень быстро заменяется на новую оперативную информацию. Перед тем, как совершенствоваться в английском или любом другом языке, необходимо прочитать вслух, имитируя образованного носителя языка, достаточное количество грамотных текстов. То есть создать базу для дальнейшего эффективного обучения.

Цитаты из семинаров Михаила Шестова.

...Складывается такое ощущение, что любое общество нарочно не прилагает никаких усилий, чтобы научить иностранца говорить правильно, так как относится к нему, как к потенциальному агенту чужого государства, главным способом распознавания которого является их ломаный уровень владения устным языком и примитивный уровень владения письменной речью.

...Любому ребенку, сыну русскоязычных родителей, даже родившемуся в США и освоившему более-менее нормальный английский, достаточно трехмесячного общения (например, в летнем лагере) с детьми представителей низших (необразованных) слоев американского общества, чтобы к нему “намертво приклеился” простонародный акцент. Даже дети (наиболее гибко адаптирующаяся к условиям языкового окружения), после общения с необразованными сверстниками, нуждаются в постоянных, многолетних консультациях логопеда-фонетиста. Легче всего освоить примитивный, неправильный английский. Переделать (улучшить) его, по частям, по два-три слова в день, практически невозможно.

...Вывод, нужно изначально относиться к изучению языка серьезно: как к освоению этого навыка на уровне носителя, а не "второго”, “третьего” или “иностранного” . Сами термины, например, ESL – глупость. Ученика нужно готовить, как для поступления в англоязычное театральное училище, а не для работы грузчиком.


**************************

Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи".

Удачи во всем!

Best regards,

Melanie Gibbs - журналист и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Методы массового обучения в корне неверны! Метод Михаила Шестова из Книги Гиннесса"

Для жителей России - новые возможности: Вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через интернет-магазин "Озон" (нажмите здесь)

ВПЕРВЫЕ! ОЧНЫЕ БЛИЦ-КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "ПОСТАНОВКА ПРОИЗНОШЕНИЯ - СКОРОСТНОЕ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРА" В МОСКВЕ: с 14 по 18 ДЕКАБРЯ 2004

Производится регистрация слушателей на очные блиц-курсы изучения или совершенствования английского в Москве (у станции метро "Чистые Пруды").

Вопросы и заявки направляйте в центральный офис (через "Форму обратной связи") или обращайтесь к координатору "Московского лингвистического центра Михаила Шестова" - Наталье Михеевой - по круглосуточному телефону в Москве: (095) 507-86-86, по ICQ: 98807749 или по электронной почте: OzonMoscow@mail.ru. Подробная информация: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.lang.englishfast
Отписаться

В избранное